Тата Моторс
![]() | |
![]() Штаб-квартира в Мумбаи | |
Раньше | ООО «Тата Инжиниринговая и Локомотивная Компания» (TELCO) |
---|---|
Тип компании | Общественный |
| |
ISIN | ИН9155А01020 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1945 год |
Основатель | JRD Тата |
Штаб-квартира | Мумбаи , Махараштра , Индия [1] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Объем производства | 1,1 миллиона (2021 г.) |
Услуги | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 91,811 (2024) [5] |
Родитель | Тата Групп |
Дочерние компании | |
Рейтинг | S&P BB/Стабильный [6] |
Веб-сайт | tatamotors.com |
Tata Motors Limited — индийская транснациональная автомобильная компания со штаб-квартирой в Мумбаи , входящая в состав Tata Group . Компания производит легковые автомобили , грузовики , фургоны и автобусы . [7]
Дочерние компании включают британский Jaguar Land Rover и южнокорейскую Tata Daewoo . Tata Motors имеет совместные предприятия с Hitachi ( Tata Hitachi Construction Machinery ) и Stellantis , которые производят детали для автомобилей Fiat Chrysler и автомобилей марки Tata.
Tata Motors имеет автомобильные заводы и заводы в Джамшедпуре , Пантнагаре , Лакхнау , Сананде , Дхарваде и Пуне в Индии, а также в Аргентине , Южной Африке , Великобритании и Таиланде . У компании есть центры исследований и разработок в Пуне, Джамшедпуре, Лакхнау, Дхарваде, Индии и Южной Корее , Великобритании и Испании . Акции Tata Motors котируются на BSE и NSE , а также входят в базовые индексы BSE SENSEX и NIFTY 50 . По состоянию на 2019 год компания занимает 265-е место в Fortune Global 500 . списке крупнейших корпораций мира [8]
17 января 2017 года Натараджан Чандрасекаран был назначен председателем компании Tata Group . Tata Motors увеличила свою УФ-излучения долю рынка до более чем 8% в 2019 финансовом году. [9]
История
[ редактировать ]

Tata Motors была основана в 1945 году как производитель локомотивов . Tata Group вошла в сектор коммерческих автомобилей в 1954 году после создания совместного предприятия с немецкой компанией Daimler-Benz , в рамках которого Tata построила завод по производству грузовиков Daimler в Джамшедпуре. [10] К ноябрю 1954 года Tata и Daimler изготовили на своем заводе в Джамшедпуре первые грузовые шасси мощностью 90–100 л.с. и грузоподъемностью 3–5 тонн. [11] После нескольких лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей в Индии, Tata Motors вышла на рынок легковых автомобилей в 1991 году, выпустив Tata Sierra , внедорожник, основанный на платформе Tata Mobile . Впоследствии Tata выпустила Tata Estate (1992 г.; дизайн универсала на основе более раннего Tata Mobile), Tata Sumo (1994 г., 5-дверный внедорожник) и Tata Safari (1998 г.). [ нужна ссылка ]

Tata выпустила Indica в 1998 году. Позже появилась более новая версия автомобиля, названная Indica V2. Tata Motors также экспортировала автомобили в Южную Африку. [12]
В 2000-х годах Tata Motors совершила ряд приобретений и партнерств, приобретя Daewoo по производству грузовиков. южнокорейское подразделение [13] совместное предприятие с бразильской компанией Marcopolo, Tata Marcopolo Bus , [14] Ягуар Ленд Ровер., [15] [16] [17] [18] Испаноязычный бодибилдер, [19] и 80% акций итальянской проектно-инжиниринговой компании Trilix. [20]
12 октября 2021 года частная инвестиционная компания TPG инвестировала 1 миллиард долларов в дочернюю компанию Tata Motors по производству электромобилей. [21]
Операции
[ редактировать ]Tata Motors осуществляет сборку автомобилей в Индии, Великобритании, Южной Корее, Таиланде, Испании и Южной Африке. Планируется открыть заводы в Турции, Индонезии и Восточной Европе.
Тата Моторс Автомобили
[ редактировать ]Tata Motors Cars — подразделение Tata Motors, производящее легковые автомобили под капотом Tata Motors. Tata Motors входит в пятерку крупнейших брендов легковых автомобилей в Индии, предлагая продукцию в сегментах компактных, среднеразмерных автомобилей и внедорожников. [22] Производственная база компании в Индии расположена в Джамшедпуре ( Джаркханд ), Пуне (Махараштра), Лакнау (Уттар-Прадеш), Пантнагаре (Уттаракханд), Дхарваде (Карнатака) и Сананде (Гуджарат). Сеть дилерских центров, продаж, обслуживания и запасных частей Tata насчитывает более 3500 точек взаимодействия. [22] Tata Motors имеет более 250 дилерских центров в более чем 195 городах 27 штатов и четырех союзных территорий Индии. [23] Имеет третью по величине сеть продаж и обслуживания после Maruti Suzuki и Hyundai .
Tata также имеет франчайзи/совместные сборочные предприятия в Кении, Бангладеш, Украине, России и Сенегале. [24] Tata имеет дилерские центры в 26 странах на 4 континентах. [25] Tata присутствует во многих странах, ей удалось создать большую потребительскую базу на Индийском субконтиненте , а именно в Индии, Бангладеш, Бутане, Шри-Ланке и Непале. Tata также присутствует в Италии. [26] Испания, [27] Польша, [28] Румыния, [29] Турция, [30] Чили , [31] ЮАР, [32] Оман, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Ирак, Сирия и Австралия.
Тата Дэу
[ редактировать ]Tata Daewoo (официальное название Tata Daewoo Commercial Vehicle Company и ранее Daewoo Commercial Vehicle Company) — производитель коммерческих автомобилей со штаб-квартирой в Кунсане , Чолла-Пукто, Южная Корея , и дочерняя компания Tata Motors. Это второй по величине производитель тяжелых коммерческих автомобилей в Южной Корее, который был приобретен Tata Motors в 2004 году. Основной причиной приобретения было снижение зависимости Tata от индийского рынка коммерческих автомобилей (на который приходилось около 94% ее продаж). в сегменте MHCV и около 84% в сегменте легких коммерческих автомобилей) и расширить портфель своей продукции за счет использования сильных сторон Daewoo в тяжеловесном секторе.
Tata Motors совместно с Tata Daewoo работала над разработкой грузовых автомобилей, таких как Novus и World Truck, и автобусов, включая GloBus и StarBus. В 2012 году Tata начала разработку новой линии по производству конкурентоспособных и экономичных коммерческих автомобилей, чтобы противостоять конкуренции, вызванной выходом на индийский рынок таких международных брендов, как Mercedes-Benz, Volvo и Navistar. [33]
Тата Испано
[ редактировать ]Tata Hispano Motors Carrocera, SA была производителем автобусов, базирующимся в Сарагосе, Арагон, Испания, и дочерней компанией, находящейся в полной собственности Tata Motors. Tata Hispano имеет заводы в Сарагосе, Испания, и Касабланке, Марокко. Tata Motors впервые приобрела 21% акций Hispano Carrocera SA в 2005 году. [34] и приобрела оставшиеся 79% за нераскрытую сумму в 2009 году, что сделало ее дочерней компанией, находящейся в полной собственности, впоследствии переименованной в Tata Hispano. В 2013 году Tata Hispano прекратила производство на своем заводе в Сарагосе. [35] [36]
Трансмиссии TML
[ редактировать ]TML Drivelines Ltd. является дочерней компанией Tata Motors, занимающейся производством коробок передач и мостов для тяжелых и средних коммерческих автомобилей. Производственные мощности расположены в Джамшедпуре и Лакхнау. Подразделение TML Forge также является недавним приобретением TML Drivelines. Компания TML Drivelines была образована в результате слияния компаний HV Transmission и HV Axles.
Тата Технологии
[ редактировать ]Tata Technologies Limited (TTL) — дочерняя компания Tata Motors, в которой 43% акций, и которая предоставляет услуги по проектированию, инжинирингу и аутсорсингу бизнес-процессов для автомобильной промышленности. Ее штаб-квартира находится в Пуне в деловом районе Хинджавади , а также есть представительства в Лондоне , Детройте и Таиланде . В число его клиентов входят Ford, General Motors , Honda и Toyota .
Британская компания по инжинирингу и проектированию Incat International, которая специализируется на инжиниринговых и дизайнерских услугах, а также управлении жизненным циклом продукции в автомобильной, аэрокосмической и машиностроительной отраслях, является дочерней компанией, находящейся в полной собственности TTL. Он был приобретен TTL в августе 2005 года за 4 миллиарда фунтов стерлингов .
В 2017 году TAL, дочерняя компания Tata Motors, изготовила первого в Индии промышленного шарнирно-сочлененного робота для микро-, малых и средних предприятий. [36]
Европейский технический центр
[ редактировать ]Европейский технический центр Tata Motors (TMETC) — компания, занимающаяся автомобильным дизайном, инжинирингом и исследованиями, базирующаяся в WMG, Уорикский университет, на территории кампуса Уорикского университета в Англии. Она была основана в 2005 году и является дочерней компанией Tata Motors. Это был совместный разработчик World Truck. [37]
В сентябре 2013 года было объявлено, что новый Национальный кампус автомобильных инноваций будет построен в WMG в главном кампусе Уорика стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов. [38] [39] Инициатива будет представлять собой партнерство между университетом Tata Motors и Jaguar Land Rover с финансированием в размере 30 миллионов фунтов стерлингов от Tata Motors. [40]
Дочерние компании
[ редактировать ]Ягуар Ленд Ровер
[ редактировать ]

Jaguar Land Rover PLC — британский производитель автомобилей премиум-класса со штаб-квартирой в Уитли, Ковентри , Великобритания. Он является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Tata Motors, с июня 2008 года, когда она была приобретена у Ford Motor Company в США. [41] Ее основной деятельностью является разработка, производство и продажа Jaguar роскошных и спортивных автомобилей Land Rover , а также полноприводных автомобилей премиум-класса .
Jaguar Land Rover имеет два дизайнерских центра и три сборочных завода в Великобритании. Под управлением Tata компания Jaguar Land Rover выпустила новые автомобили, включая Range Rover Evoque , Jaguar F-Type , Jaguar XE , Jaguar XJ (X351) второго поколения , Range Rover Sport и Jaguar XF четвертого поколения. , Land Rover Discovery , Range Rover Velar и Range Rover (L405) .

Компания JD Power из США оценивает Land Rover и Jaguar как два худших бренда по первоначальному качеству. [42] Jaguar F-Pace вошел журнала Consumer Reports в список 10 наименее надежных автомобилей за февраль 2019 года. В качестве проблемных аспектов редакция назвала «электронику, систему привода, силовое оборудование, шумы и утечки». [43]
К 2019 году дочерняя компания Jaguar Land Rover испытывала трудности, и Tata Motors списала свои инвестиции в JLR на 3,9 миллиарда долларов. Большая часть финансовых проблем возникла из-за падения продаж в Китае на 50% в 2019 году, хотя ситуация улучшалась. Тем не менее, согласно заявлению, сделанному в середине октября, Tata была открыта для рассмотрения возможности партнерства с другой компанией при условии, что соглашение о партнерстве позволит Tata сохранить контроль над бизнесом. Компания исключила возможность продажи JLR другому лицу. [44]
В июле 2023 года Tata объявила о своих планах инвестировать 4 миллиарда фунтов стерлингов в строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Великобритании, который станет одним из крупнейших в своем роде в Европе. [45] [46] [47] Завод станет первым предприятием компании по производству аккумуляторов за пределами Индии. [47] Расположенный в Бриджуотере , Сомерсет , завод будет поставлять будущие аккумуляторные электрические модели Jaguar Land Rover, включая бренды Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar, а также потенциально поставлять продукцию другим производителям автомобилей. [36] Производство на новом предприятии должно начаться в 2026 году.
Совместные предприятия
[ редактировать ]Тата Маркополо
[ редактировать ]
Tata Marcopolo — совместное предприятие по производству автобусов Tata Motors (51%) и бразильской Marcopolo SA (49%). Совместное предприятие производит и собирает полноценные автобусы, предназначенные для развития систем скоростного массового транспорта. Компания использует технологии и опыт в области шасси и агрегатов от Tata Motors, а также ноу-хау в процессах и системах кузовостроения и проектирования кузовов автобусов от Marcopolo. Tata Marcopolo выпустила городской автобус с низким полом, который широко используется транспортными корпорациями во многих городах Индии. Ее производственные мощности расположены в Дхарваде, штат Карнатака, Индия, и Лакхнау , Индия.
Ожидается, что к февралю 2021 года Tata Motors купит 49% акций своего партнера Маркополо в совместном предприятии по производству автобусов за 100 крор фунтов стерлингов. Конкурировать в Индии на соответствующий период. [48]
Фиат-Папа
[ редактировать ]Fiat-Tata — это совместное предприятие Tata и Stellantis Fiat , базирующееся в Индии , которое производит легковые автомобили под марками Fiat и Tata, а также двигатели и трансмиссии. Tata Motors получила доступ к технологиям дизельных двигателей и трансмиссий Fiat через совместное предприятие. [49]
У этих двух компаний ранее также было совместное дистрибьюторское предприятие, через которое продукция Fiat продавалась в Индии через совместные дилерские центры Tata-Fiat. Действие этого соглашения о распределении было прекращено в марте 2013 года; С тех пор Fiat распространяется в Индии компанией Fiat Automobiles India Limited , дочерней компанией Fiat. [50] [51] и теперь Тата Моторс.
Тата Хитачи Строительная техника
[ редактировать ]Tata Hitachi Construction Machinery — совместное предприятие Tata Motors и Hitachi , производящее экскаваторы и другое строительное оборудование. [ нужна ссылка ] Ранее она была известна как Telcon Construction Solutions. [ нужна ссылка ]
Европейский технический центр Tata Motors
[ редактировать ]Европейский технический центр TATA Motors — компания, занимающаяся автомобильным дизайном, инжинирингом и исследованиями. [ нужна ссылка ] Компания базируется в WMG, Уорикском университете в Великобритании. [ нужна ссылка ] Она была основана в 2005 году и является дочерней компанией Tata Motors. Это был совместный разработчик World Truck. [ нужна ссылка ] В сентябре 2013 года было объявлено, что новый Национальный автомобильный инновационный кампус будет построен в WMG в главном кампусе Уорика стоимостью 92 миллиона фунтов стерлингов. [52] Инициатива будет представлять собой партнерство между университетом Tata Motors и Jaguar Land Rover, при этом финансирование в размере 30 миллионов фунтов стерлингов будет предоставлено Tata Motors. [53]
Хюндай-Тата
[ редактировать ]Tata Motors и Hyundai создают совместное предприятие по поставке автоматической коробки передач для моделей Tata Safari и Tata Harrier . [54]
Продукты
[ редактировать ]Подробную информацию о продуктах Land Rover и Jaguar см. в разделе Jaguar Land Rover .
Легковой транспорт
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]Модель | Год внедрения |
---|---|
Хэтчбек | |
Тата Тьяго | 2016 [55] |
Тата Альтроз | 2020 |
Затем | |
Тата Тигор | 2016 |
Внедорожник / Кроссовер | |
Тата Пунш | 2021 |
Тата Нексон | 2017 |
Тата Харриер | 2018 |
Тата Сафари | 2021 |
Электрический | |
Тата Нексон EV | 2020 |
Тата Тигор ЕВ | 2021 |
Тата Тьяго EV | 2022 |
Тата Панч EV | 2023 |
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]- Отец Эйс
- Тата Эйс Зип
- Отец Эйс EV
- Папа Супер Эйс
- Папа Эйс Мега
- Отец Входит
- Папа, введите V10
- Тата Интра V20
- Тата Интра V30
- Тата Интра V50
- Тата Ксенон XT
- Тата Йодха
- Тата Ирис
- Tata TL/Telcoline/207 Пикап
- Тата 407 Ex и Ex2
- Тата 709 Экс
- Tata 807 (шасси со стальной кабиной, шасси с капотом, шасси среднего автобуса, стальная кабина + шасси со стальным кузовом)
- Тата 809 Ex и Ex2
- Тата 909 Ex и Ex2
- Tata 1210 SE и SFC (полупередний)
- Tata 1210 LP (длинная пластина)
- Tata 1109 (средний грузовик/легкий автобус)
- Tata 1512c (шасси среднего автобуса)
- Tata 1515c/1615 (шасси среднего автобуса)
- Tata 1612c/1616c/1618c (шасси тяжелого автобуса)
- Tata 1618 (Полунизкопольное автобусное шасси)
- Tata 1623 (Низкопольное автобусное шасси с задним расположением двигателя)
- Tata 1518C (Средний грузовик) 10 тонн
- Tata 1613/1615c (Средний грузовик)
- Tata 1616/1618c (Тяжелый грузовик)
- Tata 2515c/2516c/2518c (10-колесный грузовик большой грузоподъемности)
- Tata Starbus (Фирменные автобусы для городских, междугородних, школьных и стандартных пассажирских перевозок)
- Тата Диво (Испано Диво)
- Tata CityRide (автобусы на 12–20 мест для внутригородского движения)
- Тата 3015 (Тяжелый грузовик)
- Тата 3118 (Тяжелый грузовик) (8×2)
- Тата 3516 (Тяжелый грузовик)
- Тата 4018 (Тяжелый грузовик)
- Тата 4923 (Сверхтяжелый грузовик) (6х4)
- Тата Новус
- Тата Прима
- Серия Тата СИГНА
- Серия Tata Ultra (сегмент ICV)
- Тата Вингер - (Максиван)
Электромобили
[ редактировать ]Tata Motors представила электрические версии легкового автомобиля Tata Indica , оснащенного электродвигателями TM4 и инверторами. [56] а также коммерческий автомобиль Tata Ace , оба из которых работают на литиевых батареях, который будет выпущен в 2022 году.
В 2008 году британская дочерняя компания Tata Motors, Европейский технический центр Tata Motors, купила 50,3% акций электромобилей норвежской компании Miljøbil Grenland/Innovasjon, занимающейся разработкой , за 1,93 миллиона долларов США и планировала запустить электрический хэтчбек Indica в Европе в следующем году. [57] [58] [59] В сентябре 2010 года Tata Motors представила Транспортной корпорации Дели четыре гибридных низкопольных автобуса Starbus, работающих на сжатом природном газе, для использования во время Игр Содружества 2010 года . Это были первые экологически чистые автобусы, использовавшиеся в качестве общественного транспорта в Индии.
В декабре 2019 года Tata Motors представила Nexon EV, внедорожник с литий-ионной батареей емкостью 30,2 кВтч и запасом хода на одной зарядке 312 км. Он также оснащен технологией быстрой зарядки, которая позволяет зарядить автомобиль от 0% до 80% за 60 минут. [60]
Tata Passenger Electric Mobility — дочерняя компания, производящая электромобили под торговой маркой Tata Motors. [61]
Список электромобилей Tata:
- Тата Нексон EV
- Тата Тигор ЕВ
- Тата Альтроз EV
- Тата Тьяго EV
- Отец Эйс EV
- Тата Панч EV [62]
Концепции электромобилей
[ редактировать ]- Почти Curvv
- Тата Авинья
- Тата ЭВижн
- Лунь
- Сьерра.ев [63]
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]- Тата Телколайн (1988–2010)
- Тата Сьерра (1991–2003)
- Тата Эстейт (1992–2000)
- Тата Сумо (1994–2019)
- Тата Индика (1998–2015)
- Тата Спейс (2000–2011)
- Тата Индиго (2002–2015)
- Тата Индиго Марина (2006–2009)
- Тата Ксенон (2007–2018)
- Тата Сумо Гранде (2008–2016)
- Тата Виста (2008–2015)
- Тата Нано (2008–2018)
- Тата Манза (2011–2016) [64]
- Тата Венчур (2010–2017)
- Тата Ария (2010–2017)
- Тата Зест (2014–2020)
- Магазин Тата (2014–2019)
- Тата Гекса (2017–2020)
Известные автомобили
[ редактировать ]Тата Нано
[ редактировать ]Nano был выпущен в 2009 году как городской автомобиль, призванный стать доступной альтернативой той части населения Индии, которая в основном является владельцами мотоциклов и еще не купила свою первую машину. Первоначально цена автомобиля составляла 100 000 фунтов стерлингов (1500 долларов США), но он привлек большое внимание своей относительно низкой ценой. Однако Nano получил очень низкую оценку за безопасность. [65] [66] а в 2018 году Сайрус Мистри, председатель Tata Group, назвал Tata Nano провальным проектом, производство которого завершится в мае 2018 года. [67]
Отец Эйс
[ редактировать ]
грузоподъемностью менее одной тонны Tata Ace, первый в Индии мини-грузовик , был выпущен в мае 2005 года. Мини-грузовик имел огромный успех в Индии, причем автоаналитики утверждали, что Ace изменила динамику рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в стране. путем создания нового сегмента рынка, называемого сегментом малых коммерческих автомобилей . Ace быстро стал лучшим выбором для перевозчиков и владельцев одиночных грузовиков для городского и сельского транспорта.
К октябрю 2005 года продажи легких коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6% до 28 537 единиц из-за роста спроса на Ace. Ace был построен с грузовым кузовом производства Autoline Industries. [68]
К 2005 году Autoline производила 300 грузовых кузовов в день для Tata Motors. Ace по-прежнему является лидером продаж TML: к июню 2010 года было продано 500 000 единиц. [69] В 2011 году Tata Motors инвестировала 1000 крор рупий в завод Дхарвад в Карнатаке мощностью 90 000 единиц в год и выпустила две модели мощностью 0,5 тонны: Tata Ace Zip и Magic Iris. [70] Ace также экспортируется в несколько стран Азии, Европы, Южной Америки и Африки, а полностью электрические модели продаются через компании Polaris Industries подразделение Global Electric Motorcars . В Шри-Ланке он продается через компанию Diesel & Motor Engineering (DIMO) PLC под названием DIMO Batta.
Тата Прима
[ редактировать ]
Tata Prima — это линейка тяжелых грузовиков, впервые представленная в 2008 году как «глобальный» грузовик компании. Tata Prima была победителем в номинации «Коммерческий автомобиль года» на церемонии вручения наград Apollo Commercial Vehicles Awards в 2010 и 2012 годах.
Около 407
[ редактировать ]
Tata 407 — легкий коммерческий автомобиль (LCV), продано более 500 000 единиц с момента его запуска в 1986 году. [71] В Индии этот автомобиль доминирует на рынке категории легких коммерческих автомобилей, на его долю приходится около 75% продаж легких коммерческих автомобилей. Модельный ряд 407 включает грузовики , самосвалы, пикапы и транспортные средства для сельскохозяйственной/пищевой продукции, строительства , легкой добычи полезных ископаемых и услуг. [72]
Тата Харриер
[ редактировать ]
Tata Harrier — 5-местный внедорожник, конкурирующий с MG Hector и Jeep Compass . В этом автомобиле используется двигатель Fiat , 2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, и трансмиссия Hyundai 6-ступенчатая , доступная как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Tata Harrier создана на основе концепта H5X, представленного на выставке Auto Expo 2018. Он был запущен 23 января 2019 года. [73]
Автомобиль представляет собой C-сегмента кроссовер-внедорожник на базе платформы OmegaArc , существенно переработанной версии платформы Jaguar Land Rover D8. [74] Подтверждено, что бензиновый вариант Harrier будет запущен в 2022–2023 годах. [75]
Tata Harrier также доступна в Непале под названием H5.
Тата Нексон
[ редактировать ]
Tata Nexon — субкомпактный кроссовер-внедорожник, производимый Tata Motors с 2017 года. Это первый кроссовер-внедорожник от Tata Motors, занимающий сегмент кроссоверов-внедорожников длиной менее 4 метров в Индии. [76] Электрическая версия Nexon была представлена 19 декабря 2019 года. В Nexon EV используются компоненты технологического бренда Ziptron компании Tata Motors. Электродвигатель развивает крутящий момент 94,7 кВт (127 л.с., 129 л.с.), 245 Нм (181 фунт-сила-фут) и разгоняется до 100 за 9,9 секунды. Он оснащен аккумулятором емкостью 30,2 кВтч с номинальным запасом хода ARAI до 312 км. [77]
Аккумулятор можно полностью зарядить менее чем за 8 часов с помощью бесплатного зарядного устройства переменного тока. Его также можно заряжать с помощью кабеля питания на 15 ампер, который можно использовать в любом месте, где есть необходимая розетка. Быструю зарядку постоянного тока мощностью 25 кВт можно использовать для зарядки аккумулятора от 0 до 80% за 1 час. [78]
Реструктуризация
[ редактировать ]В марте 2024 года Tata Motors объявила о планах провести значительную реструктуризацию путем разделения на две отдельные компании, акции которых котируются на бирже. Этот стратегический шаг направлен на повышение операционной эффективности и сосредоточение внимания на отдельных сегментах бизнеса. Ожидается, что разделение позволит каждой компании реализовать индивидуальные стратегии роста и привлечь конкретных инвесторов. Это объявление было хорошо воспринято рынком: после этой новости акции Tata Motors заметно подскочили. [79] [80] [81]
См. также
[ редактировать ]- Список компаний Индии
- Список крупнейших компаний по выручке
- Список корпораций по рыночной капитализации
- Сделано в Индии
- Глобальный Форбс 2000
- Фортуна Индия 500
- Автомобильная промышленность Индии
- Двигатель Тата Ревотрон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свяжитесь с нами — Tata Motors Limited» . www.tatamotors.com . 14 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ ООО «Тата Моторс» . Рейтер . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финансовая отчетность Tata Motors Ltd.» (PDF) . bseindia.com .
- ^ Jump up to: а б «Консолидированный баланс Tata Motors, финансовый отчет и отчетность Tata Motors» (PDF) . www.bseindia.com .
- ^ «Тата Моторс» (PDF) . Тата Моторс . Май 2022 года . Проверено 1 июня 2024 г.
Сотрудники: 50 837 человек
- ^ cite news|url= https://www.business-standard.com/amp/companies/news/sp-upgrades-tata-motors-long-term-issuer-issue-credit-ratings-to-bb-123042600194_1. html%7Cwebsite=business-standard.com
- ^ «Финансы Tata Motors Limited» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года.
- ^ «Список Fortune Global 500» . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Доля рынка Tata Motors» . Автопрофессионал . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Выдано больше специальных лицензий A | 12 марта 1954 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Взгляд правительства • На дороги: большое расширение строительства? | 12 ноября 1954 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Вехи Тата» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «Tata Motors завершает приобретение компании Daewoo Commercial Vehicle Company» . Тата Моторс. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Tata Motors и Бразилия совместно создают совместное предприятие» . Индуистское бизнес-направление. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Компания Ford Motor объявляет о соглашении о продаже Jaguar Land Rover компании Tata Motors» (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Tata Motors заключает окончательное соглашение с Ford о покупке Jaguar Land Rover» (Пресс-релиз). Тата Моторс. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Левин, Тони (27 марта 2008 г.). «Классические имена — часть сделки Tata» . Автомобильные новости . Крэйн Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «Tata Motors завершает приобретение Jag и Land Rover» . Томсон Рейтер. 2 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Tata Motors приобретает контроль над Hispano Carrocera» . Бизнес-Стандарт. 20 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Tata Motors приобретает 80% акций итальянской Trilix» . Контроль денег. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Барман, Ариджит (12 октября 2021 г.). «TPG – Tata Motors: TPG вступает в бизнес Tata Motors EV с инвестициями в 1 миллиард долларов» . Экономические времена . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тата Моторс» . Тата Моторс. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Поиск центра бронирования» . tatanano.inservices.tatamotors.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Тата Моторс Интернешнл: Компания: Профиль» . Tatacarsworldwide.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Tata Motors International: Глобальная сеть» . Tatacarsworldwide.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Тата Моторс-» . Тата Моторс . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Tata Motors Испания. Tata Cars — новые автомобили и новые предложения от Tata» . Tatamotors.es. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ "Старт - интернет-сервис Tata Motors POLSKA" . tatamotor.com.pl . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Давосси» . Давосси.ро. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Тата Тюркыйе» . Tata.com.tr. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Тата Моторс» . Tata-motors.cl. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Домашняя страница Tata — Tata Южная Африка» . Tata.co.za. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Татас готовит новую линейку резюме для конкуренции» . 14 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Испано» . Hispano-net.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Медиа-Тата Моторс Лимитед» . 10 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Мондал, Маниша. «Роботизированная ручная колыбель для производства камней» . Индус . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Tata Motors представляет новую линейку грузовых автомобилей» . Motorbeam.com. 29 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Увеличение инвестиций на 100 миллионов фунтов стерлингов для Уорикского университета» . Независимый . 25 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Автоцентр стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов при Университете Уорика «обеспечит рабочие места» » . Би-би-си. 24 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Tata Motors подтверждает инвестиции в размере 30 миллионов фунтов стерлингов в британский центр исследований и разработок» . Инженер. 3 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Резерфорд, Майк (29 марта 2008 г.). «Майк Резерфорд размышляет о поглощении Tata компаний Land Rover и Jaguar» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Макинтайр, Дуглас А. (24 июня 2019 г.). «И худшая новая машина, продаваемая в Америке, — это…» . МСН . Новости Майкрософт . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Линков, Джон; Элек, Стивен (18 ноября 2021 г.). «10 наименее надежных автомобилей» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года.
- ^ Труделл, Крейг; Коппола, Габриэль; Котоки, Анураг (15 октября 2019 г.). «Tata ищет партнеров Jaguar Land Rover, но исключает продажу» . Блумберг . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года.
- ^ «Tata Group подтверждает планы строительства гигафабрики по производству аккумуляторов в Великобритании» . Небесные новости . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Ральф, Алекс (20 июля 2023 г.). «Tata построит гигантскую фабрику стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов в Сомерсете» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Tata подтверждает, что в Сомерсете разместится завод по производству аккумуляторов стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Tata Motors купит оставшиеся 49% акций Tata Marcopolo Motors почти за 100 крор фунтов стерлингов» . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Fiat и Tata Motors создали совместное предприятие» . timesofmalta.com . 21 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Fiat завершит отделение от Tata в сфере продаж к марту 2013 года» . Бизнес-стандарт. 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «После разрыва с Tata Motors Fiat начинает свой сольный путь в Индию» . Экономические времена. 11 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Национальный кампус автомобильных инноваций стоимостью 92 миллиона фунтов стерлингов будет построен в Уорикском университете» . Warwick.ac.uk . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Европейский технический центр Tata Motors демонстрирует новейшие мобильные технологии на Tata HEXA» . Автомобильный мир. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Насколько хороши все новые Tata Safari 2023» . Моторлейн. 12 ноября 2023 г.
- ^ www.ETAuto.com. «Tata Tiago будет представлена 6 апреля — ET Auto» . ETAuto.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ "Клиенты" . ТМ4. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «TMETC приобретает 50,3% акций норвежской компании Miljo Grenland/Innovasjon для запуска первого электромобиля» . Тата.com. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Европейский технический центр Tata Motors» . Тата.com. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Tata выпустит электромобиль в следующем году» . Просто-auto.com. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Tata Nexon EV — индийский собственный электрический компактный внедорожник на базе Ziptron» . Tata Nexon EV — индийский собственный электрический компактный внедорожник на базе Ziptron . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 28 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Панч.ев» . ev.tatamotors.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «ТАТА Моторс ЭВ» . ev.tatamotors.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Тата Манза [2011–2015] — Манза [2011–2015] Цена, характеристики, изображения, цвета» . www.cartrade.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Безопасность Tata Nano находится под пристальным вниманием после ужасных результатов краш-тестов» . Хранитель . 31 января 2014 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Tata Nano не соответствует мировым стандартам краш-тестов – видео» . Хранитель . 31 января 2014 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Дело Air Asia снова привлекает внимание к «горячим точкам наследия» Сайруса Мистри » . Проволока. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Автолайн – штамп совершенства» . 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «татамоторс» . Татамоторс. 14 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Автолайн» . 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Годовой отчет ТАТА Моторс за 2011–2012 годы» . Tatamotors.com. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Тата Легкий Коммерческий Транспорт» . Тата Моторс .
- ^ «Tata Harrier 2019 года выпущена в Индии по цене 12,69 лакха рупий» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «OMEGA-Arc: Что отличает Tata Harrier, так это платформа, вот чем она отличается» . Финансовый экспресс . 12 декабря 2020 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Tata подтверждает наличие бензина Harrier» . Автокар Индия . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Дхингра, Маянк (21 сентября 2017 г.). «Tata Motors запускает компактный внедорожник Nexon по цене 585 000 рупий» . Автокар Профессионал Индия . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Tata Nexon EV дебютирует с запасом хода 300 км» . autocarindia.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Обзор Tata Nexon EV» . новости18 . 17 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Индийская Tata Motors с энтузиазмом восприняла планы разделения на две зарегистрированные на бирже компании» . Рейтер. 5 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Пояснение: что означает план разделения Tata Motors для компании и ее акционеров» . Индийский экспресс. 5 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Проверка акций Tata Motors: как разделение повлияет на ее фундаментальные и технические перспективы в долгосрочной перспективе» . Живая мята . Проверено 6 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тата Моторс
- Автопроизводители Индии
- Индийские бренды
- Производители автобусов Индии
- Оборонные компании Индии
- Производители военной техники
- Производители грузовиков Индии
- Производственные компании в Мумбаи
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1945 году.
- НИФТИ 50
- Марки автомобилей
- Производители электромобилей Индии
- Индийские компании, основанные в 1945 году.
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже