Бонд Баг
Бонд Баг | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Бонд Карс Лтд. /Reliant |
Производство | 1970–1974 2270 сделано [ 1 ] |
Сборка | |
Дизайнер | Том Карен ( Ogle Design ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Тип кузова | навес двери купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Reliant 700 куб.см I4, позже 750 куб.см I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 6 футов 5 дюймов (1956 мм) [ 3 ] |
Длина | 9 футов 2 дюйма (2794 мм) [ 3 ] |
Ширина | 4 фута 7 дюймов (1397 мм) [ 3 ] |
Высота | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 822 фунта (373 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Бонд 875 |
Bond Bug — небольшой британский двухместный трехколесный автомобиль , который был разработан Томом Кареном из Ogle Design для Reliant Motor Company , который производил его с 1970 по 1974 год, сначала на заводе Bond Cars Ltd , а затем на заводе Reliant в Тамворте. . Это микроавтомобиль клиновидной формы , с подъемным тентом и боковыми экранами вместо обычных дверей.
История
[ редактировать ]Раннее начало
[ редактировать ]С 1962 года, когда Reliant Motor Company выпустила Regal 3/25, компания пыталась создать более спортивную версию, чтобы привлечь молодых покупателей. Эскизы дизайна были сделаны Оглом еще в 1964 году; эти эскизы имеют гораздо более клиновидную форму с закругленными краями; Первоначальное название этого автомобиля было Reliant Rogue.
Автомобиль так и не был запущен в производство, так как руководство посчитало, что столь странный вид автомобиля может повредить идентичности бренда Reliant.
Автомобили Бонда выкуплены
[ редактировать ]После покупки Bond Cars Ltd. в 1969 году Reliant поручила Тому Карену из Ogle Design изменить дизайн Reliant Rogue; теперь машина станет автомобилем Бонда. Bond Bug был основан на главного инженера Джона Кростуэйта . недавно разработанном шасси [ 4 ] [ 5 ] и использовал смесь деталей Reliant Regal и ходовой части, которые были разработаны для Reliant Robin 750, выпуск которого должен был состояться в 1974 году. Первоначальная концепция была исследована путем разрезания серийного автомобиля Regal, при этом задняя часть автомобиля была укорочена до конец над задней осью. [ нужна ссылка ]
Двигатель представляет собой легкосплавный четырехцилиндровый агрегат Reliant объемом 700 куб.см, расположенный спереди. На момент запуска для менее дорогих моделей 700 и 700E было заявлено 29 л.с. (22 кВт; 29 л.с.). Более престижный 700ES имеет измененную конструкцию головки блока цилиндров, что позволило увеличить степень сжатия с 7,35:1 до 8,4:1. [ 6 ] Это обеспечило увеличение мощности до 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.), а также улучшение крутящего момента для топового на тот момент 700ES. [ 6 ]
Bond Bug 700ES также предлагает более эргономичные сиденья, а также дополнительную обивку капота двигателя, двойные брызговики, пепельницу, резиновый передний бампер и запасное колесо. [ 6 ]
Запуск и запуск производства
[ редактировать ]У автомобиля был оптимистичный запуск, на котором Рэй Виггин из Reliant заявил: «Тот факт, что у него три колеса, совершенно второстепенный. Это новый вид транспорта. Так что теперь мы думаем, что он понравится гораздо более широкому кругу людей». рынок, чем мы изначально предполагали». [ 6 ]

Bug был доступен в ярко-оранжевом мандариновом цвете, хотя для рекламы сигарет Rothmans было произведено шесть белых Bugs с регистрационными номерами от AME191H до AME196H, один из которых также использовался в рекламе Cape Fruit, в которой AME191H использовался в качестве основного транспортного средства. Известно, что существуют только три жука Ротманс, и, согласно последней доступной информации, все три зарегистрированы в Южном Йоркшире.
В отличие от имиджа трехколесных Reliants как медленных, Bond Bug был способен развивать скорость 76 миль в час (122 км/ч), что превышало национальный предел скорости Великобритании (70 миль в час/112,6 км/ч), и это было сопоставимо с небольшие седаны, такие как базовый Mini объемом 850 куб.см (72 миль в час/116 км/ч) и Hillman Imp (80 миль в час/128 км/ч). Для этого Bond Bug получил измененный спидометр Regal Regal с максимальной скоростью 100 миль в час, на Regal она развивалась только до 80 миль в час.
Bond Bug продавался как доставляющий удовольствие от вождения, а низкая посадка создавала такое же преувеличенное впечатление от скорости, как и в картинге .
Однако «Жук» был не дешевле более практичных автомобилей. Он стоил 629 фунтов стерлингов, в то время как базовый Mini с объемом двигателя 850 куб.см, четырехместный автомобиль, гораздо быстрее поворачивающий, но со значительно худшим ускорением, стоил 620 фунтов стерлингов. Bond Bug часто сравнивали с базовым мини, хотя автомобили были совершенно разными.
Reliant выпустила Bond Bug 750 в конце 1973 года, но производство прекратилось после того, как было продано менее 200 Bug 750, поскольку Reliant закрыла все остальные производственные линии, чтобы можно было открыть больше мощностей для производства большего количества недавно выпущенных Reliant Robin 750, чтобы удовлетворить спрос. .
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Несмотря на то, что производство Bond Bug завершилось без особой помпы, Reliant продолжала разработку до 1970-х годов; Прототипы 4-колесных Bond Bugs были изготовлены до запуска Reliant Kitten, поскольку они считали, что 4-колесная версия может быть более привлекательной для рынка. Кодовое название FW9 использовалось при проектировании четырехколесного Bond Bug, что позже привело к созданию прототипа странного купе, которое сильно отличалось от Bond Bug. Вся эта конструкция была разработана Ogle, но руководство Reliant так и не пошло дальше.
также разрабатывался двигатель большего размера Вместе с BRM для автомобиля ; это был стандартный блок цилиндров объемом 850 куб.см с верхним расположением распредвала; этот двигатель также получит два карбюратора SU и электрический топливный насос; двигатель в стандартной комплектации выдавал бы 70 л.с. Двигатель должен был использоваться совместно с небольшим серийным спортивным автомобилем, разработку которого Reliant так и не завершила.
Вебстер Баг
[ редактировать ]Майку и Гэри Вебстерам вместе удалось приобрести оригинальные формы Bug у Reliant Motor Company в 1990 году с лицензией на разработку, и они основали «Webster Motor Company».
Они решили выпускать 4-колесные «Жуки» как «кит-кар», чтобы вы могли построить автомобиль самостоятельно. В комплекте вам предлагалось купить Reliant Robin или Rialto для большинства донорских деталей, или же весь автомобиль мог поставляться как один комплект, состоящий из новых и отремонтированных деталей.
Чтобы у Bug было 4 колеса, лестничное шасси было урезано спереди и Mini приварен передний подрамник . Формы также были изменены и теперь имеют две большие арки спереди. Были разработаны различные модели, в том числе версии-кабриолет без подъемного тента с небольшими экранами или стандартный автомобиль с дверями из стекловолокна вместо оригинальных виниловых дверей, чтобы водителю было тепло и сухо.
Они также произвели небольшое количество трехколесных Webster Bugs.
Известно, что было продано менее 30 комплектов.
Надежный спринт
[ редактировать ]
В 1994 году Reliant представила «Reliant Sprint»; эта машина представляла собой полную модернизацию оригинального Bond Bug. Том Карен из Ogle Design скруглил все острые края Bug и добавил круглые фары, придав автомобилю совершенно новый вид; Прототип имел легкосплавные диски Minilite , серый виниловый салон и ярко-желтый цвет. Фактически в Sprint использовалось разрезанное пополам шасси Reliant Robin, причем задняя половина была сделана для использования оригинальной подвески Bond Bug. Точно так же в интерьере использовались многие из нынешних переключателей и циферблатов Robin, чтобы снизить производственные затраты.
Как показано в телешоу Trouble At The Top , Reliant Management не позволила Джонатану Хейнсу запустить Sprint в производство, поскольку они мало верили, что в 1990-е годы он будет продаваться в больших количествах, даже несмотря на то, что он будет стоить всего 12 500 фунтов стерлингов для начала производства.
Дополнительные разработки велись в Sprint до 1998 года, когда Reliant попыталась подготовить его к производству как 4-колесный спортивный автомобиль. Энди Пламб перепроектировал автомобиль, теперь переименованный под кодовым названием «Clubman», в две разные четырехколесные модели: стандартный автомобиль и кабриолет. Эти автомобили имели огромные передние и задние арки в форме пузыря. И снова было произведено больше прототипов; шасси было еще раз модернизировано с использованием передней подвески на двойных поперечных рычагах, а поскольку автомобиль был четырехколесным, двигатель объемом 850 куб.см был переработан для использования системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора. Несмотря на то, что прототипы были многообещающими, Reliant Motor Company не стала платить за дальнейшую разработку, и проект закрылся.
Популярная культура
[ редактировать ]Том Карен курировал разработку и производство Скайуокера Люка лендспидера из «Звездных войн» (1977): одна из моделей была построена на шасси Bond Bug – колеса, скрытые зеркалами, слегка наклонены к земле. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В телесериале «Гранд-тур » ведущие Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй превратили «Жука Бонда» в автомобиль-амфибию , назвав его «Прудовым жуком»; Управляемый Джереми Кларксоном , автомобиль побил рекорд скорости на воде Великобритании в «экспериментальном классе амфибий без ограничения», достигнув скорости 47,81 миль в час в Конистон-Уотер . [ 10 ]
Появления в играх
[ редактировать ]Вымышленная версия Bond Bug с небольшими визуальными изменениями появляется в BeamNG.drive как Ibishu Wigeon. В игре также присутствует четырехколесная версия, основанная на Webster Bug, под названием Wigeon Sprint.
Галерея
[ редактировать ]-
Bond Bug, вид сбоку с закрытым куполом
-
Бонд Баг с открытым куполом и перевалом Хонистер на виду
-
Встреча в честь 40-летия Бонда Бага в аббатстве Воберн , 2010 г.
-
Бонд Баг на стенде Reliant на выставке классических автомобилей NEC 2011 в
-
Бонд Баг 4-х колесный
-
4-колесный автомобиль Bond Bug, вид сбоку
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модификации автомобиля по номеру шасси» . Клуб владельцев облигаций . Клуб владельцев облигаций. 2001. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Краткая история компании Bond , www.bondownersclub.co.uk . Архивировано 23 декабря 2018 г. в Wayback Machine. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ↑ Журнал Autocar , 4 июня 1970 г. (Bond Bug)
- ^ «Ошибка Бонда». багги для дюн и крутые VW . Ноябрь 1970 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Гарольд Гастингс (6 июня 1970 г.). «Ошибка». Мотор . стр. 28–38.
- ^ Кукуруза, Питер (22 августа 2023 г.). «Лэндспидер Люка Скайуокера в «Звездных войнах» был основан на этой странной маленькой машине» . MotorBiscuit.com .
- ^ «Банк данных «Звездных войн: Лендспидер X-34 (За кулисами)» . Starwars.com . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Лэндспидер V-35 (За кадром)» . Банк данных «Звездных войн» . Лукасфильм . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Уэстбрук, Кэролайн (3 ноября 2017 г.). «Джереми Кларксон только что побил рекорд скорости на воде во время съемок «Гранд-тура» . Metro.co.uk .
Внешние ссылки
[ редактировать ]