Шри-ланкийский тамильский национализм
Шри-ланкийский тамильский национализм — это убежденность тамилов Шри-Ланки , этнического меньшинства в южноазиатском островном государстве Шри -Ланка (ранее известном как Цейлон), в том, что они имеют право образовывать независимое или автономное политическое сообщество. Эта идея существовала не всегда. Национальное самосознание тамилов в Шри-Ланке зародилось в эпоху британского правления в девятнадцатом веке, когда тамильские индуистские возрожденцы пытались противостоять протестантской миссионерской деятельности. Сторонники возрождения во главе с Арумугой Наваларом использовали грамотность как инструмент для распространения индуизма и его принципов. [1]
Реформированный законодательный совет, представленный британцами в 1921 году, был основан на принципах общинного представительства, что привело тамилов к осознанию того, что они являются этнической группой меньшинства и что их должен представлять член их собственной общины. Именно под влиянием этого общинного представительства национальное сознание тамилов сменилось национальным сознанием – менее пассивным состоянием. Они сформировали тамильскую политическую партию под названием « Всецейлонский тамильский конгресс» (ACTC). В годы, предшествовавшие независимости Шри-Ланки, политическая напряженность начала развиваться между общинами сингальского большинства и тамильского меньшинства, поскольку ACTC, ссылаясь на возможность того, что сингальское большинство займет доминирующую позицию, настаивал на представительстве в парламенте по принципу «пятьдесят на пятьдесят». Эта политика предоставит половину мест в парламенте сингальскому большинству и половину меньшинствам: цейлонским тамилам , индийским тамилам , мусульманам и другим.
После того как Шри-Ланка обрела независимость в 1948 году, ACTC решила объединиться с правящей Объединенной национальной партией (ОНП). Этот шаг не был поддержан половиной членов ACTC и привел к расколу: одна половина партии решила объединиться с ОНП, а другая половина решила вообще выйти из партии, образовав в 1949 году новую тамильскую партию, Федеральную партию. . Политика, принятая сменяющими друг друга сингальскими правительствами, и успех сингальского националистического правительства под руководством Соломона Бандаранаике в 1956 году сделали Федеральную партию главным голосом тамильской политики. [2] Возросшая расовая и политическая напряженность между двумя общинами привела к слиянию всех тамильских политических партий в Объединенный тамильский фронт освобождения . За этим последовало появление воинственной, вооруженной формы тамильского национализма . [3]
До независимости
[ редактировать ]Раннее начало
[ редактировать ]Прибытие протестантских миссионеров в больших масштабах в Шри-Ланку (тогда называвшуюся Цейлоном), начиная с 1814 года, внесло основной вклад в развитие политического сознания среди тамилов. [4] Деятельность миссионеров из Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям , методистов и англиканских церквей привела к возрождению среди тамилов индуистской веры. Арумуга Навалар возглавил индуистское религиозное возрожденческое и реформистское движение в качестве защитного ответа на угрозу их родной культуре, исходящую от британской колониальной и миссионерской деятельности. [4] Он переводил литературные произведения, чтобы поощрять использование тамильского языка и распространять принципы индуистского шиваизма . Усилия Навалара по возрождению индуизма, преобладающей религии тамилов Шри-Ланки, повлияли на тамилов, которые построили свои собственные школы, храмы и общества, а также опубликовали литературу, противодействующую литературе миссионеров. около 50 школ, в том числе Баттикоттская семинария . Таким образом, к 1925 году полноценно функционировали [5] Это движение возрождения также подготовило почву для современной тамильской прозы. [6]
Успех этих усилий заставил тамилов уверенно думать о себе как о сообществе и подготовил почву для осознания общего культурного, религиозного и языкового родства в середине девятнадцатого века. [4] [7] За этот вклад в жизнь тамильского народа Арумугам Навалар был описан как лидер, который придал своей общине особую индивидуальность. [8]
Общественное сознание
[ редактировать ]Великобритания контролировала весь остров к 1815 году и объединила страну административно в 1833 году с помощью законодательного совета, который выступал в качестве советника губернатора. Совет состоял из трех европейцев и по одному представителю от сингальцев , тамилов Шри-Ланки и бюргеров . [9] Но эта ситуация изменилась в 1919 году с приходом британского губернатора Уильяма Мэннинга, который активно поощрял идею «общинного представительства». Он создал реформированный законодательный совет в 1921 году, и на его первых выборах вернулось тринадцать сингальцев и три тамила, что является значительной потерей представительства тамилов по сравнению с предыдущим советом, основанным на прямом назначении губернатором. [10] [11] Из-за этого тамилы начали развивать общинное сознание и считать себя меньшинством. Они сосредоточились на представительстве общин в совете, а не на национальном представительстве, и решили, что их делегатами должны быть лидеры их собственного сообщества. [10] Это новое чувство общественной идентичности изменило направление тамильского национализма. Начиная с середины 1920-х годов их развивающееся национальное сознание трансформировалось в более активное национальное сознание с возросшей решимостью защищать интересы тамильской общины Цейлона. [8] Под сильным влиянием политической истории и, что, возможно, более важно, событий британской администрации, ориентированных на Коломбо , это зарождающееся тамильское национальное самосознание привело к созданию Всецейлонского тамильского конгресса, возглавляемого тамильским политиком Г.Г. Поннамбаламом . [8] [12]
Разработка
[ редактировать ]Исторические изменения произошли в 1931 году: реформированный законодательный совет был ликвидирован и была сформирована Комиссия Донохмора , отвергавшая общинное представительство. Вместо этого Комиссия ввела универсальное избирательное право , при котором представительство было пропорционально проценту населения. Руководство тамилов решительно выступило против этого плана, понимая, что они окажутся в меньшинстве в парламенте. Многие сингалы были также против идеи всеобщего избирательного права для всех каст . [ нужна ссылка ] Г.Г. Поннамбалам публично протестовал против Комиссии Доноугмора и предложил Комиссии Соулбери , пришедшей на смену Комиссии Доноугмора, отвести примерно равное количество мест в Конгрессе тамилам и сингальцам в планируемом новом независимом Цейлоне, но его предложение было отклонено. С момента создания консультативного совета через Комиссию Донахмора в 1931 году до Комиссии Соулбери в 1947 году основной спор между элитой сингальцев и тамилов касался вопроса представительства, а не структуры правительства. Этот вопрос разделения власти был использован националистами обеих общин для создания эскалации межэтнического соперничества, которое с тех пор набирает обороты. [12]
Пропаганда тамильского национализма Поннамбаламом сопровождалась аналогичным сингальским национализмом сингальского Маха Сабхи , возглавляемого будущим премьер-министром Соломоном Бандаранаике. Это создало напряженность между двумя лидерами и вызвало обмен словесными нападками, когда Поннампалам назвал себя «гордым дравидийцем ». [13] Этот межэтнический и политический стресс привел к первому сингальско-тамильскому бунту в 1939 году. [14] (см. Беспорядки и погромы в Шри-Ланке )
После независимости
[ редактировать ]Всецейлонский тамильский конгресс
[ редактировать ]Всецейлонский тамильский конгресс (ACTC), основанный Г.Г. Поннамбаламом в 1944 году, пользовался популярностью среди тамилов, поскольку способствовал сохранению тамильской идентичности. [8] ACTC выступал за политику «пятьдесят на пятьдесят», согласно которой пятьдесят процентов мест в парламенте будут зарезервированы для тамилов и других меньшинств, а оставшиеся пятьдесят процентов отойдут сингальцам. Это означает, что 50% возможностей [образование (места в университетах), трудоустройство и т. д.) должны быть предоставлены меньшинствам. По мнению ACTC, это была необходимая защитная мера для предотвращения необоснованного доминирования сингальцев. В 1947 году Поннамбалам предупредил Комиссию Соулбери об этой потенциальной проблеме и представил решение ACTC, которое он назвал «сбалансированным представительством». Против этой политики «пятьдесят на пятьдесят» выступило мусульманское меньшинство и часть тамильской общины. [12] Д.С. Сенанаяке , лидер сингальских политических групп, предоставил Поннамбаламу полный контроль над выступлениями перед Комиссией Соулбери, не позволил сингальским националистам, таким как Соломон Бандаранаике, выйти на сцену, и избежал вспышки резких аргументов. [6] Но комиссия Соулбери отвергла обвинения в дискриминации тамилов, а также отвергла формулу пятьдесят на пятьдесят как подрывающую демократию. [15]
Позже ACTC решил принять новую политику: «отзывчивое сотрудничество» с «прогрессивно мыслящими сингальцами». [8] Тем не менее, в 1948 году Поннампалам решил объединить ACTC с правящей Объединенной национальной партией (ОНП), хотя ранее он заявлял, что ОНП не придерживается прогрессивных взглядов. Слияние не было поддержано всей партией, и в конечном итоге оно разделило ACTC пополам: одна фракция объединилась с ОНП Д.С. Сенанаяке, а другая, возглавляемая SJV Челванаякамом , решила вообще выйти из партии и выступила за равные права, 100 % возможностей для тамилов без каких-либо расовых барьеров. В 1948 году Поннампалам проголосовал за один из нескольких законопроектов, позже известных как Закон о цейлонском гражданстве , который лишил избирательных прав индийских тамилов (« тамилов горной страны »). [8] [16] Хотя он не голосовал за другие законопроекты Закона о цейлонском гражданстве, из-за его молчания в парламенте тамильская общественность считала, что он не привержен правам индийских тамилов. [8] ACTC оставалась главной политической партией тамилов до 1956 года, когда эту позицию заняла Федеральная партия. [17] Однако Тамильский Конгресс по-прежнему занимал парламентские позиции и продолжал оставаться силой в тамильской политике. В 1976 году ACTC объединилась с другими тамильскими политическими фракциями и образовала новую партию под названием Объединенный фронт освобождения тамилов (TULF). По словам А. Дж. Уилсона, именно наследие Поннампалама повысило сознание тамильского народа, и они вдохновились увидеть себя как отдельную тамильскую национальную идентичность, а не как слитую с единым островным государством. [8] : 80–81
Федеральная партия
[ редактировать ]В 1949 году людьми, отколовшимися от ACTC, была организована новая тамильская партия, названная Федеральной партией («Иланкай Тамил Арасу Кадчи»). Возглавляемая Челванаякамом , она завоевала популярность среди тамилов, поскольку защищала права тамилов. Его популярность также была обусловлена противодействием партии Закону о цейлонском гражданстве и Закону только о сингальском языке . [16] [18] В результате после выборов 1956 года Федеральная партия стала доминирующей партией в тамильских округах. Несмотря на это, Федеральная партия никогда не просила о создании отдельного тамильского государства или даже о самоопределении . [17] Вместо этого они лоббировали создание единого государства, которое предоставило бы тамильскому и сингальскому языку равный статус в качестве официального языка и обеспечило значительную автономию на тамильских территориях. [8] : 82–90 [17] Именно на этом фоне в июле 1957 года был подписан пакт Бандаранаике-Челванаякам , но давление со стороны оппозиции и экстремистских групп вынудило Бандаранаике отменить пакт. После убийства Бандаранаике в 1965 году между Челванаякамом и Дадли Сененаяке был подписан еще один пакт, названный « Пакт Дадли-Челванаякама» , но это соглашение, как и пакт Бандаранаике-Челванаякама, так и не было реализовано. [8] : 81–110 ОНП потерпела поражение на выборах 1970 года и была заменена Объединенным фронтом (ОФ) во главе с Сиримаво Бандаранаике , вдовой Соломона Бандаранаике.
Новое правительство приняло две новые политики, дискриминирующие тамильский народ. [8] Во-первых, правительство ввело двойной стандарт при поступлении в университеты, требуя, чтобы тамильские студенты получали более высокие оценки, чем сингальские студенты. [9] [19] Во-вторых, такая же политика была принята в отношении должностей государственных служащих, которыми занимались менее десяти процентов тамильскоязычного населения. [8] : 102–103 [20] Федеральная партия выступила против этой политики, и в результате Челванаякам отказался от своего места в парламенте в октябре 1972 года. Вскоре после этого, в 1973 году, Федеральная партия решила потребовать создания отдельного автономного тамильского государства. До 1973 года Челванаякам и Федеральная партия всегда выступали за объединение страны и считали, что любое разделение будет «самоубийственным». Однако тамильское руководство сочло новую политику дискриминационной. [21] и это изменило официальную позицию в отношении тамильского национализма. Для продвижения новой политической программы в 1975 году Федеральная партия объединилась с другими тамильскими политическими партиями и образовала Объединенный фронт освобождения тамилов (TULF). [8] : 82–111 В 1976 году, после первого национального съезда TULF, цейлонские тамилы перешли к пересмотренному национализму и теперь не желали жить в рамках замкнутого образования, состоящего из одного острова. [8] : 101–110
Объединенный тамильский фронт освобождения
[ редактировать ]Объединенный фронт освобождения тамилов (TULF) был сформирован в результате слияния тамильских политических партий и принятия Резолюции Ваддукоддай , названной в честь деревни Ваддукоддай , где она была разработана. На выборах 1977 года TULF стала первой тамильской националистической партией, выступившей на сепаратистской платформе. Она получила большинство голосов на севере и востоке, получила 18 мест и стала крупнейшей оппозиционной партией в парламенте. [22] Резолюция Ваддукоддаи оказала глубокое влияние на политику тамилов: вскоре на смену парламентской системе пришло оружие. TULF пытался преобразовать себя в политическое подразделение, ведя переговоры о соглашении с тогдашним исполнительным президентом Шри-Ланки Дж. Р. Джаеварденом . Это соглашение, известное как Схема советов по развитию округов, было принято в 1980 году, но TULF отклонил его, поскольку Дж. Р. Джаеварден не согласился предоставить TULF пять постов окружных министров в пяти тамильских округах, где TULF получил наибольшее количество голосов. [23] Шестая поправка была принята в 1983 году, требуя от тамилов в парламенте и других государственных учреждениях принести присягу на верность единому государству Шри-Ланка. Он запрещал выступать за создание отдельного государства, и, как следствие, члены TULF были исключены из парламента за отказ принести присягу. [23]
Боевики
[ редактировать ]После исключения TULF из парламента тамильским политическим движением стали управлять боевики. В результате в 1970-е годы появилось более 30 тамильских воинствующих группировок. Антон Баласингем , теоретик организации « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), утверждает, что причинами милитаризации тамильской молодежи были безработица, отсутствие возможностей для получения высшего образования и навязывание чужого языка. Он далее утверждает, что ответственность за эти проблемы несет большинство сингальского правительства, добавляя, что единственной альтернативой, оставшейся для тамильской молодежи, является «революционная вооруженная борьба за независимость своей нации». [8] : 124 [24] Лишь пять группировок боевиков — Народно-освободительная организация Тамил Илама (PLOTE), Организация освобождения Тамил Илама (TELO), Народно-революционный фронт освобождения Илама (EPRLF), Иламская революционная организация студентов (EROS) и ТОТИ — оставались мощной политической силой. ; остальные были идеологически ошибочными и, следовательно, не относились к строго тамильским националистическим группировкам. [25]
Из этих пяти доминирующих групп ТОТИ была самой солидной националистической организацией тамильского сопротивления. Более того, из-за своей политики, конструктивной тамильской националистической платформы и стремления к национальному самоопределению ТОТИ получили поддержку основных слоев тамильского сообщества. [25] Он создал де-факто государство на территориях, находящихся под его контролем, под названием Тамил Илам , и управлял правительством в этих областях, выполняя государственные функции, такие как суды, полиция, правозащитная организация и совет по гуманитарной помощи. [26] совет по здравоохранению и совет по образованию. [27] Кроме того, он управлял банком (Банк Тамил Илама), радиостанцией (Голос тигров) и телевизионной станцией (Национальное телевидение Тамил Илама). [28]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассел, Дж. (1982). Коммунальная политика в соответствии с Конституцией Донахмора . Коломбо: Издательство Тиссара. пп. гл. iv. ISBN 978-1-85118-002-8 .
- ^ Уилсон, Эй Джей (1994). SJV Челванаягам и кризис шри-ланкийского национализма 1947–1977 гг . Лондон: Hurst & Co., стр. 140 и далее. ISBN 978-0-8248-1608-7 .
- ^ Робертс, Майкл (2004). "Эссе". Журнал исследований Южной Азии . 27 (1): 67–108. дои : 10.1080/1479027042000186441 . S2CID 219694926 .
- ^ Jump up to: а б с Гунасингам, Муругар (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки: исследование его истоков . Публикации МВ. стр. 108, 201. ISBN. 978-0-646-38106-0 .
- ^ Рассел, Дж. (1982). «Коммунальная политика при Комиссии Донахмора, 1831–1947». доктор философии Диссертация. Издательства Тиссара: 21.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Рассел, Дж. (1982). Коммунальная политика в соответствии с Конституцией Донахмора . Коломбо: Издательство Тиссара. стр. 22, 315. ISBN. 978-1-85118-002-8 .
- ^ Вайтиспара, Р. (2006). «За пределами« доброкачественного »и« фашистского »национализма: исследование историографии тамильского национализма Шри-Ланки». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 29 (3): 435–458. дои : 10.1080/00856400601032003 . S2CID 144090634 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уилсон, Эй Джей (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 1–12, 27–39, 66–81, 82–111, 124. ISBN. 978-0-7748-0760-9 .
- ^ Jump up to: а б Стокке, К.; Рынтвейт, АК (2000). «Борьба за Тамил Илам в Шри-Ланке». Рост и изменения: журнал городской и региональной политики . 31 (2): 285–304. дои : 10.1111/0017-4815.00129 .
- ^ Jump up to: а б Де Сильва, К.М.Де Сильва (2005). История Шри- Ланки Пингвин. п. 448. ИСБН 978-1-55394-121-7 .
- ^ Де Сильва, К.М. (1972). «Цейлонский национальный конгресс в беспорядке, 1920–1921». Цейлонский журнал исторических и социальных исследований . 2 (1): 114.
- ^ Jump up to: а б с Гунасингем, М. (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки: исследование его истоков . Публикации МВ. стр. 6, 76. ISBN. 978-0-646-38106-0 . OCLC 44777400 .
- ^ Хансард , 1935, полковник 3045.
- ↑ Полный отчет в «Индуистском органе», 12 июня 1939 г.
- ^ Отчет Комиссии Соулбери, Лондон (1965).
- ^ Jump up to: а б Де Силва, Польша (1997). «Рост тамильских военизированных национализмов: сингальский шовинизм и реакция тамилов». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 20 (1): 97–118. дои : 10.1080/00856409708723306 .
- ^ Jump up to: а б с Кирни, Р.Н. (1985). «Этнический конфликт и тамильское сепаратистское движение в Шри-Ланке». Азиатский опрос . 25 (9): 898–917. дои : 10.2307/2644418 . JSTOR 2644418 .
- ^ Тамбия, SJ (1986). Шри-Ланка: этническое братоубийство и демонтаж демократии . IB Tauris & Co Ltd. ISBN 978-0-226-78952-1 . OCLC 12808514 .
- ^ Де Сильва, К.М. (1984). «Прием в университеты и этническая напряженность в Шри-Ланке, 1977–1982». От независимости к государственности: управление этническими конфликтами в шести государствах Африки и Азии. : 97.
- ^ Гольдманн, Роберт Б.; Эй Джей Уилсон (1984). От независимости к государственности . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 173–184. ISBN 978-0-312-30723-3 .
- ^ Рассел Р. Росс; Андреа Матлес Савада. «Тамильское отчуждение» . Библиотека Конгресса . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ ДБС Джиярадж. «Лидер TULF скончался» . Индуистские новости. Архивировано из оригинала 26 января 2003 года . Проверено 4 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уилсон, Эй Джей (1988). Распад Шри-Ланки: сингальско-тамильский конфликт . Издательство C. Hurst & Co. стр. 142–143, 228. ISBN. 978-0-7748-0760-9 . ОСЛК 21523218 .
- ^ Баласингем, А.С. (1983). «Тигры освобождения и борьба за свободу Тамил Илама». Тигры освобождения Тамил Илама, Джафна .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Эй Джей (2000). Тамильский национализм Шри-Ланки: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Сидней: Издательство C. Hurst & Co. стр. 131–132. ISBN 978-1-85065-338-7 . OCLC 237448732 .
- ^ Стокке, К. (2006). «Строительство государства Тамил Илам: новые государственные институты и формы управления на контролируемых ТОТИ территориях Шри-Ланки». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 27 (6): 1021–1040. CiteSeerX 10.1.1.466.5940 . дои : 10.1080/01436590600850434 . S2CID 45544298 .
- ^ МакКоннелл, Д. (2008). «Право тамильского народа на самоопределение». Кембриджский обзор международных отношений . 21 (1): 59–76. дои : 10.1080/09557570701828592 . S2CID 154770852 .
- ^ Ранганатан, М. (2002). «Воспитание нации в сети: случай Тамил Илама». Национализм и этническая политика . 8 (2): 51–66. дои : 10.1080/13537110208428661 . S2CID 144811729 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чиваттампи, К. (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Лондон: Книжный дом New Century. ISBN 978-81-234-0395-3 . OCLC 232392873 .
- Голдман, РБ; Уилсон, Эй Джей (1984). От независимости к государственности . Лондон: Фрэнсис Пинтер. ISBN 978-0-312-30723-3 . OCLC 180520649 .
- Гунасингем, М. (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки: исследование его истоков . Публикации МВ. ISBN 978-0-646-38106-0 . OCLC 44777400 .
- Тамбия, SJ (1986). Шри-Ланка: этническое братоубийство и демонтаж демократии . IB Tauris & Co Ltd. ISBN 978-0-226-78952-1 . OCLC 12808514 .
- Уилсон, Эй Джей (2000). Тамильский национализм Шри-Ланки: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . Сидней: Издательство C. Hurst & Co. ISBN 978-1-85065-338-7 . OCLC 237448732 .
- Уилсон, Эй Джей (1988). Распад Шри-Ланки: сингальско-тамильский конфликт . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 978-1-85065-033-1 . ОСЛК 21523218 .