Jump to content

Нигерийский национализм

Флаг Нигерии
Абуджа , столица Нигерии.
Герберт Маколей , основатель нигерийского национализма

Нигерийский национализм утверждает, что нигерийцы как нация должны способствовать культурному единству нигерийцев. [1] [2] Нигерийский национализм является территориальным национализмом и подчеркивает культурную связь людей с землей, особенно с реками Нигер и Бенуэ . [3] Впервые оно возникло в 1920-е годы под влиянием Герберта Маколея , который считается основателем нигерийского национализма. [4] Он был основан из-за веры в необходимость того, чтобы люди разного происхождения, живущие в британской колонии Нигерия, объединились в один народ, чтобы иметь возможность противостоять колониализму . [2] [5] Народ Нигерии объединился, осознав противоречивость британской политики. «Проблема этнического национализма в Нигерии возникла с приходом колониализма. Это произошло, когда разрозненные, автономные , гетерогенные и субнациональные группы были объединены в нацию. И снова колонизаторы создали структурные дисбалансы внутри нации с точки зрения социально-экономического развития. экономические проекты, социальное развитие и создание административных центров. Этот дисбаланс усилил антипатии между различными этническими национальностями в Нигерии (Нноли, 1980; Янг, 1993, и Алуко, 1998)». [6] Цель нигерийских националистов по созданию независимого суверенного государства Нигерия была достигнута в 1960 году, когда Нигерия провозгласила свою независимость и британское колониальное правление закончилось. [1] Правительство Нигерии стремилось объединить различные народы и регионы Нигерии с момента обретения страной независимости в 1960 году. [1]

На нигерийский национализм негативно повлияли многочисленные исторические эпизоды этнического насилия, а репрессии некоторых этнических групп со стороны правительства Нигерии между различными народами привели к появлению многочисленных сепаратистских движений, требующих независимости от Нигерии. [1] Однако, если не считать случаев экстремизма, большинство нигерийцев продолжают мирно сосуществовать друг с другом, и общая нигерийская идентичность укрепляется среди более образованных и богатых нигерийцев, а также среди многих нигерийцев, которые покидают небольшие однородные этнические общины в поисках экономических возможностей. в городах, где население этнически смешанное. [7] Например, многие южане мигрируют на север, чтобы торговать или работать, в то время как ряд северных сезонных рабочих и мелких предпринимателей отправляются на юг. [8]

Герберт Маколей стал очень публичной фигурой в Нигерии и 24 июня 1923 года основал Нигерийскую национально-демократическую партию (NNDP), первую политическую партию Нигерии . [9] NNDP получила все места на выборах 1923, 1928 и 1933 годов. [9] В 1930-х годах Маколей принимал участие в организации нападений нигерийских националистических боевиков на британское колониальное правительство в Нигерии. [4] К Нигерийскому молодежному движению (NYM), основанному в 1933 году профессором Эйо Итой , в 1936 году присоединился Ннамди Азикиве , которое искало поддержки у всех нигерийцев независимо от культурного происхождения и быстро превратилось в мощное политическое движение. [2] В 1944 году Маколей и лидер NYM Азикиве договорились сформировать Национальный совет Нигерии и Камеруна (NCNC) (часть Камеруна была включена в состав британской колонии Нигерия). [10] Азикиве все больше становился доминирующим нигерийским националистическим лидером. Он поддерживал панафриканизм и паннигерийское националистическое движение. [5]

Нигерийский национализм радикализировался, его популярность и мощь возросли в период после Второй мировой войны , когда Нигерия столкнулась с нежелательными политическими и экономическими условиями под британским правлением. [11] Самыми известными агитаторами национализма были бывшие нигерийские солдаты, ветераны Второй мировой войны, сражавшиеся бок о бок с британскими войсками на Ближнем Востоке , в Марокко и Бирме ; Еще одним важным движением, которое способствовало национализму, были профсоюзов . лидеры [11] всеобщую национальную забастовку организовал В 1945 году Майкл Имуду , которая вместе с другими профсоюзными деятелями стала видными националистами. [11]

Однако к 1940-м годам нигерийский национализм уже столкнулся с региональными и этническими проблемами, стремясь к продвижению единого паннигерийского национализма. [5] Нигерийский национализм и его движения были географически значимы и важны на юге Нигерии, в то время как сопоставимая нигерийская националистическая организация не появлялась в северной Нигерии до 1940-х годов. [5] Это региональное разделение в развитии и значении нигерийского национализма также имело политические последствия для этнического разделения: южная Нигерия столкнулась с сильными этническими разногласиями между игбо и йоруба , в то время как северная Нигерия не имела сильных внутренних разногласий, это означало, что северная Нигерия, в которой демографически доминируют Хауса были политически сильнее из-за своего большего внутреннего единства , чем южная Нигерия, которая была внутренне разобщена. [5] Юг, который был этнически разделен между игбо и йоруба, хотя это регион, который больше всего поддерживает нигерийский национализм; столкнулся с севером, который с подозрением относился к политике юга, создавая региональный раскол между Севером и Югом, который остается важной проблемой в нигерийской политике. [5]

В 1960 году Нигерия стала независимой страной. Азикиве стал первым президентом Нигерии . Однако вскоре возникла этническая напряженность и борьба за власть, которые переросли в кризис в 1966 году, когда нигерийские военные офицеры игбо свергли демократически избранное правительство Тафавы Балева , который вместе с премьер-министром Севера Ахмаду Белло и другими были впоследствии убиты . [12] Убийство северных политиков привело северян в ярость, что привело к насилию против игбо со стороны северян. [12] Военное правительство стремилось положить конец этническим волнениям, демонтировав федеральную систему правления и заменив ее унитарной системой правления, однако эта реформа продлилась недолго, поскольку правительство было свергнуто в результате еще одного государственного переворота, в результате которого подполковник Якубу Говон стал правителем Севера. компромисс с югом, чтобы возглавить Нигерию. [12]

К 1967 году многие игбо потеряли веру в нигерийский национализм, и в мае того же года сепаратисты игбо сформировали Республику Биафра , которая потребовала отделения от Нигерии. Кризис в Биафре был самой серьезной угрозой единству Нигерии с тех пор, как Нигерия стала независимой в 1960 году, поскольку другие этнические группы угрожали, что они тоже будут стремиться к отделению, если Биафра успешно отделится. [12] Нигерия ответила на сепаратистскую угрозу военной кампанией против правительства Биафры, что привело к гражданской войне в Нигерии с 1967 по 1970 год. [12] Война закончилась разгромом биафранских сепаратистов. В войне погибло от одного до трех миллионов нигерийцев. [12]

Появление политических организаций

[ редактировать ]

В XIX веке не было появления какой-либо политической организации, которая могла бы помочь в выражении недовольства и стремлении нигерийцев на постоянной основе. Британское присутствие в начале 20 века привело к формированию политических организаций, поскольку меры, принятые британцами, больше не были благоприятными для нигерийцев. Старые политические методы, применявшиеся в Лагосе, считались уже неадекватными новой ситуации. Первой из таких организаций был Народный союз, созданный Орисадипе Обасой и Джоном К. Рэндлом с основной целью агитировать против тарифа на воду, а также отстаивать интересы жителей Лагоса. Эта организация стала популярной и привлекла представителей всех слоев общества, включая главного имама Лагоса, а также Алли Балогун, богатого мусульманина. Популярность организации снизилась после того, как она не смогла предотвратить введение тарифа на воду к 1916 году. Организации также мешали постоянные разногласия между лидерами. Появление NCBWA и NNDP в 1920 и 1923 годах соответственно привели к крупной потере сторонников Народного союза, и к 1926 году он полностью прекратил свое существование. Через два года после образования Народного союза еще одна организация под названием «Вспомогательное общество защиты прав аборигенов Лагоса» на сцену вышла (LAARPS). Это общество было не политической организацией, а гуманитарной организацией. Эта организация возникла для борьбы за интересы нигерийцев в целом, но ее внимание было отвлечено борьбой за земельный вопрос 1912 года. В Северной Нигерии все земли были захвачены администрацией и переданы в доверительное управление народу. Жители Южной Нигерии опасались, что этот метод будет распространен на Юге. Образованные африканцы считали, что если им удастся предотвратить распространение этой системы на Южную Нигерию, они смогут бороться за уничтожение ее практики на Севере. Это движение привлекло в Лагосе деятелей, среди которых Джеймс Джонсон , Моджола Агбеби , Кандидо да Роча , Кристофер Сапара Уильямс , Сэмюэл Герберт Пирс , Кардосо, Адейемо Алакия и Джон Пейн Джексон (редактор Lagos Weekly Record ). Ее делегация в Лондон для изложения своей точки зрения британскому правительству была дискредитирована ссорами, вспыхнувшими среди ее членов по поводу фонда делегации. Обвинения в хищениях в адрес некоторых членов, разногласия и ссоры, а также смерть некоторых ее ведущих членов привели к безвременной кончине этой организации еще до 1920 года. Начало войны и сильное политическое сознание привели к образованию ряда организации. Это Лагосское отделение Всемирной ассоциации улучшения положения негров, Национальный конгресс Британской Западной Африки (NCBWA) и Нигерийская национально-демократическая партия (NNDP). [13] [14]

Всеобщая ассоциация улучшения положения негров (UNIA)

[ редактировать ]

Всемирная ассоциация улучшения положения негров и Лига африканских сообществ (UNIA) были основаны в 1914 году Маркусом Гарви . [15] Инициативы преподобного Уильяма Бенджамина Юбы и преподобного С.М. Абиодуна привели к созданию филиала в Лагосе в 1920 году. [16] Лагосское отделение UNIA просуществовало недолго из-за враждебности со стороны соотечественников-нигерийцев, членов NCBWA, а также колониальной администрации (из-за убеждения, что движение Гарви носило подрывной характер). Несмотря на свой короткий срок, он смог послужить источником вдохновения для таких людей, как Эрнест Сесси Иколи (его первый секретарь), а также Ннамди Азикиве . [17]

Национальный конгресс Британской Западной Африки (NCBWA)

[ редактировать ]

Идея создания регионального политического органа, такого как Национальный конгресс Британской Западной Африки (NCBWA), была инициирована Джозефом Кейсли Хейфордом и доктором Акинвадом Сэвиджем . [18] NCBWA во многом отличалась от более ранних националистических движений в этом районе. NCBWA рассматривала объединенную Британскую Западную Африку как политическую цель, которую необходимо достичь, в отличие от более ранних националистических движений. Оно было организовано в масштабе, который охватывал одновременно все четыре колонии ( Голд-Кост , Сьерра-Леоне, Нигерия и Гамбия) Британской Западной Африки, и возглавлялось почти исключительно образованной элитой региона, которая в основном была успешными профессиональными мужчинами: юристами, врачами. и духовенство с примесью купцов, журналистов и вождей. [19] [20] [21] [22] Идея создания этого политического органа казалась невозможной, поскольку люди считали, что такой орган, охватывающий всю Британскую Западную Африку, будет трудно организовать из-за политических проблем, связанных с плохими коммуникационными возможностями, разным уровнем развития территорий, составляющих Британский Запад. Африка, а также тот факт, что в политике четырех территорий не было традиции тесного сотрудничества. [23] [18] Поскольку Хейфорд владел газетой The Gold Coast Nation , а редактором ее был Акинванде Сэвидж, эта организация получила широкую известность. Письма были отправлены известным людям в Лагосе, Фритауне и Батерсте с просьбой поддержать новое движение. Конференция была созвана в 1920 году в Аккре после начала Первой мировой войны, и именно на этой конференции была сформирована NCBWA . Именно на этой конференции было принято решение об отправке делегатов в Управление по делам колоний. У них были следующие требования: [24] [18] [25] [26]

  1. Для каждой из западноафриканских колоний будет создан законодательный совет, половина его членов будет избрана, а половина назначена.
  2. Назначение и смещение вождей должно оставаться в руках их народов, а не колониальных губернаторов.
  3. Отделение исполнительной власти от судебной.
  4. Отмена расовой дискриминации на государственной службе и в общественной жизни.
  5. Создать апелляционный суд для Британской Западной Африки.
  6. Создать Университет Западной Африки.
  7. Развитие муниципального управления.
  8. Отмена некоторых «неприятных» постановлений.

Наряду с этими запросами они хотели, чтобы Управление по делам колоний рассмотрело вопрос о том, является ли растущее число сирийцев «нежелательным и угрожающим доброму правительству страны». [27] Королю была подана длинная петиция, вытекающая из резолюций конференции. К сожалению, он затмил основные вопросы и не смог выделить конкретные жалобы в разных колониях. В какой-то момент считалось, что делегация стремится к самоуправлению. Мандарины из Управления по делам колоний указали на несоответствия и неясности, в то время как NCBWA проигнорировало мнение колониальных губернаторов, обратившись в Лондон. Делегация, подавшая петицию, находилась в Лондоне с октября 1920 по февраль 1921 года. Им удалось установить контакты с Союзом Лиги Наций , Международным бюро защиты коренных народов, Комитетом благосостояния африканцев в Европе, Африканским прогрессивным союзом. и студенты из Западной Африки, проживающие в Лондоне. Находясь в Лондоне, делегация заручилась поддержкой некоторых членов парламента, а также таких выдающихся афрофилов, как сэр Сидней Оливер , Дж. Х. Харрис и сэр Гарри Джонстон . Губернаторы Клиффорд Нигерии и Гуггисберг осудили Конгресс как непредставительный орган и посчитали, что это территории, на которых мы недостаточно созрели для выборного представительства. Это также был стенд Управления по делам колоний. В золотеЗаконодательный совет побережья Нана Офори Атта , главный вождь Акиема Абуаквы в Восточной провинции, заявил, что вожди являются законными представителями народа, а не конгресса. Доклады губернаторов территорий Британской Западной Африки привели к отклонению требований делегации госсекретарем Милнером лордом . Делегация столкнулась с некоторыми финансовыми трудностями. Эти проблемы, а также напряженность внутри делегации, а также репутация некоторых ее членов среди видных африканцев дома, привели к гибели этой группы. Лагосское отделение этого конгресса не смирилось с полным поражением. Четвертая сессия конгресса состоялась в 1930 году в Лагосе. Его обсуждения привлекли значительное внимание главным образом из-за поддержки Демократической партии Нигерии. Делегация из Лагосской секции посетила губернатора в 1931 году с целью сохранения преемственности. Они заявили, что целью конгресса было строго и ненарушать связь британских западноафриканских зависимых территорий с Британской империей. [28] В 1933 году Дж. К. Зизер, который был секретарем конгресса, а также редактором его еженедельного органа « Западноафриканская нация», ушел, и конгресс пришел в упадок. В 1947 году были попытки возродить эту организацию, но они оказались безуспешными. [29] [26] Несмотря на ранний упадок, некоторые из их требований были выполнены через несколько лет после визита в Лондон, тогда как некоторые были выполнены только спустя два десятилетия, например, создание Университета для Западной Африки. Одним из успехов этой организации стало включение избирательного принципа в новую конституцию, разработанную Хью Клиффордом в 1922 году. Предоставление выборного представительства привело к появлению в Нигерии хорошо структурированных политических организаций. Эти организации открыли путь для более организованного способа выражения нигерийцами своих чаяний и недовольства. NNDP NYM и NCBWA обязаны своим существованием . [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Motyl 2001 , pp. 372.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Люк Ука Уче. Средства массовой информации, люди и политика в Нигерии . Издательство «Концепт», 1989, стр. 23–24.
  3. ^ Гунтрам Х. Херб, Дэвид Х. Каплан. Нации и национализм: глобальный исторический обзор . Санта-Барбара, Калифорния, США: ABC-CLIO, Inc., 2008, с. 1184.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уче, Средства массовой информации, люди и политика в Нигерии , 1989, с. 23.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тойин Фалола, Сахид Адеринто. Нигерия, национализм и написание истории . Рочестер, Нью-Йорк, США: Издательство Рочестерского университета, 2010, с. 256.
  6. ^ Алуко, МАО (2003). «Этнический национализм и нигерийский демократический опыт в Четвертой республике» (PDF) . Антрополог . 5 (4): 253–259. дои : 10.1080/09720073.2003.11890817 . S2CID   59246616 .
  7. ^ Эйприл А. Гордон. Разнообразные народы Нигерии: Справочник . Санта-Барбара, Калифорния, США: ABC-CLIO, 2003. Стр. 233.
  8. ^ Тойин Фалола. Культура и обычаи Нигерии . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press, 2001, с. 8.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Боахен и Тайди, 1980 , стр. 267.
  10. ^ Уче, Средства массовой информации, люди и политика в Нигерии , 1989. с. 24.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гунтрам и Каплан. Нации и национализм: глобальный исторический обзор . 2008, с. 1181.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гунтрам и Каплан. Нации и национализм: глобальный исторический обзор . 2008, с. 1185.
  13. ^ Олусанья 1980 , с. 552.
  14. ^ Нигерийские хроники. (09.09.1910). Нигерийская хроника , «Новости недели», стр. 2. Доступ из (NewsBank/Readex, база данных: World Newspaper Archive)
  15. ^ «Хронология черной истории Акрона» . akronohio.gov . Город Акрон . Проверено 22 января 2017 г.
  16. ^ Олусанья, Габриэль (1969). «Заметки о Лагосском отделении Всемирной ассоциации улучшения негров». Журнал бизнеса и социальных исследований . 1 (2): 135.
  17. ^ Олусанья 1980 , с. 554.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Олусанья, Габриэль (2 июня 1968 г.). «Лагосское отделение Национального конгресса Британской Западной Африки». Журнал Исторического общества Нигерии . 4 .
  19. ^ Элува, GIC (сентябрь 1971 г.). «Предыстория возникновения Национального конгресса Британской Западной Африки». Обзор африканских исследований . 14 (2): 205–218. дои : 10.2307/523823 . JSTOR   523823 . S2CID   143925097 .
  20. ^ Лэнгли, Дж. Айоделе (1973). Панафриканизм и национализм в Западной Африке, 1900–1945, Исследование по вопросам Африки . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  21. ^ Фалола, Тойин (2001). Национализм и африканские интеллектуалы . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 97–180. ISBN  9788210000256 .
  22. ^ Эседебе, П. Олисанвуче (1994). Панафриканизм: идея и движение, 1776–1991 (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Говарда. стр. 3–94. ISBN  978-0882581866 .
  23. ^ Британика 2010 , с. 185.
  24. ^ Элува, GI C (1 января 1971 г.). «Национальный конгресс Британской Западной Африки: исследование африканского национализма». Присутствие Африки . 77 : 131–149. дои : 10.3917/presa.077.0131 .
  25. ^ Борн, Ричард (2015). Нигерия: Новая история неспокойного века (1-е изд.). Лондон: Зед Букс. стр. 32–38. ISBN  978-1-78032-908-6 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Коулман, Джеймс С. (1958). Нигерия: Предыстория национализма . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 169–270. ISBN  9780520020702 .
  27. ^ Резолюции Конференции африканцев Британской Западной Африки . Лондон. 1920. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ «Западноафриканская государственность». 7 июля 1931 года.
  29. ^ «Записки Национального конгресса Британской Западной Африки». Бумага Маколея .
  30. ^ Олусанья 1980 , с. 556.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928538f1d2eddaeb4068deee0e6df156__1697588460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/56/928538f1d2eddaeb4068deee0e6df156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigerian nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)