Ачоли национализм
Национализм ачоли — это политическая идеология , которая стремится к самоопределению народа ачоли . [1] [2] [3] [4]
Ачоли Национализм
[ редактировать ]Национализм ачоли — это социально-политическое движение и идеология, направленная на продвижение культурных, экономических и политических интересов народа ачоли, этнической группы, в основном проживающей в Северной Уганде и некоторых частях Южного Судана. Национализм ачоли, зародившийся заметно в постколониальный период, был сформирован историческими обидами, региональной маргинализацией и стремлением к самоопределению, автономии и сохранению идентичности. [5]
Историческая справка
[ редактировать ]Народ ачоли имеет богатую историю, его корни уходят корнями в миграцию луо из Южного Судана примерно в 15 веке. Они установили централизованную систему вождеств и жили в относительно автономных вождествах до прихода британских колонизаторов в конце 19 века. Британская колониальная политика, такая как непрямое правление, разрушила традиционные структуры и способствовала маргинализации Северной Уганды, создавая основу для будущей напряженности.
Постколониальный период
[ редактировать ]После того, как Уганда получила независимость в 1962 году, ачоли, как и многие другие этнические группы в Уганде, столкнулись с многочисленными проблемами. Сосредоточение внимания центрального правительства на развитии южных регионов страны привело к пренебрежению экономикой и инфраструктурой на севере. Это неравенство подогревало чувство отчуждения среди народа ачоли, способствуя возникновению семян национализма. [7]
Ситуация еще больше ухудшилась при режимах Иди Амина (1971–1979) и Милтона Оботе (1980–1985). Оба лидера участвовали в политике и военных действиях, которые непропорционально сильно затронули ачоли, усугубляя недовольство и приводя к жестоким конфликтам. Свержение Оботе и приход к власти Йовери Мусевени в 1986 году стали важным поворотным моментом. Ачоли чувствовали себя отодвинутыми на второй план правительством Мусевени, которое, по их мнению, поддерживало юг.
Армия сопротивления Бога (ЛРА)
[ редактировать ]Значительная глава в национализме ачоли связана с появлением в конце 1980-х годов Армии сопротивления Бога (АСГ). Возглавляемая Джозефом Кони ЛРА заявила, что борется за права народа Ачоли против правительства Мусевени. Однако жестокая тактика группировки, включая похищение детей и широкомасштабные зверства, оттолкнула большую часть населения Ачоли и подорвала их легитимность как представителей интересов Ачоли. В январе 1986 года правительство хунты генерала Тито Окелло-Лутвы в Уганде было свергнуто Мусевени и его повстанцами НРА. Тито и Базилио Окелло, оба из племени ачоли, бежали из страны в изгнание. Вскоре после этого НРМ начало усилия по умиротворению северного региона, где проживают различные этнические группы, включая ачоли и ланго. [8]
Однако умиротворение Северной Уганды было осуществлено со значительной жестокостью и непрофессионализмом солдатами НРА и правительством. Этот безрассудный подход привел к сопротивлению в регионе, и появилось несколько повстанческих группировок, бросивших вызов правительству НРА. Среди них следует отметить Народную армию Уганды (УПА) в Тесо и Ланго, Границы берега Западного Нила (WNBF) в регионе Западного Нила, Народно-демократическую армию Уганды, Движение Святого Духа и ЛРА в регионе Ачоли.
В Ачоли такие группы, как UPDA, выступали против режима Мусевени из-за свержения им правительства, в котором они служили. Они также возмущались тактикой консолидации власти НРА, которая включала массовые аресты, пытки, убийства, угон скота, уничтожение продовольственных посевов, а также грабежи и поджоги деревень.
Хотя НРА удалось победить все повстанческие группировки, кроме ЛРА, это привело к 20-летнему конфликту. На пике своего развития 90% населения Ачоли было отправлено в лагеря для внутренне перемещенных лиц, спроектированные как охраняемые деревни. Эти лагеря причиняли огромные страдания: по консервативным оценкам, число погибших составляло 1000 человек в неделю. По скромным оценкам, в ходе конфликта, который распространился на Судан, Конго и Центральноафриканскую Республику, погибло не менее 300 000 человек.
Культурное возрождение и современный национализм
[ редактировать ]В последние годы национализм ачоли стал уделять больше внимания культуре и развитию. Усилия по возрождению и продвижению культуры, языка и традиций ачоли набирают обороты. Культурное учреждение Ачоли Кер Кваро Ачоли играет ключевую роль в этих усилиях, выступая за сохранение культуры и сплоченность общества.
Инициативы экономического развития также стали центральными в национализме Ачоли. Особое внимание уделяется устранению давнего экономического неравенства между Северной Угандой и более развитыми южными регионами. Местные лидеры и организации стремятся привлечь инвестиции, улучшить инфраструктуру и создать возможности для народа Ачоли.
Политическое представительство
[ редактировать ]Политическое представительство остается важнейшим аспектом национализма ачоли. Ачоли стремились увеличить свое влияние на национальном политическом ландшафте Уганды. Различные политические лидеры региона выступают за политику, направленную на решение уникальных проблем, с которыми сталкиваются ачоли, стремясь обеспечить более справедливое распределение ресурсов и политической власти. [9]
Национализм ачоли сталкивается с рядом проблем, включая преодоление наследия конфликта, устранение экономического неравенства и управление сложным политическим ландшафтом Уганды. Кроме того, баланс между стремлением к сохранению культуры и давлением модернизации представляет собой постоянную дилемму.
Несмотря на эти проблемы, будущее национализма Ачоли многообещающе. Продолжающиеся усилия по продвижению культурной самобытности, экономического развития и политического представительства, вероятно, усилят движение. Пока народ ачоли стремится вернуть свое наследие и обеспечить себе место в более широком угандийском обществе, национализм ачоли останется жизненно важной силой в его стремлении к самоопределению.
- Флаг был поднят депутатом от Коро г-ном Латимом Балтазой и единогласно принят советом Ачоли. [10]
- Печать флага Королевства Ачоли (Кер Кваро Ачоли). [11]
- Флаг Армии сопротивления Бога
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окелло, Люсима (ред.). «Йоркский университет, факультет экологических исследований». Кризис идентичности Ачоли и путешествие в следующий век . Какоке Мадит .
- ^ Фрейзер, Бен (14 октября 2008 г.). «Агрессивный мир Уганды» . Эврика улица . 18 (21): 41–42. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Чатлани, Хема. «Уганда: страна в кризисе» (PDF) . Калифорнийский журнал западного международного права . 37 : 284. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Гана, К. (9 августа 2002 г.). «Не хвали Господа». Конфиденциально для Африки . 43 (16).
- ^ «Политика насилия в Ачолиленде — Оксфордская академическая автономия в рамках унитарного государства или отделение» .
- ^ «Королевство Ачоли (Уганда)» . www.crwflags.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Царство древних» (PDF) .
- ^ «Борьба за лидерство вождества Ачоли принимает новый поворот» . Монитор . 21 июля 2023 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Ачоли в Уганде» . Группа по правам меньшинств . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Королевство Ачоли (Уганда)» . www.crwflags.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Королевство Ачоли (Уганда)» . www.crwflags.com . Проверено 10 июля 2024 г.