Надежный ятаган
Надежный ятаган | |
---|---|
![]() 1975 Reliant Scimitar GTE (SE5A) | |
Обзор | |
Производитель | Надежный |
Производство | 1964–1986 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Купе , Шутинг Брейк , Кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Огл SX250 |
Преемник | Надежный ятаган SS1 |
Название Reliant Scimitar использовалось для серии моделей спортивных автомобилей , выпускавшихся британским производителем автомобилей Reliant в период с 1964 по 1986 год. За 22 года производства он превратился из купе (GT) в спортивный универсал (GTE) с кабриолетом. (GTC) выпущен в 1980 году. Все они имеют кузов из стекловолокна, установленный на стальном шасси коробчатого сечения, и двигатели Ford.
Ятаган GT SE4 (1964–1970)
[ редактировать ]
Надежный Ятаган GT (SE4) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1964–1970 |
Дизайнер | Огл Дизайн |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2553 куб.см Ford Zephyr 6 I6 (1964–66) 2495 куб.см Форд Эссекс V6 [ 1 ] (1967–70) 2994 куб.см Форд Эссекс V6 [ 1 ] (1966–70) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 92 дюйма (2337 мм) [ 2 ] |
Длина | 167,5 дюймов (4254 мм) |
Ширина | 62 дюйма (1575 мм) |
Высота | 51 дюйм (1295 мм) |
Снаряженная масса | 2380 фунтов (1080 кг) |
Хронология | |
Преемник | Надежный Ятаган ГТД (SE5) |
Reliant Первый Scimitar от представлял собой купе, основанное на стиле прототипа Daimler SP250 (переименованного в SX250) и шасси Reliant Sabre . Впервые он был представлен в 1964 году. Он был оснащен 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Ford от Ford Zephyr и Zodiac . Чтобы снизить стоимость, многие компоненты, помимо двигателя, были изначально разработаны для моделей конкурентов, и этот момент подчеркивался для покупателей ранних Scimitar, в которых раскрытие солнцезащитного козырька приводило к выходу из строя зеркала заднего вида. [ 3 ]
В 1966 году SE4A был заменен SE4B с 3,0-литровым V6 двигателем Ford «Essex» . Год спустя, в сентябре 1967 года, был представлен более дешевый SE4C с 2,5-литровой версией того же двигателя и сниженной на 105 фунтов стерлингов рекомендованной розничной ценой. Двигатель отличался от двигателя, установленного на Ford Zephyr 6, тем, что двигатель Reliant поставлялся с генератором переменного тока, тогда как покупателям Ford приходилось довольствоваться динамо-машиной. [ 4 ]
Было произведено чуть более 1000 SE4.
1964: Ятаган GT SE4
[ редактировать ]Scimitar Coupe с 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем
Поскольку Sabre 6 стал выглядеть немного устаревшим, управляющий директор Рэй Виггин начал искать новый дизайн. На автосалоне 1962 года он увидел автомобиль под названием Ogle SX250: он был разработан Дэвидом Оглом (из компании David Ogle Associates, позже известной как Ogle Design ) и основывался на шасси и ходовой части Daimler Dart SP250. Автомобиль был заказан в частном порядке Борисом Фортером, управляющим директором компании Helena Rubenstein (Великобритания), который позже построил еще один для своей девушки.
Daimler не использовал этот дизайн, поэтому Reliant обратилась к Ogle и попросила купить на него права. В кузов были внесены некоторые незначительные изменения, а также он был дополнительно модифицирован для соответствия шасси и ходовой части Reliant Sabre.
Новый автомобиль Scimitar GT сохранил рядный шестицилиндровый двигатель от Sabre, но с тройными карбюраторами SU в стандартной комплектации теперь выдавал 120 л.с. и разгонял автомобиль до максимальной скорости 117 миль в час (188 км/ч). Он был представлен на автосалоне Earls Court в 1964 году; его хвалили за элегантные линии и характеристики по цене 1292 фунта стерлингов. В цену вошли проволочные колеса и роскошный салон с полным набором приборов. Дополнительные опции включали повышающую передачу De Normanville, люк с электроприводом и коробку передач ZF. Reliant произвела около 296 рядных шестицилиндровых Scimitar GT.
1966: Ятаган GT SE4A/B
[ редактировать ]Купе Scimitar с 3-литровым двигателем V6 Essex (построено около 591 экземпляра)
В конце 1966 года Ford отказался от 2,6-литрового двигателя Straight Six и заменил его новым 3-литровым двигателем Essex V6 (который использовался в последнем MK IV Ford Zodiac). Это означало, что Reliant пришлось проделать большую работу по разработке существующего Scimitar GT, чтобы обеспечить возможность установки нового, более мощного двигателя и достижения наилучших характеристик и управляемости.
Поскольку двигатель Essex был короче, его установили дальше в переборке, чтобы улучшить распределение веса. Были переставлены нижние поперечные рычаги, усилены конструкции башни и поперечины, установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Другие модификации включали замену проволочных колес на более широкие стальные колеса в стандартной комплектации и установку задней оси с более высоким передаточным числом (3,58:1 вместо 3,875:1).
Интерьер был обновлен, чтобы идти в ногу со временем. Теперь интерьер был полностью неослепительно черным (включая черные лицевые панели циферблата приборов вместо хромированных в предыдущих версиях). Мягкая лицевая панель имела защитные накладки сверху и снизу, а вентиляция была улучшена за счет установки регулируемых по направлению форсунок вентилятора, которые используются Ford.
Вот что сказал Autocar о новом 3-литровом Scimitar GT 12 января 1967 года:
«Краткий обзор — Высокопроизводительное купе 2+2. Мощный, низкооборотный двигатель в сочетании с высокой передачей обеспечивает легкое движение на трехзначных скоростях. Хорошее переключение передач, но довольно широкие передаточные числа. Плавное, легкое сцепление. Плавность хода и управляемость очень хорошие. и значительно улучшен по сравнению с предыдущей машиной. Легкое, точное рулевое управление и первоклассные тормоза с мощным сервоприводом улучшены, но все еще не идеальны. Расход топлива и дальность полета очень хорошие».
1967: Ятаган GT SE4C
[ редактировать ]Купе Scimitar с 2,5-литровым двигателем V6 Essex (построено 118 экземпляров)
Reliant представила свою третью и последнюю версию V6 Scimitar GT в конце 1967 года. Чтобы повысить его привлекательность, они выпустили немного менее мощный Scimitar GT.
Использование 2,5-литровой версии двигателя V6 Essex от Ford означало, что автомобиль по-прежнему мог развивать скорость более 110 миль в час (177 км / ч), иметь немного лучшую экономию топлива, но в конечном итоге снизить затраты для населения примерно на 120 фунтов стерлингов. Внешне единственной разницей между 3-литровой и 2,5-литровой версиями был небольшой значок на багажнике, обозначающий объем двигателя. До того, как эта версия была снята с производства, было продано около 118 2,5-литровых Scimitar GT. Производство стандартного Scimitar GT продолжалось до ноября 1970 года.
Scimitar GTE SE5 (1968–1972) и SE5A (1972–1975)
[ редактировать ]Reliant Scimitar GTE (SE5/SE5A) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1968–1975 |
Дизайнер | Том Карен из Ogle Design |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный стрелковый тормоз |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2994 куб.см Форд Эссекс V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая Borg Warner 35. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 99,5 дюймов (2527 мм) |
Длина | 171 дюйм (4343 мм) |
Ширина | 64,5 дюйма (1638 мм) |
Высота | 52 дюйма (1321 мм) |
Снаряженная масса | 2620 фунтов (1188 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Надежный Ятаган GT (SE4) |
Преемник | Надежный Ятаган ГТД (SE6) |
Тома Карена из Ogle попросили представить несколько проектов кузова на основе Ogle Design GTS эксперимента с универсалом для нового четырехместного Scimitar SE5 Reliant Scimitar. Управляющий директор Рэй Виггин, главный инженер Джон Кростуэйт и эксперт по кузовам из стекловолокна Кен Вуд отправились в Ogle's в Летчворте, чтобы просмотреть несколько макетов кузова для нового SE5. Виггин посоветовал Вуду обратиться к подходящему хозяину.

SE5 был задуман и готов к автосалону 1968 года менее чем за 12 месяцев. Для SE5 Джон Кростуэйт и его команда разработали совершенно другую, более удлиненную раму шасси, переработанную подвеску, новый и перемещенный топливный бак, дугу безопасности, новую систему охлаждения, запасное колесо, установленное в носовой части для увеличения пространства сзади, и Топливный бак емкостью 17 + 1 ⁄ 4 британских галлона (78 л). [ 5 ] При разработке шасси Кростуэйт тесно сотрудничал с кузовным стилистом Ogle Питером Бэйли, чтобы модифицировать и усовершенствовать прототип.
Основным изменением, внесенным в SE5, стала форма кузова хэтчбек спортивного универсала, хотя другие производители автомобилей также выпускали модели хэтчбека.
SE5 оснащался тем же 3,0-литровым двигателем Ford Essex, который использовался в SE4a/b. Это дало SE5 заявленную максимальную скорость более 120 миль в час (193 км/ч). Borg -Warner 35 Автоматическая коробка передач была добавлена в качестве опции в 1970 году, а к 1971 году была предложена повышающая передача на 4-ступенчатой механической коробке передач. В 1972 году в модернизацию SE5A было включено несколько улучшений, включая увеличение мощности. Дополнительные 7 л.с. (5 кВт) и максимальная частота вращения двигателя повысили производительность, и теперь GTE мог разгоняться до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 8,5 секунды, а максимальная скорость была увеличена до 121 миль в час (195 км/ч). . SE5 Плоская приборная панель также уступила место изогнутой и формованной пластиковой. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] SE5A можно отличить от SE5 сзади по фонарям заднего хода, которые находятся под бампером на более ранней модели и встроены в задние группы на более поздней версии (они также были перенесены на SE6 и более поздние версии). Изменения в значках включали изменение буквы «SCIMITAR» с узкого шрифта на более толстый.
Сразу после анонса автомобиля журнал Autocar в октябре 1968 года протестировал 3-литровый GTE (с механической коробкой передач). [ 14 ] Они сообщили о максимальной скорости 117 миль в час (188 км/ч) и времени разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 10,7 секунды. [ 14 ] Общий расход топлива за тест составил 18,5 миль на галлон. [ 14 ] Рекомендованная производителем розничная цена на рынке Великобритании, включая налоги с продаж, составила 1759 фунтов стерлингов. [ 15 ] 3-литровый MG MGC GT в то время продавался по цене 1337 фунтов стерлингов, а модель Rover 3500 предлагалась за 1791 фунт стерлингов. [ 15 ] До выпуска более сопоставимого Volvo 1800ES оставалось еще четыре года.
Было произведено 4311 SE5. Это был мгновенный успех; Производство ГТ было сокращено, и соотношение ГТД к строящимся ГТ составило четыре к одному. Reliant увеличила объем продаж на 20% за первый год. [ 5 ] Модель 5A продавалась больше, чем любой другой Scimitar: было произведено 5105 экземпляров. Принцесса Анна получила ручную повышающую передачу SE5 в качестве совместного подарка на 20-летие и на Рождество в ноябре 1970 года от королевы и герцога Эдинбургского . [ 16 ] Он был синего цвета ВВС, с серым кожаным салоном и номером 1420 H в знак признания ее должности главнокомандующего 14-20-го гусарского полка. Впоследствии Энн владела еще восемью GTE. [ 17 ]
Scimitar GTE SE6 (1975–1976), SE6A (1976–1980) и SE6B (1980–1986)
[ редактировать ]Reliant Scimitar GTE (SE6/SE6A/SE6B) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1975–1986 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный стрелковый тормоз |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2994 куб.см Ford Essex V6 (1975–80) 2792 куб.см Ford Cologne V6 (1980–86) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач ( повышающая передача опционально) 3-ступенчатая Borg Warner 35 автоматическая коробка передач (SE6) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford C3 (вкл. SE6A) |
Размеры | |
Колесная база | 103,81 дюйма (2637 мм) |
Длина | 174,5 дюйма (4432 мм) |
Ширина | 67,25 дюйма (1708 мм) |
Высота | 52 дюйма (1321 мм) |
Снаряженная масса | 2762 фунта (1253 кг) (автоматическая коробка передач) |
Хронология | |
Предшественник | Надежный Ятаган ГТД (SE5) |
Преемник | Ятаган Миддлбриджа |
Серия SE6, более роскошная модель, чем SE5, была продвинута на рынок представительского класса. Эти модели представляли собой двухдверные спортивные универсалы, опять же с двигателем Ford V6 объемом 3,0 л, который использовался в SE5A мощностью 135 л.с.: колесная база была увеличена на 4 дюйма (10 см), а колея — на 3 дюйма (8 см), что сделало автомобили соответственно длиннее и шире своих предшественников. [ 18 ] Дополнительная длина была использована для увеличения пространства для ног и доступа на задних сиденьях, что повысило репутацию автомобиля как «настоящего» четырехместного автомобиля. [ 18 ] Заметными изменениями по сравнению с более ранними моделями стали увеличение внешнего размера фар с 5,3/4 дюйма до 7 дюймов и замена хромированных бамперов на резиновые. Laycock Повышающая передача на третьей и четвертой передаче была необязательной. В конце 1976 года SE6 был заменен на SE6A. Было произведено 543 модели SE6.
SE6A претерпел ряд изменений, включая изменения в тормозах Lockheed и подвеске. Самый простой способ отличить SE6A от SE6 — это смена красных отражателей на задних дефлекторах вытяжки на оранжевый цвет, а также удаление трех вертикальных канавок в переднем бампере (перед колесными арками). Было изготовлено 3877 экземпляров SE6A, что сделало его самой популярной версией всей формы SE6.
Форд прекратил производство двигателей Essex для Capri к 1981 году, а производство полностью прекратилось в 1988 году, поэтому одним из основных отличий от SE6B был двигатель. Вместо этого использовался немецкий Ford Cologne 2,8-литровый двигатель V6 (таким образом, шасси 6B отличается от 6/6A спереди) и обеспечивал аналогичную мощность, но меньший крутящий момент на низких оборотах. В целях компенсации передаточное число главной передачи было снижено с 3,31:1 до 3,54:1. При испытаниях Autocar в 1981 году Scimitar GTE с двигателем объемом 2,8 л и автоматической коробкой передач достиг скорости 0–60 миль в час (97 км/ч) за 10,8 секунды и максимальной скорости 116 миль в час (187 км/ч). [ 19 ] Все SE6B (и SE8) были оснащены довольно проблемными карбюраторными двигателями Pierburg/Solex (многие владельцы перешли на Weber 38DGAS с двигателя Essex), и хотя аккумулятор был перенесен из положения SE6/SE6A, чтобы обеспечить возможность установки впрыскивающего оборудования. быть установленным, ни один из них никогда не покидал завод в таком состоянии. Некоторые поздние версии (около 1983 года) в стандартной комплектации поставлялись с оцинкованным шасси, но точные цифры и детали шасси неясны.
Представлен на Женевском автосалоне 1980 года . [ 20 ] Всего было выпущено 407 SE6B. Производство прекратилось к 1986 году.
Ятаган GTC SE8 (1980–1986)
[ редактировать ]
Надежный ятаган GTC | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1980–1986 442 построено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2792 куб.см Форд Кельн V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая с повышающей передачей 3-ступенчатая Форд С3. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2637 мм (103,8 дюйма) [ 21 ] |
Длина | 4432 мм (174,5 дюйма) [ 21 ] |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) [ 21 ] |
Высота | 1321 мм (52,0 дюйма) [ 21 ] |
Снаряженная масса | 2790 фунтов (1266 кг) [ 21 ] |
Reliant начала планировать кабриолет в 1977 году и поручила Ogle Design разработать предложение. Том Карен адаптировал свой более ранний дизайн GTE и создал четырехместный кабриолет с багажником хорошего размера. Со стороны задней стойки B все панели были новыми, с дополнительными распорками между задними боковыми панелями и дверными петлями, проходящими под приборной панелью. Обруч от GTE был сохранен, а для дополнительной поддержки он был связан с дополнительными трубками, проходящими вокруг переднего стекла, создавая Т-образную конструкцию в стиле Triumph Stag , которая обеспечивала жесткость новой конструкции кузова. Поскольку автомобиль имел отдельное шасси и дополнительные распорки, он не страдал от тряски, которой могли подвергаться цельные кабриолеты. Капюшон был разработан собственными силами путем адаптации каркаса от Triumph Stag со сделанным на заказ чехлом из мохера. Прототип автомобиля был выпущен в 1978 году и оснащен двигателем 3.0 Essex. Позже Reliant заменил его двигателем 2,8 Cologne, поскольку Ford отозвал свои двигатели Essex с европейского рынка в пользу двигателя Cologne. У него был немного меньший крутящий момент по сравнению с двигателем Essex, поэтому для улучшения характеристик Reliant изменил передаточное число главной передачи с 3,31 на 3,54. GTC был выпущен в марте 1980 года, с жесткой крышей, добавленной после автосалона в Бирмингеме в том же году. [ 20 ] Хотя он был хорошо принят автомобильной прессой, в 1980 году страна приближалась к рецессии, и Reliant изо всех сил пыталась продать свои кабриолеты стоимостью 11 360 фунтов стерлингов в больших количествах. В результате многие автомобили месяцами стояли на заводе, пока не нашлись владельцы. К 1986 году Scimitar GTC стоил на 20% дороже, чем кабриолет Ford Escort XR3i, аналогичное предложение с точки зрения сидений и характеристик.
- Всего компанией Reliant было изготовлено 442 серийных GTC (+1 прототип).
- В 1980 году (первый год производства) изготовлено 340 экземпляров.
- Заводское оцинкованное шасси серийных номеров 372 – 442 (ранее автомобили имели шасси из крашеной стали)
- 3 изготовлены в 1981 г., 20 в 1982 г., 24 в 1983 г., 29 в 1984 г., 13 в 1985 г., 13 в 1986 г.
- Большинство автомобилей, зарегистрированных в 1981 году, на самом деле были произведены в 1980 году.
- GTC легче SE6B GTE, на котором он основан.
- GTC был на 10% дороже SE6B в 1980 году.
- В 1980 году GTC стоил бы 11 360 фунтов стерлингов, что сейчас эквивалентно более чем 40 000 фунтов стерлингов. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смит, Морис, изд. (октябрь 1967 г.). «АВТОМОБИЛИ Дежурный стенд». Автокар . 127. (номер 3740). Лондон SE1: Iliffe Transport Publications Ltd.: 45 (Reliant).
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Балмер, Чарльз (24 августа 1968 г.). «Отчет о штабной машине на 12 000 миль: Reliant Scimitar, 3 литра» . Мотор . номер 3453 : 19–24.
- ^ « Модели 2½-литрового Reliant Scimitar '68». Автокар . 127. (номер 3735): 25. 14 сентября 1967.
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Дуглас (сентябрь 1969 г.). «Надежный ГТД». Автомобильное зеркало . 7 (5). Кейптаун, Южная Африка: Motorpress: 44–45.
- ^ Автомобильные новости, 3 октября 1968 г.
- ^ Журнал Autocar, 4 июня 1970 г.
- ↑ Журнал дизайна, август 1970 г.
- ↑ Журнал Autocar, 17 декабря 1970 г.
- ^ Автомобильное проектирование. Июль/август 1973 г.
- ^ Журнал Slice Magazine, май 1987 г. Статья Питера Бейли. Руководитель студии транспортного дизайна в Ogle во время разработки SE5.
- ^ Питер, Дон (1987). Ятаган и его предшественники . ISBN 0-9512873-0-3 .
- ^ «Ятаган ГТД» . www.retrocaricons.com . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новинка краткого испытания 69 года: Reliant Scimitar GTE». Автокар . 129. (номер 3790): 5–7. 3 октября 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Рекомендованные Autocar цены на новые автомобили и характеристики протестированных автомобилей» . Автокар . 129. (номер 3790): 126–128. 3 октября 1968 года.
- ^ «Фирма Cannock обслуживает автомобиль принцессы Анны» . birminghammail.net . 29 октября 2010 г. Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Надежный Ятаган GTE SE5» . sporting-reliants.com . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожное испытание: Reliant Scimitar GTE». Мотор . 149. № 3833: 2–7. 27 марта 1976 года.
- ^ «Автотест Reliant Scimitar GTE» . Автокар . 17 января 1981 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 445. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бладон, Стюарт (1985). Книга наблюдателя автомобилей . Хармондсворт, Великобритания: Уорн. ISBN 0-7232-1675-4 .
- ^ Веб-ресурс Reliant Scimitar GTC www.scimitargtc.co.uk , с разрешения автора сайта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- scimitargt.co.uk - веб-сайт Мэтта Гринлиса Scimitar GT
- Клуб владельцев Reliant Sabre и Scimitar
- Информация о ятаганах и других средствах передвижения (на голландском и английском языках)
- Сайт водителей Scimitar
- sporting-reliants.com, Дэйв Пул
- Релиант Мотор Клуб
- scimitargtc.co.uk , веб-ресурс Scimitar GTC.
- Graham Walker Ltd.. Архивировано 17 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- Место для ятаганов энтузиастов Миддлбриджа