Испания
Раньше | Санрайз Аутомотив Индастриз Лтд. (ПАРУС) |
---|---|
Тип компании | Производитель автомобилей |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1973 |
Несуществующий | 2002 |
Судьба | несуществующий |
Штаб-квартира | Бангалор , Карнатака , Индия |
Продукты | Автомобили |
Sipani Automobiles Ltd. (до 1978 года известная как SAIL [Sunrise Automotive Industries Ltd.]) [ 1 ] — индийский производитель автомобилей , основанный в 1973 году и расположенный в Бангалоре . [ 2 ] В основном они производили малолитражные автомобили с кузовами из стеклопластика. В 1991 году они также приобрели компанию Auto Tractors Limited и начали производить дизельные двигатели и тракторы на старом заводе ATL в Пратапгархе, штат Уттар-Прадеш . [ 3 ]
Предшественница Сипани Sunrise Automotive Industries Ltd. (SAIL) была одной из трех компаний, получивших в 1973 году очень ограничительную промышленную лицензию на производство автомобилей. Лицензия не позволяла потенциальным производителям сотрудничать с иностранными компаниями или даже консультироваться с ними или импортировать капитальные товары или компоненты. Санджай Ганди был одним из других лицензиатов, и даже при широкой поддержке правительства его проект Марути не смог сдвинуться с мертвой точки, пока правительство полностью не изменило эти условия. [ 4 ] О третьем лицензиате, Манубхае Таккаре, ничего особенного не было слышно.
Бадал
[ редактировать ]В 1975 году компания Sunrise Auto представила Badal с кузовом из стекловолокна , первый трехколесный автомобиль в Индии. Производство началось в 1976 году. [ 4 ] Это была трехдверная модель, которая, как некоторые утверждали, была вдохновлена Reliant Robin . Связь с Reliant в лучшем случае незначительна: маленький автомобиль представляет собой, по сути, авто-рикшу, облаченную в кузов легкового автомобиля. Кузов напоминал универсал, хотя у него не было задней двери, поскольку двигатель находился сзади, а также было необычно иметь две двери слева и одну дверь с правой (водительской) стороны. Двигатель представлял собой одноцилиндровый двухтактный двигатель итальянского производства объемом 198 куб.см и мощностью 10 л.с. (7,4 кВт). [ 5 ] Шасси представляло собой стальную Y-образную раму с расположенным сзади двигателем, приводящим в движение задние колеса.
Badal не имел успеха, и в 1981 году его заменила четырехколесная версия под названием «Badal 4» (иногда называемая «Парус»). [ 5 ] Badal 4 имел совершенно другой, более прямоугольный кузов и передний двигатель, но, возможно, так и не поступил в серийное производство и вскоре был заменен Dolphin. В 1977 году Sunrise выпустила 179 автомобилей, а в 1978 году их количество увеличилось до 331. [ 6 ] Это число упало до 104 в 1979 году и до 51 автомобиля в 1980 году, а в 1981 году — до 31. [ 7 ] [ 8 ]
Reliant не принимала в этом участия до тех пор, пока Reliant не обратилась к Sunrise Autos с просьбой о производстве построенных в Индии вариантов Robin и Kitten после того, как Badal не удалось продать.
Дельфин
[ редактировать ]
Вместо этого Сипани переключился на создание копии британского четырехколесного трехдверного Reliant Kitten под названием Sipani Dolphin . Как и предыдущие модели Sipani, этот автомобиль также имел кузов из стекловолокна. Это произошло в 1982 году, когда Сипани заявил, что производство на первые два года (6000 автомобилей) уже заказано. [ 9 ] Стандартная версия Dolphin имела светло-голубой цвет. Мощность составляет 38 л.с. (28 кВт) цельносплавного четырехцилиндрового двигателя объемом 848 куб.см, также конструкции Reliant, а вес автомобиля составляет 505 кг (1113 фунтов). [ 10 ] Сипани также предложил двухдверный кузов универсал, как у Kitten; эта модель была на 2 сантиметра длиннее и весила 526 кг (1160 фунтов).
Будучи легким и сравнительно мощным по индийским стандартам того времени, Dolphin стал известен как быстрый автомобиль и добился определенных успехов на соревнованиях в Индии. Однако продажи оказались менее удовлетворительными. Индийские покупатели не были полностью уверены в автомобиле с пластиковым кузовом, а двухдверные автомобили всегда пользовались в Индии очень ограниченной популярностью. Хотя компания планировала выпустить 6000 автомобилей за два года, общий объем производства Sipani в 1982 году составил 126 штук (возможно, сюда входило несколько Badals). [ 8 ] В 1983 году было произведено 302 автомобиля, а в 1984 году — 930 автомобилей. [ 11 ] Производство составило 523 автомобиля в 1985 году, которое упало до 55 автомобилей в 1986 году и 40 в 1987 году, последнем году для Dolphin. [ 12 ] [ 13 ]
Монтана
[ редактировать ]
Производство Dolphin затмилось появлением Maruti 800 . В 1987 году Dolphin был обновлен, приобрел новый, более квадратный дизайн с более длинным задним свесом и переименован в Montana. [ 14 ] Эта модель имела размер 3440 мм (135,4 дюйма), а не 3327 мм (131,0 дюйма) у Dolphin. Чтобы составить конкуренцию пятидверному Maruti 800, была также разработана пятидверная версия Montana, модель, которая значительно превзошла по продажам двухдверную модель. У Montana также есть правильная задняя дверь, а не откидное окно, как у Dolphin, хотя некоторые автомобили были построены без задней двери. Кузов пятидверного автомобиля был еще длиннее - на 3480 мм (137,0 дюйма), хотя колесная база осталась такой же, как у оригинального Reliant Kitten . В Montana использовался ряд деталей других производителей, в том числе фары, указатели поворота, дверные ручки и дворники от конкурента Maruti 800.
В 1989 году появился Montana Diesel, доступный только в пятидверном исполнении. [ 15 ] Он был оснащен индийского производства VST Tillers трехцилиндровым K3C дизельным двигателем объемом 901 куб.см производства Mitsubishi ; двигатель изначально предназначался для мини-трактора. [ 16 ] При мощности 24 л.с. (18 кВт) при 2700 об/мин максимальная скорость составляла 80–85 км/ч (50–53 миль в час). [ 15 ] Заявленная мощность двигателя составляет от 20 до 25 л.с. в зависимости от источника. Montana Diesel также был тяжелее - 585 кг (1290 фунтов). Montana продавалась лучше, чем Dolphin, но ее влияние на рынок было в лучшем случае незначительным, в основном продавалось в Бангалоре и его окрестностях. [ 16 ]
Д-1
[ редактировать ]В 1990 году компания Sipani представила автомобиль под названием Sipani D-1 (иногда называемый Montana D1), производство которого должно было поступить в начале 1991 года. [ 17 ] У D-1 был дизайн кузова, заимствованный у Daihatsu Charade второго поколения , основанный на вытянутой и расширенной версии оригинального Kitten. В целях упрощения поставок деталей и снижения затрат на разработку в D-1 использовались различные детали от Maruti, а также Mahindra . За исключением лобового стекла, остекление было позаимствовано у других автомобилей (что привело к довольно толстым дверным стойкам), но наиболее примечательно, что D-1 получил задние фонари от Maruti 800, а также тормоза. В маркетинговых материалах D-1 обычно изображается как пятидверный хэтчбек, но многие автомобили, похоже, были построены без задней двери.
Бензиновый двигатель остался тем же агрегатом Reliant, но большинство проданных D1 имели 1,5-литровый дизельный тракторный двигатель Auto Tractors Ltd. производства BMC (аналогичный тому, который использовался в Ambassador Diesel ), мощностью 40 л.с. (30 кВт) при 4000 об/мин. . [ 15 ] Компания Auto Tractors Limited из Пратапгарха была куплена Сипани в 1991 году и с тех пор сосредоточилась на производстве дизельных двигателей, а не тракторов. [ 18 ] В одном источнике указан двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 79,4 × 78 мм (3,13 × 3,07 дюйма), что указывает на объём двигателя 1545 куб.см, но это, возможно, были предварительные цифры. [ 15 ] Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, хотя на бумаге пятиступенчатая была необязательной. [ 17 ] Эти автомобили были очень мелкими игроками; в 1989–90 финансовом году компания Sipani выпустила всего 290 автомобилей. [ 2 ] за ними последовали последние 190 автомобилей, выпущенных в 1991 году. [ 19 ] И Montana, и D-1 продолжали числиться в различных автомобильных каталогах до середины 1990-х годов, но неизвестно, когда был построен последний из них.
Монтего
[ редактировать ]Владелец Sipani Р.К. Сипани получил контракт на сборку Rover Montego из комплектов CKD в Индии после либерализации рынка. Однако это не увенчалось успехом: в 1995 году с завода сошло 236 автомобилей, и только 51 автомобиль нашел покупателей в следующие пятнадцать месяцев. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бабу, Венкатеша (22 марта 2009 г.). «Задолго до Tata Motors существовал «Дельфин» Сипани» . LiveMint.com . ХТ Медиа. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
- ^ Торчинский, Джейсон. «Автомобиль, о котором вы никогда не слышали: SAIL Badal» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бхактаватсала Рао, К. (20 февраля 1993 г.). «Структурные конфигурации и стратегические инвестиции: индийская автомобильная промышленность». Экономический и политический еженедельник . 28 (8/9). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M22.
- ^ Баджадж, Дж.Л. (27 августа 1994 г.). «Отказ от государственной собственности: история двух компаний». Экономический и политический еженедельник . 29 (35). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M-127.
- ^ Jump up to: а б Бхаргава, Колорадо; Сита (2010). История Марути . Нойда, Индия: Collins Business. п. 7. ISBN 9788172237806 .
- ^ Jump up to: а б Пейн, Элвис. «AZ Tour: Бадал» . 3-wheelers.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года.
- ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1979 г.). Каталог автомобилей 1980 года (на немецком языке). Том 23. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 237.
- ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1981 г.). Каталог автомобилей 1982 года (на немецком языке). Том 25. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 251.
- ^ Jump up to: а б Хейтц, Рудольф, изд. (август 1983 г.). Каталог автомобилей 1984 года (на немецком языке). Том 27. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 243.
- ^ Робинсон, Воган (5 июня 1982 г.). «Автомобиль для миллионов». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 22.
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1988 г.), Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках), том. 83, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 518, ISBN 3-444-00469-9
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1985 г.). Каталог автомобилей 1986 года (на немецком языке). Том 29. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 252. 81530/85001.
- ^ Дакевалл, Гуннар, изд. (1987), BilKatalogen 1988 (шведское издание немецкого автокаталога ) (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: PM Press AB, стр. 267, 0284-365Х
- ^ Дакевалл, Гуннар, изд. (1988), BilKatalogen 1989 (шведское издание немецкого автокаталога ) (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: PM Press AB, стр. 261, 0284-365Х
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 915.
- ^ Jump up to: а б с д Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 932–933.
- ^ Jump up to: а б «Сипани Дельфин, Монтанна ( так в оригинале ) [Индия]» . Автомобильный мир Хари . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (март 1991 г.), Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках), том. 86, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 86. 542, ISBN 3-444-00514-8
- ^ Баджадж, Дж.Л. (27 августа 1994 г.). «Отказ от государственной собственности: история двух компаний». Экономический и политический еженедельник . 29 (35). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M127.
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (4 марта 1993 г.), Automobile Revue 1993 (на немецком и французском языках), том. 88, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 585, ISBN 3-444-00559-8
- ^ «Британская компания Rover рассматривает сегмент многофункциональных автомобилей в Индии» . Бизнес . Rediff.com. 29 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей Индии
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей Индии
- Индийские бренды
- Компании-производители в Бангалоре
- 1973 заведения в Карнатаке
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1973 году.
- Индийские компании, основанные в 1973 году.
- Индийские компании прекратили свое существование в 2002 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2002 году.