Jump to content

Испания

Сипани Автомобили Лтд.
Раньше Санрайз Аутомотив Индастриз Лтд. (ПАРУС)
Тип компании Производитель автомобилей
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1973
Несуществующий 2002
Судьба несуществующий
Штаб-квартира Бангалор , Карнатака , Индия
Продукты Автомобили

Sipani Automobiles Ltd. (до 1978 года известная как SAIL [Sunrise Automotive Industries Ltd.]) [ 1 ] индийский производитель автомобилей , основанный в 1973 году и расположенный в Бангалоре . [ 2 ] В основном они производили малолитражные автомобили с кузовами из стеклопластика. В 1991 году они также приобрели компанию Auto Tractors Limited и начали производить дизельные двигатели и тракторы на старом заводе ATL в Пратапгархе, штат Уттар-Прадеш . [ 3 ]

Предшественница Сипани Sunrise Automotive Industries Ltd. (SAIL) была одной из трех компаний, получивших в 1973 году очень ограничительную промышленную лицензию на производство автомобилей. Лицензия не позволяла потенциальным производителям сотрудничать с иностранными компаниями или даже консультироваться с ними или импортировать капитальные товары или компоненты. Санджай Ганди был одним из других лицензиатов, и даже при широкой поддержке правительства его проект Марути не смог сдвинуться с мертвой точки, пока правительство полностью не изменило эти условия. [ 4 ] О третьем лицензиате, Манубхае Таккаре, ничего особенного не было слышно.

В 1975 году компания Sunrise Auto представила Badal с кузовом из стекловолокна , первый трехколесный автомобиль в Индии. Производство началось в 1976 году. [ 4 ] Это была трехдверная модель, которая, как некоторые утверждали, была вдохновлена ​​Reliant Robin . Связь с Reliant в лучшем случае незначительна: маленький автомобиль представляет собой, по сути, авто-рикшу, облаченную в кузов легкового автомобиля. Кузов напоминал универсал, хотя у него не было задней двери, поскольку двигатель находился сзади, а также было необычно иметь две двери слева и одну дверь с правой (водительской) стороны. Двигатель представлял собой одноцилиндровый двухтактный двигатель итальянского производства объемом 198 куб.см и мощностью 10 л.с. (7,4 кВт). [ 5 ] Шасси представляло собой стальную Y-образную раму с расположенным сзади двигателем, приводящим в движение задние колеса.

Badal не имел успеха, и в 1981 году его заменила четырехколесная версия под названием «Badal 4» (иногда называемая «Парус»). [ 5 ] Badal 4 имел совершенно другой, более прямоугольный кузов и передний двигатель, но, возможно, так и не поступил в серийное производство и вскоре был заменен Dolphin. В 1977 году Sunrise выпустила 179 автомобилей, а в 1978 году их количество увеличилось до 331. [ 6 ] Это число упало до 104 в 1979 году и до 51 автомобиля в 1980 году, а в 1981 году — до 31. [ 7 ] [ 8 ]

Reliant не принимала в этом участия до тех пор, пока Reliant не обратилась к Sunrise Autos с просьбой о производстве построенных в Индии вариантов Robin и Kitten после того, как Badal не удалось продать.

Сипанский дельфин на ралли в 1987 году.

Вместо этого Сипани переключился на создание копии британского четырехколесного трехдверного Reliant Kitten под названием Sipani Dolphin . Как и предыдущие модели Sipani, этот автомобиль также имел кузов из стекловолокна. Это произошло в 1982 году, когда Сипани заявил, что производство на первые два года (6000 автомобилей) уже заказано. [ 9 ] Стандартная версия Dolphin имела светло-голубой цвет. Мощность составляет 38 л.с. (28 кВт) цельносплавного четырехцилиндрового двигателя объемом 848 куб.см, также конструкции Reliant, а вес автомобиля составляет 505 кг (1113 фунтов). [ 10 ] Сипани также предложил двухдверный кузов универсал, как у Kitten; эта модель была на 2 сантиметра длиннее и весила 526 кг (1160 фунтов).

Будучи легким и сравнительно мощным по индийским стандартам того времени, Dolphin стал известен как быстрый автомобиль и добился определенных успехов на соревнованиях в Индии. Однако продажи оказались менее удовлетворительными. Индийские покупатели не были полностью уверены в автомобиле с пластиковым кузовом, а двухдверные автомобили всегда пользовались в Индии очень ограниченной популярностью. Хотя компания планировала выпустить 6000 автомобилей за два года, общий объем производства Sipani в 1982 году составил 126 штук (возможно, сюда входило несколько Badals). [ 8 ] В 1983 году было произведено 302 автомобиля, а в 1984 году — 930 автомобилей. [ 11 ] Производство составило 523 автомобиля в 1985 году, которое упало до 55 автомобилей в 1986 году и 40 в 1987 году, последнем году для Dolphin. [ 12 ] [ 13 ]

Испанская Монтана

Производство Dolphin затмилось появлением Maruti 800 . В 1987 году Dolphin был обновлен, приобрел новый, более квадратный дизайн с более длинным задним свесом и переименован в Montana. [ 14 ] Эта модель имела размер 3440 мм (135,4 дюйма), а не 3327 мм (131,0 дюйма) у Dolphin. Чтобы составить конкуренцию пятидверному Maruti 800, была также разработана пятидверная версия Montana, модель, которая значительно превзошла по продажам двухдверную модель. У Montana также есть правильная задняя дверь, а не откидное окно, как у Dolphin, хотя некоторые автомобили были построены без задней двери. Кузов пятидверного автомобиля был еще длиннее - на 3480 мм (137,0 дюйма), хотя колесная база осталась такой же, как у оригинального Reliant Kitten . В Montana использовался ряд деталей других производителей, в том числе фары, указатели поворота, дверные ручки и дворники от конкурента Maruti 800.

В 1989 году появился Montana Diesel, доступный только в пятидверном исполнении. [ 15 ] Он был оснащен индийского производства VST Tillers трехцилиндровым K3C дизельным двигателем объемом 901 куб.см производства Mitsubishi ; двигатель изначально предназначался для мини-трактора. [ 16 ] При мощности 24 л.с. (18 кВт) при 2700 об/мин максимальная скорость составляла 80–85 км/ч (50–53 миль в час). [ 15 ] Заявленная мощность двигателя составляет от 20 до 25 л.с. в зависимости от источника. Montana Diesel также был тяжелее - 585 кг (1290 фунтов). Montana продавалась лучше, чем Dolphin, но ее влияние на рынок было в лучшем случае незначительным, в основном продавалось в Бангалоре и его окрестностях. [ 16 ]

В 1990 году компания Sipani представила автомобиль под названием Sipani D-1 (иногда называемый Montana D1), производство которого должно было поступить в начале 1991 года. [ 17 ] У D-1 был дизайн кузова, заимствованный у Daihatsu Charade второго поколения , основанный на вытянутой и расширенной версии оригинального Kitten. В целях упрощения поставок деталей и снижения затрат на разработку в D-1 использовались различные детали от Maruti, а также Mahindra . За исключением лобового стекла, остекление было позаимствовано у других автомобилей (что привело к довольно толстым дверным стойкам), но наиболее примечательно, что D-1 получил задние фонари от Maruti 800, а также тормоза. В маркетинговых материалах D-1 обычно изображается как пятидверный хэтчбек, но многие автомобили, похоже, были построены без задней двери.

Бензиновый двигатель остался тем же агрегатом Reliant, но большинство проданных D1 имели 1,5-литровый дизельный тракторный двигатель Auto Tractors Ltd. производства BMC (аналогичный тому, который использовался в Ambassador Diesel ), мощностью 40 л.с. (30 кВт) при 4000 об/мин. . [ 15 ] Компания Auto Tractors Limited из Пратапгарха была куплена Сипани в 1991 году и с тех пор сосредоточилась на производстве дизельных двигателей, а не тракторов. [ 18 ] В одном источнике указан двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 79,4 × 78 мм (3,13 × 3,07 дюйма), что указывает на объём двигателя 1545 куб.см, но это, возможно, были предварительные цифры. [ 15 ] Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, хотя на бумаге пятиступенчатая была необязательной. [ 17 ] Эти автомобили были очень мелкими игроками; в 1989–90 финансовом году компания Sipani выпустила всего 290 автомобилей. [ 2 ] за ними последовали последние 190 автомобилей, выпущенных в 1991 году. [ 19 ] И Montana, и D-1 продолжали числиться в различных автомобильных каталогах до середины 1990-х годов, но неизвестно, когда был построен последний из них.

Владелец Sipani Р.К. Сипани получил контракт на сборку Rover Montego из комплектов CKD в Индии после либерализации рынка. Однако это не увенчалось успехом: в 1995 году с завода сошло 236 автомобилей, и только 51 автомобиль нашел покупателей в следующие пятнадцать месяцев. [ 20 ]

  • Бабу, Венкатеша (22 марта 2009 г.). «Задолго до Tata Motors существовал «Дельфин» Сипани» . LiveMint.com . ХТ Медиа. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
  1. ^ Торчинский, Джейсон. «Автомобиль, о котором вы никогда не слышали: SAIL Badal» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бхактаватсала Рао, К. (20 февраля 1993 г.). «Структурные конфигурации и стратегические инвестиции: индийская автомобильная промышленность». Экономический и политический еженедельник . 28 (8/9). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M22.
  3. ^ Баджадж, Дж.Л. (27 августа 1994 г.). «Отказ от государственной собственности: история двух компаний». Экономический и политический еженедельник . 29 (35). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M-127.
  4. ^ Jump up to: а б Бхаргава, Колорадо; Сита (2010). История Марути . Нойда, Индия: Collins Business. п. 7. ISBN  9788172237806 .
  5. ^ Jump up to: а б Пейн, Элвис. «AZ Tour: Бадал» . 3-wheelers.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года.
  6. ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1979 г.). Каталог автомобилей 1980 года (на немецком языке). Том 23. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 237.
  7. ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1981 г.). Каталог автомобилей 1982 года (на немецком языке). Том 25. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 251.
  8. ^ Jump up to: а б Хейтц, Рудольф, изд. (август 1983 г.). Каталог автомобилей 1984 года (на немецком языке). Том 27. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 243.
  9. ^ Робинсон, Воган (5 июня 1982 г.). «Автомобиль для миллионов». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 22.
  10. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1988 г.), Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках), том. 83, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 518, ISBN  3-444-00469-9
  11. ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1985 г.). Каталог автомобилей 1986 года (на немецком языке). Том 29. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 252. 81530/85001.
  12. ^ Дакевалл, Гуннар, изд. (1987), BilKatalogen 1988 (шведское издание немецкого автокаталога ) (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: PM Press AB, стр. 267, 0284-365Х
  13. ^ Дакевалл, Гуннар, изд. (1988), BilKatalogen 1989 (шведское издание немецкого автокаталога ) (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: PM Press AB, стр. 261, 0284-365Х
  14. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 915.
  15. ^ Jump up to: а б с д Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 932–933.
  16. ^ Jump up to: а б «Сипани Дельфин, Монтанна ( так в оригинале ) [Индия]» . Автомобильный мир Хари . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года.
  17. ^ Jump up to: а б Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (март 1991 г.), Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках), том. 86, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 86. 542, ISBN  3-444-00514-8
  18. ^ Баджадж, Дж.Л. (27 августа 1994 г.). «Отказ от государственной собственности: история двух компаний». Экономический и политический еженедельник . 29 (35). Мумбаи, Индия: Sameeksha Trust: M127.
  19. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (4 марта 1993 г.), Automobile Revue 1993 (на немецком и французском языках), том. 88, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 585, ISBN  3-444-00559-8
  20. ^ «Британская компания Rover рассматривает сегмент многофункциональных автомобилей в Индии» . Бизнес . Rediff.com. 29 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 063d6e4f20deada8395bb2ce5471557d__1712929320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/7d/063d6e4f20deada8395bb2ce5471557d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sipani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)