Транспортный совет Шри-Ланки
![]() | |
Основан | 1 января 1958 г | , как Цейлонский транспортный совет
---|---|
Штаб-квартира | Нарахенпита , Коломбо , Шри-Ланка |
Зона обслуживания | Шри-Ланка |
Тип услуги | Общественный транспорт |
Хабы | Центральный автовокзал (CBS), Петта , Коломбо |
Флот | 6,178 (2016) [ 1 ] |
Транспортный совет Шри-Ланки ( тамильский : শিল্লান ক্র্তিকা স্বা «Ilankai pōkkuvarattu capai») ( сингальский : Шри-Ланка Gamanāgamana Mandalaya Shri Lanka Gamanāgamana Mandalaya ) (форма ранее: Ceylon Transport Board , CTB) — поставщик автобусных услуг в Шри-Ланке.
В период с 1958 по 1978 год Транспортный совет Цейлона (CTB) был национализированным предприятием, которое занималось всем общественным автобусным транспортом в Шри-Ланке. На пике своего развития это была крупнейшая омнибусная компания в мире — около 7 000 автобусов и более 50 000 сотрудников. После приватизации 1979 года он пережил период упадка.
Сначала он был разбит на несколько региональных советов, затем на несколько компаний и, наконец, в 2005 году был преобразован в Транспортный совет Шри-Ланки .
В 2016 году количество автобусов в парке составило 7769, из них в эксплуатации находилось 6178. В том же году в SLTB работало 32 640 сотрудников.
История
[ редактировать ]
Первый автомобильный омнибус в Шри-Ланку был импортирован в 1907 году, и автобусные перевозки в Шри-Ланке начались как услуги, управляемые владельцем. Регулирования не было, поэтому, когда на одном маршруте курсировало более одного автобуса, возникала борьба за загрузку. К середине 1930-х годов злоупотребления в погоне за максимальной прибылью начали ставить под угрозу безопасность и комфорт. Создание с ограниченной ответственностью омнибусных компаний британцами примерно в 1940 году стало первым значимым шагом в регуляризации общественного пассажирского транспорта в стране.
Исследование Ратнама в 1948 году, исследование Сансони в 1954 году и исследование Джаяратна Перера в 1956 году изучали автобусное сообщение в Шри-Ланке, и все они рекомендовали национализировать компании.
История Транспортного управления Шри-Ланки восходит к 1 января 1958 года; в то время известный как Транспортный совет Цейлона (CTB). В первую поездку CTB премьер-министр и министр транспорта и труда Майтрипала Сенанаяке отправились на темно-бордовом роскошном автобусе Mercedes-Benz, импортированном из Германии . Автобус по-прежнему принадлежит автовокзалу Ниттамбува.
На пике своего развития это была крупнейшая омнибусная компания в мире — около 7 000 автобусов и более 50 000 сотрудников. [ нужна ссылка ] После приватизации 1979 года он пережил период упадка. Создание единого национализированного предприятия сделало возможными перевозки на дальние расстояния и использование автобусов на большом количестве сельских маршрутов.
Сначала он был разбит на несколько региональных советов, затем на несколько компаний и, наконец, в 2005 году был преобразован в Транспортный совет Шри-Ланки. Этот шаг получил поддержку обеих партий в парламенте. Его приветствовал Объединенный бизнес-форум (J-Biz), который приветствовал возрождение CTB: это был один из редких случаев, когда бизнес-сообщество заявило, что государственное автобусное сообщение лучше, чем приватизированные предприятия. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]
SLTB обслуживает как городские, так и сельские маршруты. Во многих сельских районах он предоставляет услуги в убыточных районах, которые были бы непривлекательны для частных операторов. [ 3 ]
Городские маршруты
[ редактировать ]В Коломбо имеется разветвленная система общественного транспорта, основанная на автобусах , часть из которых принадлежит компании SLTB. Центральный автовокзал в Петте служит основным узлом автобусного транспорта в Коломбо. [ 4 ]
Дорожная сеть Коломбо состоит из радиальных ветвей (или магистральных маршрутов), соединяющих центр города и районные центры, и орбитальных ветвей, пересекающих магистральные маршруты; большинство автобусных маршрутов проходят по радиальным маршрутам без использования выделенных полос для автобусов из-за большого объема движения в часы пик. [ 5 ] Была предложена система BRT для Коломбо, но она еще не реализована. [ 6 ] [ 7 ]
Обычные услуги
Большинство автобусных перевозок, на которые распространяется действие SLTB, являются услугами общего назначения. Эти общие услуги можно разделить на две основные категории, как показано ниже:
1. Услуги с межпровинциальными направлениями.
Межпровинциальные услуги в основном сосредоточены в коммерческой столице Коломбо. Во-вторых, она наиболее активна в Канди, Курунегале и других районных городах. Кроме того, больше межпровинциальных услуг сосредоточено в нескольких других пригородах, таких как Панадура, Катарагама и Махарагама.
Междупровинциальные автобусные перевозки часто начинаются в одном городе и доходят до другого городского или сельского пункта назначения. Большинство межпровинциальных услуг представляют собой междугородние или сельские междугородные перевозки на расстояние более 100 км. Однако услуги между провинциями также доступны вдоль пригородных и сельских границ провинций с более короткими пунктами назначения. 100 км. Не только междупровинциальные маршруты общего пользования часто курсируют с ограниченным количеством остановок. SLTB имеет самую продолжительную межпровинциальную службу в Катарагаме - Джафне. Депо Катарагама (административная граница принадлежит провинции Ува) в Южной провинции также можно отметить как единственное депо СЛТБ, охватывающее все провинции Шри-Ланки.
2. Услуги с внутренними провинциальными направлениями.
Большинство внутренних провинциальных служб действуют в Западной, Южной, Северной, Восточной, Северо-Западной, Центральной, Ува, Сабарагамуве и Северо-Центральной провинциях.
Коммерческая столица Коломбо в основном сосредоточена на внутренних службах Западной провинции. К ним относятся городские перевозки, которые распространяются на другие города округа Коломбо, а также междугородние перевозки на средние расстояния в другие городские (сельские) пункты назначения провинции (Калутара, Гампаха). Внутренние провинциальные службы с самыми длинными направлениями работают в Восточной и Северной провинциях. Внутренние провинциальные междугородные перевозки также работают с ограниченным количеством остановок.
Междугородние маршруты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2011 г. ) |
SLTB также обслуживает многие междугородние маршруты. Эти маршруты соединяют многие крупные населенные пункты страны.
По состоянию на январь 2012 года SLTB — единственный автобусный оператор на Южной скоростной автомагистрали . , используются современные автобусы Lanka Ashok Leyland На скоростной автомагистрали, соединяющей Галле с Махарагамой . Автобусы ходят каждые два часа. [ 8 ]
С 2013 года SLTB начал работать на скоростной автомагистрали Катунаяке, обеспечивая доступ людям из Негомбо , Катунаяке , Путталама и т. Д. Для поддержания доступа в течение 20 минут.
Флот
[ редактировать ]Большую часть автопарка составляют автобусы Ashok Leyland , Dennis , Volvo , Yutong , Tata , Mitsubishi и Isuzu . В настоящее время SLTB расширяет свой парк, заказывая новые автобусы у Volvo . [ 9 ] [ 10 ] Заказанные автобусы оснащены современным оборудованием, в том числе низкопольным дизайном и кондиционером. В июле 2011 года в Коломбо начались пробные запуски, чтобы оценить реакцию пассажиров на новые автобусы. [ 11 ]
Ливрея
[ редактировать ]Большинство автобусов SLTB имеют красную окраску и легко узнаваемы.
Прошлые ливреи
[ редактировать ]Изначально CTB окрасила свои автобусы в красный и синий цвета. Подержанные автобусы London Transport, составлявшие основу автопарка, просто нужно было наполовину покрасить в синий цвет, чтобы сэкономить на расходах. Когда алюминиевые кузова автобусов стали нормой, большие площади поверхности остались неокрашенными, с красными полосами спереди и сзади и синими полосами по бокам, в целях экономии денег.
Логотип
[ редактировать ]
Первоначально логотип представлял собой синий овал со словами «CTB» и их эквивалентами на сингальском и тамильском языках , нарисованными красным цветом. С 1970 года его заменил овал с безудержным львом или на лазурном поле .
буквами «SLTB» вместо «CTB» Нынешний логотип SLTB возвращается к символам 1970-х годов, но с латинскими , с добавлением слова «Sri» к сингальскому сценарию и без изменений в тамильском письме.
Транзитные конкуренты
[ редактировать ]Автобусы SLTB конкурируют с частными автобусами по всей стране, а также с железнодорожными перевозками Шри-Ланкийских железных дорог .
Проблемы интеграции
[ редактировать ]Транспортный совет Шри-Ланки не интегрировал свои услуги с другими видами транспорта, например железнодорожным. В отличие от транспортных систем некоторых других стран, в Шри-Ланке нет упрощенной системы продажи билетов на автомобильный и железнодорожный транспорт. Автобусы не обеспечивают специализированные подвозные перевозки для железных дорог, в результате чего пригородные поезда и автобусы действуют как изолированные системы по отношению друг к другу, что приводит к снижению эффективности. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспортный совет Шри-Ланки – основная информация» . Транспортный совет Шри-Ланки . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Частные автобусы и СТВ» . LankaNewspapers.com . Проверено 2 октября 2005 г.
- ^ «Транспортный совет Шри-Ланки импортирует 2000 однодверных автобусов для сельских перевозок» . Страница Коломбо . 5 декабря 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Транспорт в Коломбо» . Одинокая планета . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Кадер, Фатима Разик (23 января 2004 г.). «Улицы с односторонним движением в Коломбо» . Ежедневные новости . The Associated Newspapers of Ceylon Ltd. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Муштак, Мунза (5 июля 2006 г.). «Шри-Ланка получит систему скоростного автобусного транспорта благодаря Японии» . Азиатская трибуна . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ http://www.gobrt.org/BRTinAsia.pdf BRT планируется или строится в Азии
- ^ Перера, Чаминда (3 января 2012 г.). «Тонизация Южной скоростной автомагистрали: сегодня начинается движение роскошных автобусов» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Транспортный совет Шри-Ланки получит 100 новых автобусов из Индии» . Страница Коломбо . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «SLTB скоро введет в эксплуатацию автобусы класса люкс» . Ежедневное зеркало . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Роскошный автобус – находка для офисных работников» . Воскресный обозреватель. Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2010 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) Секторальный документ АБР. Оценка программы помощи стране Шри-Ланки: транспортный сектор. август 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арьядаса Ратнасингхе, «Развитие автобусного транспорта в Шри-Ланке», Daily News , 12 октября 2004 г.
- Чандра Эдирисурия, «В ознаменование знакового иностранного участия в общественном транспорте в Шри-Ланке: Анналы омнибусного транспорта», Daily News , 18 декабря 2002 г.
- Динеш Гунавардена, «Анил Мунесингхе - политический и управленческий провидец», Daily News, 8 декабря 2005 г.
- Редакционная статья «Возрождение СТВ», Sunday Observer , 27 марта 2005 г.
- Джаянтха Шри Ниссанка и Ранга Джаясурия, «Воскрешение SLTB», Sunday Observer , 2 октября 2005 г.
- «Частные автобусы и CTB», LankaNewspapers.com , 2 октября 2005 г.
- Р. У. Фолкс, «История транспорта Шри-Ланки часто менялась», BUSES INTERNATIONAL , август 2001 г.
- Специальный корреспондент, «Прокладывая путь к возрождению СТВ», Sunday Observer , 3 апреля 2005 г.
- «Транспортный совет Шри-Ланки увеличит автобусный парк», Коломбо Пейдж , 4 июля 2007 г.
- «Борьба с железоядными крысами в БСТВ», The Island , 4 сентября 2008 г.