Надежный котенок
Надежный котенок | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Надежный |
Производство | 1975–1982 4074 сделано |
Дизайнер | Огл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 1 ] 3-дверный универсал / фургон [ 1 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 848 куб.см, легкосплавный I4 [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 84,5 дюйма (2146 мм) [ 1 ] |
Длина | 131 дюйм (3327 мм) седан [ 1 ] |
Ширина | 56 дюймов (1422 мм) [ 1 ] |
Высота | 55 дюймов (1397 мм) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1120 фунтов [ 1 ] (508 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Надежный мятежник |
Преемник | Надежный Фокс |
Reliant Kitten — небольшой четырехколесный автомобиль эконом-класса , который производился с 1975 по 1982 год в вариантах седан , фургон и универсал компанией Reliant Motor Company в Тамворте, Англия . Это была вторая попытка Reliant продать на рынке малолитражных автомобилей после Reliant Rebel 1960-х годов.
Kitten основан на дизайне оригинального Reliant Robin 1970-х годов и был первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель Reliant объемом 850 куб.см.
Несмотря на то, что производство в Великобритании закончилось в 1982 году, вся производственная сборка была продана индийской фирме Sipani Automobiles, где производство продолжалось до середины 1990-х годов.
Развитие и история
[ редактировать ]Kitten был второй попыткой Reliant продать на общем рынке небольших автомобилей, предыдущей попыткой 1960-х годов был Reliant Rebel, и Reliant в то время сообщила Ogle, что дизайн Rebel должен выглядеть совершенно иначе, чем Reliant Regal 3/25, на котором он был основан. (но оставить те же двери и лобовое стекло), но для нового дизайна Kitten Reliant посоветовали Ogle оставить как можно больше Робина, чтобы снизить производственные затраты за счет совместного использования деталей. В Reliant знали, что продажи будут ниже, чем у нынешнего Робина.
Первоначально Kitten собирался использовать двигатель Reliant объемом 750 куб.см, который в настоящее время устанавливался на Reliant Robin, но после испытаний прототипов вскоре было решено, что двигатель объемом 750 куб.см мощностью 32 л.с. (24 кВт) неприемлем, поэтому было решено настроить двигатель. двигатель, но после того, как инженеры исследовали это, они обнаружили, что, заменив кривошип и шатуны, двигатель объемом 750 куб.см может стать двигателем объемом 850 куб.см без замены гильз или поршней, что снова сэкономило производственные затраты. Этот новый двигатель объемом 850 куб.см развивал мощность 40 л.с. (30 кВт) и также мог использоваться в Robin в качестве модернизации.
Конструкция шасси «Киттена» от средней части назад по сути такая же, как у трехколесного Reliant Robin с использованием листовых рессор и неразрезного заднего моста, от средней части вперед машина существенно отличается: двигатель вынесен вперед, а вместо с использованием подвески другого производителя разработанная Reliant (но вдохновленная Lotus ) на двойных поперечных рычагах, . Передняя подвеска . Перемещение двигателя вперед увеличило пространство для водителя и переднего пассажира по сравнению с трехколесными автомобилями.
Прототипы Kitten были показаны публике в 1974 году с некоторой критикой, что Kitten выглядел как «4-колесный Робин», и из-за этого у автомобиля был быстро изменен дизайн передней части: круглые фары были заменены квадратными фарами Lucas, как и у модели Lucas. Austin Allegro, черная световая панель и черные бамперы спереди и сзади. Эта более ранняя конструкция передней части позже будет использоваться для моделей Van, поскольку 7-дюймовые круглые фары были значительно дешевле, чем квадратные лампы Lucas.
Kitten был выпущен в 1975 году как модель седан и универсал с большим набором дополнительных опций и выбором черного или коричневого интерьера. Это также был один из первых небольших автомобилей в Великобритании, которые в стандартной комплектации продавались с радиальными шинами.
В октябре 1976 года была анонсирована новая роскошная версия Kitten под торговой маркой Kitten DL. [ 2 ] Улучшения включали пересмотренные пружины и амортизаторы, а также другой стабилизатор поперечной устойчивости . Но в основном модель DL представляла собой пакет улучшения интерьера. Он включал в себя более удобные сиденья, которые откидывались и наклонялись, и были доступны в коричневой или черной ткани. [ 3 ] – более прочная конструкция дверей с хромированными внутренними ручками, виниловыми дверными картами с карманами для карт, полкой для посылок, вольтметром и манометрами давления масла. В автомобиле также было радио с двумя динамиками, легкосплавные диски Gemini, дополнительные коврики, передние и задние противотуманные фары и в некоторых случаях задние фонари заднего хода. Самым большим заявлением было то, что Kitten DL был первым небольшим автомобилем в Великобритании, оснащенным задним дворником, поскольку стандарт, автомобильные журналисты в то время отметили, что он похож на старшего брата Kitten, Scimitar GTE. [ 2 ]

1 декабря 1977 года был анонсирован фургон-версия Kitten. Он имел профиль Kitten Estate, но использовал прототип носовой части оригинального седана Kitten, который имел круглые фары Lucas диаметром 7 дюймов (180 мм). В новом автомобиле вместо окон за средней стойкой были глухие панели , что делало его фургоном. Другие изменения включали черный виниловый салон с дополнительным задним многоместным сиденьем, которое складывалось. [ 4 ] Фургон мог быть как с передним пассажирским сиденьем, так и без него. Вместе с сиденьем внутренний объем фургона составлял 43 куб футов (1200 л); без сиденья объем увеличился до 53 куб футов (1500 л). В некоторых фургонах «в итоге были установлены окна, поскольку купить [фургон] было дешевле, чем универсал». [ 3 ]
После того, как производственные проблемы с Robin привели к падению продаж и потере персонала, Reliant решила закрыть производственную линию Kitten и сосредоточиться на производстве Robin. Это означало, что после 1978 года Kitten стал выпускаться только по специальному заказу. Если клиент хотел котенка, ему теперь нужно было сделать заказ у дилера Reliant и ждать, пока автомобиль будет изготовлен, убрав персонал с производственной линии Robin. Это также означало, что котята больше не производились общими партиями и не хранились на складе у дилеров. .

В 1982 году, продав 4551 котенка, [ 3 ] «небольшое количество» из которых было построено с левым рулем на экспорт, [ 5 ] последний котенок сошел с конвейера. Его «не заменили» на новый автомобиль [ 6 ] но «Совершенно новый Reliant Fox» был запущен в производство в 1983 году. Fox имел механику, аналогичную Kitten, но представлял собой четырехколесный пикап с жестким верхом, который также можно было превратить в автомобиль типа универсал или фургон.
Некоторое количество котят все еще продавалось в 1983 и 1984 годах из комплектов, построенных дилерами, на складе Reliant оставалось много запчастей, а поскольку Reliant Fox использовал то же шасси, что и Kitten, дилеры построили ряд автомобилей для клиентов, как и Fox. не привлекал тот же рынок, поскольку это был фургон, эти автомобили легко узнать, поскольку они используют 12-дюймовые колеса Fox и обычно регистрируются на регистрационных знаках Q.
Хотя Reliant прекратила производство Kitten в Великобритании, предполагалось, что импортированный Sipani Dolphin будет продаваться в Великобритании, но от этого плана быстро отказались после того, как Reliant увидела качество автомобилей, которые производила Sipani.
Дельфин Сипани и Монтана
[ редактировать ]Однако 1982 год не стал концом производства Kitten, поскольку большое количество комплектов CKD было построено в Бангалоре компанией Sipani Automobiles Ltd. Эти автомобили, переименованные в Dolphin, претерпели лишь небольшие изменения, такие как передняя решетка радиатора и накладки на колеса. Однако двухдверные автомобили не пользовались особой популярностью в Индии, поскольку законы ограничивали продажу таких автомобилей в половине страны. В результате Сипани выпустил Montana, более крупный пятидверный хэтчбек с более современным внешним видом. [ 3 ] Эти автомобили были успешными раллийными автомобилями в Индии и считались популярными отечественными автомобилями. Сипани продолжал производить автомобили, построенные на основе дизайна и механики Kitten, до 1990-х годов.
Существует общество по охране животных под названием Reliant Kitten Register .
Впечатления журналистов
[ редактировать ]Журнал Classic and Sportscar отметил, что скорость автомобиля со скоростью 80 миль в час (130 км/ч) и экономия топлива 45 миль на галлон (6,3 л/100 км) придавали ему характеристики настоящего котенка с пробегом 23 фута (7,0 м) как у такси. радиус поворота», но он был дороже, чем конкурирующие автомобили других производителей, которые могли производить большее количество автомобилей. [ 6 ] В письме редактору журнала Motorsport в 1976 году доктор Роберт Эллиот-Портер написал, что он проехал на своем котенке туда и обратно 80 миль (130 км) по автостраде и показал среднюю скорость 81,5 миль в час (131,2 км/ч). Он назвал его «автомобилем, которым британцы могут гордиться», добавив, что за 10 месяцев владения он проехал на своем Kitten более 25 000 миль (40 000 км). И он, и его жена владели котятами. [ 7 ] Автомобильный писатель Крейг Читэм высказал мнение, что Reliants в целом нравились «старшим поколениям населения Великобритании» из-за долговечности автомобиля и что «среднему покупателю» Kitten «было далеко за шестьдесят». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Надежный котенок». Обзор автосалона Daily Express 1976 года . Октябрь 1976 г. с. 42.
- ^ Jump up to: а б «Новости: изменения для Ятагана и более гладкого котенка». Автокар . Том. 145, нет. 4172. 23 октября 1976 г. с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д «Надежный котенок (1975–1982)» . Официальный сайт мотоклуба Reliant . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Новости: фургон Reliant Kitten» . Автокар . Том. 145, нет. 4178. 4 декабря 1976 г. с. 25.
- ^ «Реестр надежных котят» . Реестр надежных котят . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Надежный котенок» . Журнал классических и спортивных автомобилей . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Эллиот-Портер, Роберт (декабрь 1976 г.). «Горжусь котятами» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Читам, Крейг (2007). Худшие автомобили в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Нью-Йорк: Barnes & Noble Inc., с. 302. ИСБН 9780760787137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]