Джон Пейн Джексон
Джон Пейн Джексон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 августа 1915 г. | (в возрасте 67 лет)
Национальность | Либерийский , британский западноафриканский |
Занятие | Журналист |
Известен для | Lagos Weekly Record |
Джон Пейн Джексон (25 марта 1848 г.-1 августа 1915 года) был американским либерийским журналистом, родившимся в Либерии , который был влиятельным в Лагосе, Нигерия на рубеже 20-го века. Он отредактировал и опубликовал еженедельный рекорд Лагоса с 1891 года до своей смерти. Это была хорошо написанная и информативная статья, которая обсуждала и проанализировала текущие события. Потребовалась антиколониалистическая, африканская националистическая позиция, которая сделала ее непопулярной для властей, а также с некоторыми из нигерийской элиты.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Джексон родился 25 марта 1848 года в Кейп Пальмас , Либерия . Его отец, Томас Джон Джексон , мигрировал в эту колонию в Либерии из Мэриленда , США. [ 1 ] Его мать, возможно, также приехала из Мэриленда. Его отец был городским советником, судьей и методистским проповедником, который умер, когда Джон Джексон было четыре года. Джексон получил образование в учебном институте на Кейп Пальмас, которым руководит епископ Джон Пейн . [ 2 ]
Сначала Джексон хотел быть торговцем. После путешествия по всей Западной Африке, в конце 1860 -х годов он нашел работу с выдающимся торговцем Лагосом JS Leigh и был отправлен на медную реку в 1870 -х годах для управления станцией Ли. [ 2 ] Джексон занялся торговлей Palm Products на своем собственном аккаунте, но европейские конкуренты вынуждены отказаться от бизнеса, что, возможно, повлиял на его перспективы по отношению к европейцам.
В 1882 году он получил работу, храня книги для Lagos Times . [ 3 ] Ричард Бил Блейз основал рекламодатель «Лагос Таймс» и «Голд -побережья» в 1880 году. [ 4 ] Джексон был вскоре уволен из The Lagos Times за пьянство. Похоже, он жил после этого, работая местным агентом для британских компаний, таких как Dorling и Co. и Edward Chancillor. [ 2 ]
Лагос Таймс была основана в 1882 году, но в 1890 году была перезаботана как еженедельные времена . [ 4 ] Джексон убедил Блейзе, чтобы он позволил ему запустить газету. [ 5 ] Ладапо Сэмюэль Адемола стал помощником Джексона в этом году. Позже он станет Алаке из Абеокуты . [ 6 ] Первое издание The Lagos Weekly Times появилось 3 мая 1880 года. Качество написания было превосходным, но Джексон продолжал пить, и финансы были хаотичными. Несмотря на то, что ему дали много свободы, в конечном итоге Блейз закрыл еженедельные времена 29 ноября 1880 года и начал публиковать The Lagos Times с 6 декабря 1890 года. Джексон пытался продолжить еженедельное время , но после угрозы судебного иска согласилась изменить Название его газеты на еженедельный рекорд Лагоса , начиная с 1881 года. [ 7 ]
еженедельника Lagos Weekly Редактор
[ редактировать ]Джексону удалось найти поддержку своей статьи, возможно, от процветающего местного врача Джона К. Рэндла . [ 5 ] В то время, когда еженедельный рекорд был запущен в Лагосе, все еще было всего 35 000 человек, но был космополитичным и быстро растущим из -за торговли пальмовым маслом и другими продуктами. Было небольшое европейское население не более 150 чиновников, торговцев и миссионеров. Хотя крупнейшей африканской этнической группой была йоруба , были также репатриирующие бывшие рабы из Бразилии и Сьерра -Леоне, Хауса , Фанте , Нупе и многих других народов. [ 8 ] Джексон внимательно наблюдал текущие события и дал проницательный комментарий своим читателям. [ 5 ] В это время лицемерие христианских миссионеров и расовое фанатизм и высокомерие европейских колонизаторов подпитывали движение африканского культурного и политического национализма, для которого Джексон стал главным представителем. [ 9 ] Несмотря на его проблемы с напитками и управлением деньгами, Джексон был четко сформулирован и научен. [ 4 ] Его письмо объединило резкую риторику с широким обучением и использовала уместные цитаты из широкого спектра источников. [ 10 ]
Джексон поддержал местных лидеров в Дахомее в их сопротивлении французским колониальным державам и сочувствовал лидерам в том, что сейчас является Нигерией в их борьбе за то, чтобы сохранить свою независимость. Он стал другом Наны Олому из Itsekiri -land, и после того, как Нана сдалась британцам в Лагосе, опубликовало долгое интервью с Наной. После суда Наны и депортации Джексон сохранил проблему и поддержал кампанию за его освобождение, которая в конечном итоге произошла в 1906 году.
Джексон также был отличным поклонником Мандинго лидера Самори Туре в своем сопротивлении французам и назвал свою прессу и его помещения в Марине после Сомори. [ 11 ] Он помог гарантировать, что правительство Триумвирата в Йорубаланде было заменено правительством Юнайтед Эгба в 1893 году и стало одним из главных советников Алаке Гбадебо I. [ 12 ]
Джексон поддержал колониальные власти во время войны в Англо-Иджебу 1892 года. [ 13 ] Такое отношение кажется непоследовательным с его националистическими взглядами, но может быть объяснено ожиданием, что после того, как британцы наложили мир, они уйдут. [ 14 ] Другие поразительные несоответствия в отношении его статьи к колониалистским действиям, возможно, могут объяснить, что Джексон иногда уступает сильному давлению со стороны правительства и европейского сообщества, от которого его статья зависела от существования. [ 15 ] В первые дни Джексон зависел от государственного контракта, заключенного губернатором Гилбертом Томасом Картером . [ 4 ] Администрация Картера субсидировала еженедельный рекорд Лагоса по годовой ставке около 150 фунтов стерлингов в предложении покупки рекламного пространства. [ 10 ]
Джексон нанял печатный станок Оуэна Эмерика Маколея, а затем использовал пресс Дж. Багана Бенджамина. В середине 1890-х он смог купить подержанную прессу из Англии. [ 10 ] В течение 1890-х годов рекорд продавал в среднем 600 копий ручной печати в неделю, что сделало его самой популярной газетой в Лагосе. [ 16 ] Пока Картер не покинул колонию, газету удалось объединить африканское националистическое послание при поддержке губернатора. В 1897 году Генри МакКаллум прибыл в качестве нового губернатора, и газета стала все менее и менее дружелюбной для администрации. Рекламный контракт был отменен в 1900 году. [ 4 ] В январе 1904 года рекорд перешел с Брод -стрит на новый постоянный офис в Самаду в Марине. [ 10 ]
В период до Первой мировой войны (1914–18) англичане неуклонно увеличивали свой контроль над тем, что стало колонией и протекторатом Нигерии, и берут власть от того, что было независимыми местными правителями. [ 17 ] Они также пересмотрели законы о землепользовании, вызывая серьезные опасения со стороны африканского населения по поводу изменений в их давней практике владения землей и оккупацией. Джексон красноречиво выразил эти опасения, указав, что европейцы пытались установить свои собственные стандарты, не понимая ситуацию, и рассматривали частные земли как они были публичными. [ 17 ] Управление земельными ресурсами было коммунальным, но право собственности была индивидуальной. Кроме того, система в северных Эмиратах сильно отличалась от системы на юге. [ 18 ] Другие вопросы включали в себя постановление о лесном хозяйстве и Указ коренных советов. [ 19 ] В атмосфере, граничащей с кризисом в 1905 году, написал Джексон, написал Джексон
Под новым порядком вещей, введенных в Западную Африку, развивались две точки зрения; Европейская точка зрения и родная точка зрения, которые являются естественным и неизбежным результатом существующих условий и представляют собой набор систем, идей и способов жизни, совершенно разные и ответственные за конфликт друг с другом. Европейская точка зрения не только уделяется как ручке, так и голосом, но и находит выражение также в направлении, цели и цели цивилизованной жизни в Западной Африке громко. С другой стороны, нативная точка зрения редко озвучивается, как и в целом, но скудное признание. Наша цель состоит в том, чтобы придать большую известность на местной точке зрения, чувствуя уверенность в том, что в каких -либо направлениях не может быть достигнуто никакого твердого прогресса, если бы не было тщательного понимания с обеих сторон мнений, которые придерживаются каждой и единой попытки ввести их в примирение, когда Они случаются столкнуться или отличаться. [ 20 ]
Джексон и Герберт Сэмюэль Хилас Маколей были лидерами растущего националистического движения в Нигерии к 1914 году. Их амбициозные цели и подход к раздумке с раствором были рассмотрены как враждебностью как правительство, так и ведущие члены африканской элиты. [ 21 ] В июле 1912 года Джексон был выбран лидером делегации из пяти человек, которая гастролировала на йорубаланде в течение пяти месяцев, проводя открытые и закрытые встречи с людьми и лидерами. Запись дала подробное освещение встреч. [ 22 ] Китоя Аджаса (1866–1937) основал нигерийского пионера в 1914 году в качестве альтернативы радикальной еженедельной записи . [ 21 ] Поскольку он был известен как доверенное лицо генерал-губернатора Фредерика Лугарда, 1-го барона Лугарда (1858–1945), широко считалось, что правительство финансировало статью. [ 23 ]
Джексон заразился болезнью во время тура по йорубаланде, которая парализовала его ноги, и заставил его уйти в отставку. [ 22 ] В январе 1914 года его сын Томас Горацио Джексон (1879–1935) сменил своего отца на еженедельном рекорде Лагоса . [ 24 ] Джон Пейн Джексон умер 1 августа 1915 года. [ 22 ]
Мнения
[ редактировать ]Джексон находился под влиянием христианства Эдварда Уилмота Блайда , ислама и негритянской расы с его посланием культурного и политического национализма. [ 4 ] Джексон подумал, что контакт с европейцами приводит к расово вырожденным африканцам. Он высоко оценил традиционные ценности, сказав: «Не может быть никаких сомнений в том, что в простой и довольной жизни африканцев можно найти больше счастья, чем во всех изобретениях и ухищрениях Европы». Он сказал, что африканцы должны использовать европейские влияния, чтобы цивилизовать сами, но должны сохранить контакт с расово чистыми племенами. Он сказал: «Поставьте аборигенов хорошо впереди, вернитесь к простоте ваших отцов - вернемся к здоровью, жизни и преемственности». [ 25 ] В мае 1909 года Джексон написал статью под названием «Выиграние цивилизованного урожая», в которой он сказал:
К нативному разуму, который способен появиться из-под плаща слепой плавности, с которым охвачен цивилизованный коренной Полем Проникенный в ходе его обучения своими условиями жизни и окружением, он дисквалифицирован за выполнение первого требования своего существования, а именно адаптации к окружающей среде ... из -за основания с фундаментальным законом существования человека, европизированный уроженец отрезан Из источников человеческой жизненной силы ... и представляет аномалию чудовищного противоречия в фиксированном порядке человеческой жизни. ... в своем бездумном и настойчивом стремлении к жизни, в которой говорят разум и любая другая факультет человеческих чувств, это смертельно для него, цивилизованный уроженец демонстрирует жаркую умственную неспособность. [ 26 ]
Сначала Джексон был решительно против многоженства, но позже он изменил свое мнение и стал сильным сторонником. Это вызвало некоторую критику. Джексон был враждебен к христианским миссионерам и считал ислам превосходную религию. [ 27 ] Он написал в 1893 году:
В то время как африканский мусульманин превращается в самостоятельный пропагандист, создающий мечеть, христианские африканцы превращаются в «дома» строителей и священных ящиков фартука. Ислам произвел мунификационных африканцев, либеральных, щедрых, общественных энергичных людей, и это даже на местном уровне. Христианство ... произвело, но деньги захватывающие, близкие кулаки, ощущают, пробирая мужчин и узумлителей. [ 16 ]
По вопросу управления землей, написал Джексон в сентябре 1912 года:
Вряд ли можно сказать, что это разумно ... принимать законы одного набора людей, чтобы определить законы другого набора людей, чьи обычаи и использование совершенно разные; И также не рационально устанавливать закон и его толкование одной общины как стандарта, по которому должен управлять закон другого сообщества. Жизнь уроженца Западной Африки имеет коммунальный порядок. Жизнь Европы в Европе и в других местах индивидуалистична. Закон африканца должен, естественно, соответствовать коммунистическому принципу ... чтобы утверждать, что право собственности не существует в одном случае, поскольку оно не принимает форму, которую он предполагает в другом, эквивалентно ликвидации слова владения всем значением. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Пионерский африканский патриот, Эдвард Уилмот Блайден , назвал Джексона «способным человеком» с «очень сильными расовыми чувствами». В десятую годовщину его смерти газета на йоруба назвала его «полевым маршалом, философом и евангелистом». [ 1 ] Колледж журналистики Джексона (ныне на факультете массовой коммуникации) был создан в Университете Нигерии, Нсукка в 1961 году. Он был назван в честь Джона Пейна Джексона и его сына Горатио Джексона, который взял на себя еженедельный рекорд Лагоса после смерти отец. В 2006 году журнал Департамента массовой коммуникации был переименован в Джексонит . [ 28 ]
- Дьявольство* - изобретенное слово, приписываемое Джону Пейне Джексону
«Дьявольство» - это каламбур для цивилизации и представляет его антитезу. Слово - это родной африканский продукт, впервые видя свет в «Weekly Record Lagos», изобретенном для описания облигации цивилизации, навязанного уроженцам Африки, в точке контакта с ними белых. Этот публицист Lagos Джон Пейн Джексон (1848-1915) считает, что «после столетия испытаний уместно, что уроженец должен называть остановку, и в его собственном интересах оценивает результат этой иностранной системы, навязанной ему».
Выдержка из статьи под названием «Дьявольство в Африке» из Dakota County Herald от 22 мая 1908 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный 1974 , с. 521.
- ^ Jump up to: а беременный в 1974 , с. 522.
- ^ Obichere 2005 , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хоган 2013 , с. 451.
- ^ Jump up to: а беременный в Июль 2004 , с. 349.
- ^ Хоган 2013 , с. 175.
- ^ В 1974 году , с. 523.
- ^ Июль 2004 г. , с. 347.
- ^ В 1974 году , с. 524.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Обихер 2005 , с. 108
- ^ В 1974 году , с. 528.
- ^ Хоган 2013 , с. XIV.
- ^ Человек 1974 , стр. 523-524.
- ^ В 1974 году , с. 529.
- ^ В 1974 году , с. 530.
- ^ Jump up to: а беременный 1974 , с. 527.
- ^ Jump up to: а беременный Июль 2004 , с. 354.
- ^ Jump up to: а беременный Июль 2004 , с. 355.
- ^ В 1974 году , с. 531.
- ^ В 1974 году , с. 532.
- ^ Jump up to: а беременный Sklar 2004 , p. 43
- ^ Jump up to: а беременный в 1974 , с. 537.
- ^ Тысяча 1960 , с. 51
- ^ Хоган 2013 , с. 455.
- ^ Июль 2004 г. , с. 356.
- ^ В 1974 году , с. 525.
- ^ В 1974 году , с. 526.
- ^ История Департамента массовой коммуникации, Uofn .
Источники
[ редактировать ]- Эзера, Калу (1960). Конституционные события в Нигерии: аналитическое исследование развития конституции Нигерии и исторических и политических факторов, которые повлияли на конституционные изменения . Кубок Архив. GGKEY: 2UE57755F5G . Получено 2015-03-16 .
- «История Департамента массовой коммуникации» . Университет Нигерии . Получено 2015-04-03 .
- Хоган, Эдмунд М. (2013). Крест и Скальпель: Ковард Жан-Мари среди EGBA of Yorubaland . Африканские книги Коллектив. ISBN 978-978-081-287-4 Полем Получено 2015-04-03 .
- Июль, Роберт В. (2004). «Джон Пейн Джексон и утверждение африканской культуры» . Происхождение современной африканской мысли: ее развитие в Западной Африке в течение девятнадцатого и двадцатого веков . Africa World Press. ISBN 978-1-59221-199-9 .
- Obichere, Boniface I. (2005-07-27). Исследования в истории на юге Нигерии: фестиваль для Джозефа Кристофера Оквудили Анене 1918-68 . Routledge. ISBN 978-1-135-78108-8 Полем Получено 2015-04-03 .
- Ому, Фред И.А. (декабрь 1974 г.). «Журналистика и рост нигерийского национализма: Джон Пейн Джексон, 1848-1915». Журнал исторического общества Нигерии . 7 (3). Историческое общество Нигерии: 521–539. JSTOR 41857035 .
- Склар, Ричард Л. (2004). Нигерийские политические партии: власть в новой африканской нации . Africa World Press. ISBN 978-1-59221-209-5 Полем Получено 2015-04-03 .