S. J. V. Chelvanayakam
S. J. V. Chelvanayakam | |
---|---|
Ч. Дж. Способ. Сельванаякам | |
Член парламента Цейлона для Канкесантурая | |
В офисе 1947–1952 | |
Преемник | С. Натесан |
В офисе 1956–1977 | |
Предшественник | С. Натесан |
Преемник | А. Амирталингам |
Личные данные | |
Рожденный | Ипох , Малайя | 31 марта 1898 г.
Умер | 26 апреля 1977 г. | (79 лет)
Политическая партия | Илланкай Тамил Арасу Каччи |
Другие политические принадлежность | Объединенный тамильский фронт освобождения |
Супруг | Эмили Грейс Барр-Кумаракуласингхе |
Альма-матер | Цейлонский юридический колледж |
Профессия | Адвокат |
Сэмюэл Джеймс Велуппиллай Челванаякам, член парламента ( тамильский : சாமுவேல் ஜேம்ஸ் வேலுப்பிள்ளை செல்வநா யகம் , латинизировано: Cāmuvēl Jēms Vēluppiḷḷai Celvanayakam ; 31 марта 1898 — 26 апреля 1977) — цейлонский юрист, политик и член парламента. Он был основателем и лидером Илланкай Тамил Арасу Каччи (ITAK) и Объединенного фронта освобождения тамилов (TULF), а также политическим лидером тамильской общины Цейлона на протяжении более двух десятилетий. Челванаякам был описан как отец цейлонских тамилов, которым он был известен как «Тантай Челва» (отец Челва).
Челванаякам родился в семье эмигрантов -цейлонских тамилов в Малайе и переехал на Цейлон еще в молодости. он работал учителем Прежде чем изучать право в Цейлонском юридическом колледже и получить квалификацию юриста, . Успешная карьера в области гражданского права привела к тому, что он стал королевским советником и получил предложение о должности в Верховном суде , которое он отклонил. Будучи молодым юристом, Челванаякам не занимался политикой, но когда британцы учредили Комиссию Соулбери для изучения конституционной реформы на Цейлоне, он и другие тамилы сформировали Всецейлонский тамильский конгресс (ACTC), чтобы представлять интересы тамилов. Он был избран в парламент в 1947 году, чтобы представлять Канкесантурай , округ, который он представлял до своей смерти, за исключением периода между 1952 и 1956 годами. Челванаякам покинул ACTC из-за решения партии присоединиться к правительству и в 1949 году основал свою собственную партию ITAK. , также известная как Федеральная партия.
Челванаякам и ITAK выступали за федерализм как средство разделения власти между сингальским большинством Цейлона и тамильским меньшинством. Челванаякам подписал два пакта с премьер-министрами Цейлона - Пакт Бандаранаике-Челванаякама (1957 г.) и Пакт Дадли-Челванаякама (1965 г.) - о передаче полномочий тамилам и решении языковых прав и других этнических вопросов, но оба были отменены премьер-министрами из-за давления со стороны Сингальские националисты . Это, вместе с политикой правительства, которую меньшинства Цейлона считали дискриминационной, привело к тому, что Челванаякам и тамильское политическое движение отошли от федерализма к сепаратизму . ITAK и другие тамильские политические группы сформировали Объединенный тамильский фронт (TUF) в 1972 году во главе с Челванаякамом. TUF был переименован в TULF, и в 1976 году на съезде под председательством Челванаякама была принята Резолюция Ваддукоддай , призывающая к «восстановлению и воссозданию свободного, суверенного, светского, социалистического государства Тамил Илам. ".
Челванаякам страдал болезнью Паркинсона и потерей слуха. Он умер в 1977 году в возрасте 79 лет после падения в своем доме. Известный своей честностью, Челванаякам был приверженцем использования ненасильственных методов для достижения своих политических целей и возглавил несколько кампаний сатьяграхи для реализации политических требований тамилов. Однако его методы не смогли защитить права тамилов перед лицом противодействия со стороны сингальских буддийских националистов. Его вера в то, что политические устремления тамилов могут быть реализованы через парламентские институты, подверглась критике как наивная. С его смертью эра ненасильственного протеста сменилась насильственной воинственностью .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Челванаякам родился 31 марта 1898 года в Ипохе , Малайя . [1] [2] [3] Он был сыном бизнесмена Вишванатана Велупиллая и Гарриет Аннаммы Канапатипиллай. [2] [4] Велупилаи работал школьным учителем в Толпураме на севере Цейлона, прежде чем переехать в Малайю в качестве подрядчика. [5] У Челванаякама было два брата (Эрнест Велупилаи Поннутурай и Эдвард Раджасундарам) и сестра (Атпутам Изабель). [5] Позже семья переехала из Ипоха в Тайпин . [5]
В Малайе было мало школ, и большинство из них обслуживали богатых малайцев. [2] Цейлонские тамилы-эмигранты обычно отправляли своих детей в школы на Цейлоне. [2] В возрасте четырех лет Челванаякам, его мать, два его брата и сестра были отправлены на Цейлон для обучения детей. [2] [а] Велупилаи остался в Малайе, чтобы обеспечивать свою семью. [5] Семья жила в Теллиппалаи , родном городе Харриет, недалеко от братьев и сестер Харриет и их семей. [2] Брат Харриет С.К. Понния, служитель англиканской церкви , стал наставником и советником Челванаякама. [2]
Челванаякам получил образование в Юнион-колледже Теллиппалаи и колледже Св. Иоанна в Джафне . [1] [2] [6] [б] После школы он поступил в колледж С. Томаса в Мутвале и в 1918 году получил степень в области естественных наук в Лондонском университете . [1] [2] [8] [9] В Св. Фоме Челванаякаме жил современник SWRD Бандаранаике , будущего премьер-министра Цейлона . [2] [10] После окончания школы Челванаякам навестил своего отца в Малайе в 1918 году. [с] незадолго до его смерти. [12] [13]
Челванаякам женился на Эмили Грейс Барр-Кумаракуласингхе (Ратинам), дочери Р.Р. Барр-Кумаракуласингхе, в 1927 году. [1] [4] [8] Барр-Кумаракуласингесы были влиятельной семьей из Теллипалаи, служившей голландской и британской администрациям на Цейлоне. [8] Р. Р. Барр-Кумаракуласингхе был Маниагаром (назначенным британцами административным главой) региона Валикамам . [8] [14] У Челванаякамов было четыре сына (Манохаран, Васикаран, Равиндран и Чандрахасан) и дочь (Сусила). [1] [8]
Челванаякам был христианином-протестантом и членом Церкви Южной Индии (CSI). [15] Во время учебы в Коломбо он стал членом англиканской церкви, поскольку CSI не присутствовало в столице. [15] Позже, когда CSI основал церковь в Коломбо, Челванаякам поклонялся там. [15] Хотя Челванаякам был христианином, он впитал в себя многие ценности индуизма . [15] Он утверждал, что был христианином по религии и индуистом по культуре. [15]
Образование, право и бизнес
[ редактировать ]После окончания учебы Челванаякам начал преподавать в Сент-Томасе, но подал в отставку, когда надзиратель Уильям Артур Стоун отказал ему в отпуске, чтобы навестить своего умирающего брата Эдварда Раджасундарама. [1] [8] [9] [16] [17] Затем он поступил в колледж Уэсли в Коломбо в качестве главного научного руководителя. [д] владелец. [1] [8] [19] [17] В этот период он изучал право в Цейлонском юридическом колледже и в 1923 году стал адвокатом Верховного суда . [1] [8] [6] [17] [20] Он начал юридическую практику в Хульфсдорпе , специализируясь на гражданском праве стал королевским советником . , и 31 мая 1947 года [1] [8] [6] [21] [22] Челванаякаму дважды предлагал должность в Верховном суде главный судья Джон Кертуа Ховард . [23]
Челванаякам входил в состав синдиката, который приобрел контрольный пакет акций плантации Петтиагалла Эстейт в Балангоде . [24] Он также владел типографией , которая, хотя и не приносила прибыли, использовалась для печати газеты ИТАК « Сутантиран » («Свобода»). [24] [25] [26]
Политическая карьера
[ редактировать ]Всецейлонский тамильский конгресс
[ редактировать ]После аннексии Королевства Канди в 1815 году британцы взяли под свой контроль весь остров Цейлон и в 1829 году назначили Комиссию Колбрука-Камерона для оценки управления островом. [27] [28] Среди рекомендаций комиссии было прекращение раздельного управления по этническому / культурному признаку для сингальцев низменных стран , сингальцев Канди и тамилов , а также введение общинного представительства, посредством которого цейлонские члены Законодательного совета назначались по этническому принципу. [29] [30] [31] Комиссия Донохмора 1931 года ввела всеобщее избирательное право и заменила общинное представительство территориальным представительством, тем самым введя правление большинства (сингальцев) . [32] [33] После выборов в государственный совет 1936 года был создан полностью сингальский Совет министров , что вызвало опасения среди меньшинств острова по поводу сингальского доминирования. [34] [35] Тамилы Цейлона во главе с Г.Г. Поннамбаламом в ответ потребовали сбалансированного представительства (половина мест в законодательном органе для сингальцев, а оставшаяся половина - для объединенных меньшинств). [36] [37] Когда в 1944 году британцы назначили Комиссию Соулбери для изучения конституционной реформы, тамилы Цейлона сформировали Всецейлонский тамильский конгресс (ACTC), чтобы представлять интересы тамилов. [38]
Будучи молодым юристом, Челванаякам не занимался политикой, но когда в 1944 году был создан ACTC, он стал одним из его главных организаторов. [38] Поннамбалам был президентом ACTC, а Челванаякам фактически был его заместителем. [38] [39] Челванаякам входил в состав делегации во главе с Поннамбаламом в Комиссии Соулбери, которая безуспешно выступала за сбалансированное представительство. [38] Челванаякам баллотировался в качестве кандидата ACTC от Канкесантурая на парламентских выборах 1947 года . Он выиграл выборы и вошел в парламент . [40]
В XIX и XX веках британцы вербовали большое количество южных индийцев, в первую очередь индийских тамилов , для работы на чайных, кофейных, каучуковых и кокосовых плантациях на Цейлоне. [41] [42] Большинство сингальцев Цейлона относилось к индийским тамилам с глубоким подозрением, опасаясь, что они будут доминировать в центральном высокогорье острова и вступить в союз с коренными цейлонскими тамилами, увеличивая политическую силу последних. [43] [44] После обретения независимости от Великобритании в феврале 1948 года правительство Цейлона, в котором доминировали сингальцы, представило законопроект о цейлонском гражданстве , который лишил гражданства и лишил гражданства индийских тамилов страны, которые к настоящему времени составляли 11 процентов населения. [45] [46] [47] Законопроект предусматривал получение гражданства по происхождению или регистрации, но оба требовали документального подтверждения, что было трудно для большинства индийских тамилов, многие из которых были неграмотными. [48] [49] ACTC выступил против законопроекта, принятого парламентом во втором чтении 20 августа 1948 года. [50] [51] [52] Вскоре после этого Поннамбалам решил присоединиться к возглавляемому Объединенной национальной партией (ОНП), правительству, что вызвало раскол в ACTC. [51] В конце концов, 18 декабря 1949 года диссиденты ACTC во главе с Челванаякамом, EMV Наганатаном и К. Ванниасингамом сформировали Илланкай Тамил Арасу Каччи (ИТАК, Федеральная партия). [6] [51] [53]
Илланкай Тамил Арасу Каччи
[ редактировать ]ИТАК преследовал четыре основные цели: создание федерального союза на Цейлоне с двумя штатами — тамильским штатом в северной и восточной провинциях и сингальским штатом в остальных семи провинциях; прекращение спонсируемой государством колонизации в двух тамильских провинциях; единство тамилоязычных народов Цейлона — цейлонских тамилов, индийских тамилов и мусульман ; и равный статус сингальского и тамильского языков. [53] Челванаякам потерял свое место на парламентских выборах 1952 года, но вернул себе его на парламентских выборах 1956 года . [54] [55] [56] Когда две основные партии Цейлона, ОНП и Партия свободы Шри-Ланки (SLFP), ввели политику, которая еще больше дискриминировала меньшинства страны, такую как Закон только о сингальском языке , который сделал сингальский язык единственным официальным языком Цейлона, тамильский национализм ITAK стал более интенсивным. популярнее, чем консерватизм ACTC. На парламентских выборах 1956 года ITAK обогнала ACTC как самую популярную партию среди тамилов Цейлона. [57] [58] 5 июня 1956 года группа тамильских активистов и парламентариев во главе с Челванаякамом устроила сатьяграху ( форму ненасильственного сопротивления ) против Закона «Только сингальский» на Галле-Фейс-Грин напротив парламента . [59] На сатьяграхи напала сингальская толпа на глазах у полиции, а члены парламента ITAK EMV Наганатан и В.Н. Наваратнам были брошены в озеро Бейра . [60] [61] [62]
Пакт Бандаранаике-Челванаякам
[ редактировать ]В условиях эскалации дискриминации тамилов и антитамильских беспорядков политическое руководство Тамилов пришло к убеждению, что путь вперед — это создание отдельного и суверенного тамильского государства . [63] На своем четвертом ежегодном съезде в Тринкомали 19 августа 1956 года ITAK принял четыре резолюции: автономия тамильских провинций в рамках федеральной структуры; равный статус сингальского и тамильского языков; восстановление гражданства и избирательных прав индийских тамилов; и прекращение поддерживаемой государством колонизации тамильской земли. [64] [65] [66] кампания ненасильственного гражданского неповиновения . Челванаякам дал премьер-министру SWRD Бандаранаике, лидеру ШЛПС, срок до 20 августа 1957 года для удовлетворения требований ITAK, заявив, что в противном случае будет начата [65] [67] Первоначально Бандаранаике был безразличен к требованиям ITAK, но после кампаний некоторых англоязычных СМИ и советов известных цейлонцев вступил в переговоры с ITAK в апреле 1957 года. [65] [68] Пакт Бандаранаике -Челванаякам (Пакт BC) был подписан 26 июля 1957 года. [65] [68] Пакт предусматривал создание региональных советов (проект закона о региональных советах) с полномочиями в отношении определенных вопросов (например, сельское хозяйство, колонизация, кооперативы, образование, электричество, рыболовство, здравоохранение, жилищное строительство, промышленность, земли и землеустройство, дороги, социальные услуги и водные ресурсы). схемы) и полномочия по налогообложению и заимствованию; объединение и разделение регионов; и разрешение региональным советам выделять землю в рамках схем колонизации жителям своих регионов. [69] [70] Челванаякам не был полностью доволен пактом, который он считал «временным приспособлением» к федеративному государству. [68]
Пакту Британской Колумбии противостояли сингальские националисты во главе с оппозиционной ОНП, которые считали его разделом страны. [71] [17] Еще большее сопротивление оказывали сингальские государственные служащие, которые подрывали все уступки, данные пактом тамильским государственным служащим. [71] Государственные служащие Министерства транспорта отправили государственные автобусы Цейлонского транспортного управления с номерными знаками с сингальской приставкой «Шри» в районы, где говорят на тамильском языке, намеренно спровоцировав реакцию тамильского населения. [71] [72] Челванаякам вел кампании против номерных знаков «Шри» в Джафне и Баттикалоа в марте 1958 и апреле 1958 года соответственно, во время которых он обмазывал «Шри» смолой. [71] [72] В Баттикалоа он был арестован, обвинен в порче номерных знаков и заключен в тюрьму на одну неделю. [73] 9 апреля 1958 года сотни людей, в том числе буддийские монахи, устроили акцию протеста против пакта Британской Колумбии на лужайке Бандаранаике в Роузмид-плейс в Коломбо, требуя отмены пакта. [74] Бандаранаике подчинился, публично разорвав договор на части. [74]
На своем шестом ежегодном съезде в Вавунии 25 мая 1958 года ITAK решил начать ненасильственную кампанию гражданского неповиновения для достижения своих целей. [75] [76] В мае и июне 1958 года на Цейлоне произошли антитамильские беспорядки . [77] [78] Бандаранаике обвинил ITAK в провоцировании насилия и запретил партию вместе с Джатика Вимукти Перамуна (Фронт национального освобождения). [79] [80] [81] Лидеры ИТАК, в том числе Челванаякам, были арестованы 4 июня 1958 года при выходе из парламента и заключены в тюрьму. [82] Лидеры ИТАК были помещены под домашний арест, а это означало, что Челванаякам не мог общаться с общественностью до конца 1958 года, когда приказ о задержании был отменен. [20] [81]
Челванаякам был переизбран на парламентских выборах в марте 1960 года, в результате которых парламент был подвешен . [83] [84] Новый премьер-министр Дадли Сенанаяке пытался заручиться поддержкой ITAK своего правительства меньшинства , но отказался подчиниться требованиям ITAK прекратить спонсируемую государством колонизацию сингальцами территорий с тамильским большинством, региональную автономию и права индийских тамилов. [85] В результате ITAK начал переговоры с оппозиционной ШЛПС, которая согласилась внести положения пакта Британской Колумбии в виде законопроектов в парламент. [86] Во время переговоров о формировании альтернативного стабильного правительства Челванаякам сообщил генерал-губернатору , что ITAK будет поддерживать правительство ШЛПС на полный срок, и в результате генерал-губернатор распустил парламент . [86]
Гражданское неповиновение
[ редактировать ]Челванаякам был переизбран на парламентских выборах в июле 1960 года , на которых ШЛПС и ее левые союзники получили большинство в парламенте. [87] [88] Больше не нуждаясь в поддержке ITAK в парламенте, SLFP отказалась от своих обещаний соблюдать пакт Британской Колумбии и начала проводить антитамильскую политику, объявив о полном действии Закона только о сингальском языке с января 1961 года и используя сингальский язык в судах по всей стране. [88] ITAK начал кампанию гражданского неповиновения в январе 1961 года, начиная с Джафны . [88] Челванаякам начал распространять листовки возле Джафны Каччери в Старом парке, призывая тамильских государственных служащих бойкотировать правительственные учреждения и прекратить использование сингальского языка. [89] Кампания имела огромный успех, и большие толпы людей, в том числе депутаты ИТАК, собрались перед Каччери и устроили митинг протеста. [89]
Рано утром 20 февраля 1961 года десятки добровольцев ИТАК устроили сатьяграху в Джафне Каччери. [90] [91] Среди них было несколько депутатов ИТАК, в том числе Челванаякам. [90] Когда правительственный агент М. Шриканта и суперинтендант полиции Ричард Арндт попытались покинуть Старый парк на джипе, протестующие преградили им путь. [90] Полицейская дубинка атаковала протестующих, пиная их и утаскивая. [60] [90] [91] Несколько протестующих, в том числе члены парламента ITAK А. Амирталингам , В. Дхармалингам , В. А. Кандия , EMV Наганатан и К. Турайратнам , получили ранения. [90] Полиция применила слезоточивый газ , чтобы разогнать большую толпу, собравшуюся посмотреть сатьяграху. [90] В конце дня Челванаякам опубликовал заявление для прессы, в котором говорилось, что это был «великий день для тамильскоязычного народа Цейлона. Это был день, когда мы прибегли к прямым действиям, чтобы завоевать нашу свободу». [90]
Когда кампания гражданского неповиновения распространилась на другие части северо-востока, премьер-министр Сиримаво Бандаранаике обвинил ITAK в попытке создать отдельное государство. [92] В апреле 1961 года сатьяграхи были изгнаны армией с применением грубой силы. [93] ITAK чрезвычайное положение. 18 апреля 1961 года было объявлено был запрещен, а его члены парламента и другие ведущие члены арестованы и заключены в тюрьму в кантоне Панагода . [93] [94] Челванаякаму разрешили покинуть лагерь и вернуться домой из-за ухудшения его здоровья. [95] Челванаякам страдал болезнью Паркинсона , и его слух постепенно ухудшался. [95] После первоначального отказа премьер-министр Сиримаво Бандаранаике разрешил Челванаякаму поехать в Великобританию, чтобы пройти операцию в Эдинбурге у нейрохирурга Фрэнсиса Джона Джиллингема . [94] [96] Операция прошла успешно, и после нескольких месяцев выздоровления в Лондоне Челванаякам вернулся на Цейлон. [96]
Приказ о задержании лидеров ИТАК был отменен в октябре 1961 года. [94] [96] В качестве компромисса правительство Бандаранаике предложило законопроект об окружных советах о передаче полномочий округам , но после протестов сингальских буддийских националистов отклонил этот законопроект в июне 1964 года. [96] В 1964 году, когда ITAK начал подготовку ко второй кампании гражданского неповиновения, правительство начало рушиться. [97] Когда несколько депутатов от ШЛПС перешли на сторону оппозиции, правительство искало поддержки ИТАК, но ИТАК предпочел вместо этого поддержать оппозицию, и 3 декабря 1964 года правительство не смогло доказать свое большинство в парламенте, что ускорило выборы. [97]
Пакт Дадли-Челванаякама
[ редактировать ]Челванаякам был переизбран на парламентских выборах 1965 года , в результате которых парламент был подвешен. [98] [99] После выборов Челванаякам встретился с лидером ОНП Дадли Сенанаяке, который согласился на условия Челванаякама по поддержке правительства, возглавляемого ОНП. [100] Соглашение, известное как Пакт Дадли-Челванаякама (Пакт округа Колумбия), было записано на бумаге и подписано Челванаякамом и Сенанаяке 24 марта 1965 года. [100] В соответствии с Пактом Дадли-Челванаякама, который представлял собой модифицированную версию пакта Британской Колумбии, Сенанаяке согласился сделать тамильский язык административным и письменным языком в северных и восточных провинциях (Закон о специальных положениях тамильского языка); внести поправки в Закон о языках судов, чтобы разрешить ведение и запись судебных разбирательств в северных и восточных провинциях на тамильском языке; создавать районные советы, наделенные полномочиями по взаимосогласованным вопросам; внести поправки в Постановление о землеустройстве, чтобы обеспечить выделение земли гражданам; и предоставить землю в рамках схем колонизации в северных и восточных провинциях безземельным людям в округе, тамильскоязычным жителям из двух провинций и другим гражданам, отдавая предпочтение тамилам из других провинций. [84] [101] [102] Сенанаяке держал в секрете содержание Пакта округа Колумбия, что позволило сингальским националистам утверждать, что он согласился на раздел страны. [103] Даже левая партия Ланка Сама Самаджа и Коммунистическая партия Цейлона присоединились к сингальской националистической ШЛПС в пропаганде этого утверждения. [103]
Национальное правительство
[ редактировать ]ИТАК присоединился к возглавляемому ОНП семипартийному национальному правительству ( хат хаула ). [84] [104] ИТАК предложили три поста в правительстве страны, но, поскольку партия пообещала, что ни один из ее депутатов не примет министерские должности до тех пор, пока не федерализм будет достигнут , она попросила, чтобы М. Тиручельвам был назначен в Сенат и получил портфель внутренних дел . [105] Сенанаяке отказался передать ITAK портфель внутренних дел и вместо этого передал Тиручелваму портфель местного самоуправления . [106] Положение о тамильском языке (специальные положения) 1966 года, согласно которому тамильский язык стал языком управления в северных и восточных провинциях, было принято парламентом в июле 1966 года. [107] [108] Законопроект об окружных советах, который был представлен парламенту в июне 1968 года, встретил сопротивление со стороны членов ОНП и был отклонен. [109] [17] [110]
Тиручелвам ушел из правительства в ноябре 1968 года, когда Сенанаяке отменил решение Тиручелвама о назначении комитета для рассмотрения вопроса об объявлении форта Фредрика , включая исторический храм Конесварам , священным местом индуизма. [111] Решение Сенанаяке было принято после того, как верховный буддийский первосвященник Тамманкадувы возражал против такого заявления, заявив, что это приведет к тому, что этот район попадет «в руки тех, кто не является ни сингальцем, ни буддистом». [111] Челванаякам сообщил Сенанаяке, что ITAK выйдет из состава национального правительства. [111] После этого ITAK заседал в парламенте как независимая группа, поддерживая или выступая против правительства в зависимости от рассматриваемого вопроса. [111]
Объединенный фронт
[ редактировать ]Челванаякам был переизбран на парламентских выборах 1970 года , в результате которых сингальская националистическая партия ШЛПС и ее левые союзники получили значительное большинство в парламенте. [112] [113] станет еще хуже Чувствуя, что жизнь тамилов при правительстве Объединенного фронта , Челванаякам заявил: «Только Бог может помочь тамилам». [113] [114] Некоторые тамильские молодые люди, почувствовав, что у них нет другого выбора, начали прибегать к насилию. [115] Челванаякам, который до сих пор пользовался уважением среди тамильской молодежи, призвал их отказаться от насилия и продолжить образование. [115]
После восстания JVP 1971 года Объединенный фронт начал проводить политику, направленную на устранение причин восстания, но которая еще больше дискриминировала тамилов. Рабочие места и земля на недавно национализированных плантациях были переданы сингальской молодежи, исключая тамилов. [116] Челванаякам назвал национализацию «грабежом на шоссе». [116] Политика стандартизации заменила систему поступления в университеты, основанную на заслугах, на систему, основанную на этнической принадлежности, что дискриминирует тамильскую молодежь. [117]
Используя свое подавляющее большинство в парламенте, правительство Объединенного фронта начало процесс замены «навязанной Британией» Конституции Соулбери . [113] Предложенная правительством новая конституция была воспринята ITAK как сингало-буддийский документ, что мобилизовало против нее общественную поддержку тамилов. [115] Предложения конституционно закрепить сингальский язык в качестве единственного официального языка, предоставить особые положения для буддизма и отменить защиту меньшинств особенно встревожили ITAK. [115] ИТАК считал, что, если тамилы не будут участвовать в процессе разработки конституции, они смогут потребовать самоопределения и возврата к добританским структурам, существовавшим до 1833 года. [118] 7 февраля 1971 года тамильские партии провели всепартийную конференцию в Валветтитурае , на которой они опубликовали меморандум из шести пунктов с требованиями региональной автономии, языковых прав, колонизации, дискриминации при приеме на работу и гражданства для индийских тамилов. [118] [119] Правительство отклонило требования и отказалось пригласить депутатов ИТАК для дачи показаний перед учредительным собранием. [118] Челванаякам пообещал возобновить гражданские протесты и в феврале 1972 года, посетив Мадрас , заявил, что ИТАК начнет ненасильственную борьбу за агитацию за отдельное государство. [120] [121]
Тамильский объединенный фронт
[ редактировать ]Среди тамилов росло недовольство монополизацией политической и экономической власти сингальцами. [122] [123] В результате тамильские партии начали объединяться, и 14 мая 1972 года ITAK, ACTC, Цейлонский рабочий конгресс , Илат Тамилар Отрумай Муннани и Всецейлонская тамильская конференция встретились в Тринкомали и сформировали Объединенный тамильский фронт (TUF) с Челванаякамом в качестве его президента. . [119] [124] [125] [126] [127] Депутаты TUF бойкотировали торжественное открытие Национальной государственной ассамблеи (АНБ) 22 мая 1972 года, в день конституции новой обнародования . [127] В октябре 1972 года Челванаякам сообщил АНБ, что он отказывается от своего места в парламенте и будет добиваться переизбрания по вопросу новой конституции, которая, как он утверждал, была отклонена тамилами. [127] [128] Правительство отложило проведение дополнительных выборов в округе Челванаякам, сославшись на возможность насилия, в результате чего Челванаякам был изгнан из парламента почти на два с половиной года. [128] Челванаякам написал премьер-министру Сиримаво Бандаранаике 4 ноября 1973 года, заявив, что выборы пройдут мирно и что сторонники правительства смогут свободно проводить кампанию. [129] Бандаранаике не ответил. [129]
Тем временем политическое мнение тамилов начало меняться в результате предполагаемой апатии правительства и очевидной неспособности премьер-министра осознать последствия растущей этнической напряженности в стране. [119] На своем 12-м ежегодном съезде в Маллакаме в сентябре 1973 года ITAK принял резолюцию о самоопределении тамилов. [119] [130] Тамилы теперь заявили о своих правах на суверенное национальное государство , а Челванаякам считался отцом нации . [131] Со своей стороны, Челванаякам укоренил в сознании тамилов концепцию «традиционной родины тамилов». [131] Насилие между тамильской воинственной молодежью и правительством также обострилось. [132]
Объединенный тамильский фронт освобождения
[ редактировать ]Дополнительные выборы в Канкесантурае в конечном итоге состоялись 6 февраля 1975 года, и Челванаякам был переизбран подавляющим большинством голосов. [133] [134] На встрече в Джафне в 1975 году комитет действий TUF решил изменить название TUF на Объединенный фронт освобождения Тамилов (TULF). [131] Челванаякам, Г.Г. Поннамбалам и С. Тондаман будут соруководителями TULF. [131] TULF провел свой первый национальный съезд в мае 1976 года в Ваддукоддае , а 14 мая 1976 года под председательством Челванаякама принял Резолюцию Ваддукоддаи , призывающую к «восстановлению и воссозданию свободного, суверенного, светского, социалистического государства Тамил Илам ». [135] [136] [137] 19 ноября 1976 года в одном из своих последних выступлений в АНБ Челванаякам признал, что его стремление получить «утраченные права людей, говорящих на тамильском языке» посредством федерализма потерпело неудачу. [134] [138] «Мы отказались от требования федеральной конституции, — заявил он. — Мы знаем, что сингальский народ однажды удовлетворит наше требование и что мы сможем создать государство, отдельное от остальной части острова». [138]
21 мая 1976 г. несколько тамильских политиков (А. Амирталингам, В. Н. Наваратнам, К. П. Ратнам , М. Сиваситхампарам и К. Турайратнам) раздавали листовки, когда все они были арестованы по приказу правительства. [139] [140] Сиваситампарам был освобожден, а остальных отвезли в Коломбо и судили за подстрекательство к мятежу . [139] Все обвиняемые были оправданы 10 февраля 1977 года после громкого судебного процесса в коллегии адвокатов. [и] дело, в котором защиту представляли около 70 известных тамильских адвокатов, в том числе Челванаякам и Г.Г. Поннамбалам. [134] [141]
Последние годы Челванаякама были для него трудными. [142] У него были финансовые проблемы из-за того, что правительство не выплатило ему компенсацию за национализацию двух плантаций, в которых он имел акции. [142] Двое его сыновей и дочь уехали за границу. [142] Из-за болезни Паркинсона он часто падал. [142]
В марте 1977 года правительство обратилось за помощью к TULF для продления срока существования парламента. [143] Челванаякам и другие лидеры TULF не доверяли ШЛПС, но чувствовали, что должны принять участие в дискуссиях, которые были остановлены, когда Челванаякам заболел. [144] Он остался без сознания после тяжелого падения. [142] Челванаякам умер 26 апреля 1977 года. [4] [6] [145] [ф] В своей похоронной речи епископ Джафны Д. Дж. Амбалаванар сказал о Челванаякаме: «Как и Моисей , г-н Челванаягам показал нам землю обетованную, но не смог достичь ее самостоятельно». [146]
Наследие
[ редактировать ]Челванаякам был описан как отец цейлонских тамилов, которым он был известен как «Тантхай Челва» (Отец Челва). [45] [147] [148] [149] [150] Лидер Цейлонского рабочего конгресса С. Тондаман сказал о нем: «Челванаякам был тамильским народом, а тамильский народ был Челванаякам». [6] Он отличался честностью и уважением как союзников, так и противников. [145] [151] [152] Челванаякама, которого тамилы называли «Ганди в брюках», сравнивали с Ганди за его приверженность использованию ненасильственных методов для достижения своих политических целей. [145] [153] [154] Критики, однако, обвиняли его в наивной вере в то, что политические требования цейлонских тамилов могут быть достигнуты через парламентские институты. [155] В то время как многие политические лидеры Цейлона отказались от христианства по соображениям политической целесообразности, Челванаякам оставался христианином, что привело к тому, что оппоненты поставили под сомнение его право руководить тамилами, большинство из которых были индуистами. [6] [156] [157]
Ненасильственные методы Челванаякама оказались неэффективными против сингальско-буддийского национализма и не смогли защитить права тамилов от сменявших друг друга правительств. [158] [159] [160] С его смертью эра ненасильственного протеста сменилась насильственной воинственностью . [161]
Избирательная история
[ редактировать ]Выборы | избирательный округ | Вечеринка | Голоса | Результат |
---|---|---|---|---|
1947 парламентский [40] | Канкесантурай | АКТС | 12,126 | Избранный |
1952 парламентский [54] | Канкесантурай | ITAK | 11,571 | Не избран |
1956 парламентский [55] | Канкесантурай | ITAK | 14,855 | Избранный |
1960 г., март парламентский [83] | Канкесантурай | ITAK | 13,545 | Избранный |
Июль 1960 г., парламентский [87] | Канкесантурай | ITAK | 15,668 | Избранный |
1965 парламентский [98] | Канкесантурай | ITAK | 14,735 | Избранный |
1970 парламентский [112] | Канкесантурай | ITAK | 13,520 | Избранный |
1975 парламентский [133] | Канкесантурай | ТУФ | 25,927 | Избранный |
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Согласно другому источнику, сестра Челванаякама умерла в возрасте двух лет, прежде чем семья отправилась в Теллиппалай. [5]
- ^ Ведущие школы колониального Цейлона назывались «колледжами». [7]
- ↑ В другом источнике говорится, что Челванаякам навестил своего отца в 1922 году. [11]
- ^ В другом источнике говорится, что Челванаякам преподавал математику в колледже Уэсли и был главой научного отдела. [18]
- ^ Суд в коллегии адвокатов - это судебное разбирательство перед тремя или более судьями.
- ↑ Согласно другому источнику, Челванаякам умер 27 марта 1977 года. [142]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арумугам, С. (1997). Биографический словарь тамилов Цейлона (PDF) . Лондон, Великобритания. п. 36.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уилсон 1994 , с. 1.
- ^ «Каталог бывших участников: Сэмюэл Джеймс Велупиллаи Челванаякам» . Коломбо, Шри-Ланка: Парламент Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тантай Челва вспомнил о своем 31-летии» . ТамилНет . 26 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шри Кантха, Шачи (декабрь 2003 г.). «Болезнь Паркинсона у высокопоставленного юриста и законодателя С.Дж.В. Челванаякам: гипотеза» . Цейлонский медицинский журнал . 48 (4). Коломбо, Шри-Ланка: 133–135. дои : 10.4038/cmj.v48i4.3331 . ПМИД 15125406 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вивеканантхан, CV (26 апреля 2016 г.). «Челва был тамильским народом; тамилы были челва» . Ежедневное зеркало . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Дхармадаса, КНО (1992). Язык, религия и этническая уверенность: рост сингальского национализма в Шри-Ланке . Издательство Мичиганского университета . п. 193. ИСБН 0-472-10288-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уилсон 1994 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Раджендран 1978 , с. 1.
- ^ Раджендран 1978 , с. 9.
- ^ Раджендран 1978 , с. 15.
- ^ Уилсон 1994 , с. 5.
- ^ Раджендран 1978 , с. 20.
- ^ Арумугам, С. (1997). Биографический словарь тамилов Цейлона (PDF) . Лондон, Великобритания. п. 25.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон 1994 , с. 4.
- ^ Раджендран 1978 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вивеканантхан, CV (30 марта 2008 г.). «Положения тамильского языка, провинциальные советы и 16-я поправка» . Нация . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Раджендран 1978 , стр. 28–29.
- ^ Раджендран 1978 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Раджендран 1978 , с. 10.
- ^ Раджендран 1978 , с. 5.
- ^ Раджендран 1978 , с. 30.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Раджендран 1978 , с. 4.
- ^ Джеярадж, DBS (1 января 2006 г.). «Доброжелательный парламентарий из Баттикалоа» . Воскресный лидер . Коломбо, Шри-Ланка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Хул, Раджан (21 апреля 2016 г.). «Федеральная партия: завоевание и потеря морального превосходства» . Остров . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Фейт, Дэвид (2013). «Сепаратизм в Шри-Ланке». В Кабестане Жан-Пьер; Павкович, Александр (ред.). Сецессионизм и сепаратизм в Европе и Азии: иметь собственное государство . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 165. ИСБН 978-0-415-66774-6 .
- ^ Коперахева, Сандагоми (2011). «Ситуация с языковым планированием в Шри-Ланке». В Каплане, Роберт Б.; Балдауф, Ричард Б. (ред.). Языковое планирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Гонконг, Тимор-Лешти и Шри-Ланка . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 188. ИСБН 978-0-415-61851-9 .
- ^ Нубин, Уолтер (2002). Шри-Ланка: текущие проблемы и историческая справка . Нью-Йорк, США: Издательство Nova Publishers . п. 113. ИСБН 159033-573-2 .
- ^ Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . Вестпорт, США: Издательская группа Greenwood . п. 52. ИСБН 0-313-33205-3 .
- ^ Нуман, Массачусетс (2016). «Сингальский буддийский национализм и мусульманская идентичность в Шри-Ланке: сто лет конфликта и сосуществования». В Холте, Джон Клиффорд (ред.). Буддийские экстремисты и мусульманские меньшинства: религиозный конфликт в современной Шри-Ланке . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета . п. 25. ISBN 9780190624385 .
- ^ Бизиурас, Николаос (2014). Политическая экономия этнического конфликта в Шри-Ланке: экономическая либерализация, мобилизационные ресурсы и этнические коллективные действия . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 59. ИСБН 978-0-415-74233-7 .
- ^ Викрамасингхе, Нира (2010). «Независимость Шри-Ланки: тени колониального взяточничества». В Брассе, Пол Р. (ред.). Справочник Routledge по политике Южной Азии: Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка и Непал . Абингдон, Великобритания: Routledge . ISBN 978-0-415-43429-4 .
- ^ Викрамасингхе, Нира (2006). Шри-Ланка в современную эпоху: история спорных идентичностей . Гонолулу, США: Издательство Гавайского университета . п. 150. ИСБН 0-8248-3016-4 .
- ^ Гунавардана, RALH (2006). «Корни конфликта и мирный процесс». В Дигалле, Махинда (ред.). Буддизм, конфликты и насилие в современной Шри-Ланке . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 182. ИСБН 0-415-35920-1 .
- ^ Пиблс, Патрик (2015). Исторический словарь Шри-Ланки . Лэнхэм, США: Rowman & Littlefield . п. 57. ИСБН 978-1-4422-5584-5 .
- ^ Бартоломеуш, Тесса Дж.; де Сильва, Чандра , ред. (1998). Буддийский фундаментализм и идентичности меньшинств в Шри-Ланке . СУНИ Пресс . п. 13. ISBN 0-7914-3833-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 6.
- ^ Вивеканантхан, CV (24 апреля 2011 г.). «Федерализм: вчера сладко, сегодня кисло» . Нация (Шри-Ланка) . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 1947 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Бьоркман, JW (1996). «О львах, тиграх и павлинах: индо-ланкийские этнополитические отношения». В Гроувсе, Пол А. (ред.). Экономическое развитие и социальные изменения в Шри-Ланке: пространственный и политический анализ . Нью-Дели, Индия: Издательство Manohar. п. 328. ИСБН 81-7304-100-8 .
- ^ «Оценка индийских тамилов в Шри-Ланке» . Меньшинства в опасности / Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ де Сильва, КМ (1981). История Шри-Ланки . Издательство Калифорнийского университета . п. 493 . ISBN 0-520-04320-0 .
- ^ Пиблс, Патрик (2001). Плантации тамилов на Цейлоне . Лондон, Великобритания: Издательство Лестерского университета . п. 225. ИСБН 0-7185-0154-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Стивен (2016). Кровавый остров: шрамы и раны . Издательство Партридж . ISBN 978-1-4828-7478-5 .
- ^ де Алвис, Сарат (4 июля 2013 г.). «Может ли большинство в две трети определить моральную честность?» . Остров . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Хан, Джеррард (октябрь 2001 г.). «Гражданство и безгражданство в Южной Азии» (PDF) . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . п. 6 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Викрамасингхе, Нира (2006). Шри-Ланка в современную эпоху: история спорных идентичностей . Гонолулу, США: Издательство Гавайского университета . п. 171. ИСБН 0-8248-3016-4 .
- ^ Канапатипиллай, Валли (2009). Гражданство и безгражданство в Шри-Ланке: случай тамильских рабочих . Лондон, Великобритания: Anthem Press. п. 42. ИСБН 978-1-84331-791-3 .
- ^ Винаягамурти, А. (8 ноября 2003 г.). «Сегодня 103-я годовщина со дня рождения: Г.Г. Поннамбалам - основатель ACTC» . Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Раджасингем, К.Т. «Глава 14: Постколониальная перестановка политических сил» . Шри-Ланка: нерассказанная история . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Пиблс, Патрик (2015). Исторический словарь Шри-Ланки . Лэнхэм, США: Rowman & Littlefield . п. xxxi. ISBN 978-1-4422-5584-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2000 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 1952 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 1956 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Вивеканантхан, CV (26 апреля 2016 г.). «Неверно истолкованный государственный деятель» . Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Редди, ЛР (2003). Шри-Ланка в прошлом и настоящем . Нью-Дели, Индия: Издательская корпорация APH. п. 85. ИСБН 81-7648-449-0 .
- ^ Росс, Рассел Р.; Савада, Андреа Матлес, ред. (1990). Шри-Ланка: Страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия, США: Библиотека Конгресса . п. 45 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Уилсон 1994 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Джиярадж, DBS (6 марта 2015 г.). «Настоятельная необходимость поддержки тамильских умеренных в борьбе с экстремистами» . Ежедневное зеркало . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Сабаратнам, Т. (1996). Убийство умеренного: политическая биография Аппапиллая Амирталингама . Дехивела, Шри-Ланка: Издательство Nivetha. стр. 71–72.
- ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Стэнфорд, США: Издательство Стэнфордского университета . п. 95. ИСБН 0-8047-4924-8 .
- ^ Уилсон 1994 , с. 83.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 2000 , с. 85.
- ^ ITAK 2000 , p. 244.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1994 , с. 86.
- ^ Шастри, Амита (1997). «Политика правительства и этнический кризис в Шри-Ланке». В Брауне, Майкл Эдвард; Гангули, Сумит (ред.). Политика правительства и этнические отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Кембридж, США: MIT Press . п. 144. ИСБН 9780262522458 .
- ^ Велхенгама, Гнанапала; Пиллэй, Нирмала (2014). Рост тамильского сепаратизма в Шри-Ланке: от коммунализма к отделению . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 204. ИСБН 978-0-415-85486-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2000 , с. 88.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 88.
- ^ Уилсон 2000 , с. 89.
- ^ ITAK 2000 , p. 256.
- ^ Викрамасингхе, Нира (2006). Шри-Ланка в современную эпоху: история спорных идентичностей . Гонолулу, США: Издательство Гавайского университета . п. 272. ИСБН 0-8248-3016-4 .
- ^ Виджейератне, Рошан де Силва (2014). Нация, конституционализм и буддизм в Шри-Ланке . Абингдон, Великобритания: Routledge . ISBN 978-0-415-46266-2 .
- ^ Виттачи, Тарзи (1958). Чрезвычайная ситуация '58. История бунтов на Цейлоне . Лондон, Великобритания: Андре Дойч . п. 44.
- ^ Атале, Анил (2012). Меры по подавлению восстания и поиски мира . Нью-Дели, Индия: Vij Books. п. 58. ИСБН 978-9381411919 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 89.
- ^ Виттачи, Тарзи (1958). Чрезвычайная ситуация '58. История бунтов на Цейлоне . Лондон, Великобритания: Андре Дойч . п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 19 марта 1960 г.» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1994 , с. 90.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 20 июля 1960 г.» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1994 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабаратнам, Т. (1996). Убийство умеренного: политическая биография Аппапиллая Амирталингама . Дехивела, Шри-Ланка: Издательство Nivetha. стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Тавараджа, С. (1 июня 2007 г.). «Голос совести – III» . Остров . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Уилсон 1994 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Раджендран 1978 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 1965 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уилсон 1994 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 104.
- ^ Пиблс, Патрик (2015). Исторический словарь Шри-Ланки . Лэнхэм, США: Rowman & Littlefield . п. 318. ИСБН 978-1-4422-5584-5 .
- ^ Маногаран, Челвадурай (1987). Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке . Гонолулу, США: Издательство Гавайского университета . п. 190. ИСБН 0-8248-1116-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 105.
- ^ Джиярадж, DBS (14 августа 2015 г.). «Как пятьдесят лет назад было сформировано семипартийное национальное правительство» . Ежедневное зеркало . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 106–107.
- ^ Уилсон 1994 , с. 107.
- ^ Джеяратнам Уилсон, А. Джеяратнам (1988). Распад Шри-Ланки: сингальско-тамильский конфликт . Лондон, Великобритания: C. Hurst & Co., с. 123. ИСБН 1-85065-033-0 .
- ^ Коперахева, Сандагоми (2011). «Ситуация с языковым планированием в Шри-Ланке». В Каплане, Роберт Б.; Балдауф, Ричард Б. (ред.). Языковое планирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Гонконг, Тимор-Лешти и Шри-Ланка . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 209. ИСБН 978-0-415-61851-9 .
- ^ Уилсон 1994 , стр. 107–109.
- ^ Пиблс, Патрик (2015). Исторический словарь Шри-Ланки . Лэнхэм, США: Rowman & Littlefield . п. 78. ИСБН 978-1-4422-5584-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты всеобщих парламентских выборов 1970 года» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1994 , с. 114.
- ^ Раджасингем, К.Т. «Глава 22: «Только Бог может спасти тамилов» » . Шри-Ланка: нерассказанная история . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 121.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1994 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 124.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 117–118.
- ^ Сабаратнам, Т. (1996). Убийство умеренного: политическая биография Аппапиллая Амирталингама . Дехивела, Шри-Ланка: Издательство Nivetha. п. 206.
- ^ Кингсбери, Дэмиен (2012). Шри-Ланка и ответственность по защите: политика, этническая принадлежность и геноцид . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 56. ИСБН 978-0-415-58884-3 .
- ^ Кингсбери, Дэмиен (2008). «Шри-Ланка». В Фернандесе, Клинтон (ред.). Горячая точка: Азия и Океания: Азия и Океания . Вестпорт, США: Greenwood Press . п. 231. ИСБН 978-0-313-35412-0 .
- ^ Росс, Рассел Р.; Савада, Андреа Матлес, ред. (1990). Шри-Ланка: Страновое исследование (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Библиотека Конгресса . п. 51 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Чаттопадхьяя, Харапрасад (1994). Этнические волнения в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях . Нью-Дели, Индия: Публикации доктора медицины. п. 33. ISBN 81-85880-52-2 .
- ^ Амарасингхе, Саманга (2011). Независимость до референдума . Хиллсборо, США: Lulu Enterprises. п. 188. ИСБН 978-1-105-01908-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Раджасингем, К.Т. «Глава 23: конституционная распущенность Шримаво» . Шри-Ланка: нерассказанная история . Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 123.
- ^ ITAK 2000 , pp. 282–283.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 125.
- ^ Уилсон 1994 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б «Итоги дополнительных выборов 1947–1988 годов» (PDF) . Коломбо, Шри-Ланка: Избирательная комиссия Шри-Ланки . Проверено 3 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Раджасингем, К.Т. «Глава 24: Тамильская воинственность – проявление» . Шри-Ланка: нерассказанная история . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Уилсон 1994 , с. 128.
- ^ Фуглеруд, Ойвинд (2011). «Эстетика мученичества: празднование насильственной смерти среди тигров освобождения Тамил Илама». В Сикс-Хоэнбалкене, Мария; Вайс, Нерина (ред.). Выраженное насилие: антропологический подход . Абингдон, Великобритания: Routledge . п. 72. ИСБН 978-0-754-67884-7 .
- ^ «Отмечено 109-летие Тантая Челвы» . ТамилНет . 31 марта 2007 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1994 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Джиярадж, DBS (9 июня 2002 г.). «Жизнь и времена Сиваситампарама» . Воскресный лидер . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Раджасингем, Коннектикут (26 августа 2005 г.). «Эра Амирталингема - Рецензия на книгу» . Азиатская трибуна . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Сумантиран, Массачусетс (28 октября 2012 г.). «13А: Быть или не быть…» Цейлон сегодня . Коломбо, Шри-Ланка. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон 1994 , с. 131.
- ^ Уилсон 1994 , с. 130.
- ^ Уилсон 1994 , стр. 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б с Элавентан, депутат Кнессета (31 марта 2005 г.). «SJV Челванаякам: Человек и его миссия» . Ежедневные новости . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Элавентан, депутат Кнессета (30 марта 2008 г.). «Челванаягам – человек дальновидности, смелости и убежденности» . Нация . Коломбо, Шри-Ланка . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Некролог: Джон Джиллингем» . Шотландец . Эдинбург, Великобритания. 9 февраля 2010 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Диманно, Рози (22 сентября 2013 г.). «Выборы в Шри-Ланке показывают, что тамилы отвергают статус-кво» . Торонто Стар . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Уилсон 1994 , с. viii.
- ^ «Тантай Челва вспомнил свой 112-й день рождения в Джафне» . ТамилНет . 31 марта 2010 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Риггинс, Уильям Ховард (1960). Цейлон: дилеммы новой нации . Издательство Принстонского университета . п. 334. ИСБН 1400876907 .
- ^ Виттачи, Тарзи (1958). Чрезвычайная ситуация '58. История бунтов на Цейлоне . Лондон, Великобритания: Андре Дойч . п. 89.
- ^ Акерман, Питер; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Нью-Йорк, США: Пресса Св. Мартина . п. 461. ИСБН 0-312-22864-3 .
- ^ Раджендран 1978 , с. 26.
- ^ Наваратнам, В. (1991). Падение и возвышение тамильской нации: события, приведшие к тамильской войне за независимость и восстановлению суверенитета Илама . Мадрас, Индия: Каанталакам. п. 115.
- ^ Раджендран 1978 , с. 29.
- ^ Гунавардена, Чарльз А. (2005). Энциклопедия Шри-Ланки . Элгин, США: Sterling Publishers. п. 69. ИСБН 1-932705-48-1 .
- ^ Уилсон 1994 , с. 134.
- ^ Маногаран, Челвадурай (1987). Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке . Гонолулу, США: Издательство Гавайского университета . п. 12. ISBN 0-8248-1116-Х .
- ^ Пинто, Леонард (2015). Быть христианином в Шри-Ланке: исторические, политические, социальные и религиозные соображения . Блумингтон, США: Balboa Press . ISBN 978-1-4525-2863-2 .
- ^ Уилсон 1994 , с. 132.
Ссылки
[ редактировать ]- Серебряный юбилейный том Иланкай Тамил Арасу Катчи 1949-1974 гг. - Серебряный юбилейный том Иланкай Тамил Арасу Катчи (PDF) . ITAK . 2000.
- Раджендран, Арул М. (1978). SJV Челванаякам: дань уважения . Коломбо, Шри-Ланка.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уилсон, А. Джеяратнам (1994). SJV Челванаякам и кризис тамильского национализма Шри-Ланки, 1947–1977: политическая биография . Лондон, Великобритания: C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-130-2 .
- Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в XIX и XX веках . Ванкувер, Канада: Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 0-7748-0759-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- 1898 рождений
- Малазийский народ индийского происхождения
- 1977 смертей
- Юристы Шри-Ланки XX века
- Все политики Цейлонского тамильского конгресса
- Выпускники Цейлонского юридического колледжа
- Выпускники колледжа С. Томаса, Маунт-Лавиния
- Выпускники колледжа Святого Иоанна, Джафна
- Выпускники Юнион-колледжа, Теллиппалаи
- Цейлонские адвокаты
- Королевский советник Цейлона
- Политики Илланкая Тамил Арасу Каччи
- Малазийцы тамильского происхождения из Шри-Ланки
- Члены 1-го парламента Цейлона
- Члены 3-го парламента Цейлона
- Члены 4-го парламента Цейлона
- Члены 5-го парламента Цейлона
- Члены 6-го парламента Цейлона
- Члены 7-го парламента Цейлона
- Люди из Ипоха
- Шри-ланкийские англиканцы
- Политики из Северной провинции Шри-Ланки
- Люди из Британского Цейлона
- Люди с болезнью Паркинсона
- Заключенные и задержанные Шри-Ланки
- Королевский совет 20-го века
- Шри-ланкийские заключенные и задержанные
- Шри-ланкийские протестанты
- Шри-ланкийские тамилы
- Адвокаты Шри-Ланки
- Тамильские политики
- учителя Шри-Ланки
- Политики Объединенного фронта освобождения Тамилов