Jump to content

Двигатель Ford Essex V6 (Великобритания)

Форд Эссекс V6
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1966–1988 Великобритания
1982 – 2000 СА
Макет
Конфигурация 60° V6
Порядок стрельбы : 1-4-2-5-3-6.
(даже стрельба)
Смещение 2,5 л; 152,3 куб. Дюймов (2495 куб.см)
3,0 л; 182,7 куб. Дюймов (2994 куб.см)
3,1 л; 189,1 куб. Дюймов (3098 куб.см)
3,4 л; 206,0 куб. Дюймов (3375 куб.см)
3,4 л; 208,2 куб. Дюймов (3412 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 93,67 мм (3,688 дюйма)
  • 94,67 мм (3,727 дюйма) (3,4 л)
  • 95,25 мм (3,750 дюйма) (3,1 л)
  • 100 мм (3,94 дюйма) (ГАА)
Ход поршня
  • 60,19 мм (2,370 дюйма) (2,5 л)
  • 72,42 мм (2,851 дюйма) (3,0 л)
  • 80 мм (3,15 дюйма) (3,4 л)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
ЛМ 25 Алюминиевый сплав
(Косворт ГАА)
Клапанный механизм OHV 12 клапанов (2 на цилиндр)
Твердые плоские толкатели
Впускные клапаны 41,1 мм (1,62 дюйма)
Выпускные клапаны 37 мм (1,5 дюйма)
СА 3,4 л:
Впускные клапаны 43 мм (1,7 дюйма)
Выпускные клапаны 37 мм (1,5 дюйма)
Капри X пакет:
Впускные клапаны 44,5 мм (1,75 дюйма)
Выпускные клапаны 41,3 мм (1,63 дюйма) [ 1 ]
DOHC 24 клапана (4 на цилиндр) – Cosworth GAA
Система привода клапанного механизма Шестерни
Степень сжатия
  • 8,0:1 (ТВР 3000С турбо)
  • 8,9:1 (стандарт до 1971 г.)
  • 9,0:1 (стандарт после 1971 г.)
  • 9,1:1 (Форд Капри Х-Пак 3.0)
  • 9,5:1 (Форд Сьерра 3.0 Сапфир)
  • 10,0:1 (Косворт 3,4 гаа) [ 2 ] [ 3 ]
Горение
Нагнетатель вторичный рынок
Турбокомпрессор Одиночный Broadspeed Roto-Master (TVR 3000M и вторичный рынок)
Топливная система 2,5 л:
Форд 1250 1 барб. Карбюратор
3,0 л:
Карбюратор Форд 1250 1 барб.
40 DFAV 2барб. Карбюратор Weber
38 Карбюратор DGAS 2bbl Weber
40 DFI 5 Карбюратор Weber объемом 2 барреля
Электронный впрыск топлива
Карбюраторы x3 42 DCNF 2bbl Weber
3,1 л:
38 Карбюратор DGAS 2bbl Weber
СА 3,4 л:
38 Карбюратор DGAS 2bbl Weber
Cosworth GAA 3,4 л:
Lucas Механический впрыск топлива
Тип топлива Бензин (этилированный)
Масляная система Мокрый картер (сток)
Сухой картер (Cosworth GAA) [ 4 ]
Система охлаждения Блок с рубашкой (приклад)
Выход
Выходная мощность 118–462 л.с. (88–345 кВт; 120–468 л.с.)
Выходной крутящий момент 132–300 lb⋅ft (179–407 N⋅m)
Размеры
Сухой вес 170 кг (370 фунтов)

Двигатель Ford Essex V6 с углом развала 60°, — это двигатель V6 выпускавшийся в период с 1966 по 1988 год компанией Ford Motor Company в Соединенном Королевстве и до 2000 года в Южной Африке, хотя в основном на моторном заводе Ford в Дагенхеме , Эссекс , который и дал двигателю свое название. Он тесно связан с двигателем Ford Essex V4 объемом 1,7 л и 2,0 л. Оба двигателя имеют много общих деталей, поскольку Essex V6 был непосредственно заимствован из Essex V4; 2,0-литровый Essex V4 и 3,0-литровый Essex V6 фактически имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня и используют различные компоненты. [ 5 ] В ту же эпоху двигатель Ford Cologne V6 выпускался .

Essex V4 и V6 были в основном разработаны для замены устаревших и стареющих рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей Ford Zephyr . Выпускался в четырёх объёмах : 2,5 л; 152,3 куб. Дюймов (2495 куб.см), 3,0 л; 182,7 куб. Дюймов (2994 куб.см), 3,1 л; 189,1 куб. Дюймов (3098 куб.см), 3,4 л; 208,2 куб. Дюймов (3412 куб. См), причем 3,0-литровая версия является наиболее распространенной и широко используемой. Эти двигатели устанавливались на широкий спектр автомобилей: от Ford Transit фургонов до седанов, купе, таких как Ford Capri , и спортивных автомобилей, таких как TVR и Marcos.

Более ранние версии двигателя имели мощность 128 л.с. (95 кВт; 130 л.с.) и крутящий момент 173 фунт-фут (235 Нм). Примерно в октябре 1971 года двигатель был переработан путем модификации распределительного вала и головок цилиндров, что улучшило мощность и крутящий момент для получения 157 л.с. (117 кВт; 159 л.с.) SAE или 138 л.с. (103 кВт; 140). PS) DIN при 5000 об/мин и крутящий момент 192 фунт-фут (260 Нм) SAE или 174 фунт-фут (236 Нм) DIN при 3000 об/мин. [ 6 ] При этом масляный щуп был перенесен с передней части двигателя в сторону, улучшен впускной коллектор по сравнению с более ранними моделями, а степень сжатия немного повышена с 8,9:1 до 9,0:1 за счет изменения конструкция поршня. [ 7 ]

Форма впускных отверстий также была изменена с O-образного на D-образное, что улучшило расходные характеристики головок. Старый карбюратор Weber 40 DFAV , который был склонен к перезаправке топливом и, как следствие, к промывке канала, был заменен на В карбюраторе 38 DGAS Weber также был изменен корпус воздушного фильтра, а позже, примерно в 1976 году, был добавлен воздухозаборник, состоящий из металлической трубы, идущей от верхней части пластины, приваренной к выпускному коллектору или коллектору, к отверстию. в воздухозаборнике, чтобы предотвратить обледенение карбюратора и ускорить прогрев двигателя. Карбюратор также был снова модифицирован, была принята топливная система обратного типа, а также добавлен вакуумный дроссель в корпусе воздушного фильтра. Эта система, а также система принудительной вентиляции картера (PCV) также были ранними формами контроля выбросов. [ 8 ]

Шестерня распределительного вала также была сделана немного прочнее за счет использования стали с нейлоновыми зубьями, а не полностью изготовленной из нейлона, как в предыдущих версиях. Шестерни из стали, алюминия и сплавов вторичного рынка производятся в качестве замены, чтобы предотвратить стирание зубьев шестерни: обычно это происходит из-за перегрева, вызывающего ослабление нейлона. [ 8 ] [ 9 ] Это одно из двух основных слабых мест V-образных двигателей Essex, второе — шестигранный шпиндель/вал масляного насоса, который может закруглиться или даже сломаться. [ 10 ]

Двигатель объемом 2,5 л имел номинальную мощность 137 л.с. (102 кВт; 139 л.с.) по SAE брутто или 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) по DIN , а пиковый крутящий момент был рассчитан на 145 фунт-футов (197 Нм) брутто по SAE или 132 фунта. ⋅фут (179 Н⋅м) DIN. [ 6 ] Производство 2,5-литровой версии прекратилось в 1977 году вместе с двигателем Essex V4. [ 11 ] объемом 3098 куб.см (3,1 л; 189,1 куб. дюймов) Двигатель V6 , используемый в Ford Capri RS 3100, по сути представлял собой двигатель объемом 3,0 л, расточенный на 1,6 мм (0,06 дюйма) или 60 тысяч дюймов с 93,6 мм (3,69 дюйма) до 95,25 мм (3,75 дюйма). 187 фунт-фут (254 Нм) Он был способен развивать мощность 148 л.с. (150 л.с., 110 кВт) при 5000 об/мин и крутящий момент при 3000 об/мин. [ 12 ] Он имел синие крышки клапанов , чтобы отличать двигатель от обычного двигателя объемом 3,0 л, а также отполированные вручную впускные и выпускные отверстия с отверстиями. было произведено всего 250 RS 3100 Для целей омологации , поэтому оригинальные 3,1-литровые двигатели очень редки, хотя модифицированные двигатели с отверстием +0,60 являются обычным явлением, это один из первых 50 двигателей, которые были в RS 3100, которые автомобильные журналы могли бесплатно просмотреть и протестировать. фактически имел 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) вместо 148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) у остальную часть дороги проехали на RS 3100, это было достигнуто за счет более высокого подъема распределительного вала . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти цифры несколько различаются в зависимости от источника. [ 17 ] [ 18 ]
Essex V6 также лег в основу 3,4-литрового двигателя Cosworth GAA, родившегося в мае 1972 года и разработанного Майком Холлом, который также отвечал за разработку знаменитого двигателя DFV компании Cosworth. [ 15 ] GAA имел отверстия диаметром 100 мм (3,94 дюйма), головки DOHC из алюминиевого сплава , Lucas механический впрыск топлива , систему смазки с сухим картером и стальной коленчатый вал и развивал мощность 462 л.с. (345 кВт; 468 л.с.) при 9000 об / мин и 300 фунтов. ⋅фут (407 Н⋅м) крутящего момента. Намерением Майка Холла было спроектировать головки цилиндров так, чтобы на каждый цилиндр можно было установить по 3 свечи зажигания , но от этой идеи отказались, поскольку не было заметного увеличения мощности или крутящего момента. Первоначальной целью был двигатель мощностью не менее 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.); эта цель была превышена: мощность двигателя в первом испытательном запуске составила 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.). Этот двигатель использовался в гоночной версии Capri RS 3100, успешно участвовавшей в чемпионате Европы по кузовным гонкам , а также в Формулы 5000 одноместных автомобилях . Сто комплектов также продала компания Ford Motorsport.

[ 19 ]

Версия Essex V6 до октября 1971 года.

Дилерские центры Ford RS также предлагали ряд модификаций производительности Essex V6, получивших названия «GP1» (Группа 1) и «Серия X», в пакете GP1 предлагался карбюратор Weber 40 DFI5, комплект распредвала большего размера, 44,5 мм (1,75 мм). дюйм), впускной и выпускной клапаны диаметром 41,3 мм (1,63 дюйма), двухклапанные пружины, специально подобранные шатуны и кованые конструкции высокой степени сжатия. поршни, обеспечивающие выходную мощность около 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.). Модификации Series X предлагали те же впускные и выпускные клапаны большего размера, что и GP1, но также предлагали новый впускной коллектор, предназначенный для трех двухдроссельных карбюраторов 42 DCNF Weber, питаемых электрическим топливным насосом, который увеличивал мощность до 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) и 195 фунт-футов (264 Нм), однако стандартный распределительный вал был сохранен. [ 20 ] [ 21 ]

Версия Essex V6 после октября 1971 года.

Более ранние версии 3,0-литрового двигателя (до октября 1971 г.) питались двухдроссельным карбюратором 40 DFAV Weber, конструкция которого имела некоторые недостатки, из-за которых он работал на слишком богатой смеси и вызывал промывку цилиндра. Впоследствии он был заменен более современным карбюратором 38 DGAS Weber с двойным дросселем, который эффективно решил проблемы более ранних карбюраторов и использовался для 3-литрового двигателя V6 до конца его производства. [ 2 ] В 2,5-литровом двигателе V6 использовался одноцилиндровый карбюратор Ford, который также использовался в вариантах с низкой степенью сжатия 3,0-литрового двигателя Essex V6, используемого в Ford Transit. Необычно то, что Essex V6 был спроектирован таким образом, что один и тот же блок мог работать как с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия), так и с бензиновым двигателем, хотя дизельная версия так и не поступила в производство. Следы его дизельной конструкции заключаются в очень тяжелой конструкции с использованием головок цилиндров Heron и необходимости вогнутых поршней для уменьшения компрессии бензинового двигателя. Essex Чугунный двигатель V6 является тяжелым двигателем из-за своей прочной конструкции: он весит на 170 кг (370 фунтов), что на 56 фунтов (25 кг) больше, чем двигатель Rover V8 из алюминиевого сплава. , например, [ 22 ] Essex V6 также имеет очень тяжелый, но прочный коленчатый вал с четырьмя коренными подшипниками и большими коренными шейками диаметром 63,52 мм (2,501 дюйма), [ 23 ] и тяжелый маховик для сглаживания подачи мощности. Иногда двигатели Essex V6 называют «комком Эссекса», имея в виду вес этих двигателей. Несмотря на свой вес, Essex V6 использовался в качестве основной рабочей лошадки и высокопроизводительного варианта для автомобилей среднего и полноразмерного размера, таких как Capri Granada , и Transit . Ford поставлял фургоны Transit с двигателем Essex V6 полиции и службам скорой помощи Великобритании с конца 1960-х до 1989 года, когда они были заменены более современными двигателями, такими как двигатели Ford Cologne V6 объемом 2,8 и 2,9 л с впрыском топлива , хотя Essex V6 был даже использовался до апреля 2000 года в Южной Африке.

TVR заключила контракт с компанией Broadspeed на разработку системы турбонаддува для своего турбонаддува TVR 3000S. Вместо впрыска топлива карбюратор работал внутри герметичного короба над двигателем, а сам турбонагнетатель был установлен низко и вперед в моторном отсеке, что требовало, чтобы выпускные коллекторы выходили вперед. Степень сжатия была снижена с 9,0:1 до 8,0:1, чтобы уменьшить внутренние напряжения двигателя. Турбонаддув существенно увеличил мощность со 138 до 230 л.с. (от 140 до 233 л.с., от 103 до 172 кВт) и крутящий момент со 182 до 273 фунт-футов (от 247 до 370 Нм).

Broadspeed также разработал систему турбонаддува для Ford Capri 3.0 Mk1, доступного с начала 1970 года. [ 24 ] эти Капри были известны как «Капри Broadspeed Bullet». Двигатель был сильно модифицирован и включал модифицированные головки цилиндров, распределительный вал с высоким подъемом, карбюратор с измененным соплом, полностью спроектированный вращающийся узел, пониженную степень сжатия 8,2: 1, модифицированный впускной коллектор и выхлопную систему с использованием одного турбонагнетателя. [ 25 ] Их мощность была существенно увеличена (на 63%) со 138 до 218 л.с. (с 140 до 221 л.с.; с 103 до 163 кВт). Подобно системе турбонаддува TVR 3000S, в ней использовалась система «продувочного карбюратора», в которой стандартный, но переработанный карбюратор 38 DGAS Weber работал внутри воздушной камеры под давлением. Показатели производительности еще больше увеличились с появлением модернизированных версий двигателя, выпущенных после октября 1971 года. [ 24 ] Компания Janspeed, хорошо известная своими высокопроизводительными выхлопными системами, также разработала систему турбонаддува для двигателей Ford Essex 3,0 л и 1,6–2,0 л с верхним расположением цилиндров, хотя они были намного проще, чем система турбонаддува, предлагаемая Broadspeed, Janspeed пообещала 25% увеличение мощности, увеличивая выходную мощность двигателя со 138 л.с. (140 л.с., 103 кВт) примерно до 172 л.с. (174 л.с. л.с.; 128 кВт) с использованием одного турбонагнетателя Roto-Master, установленного непосредственно над левой частью двигателя, обеспечивающего наддув 5 фунтов на квадратный дюйм (0,34 бар). [ 26 ]

Двигатели 2,5 л и 3,0 л имеют один и тот же блок, шатуны и диаметр цилиндра 93,66 мм (3,69 дюйма), различаются только ходом кривошипа и поршнями, поршни 3,0 л имеют длину 95 мм (3,74 дюйма), а поршни 2,5 л имеют длину длина 100 мм (3,94 дюйма) / 101 мм (3,98 дюйма) . [ 7 ]

Такие компании, как Specialized Engines, Essex Engines и Ric Wood, профессионально создали и разработали конвертеры с большим рабочим объемом 3,2 л, 3,4 л и даже 4,0 л, а также конвертеры с принудительной индукцией для Essex V6 с выходной мощностью, достигающей 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт). ). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Сертификация выбросов США

[ редактировать ]

заключила контракт с калифорнийской компанией Olson Engineering, Inc. В 1977 году TVR на разработку модификаций Essex V6, чтобы он мог быть сертифицирован по выбросам для использования в Соединенных Штатах. Это позволило TVR продавать на этом рынке свои автомобили серии M с двигателем Essex моделей 1978 и 1979 годов. В дополнении к руководству пользователя для моделей, предназначенных для федерального правительства США, указано, что в системе контроля выбросов использовались каталитический нейтрализатор, рециркуляция выхлопных газов и впрыск вторичного воздуха. Партия из примерно двадцати моделей 3000S прибыла в сентябре 1979 года и была отмечена импортирующей компанией как соответствующая требованиям по выбросам, без фактической установки комплекта выбросов Olson Engineering. Дилеры были проинформированы об этом факте, но каждый из них, по-видимому, был вынужден купить как минимум два автомобиля, не соответствующих требованиям, под угрозой удержания запасных частей для других моделей TVR. Один дилер объяснил ситуацию клиенту, который работал в правительстве США в сфере регулирования выбросов, и тот сообщил о нарушении властям. После этого автомобили были конфискованы. В течение длительного периода времени, в течение которого Мартин Лилли пытался связаться с представителями таможни США, чтобы разрешить ситуацию, автомобили находились в пренебрежении и хранились на улице, где они приходили в негодность и подвергались вандализму. В конечном итоге автомобили были реэкспортированы, отремонтированы и проданы в Германии, но краткосрочные финансовые последствия непродаваемых автомобилей (общая стоимость которых превышает 100 000 фунтов стерлингов) нанесли ущерб разработке замены серии M - Tasmin. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

В Южной Африке двигатель продолжал производиться с 1982 года по апрель 2000 года для использования в автомобилях Sapphire Saloon и Sierra, а также пикапах Courier. В конце производственного цикла он был оснащен электронным впрыском топлива, управляемым Lucas , разработанным SAMCOR (Южноафриканская автомобильная корпорация - теперь Ford SA) в сотрудничестве с инженерным отделом Университета Претории. Это преобразование привело к увеличению мощности со 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) до 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) стандартной версии 3.0 и 117 кВт (159 л.с., 157 л.с.) для версии с впрыском топлива, а также полезный стимул к экономии топлива . Всего около 1600 вариантов EFI было произведено в 1992 и 1993 годах. В октябре 1997 года двигатель 3,0 л был увеличен до 3,4 л за счет расточки цилиндров 1 до 94,6 мм (от 0,039 до 3,724 дюйма) и нового коленчатого вала с ходом поршня 80 мм. (3,15 дюйма), что дает рабочий объем 3,4 л. (3375 куб.см), это было сделано для того, чтобы двигатель лучше подходил для автомобилей 4x4, где необходим крутящий момент. Версия 3.4 производила 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) и 260 Нм (192 фунт-фут). Во всех вариантах 3.4 использовался карбюратор 38DGAS Weber с трубкой Вентури диаметром 29 мм (1,1 дюйма). Производственное оборудование на заводе было списано и продано в 2000 году, чтобы освободить место для производства нового четырехцилиндрового двигателя с верхним расположением цилиндров. Оставшиеся старые запасы двигателей объемом 3,4 л начали продаваться в собранном виде. Эти двигатели имели некоторые отличия от Двигатели 2,5, 3,0 и 3,1 л производства Dagenham, такие как: Ford Cologne 2,8 / 2,9 V6, кованые шатуны, поршни немецкого производства с молибденовым покрытием, Шатунные шейки меньше на 1 дюйма (6,4 мм), что снижает скорость вращения подшипников, более агрессивный момент распредвала и более высокий подъем, увеличенные впускные клапаны диаметром 43 мм (1,7 дюйма), коромысла на валу от двигателя Ford Cologne 2,8 / 2,9 V6, уникальные отливки головки блока цилиндров. с дополнительными масляными каналами, прочными толкателями без смазочных отверстий, уникальной схемой расположения болтов выпускного коллектора, поскольку отливки головки также являются уникальными для данной модели. Двигатель объемом 3,4 литра и улучшенный впускной коллектор с увеличенными рабочими направляющими и улучшенной водоотводящей камерой. [ 33 ] С 1966 по 1998 год двигатель 3,0 л также использовался в промышленных целях, таких как генераторные установки, транспортные средства в аэропортах, молочные фургоны, реактивные катера (реактивные самолеты Hamilton) и даже речные баржи.

Автомобили, использующие Essex V6

[ редактировать ]

Essex V6 устанавливался на самые разные автомобили, как Ford, так и более мелких специализированных производителей, использовавших двигатели Ford. Среди них были следующие:

Великобритания

[ редактировать ]
Индивидуальные установки [ 34 ]

[ 35 ] [ 36 ]


  • Форд Зефир и Зодиак (Mk4)
  • Форд Кортина Перана (Mk2)
  • Форд Капри 3,0 л Перана V6

[ 35 ]

  • Форд 17М и 20М (Таунус)
  • Форд Транзит фургон V4 +V6
  • Форд Капри (Mk1) с 1970 по 1973 год.
  • Форд Кортина (МК3, Мк4, Мк5)
  • Форд Гранада (Mk1, Mk2)
  • Форд Сьерра хэтч 1984-1993 гг.
  • Форд Сьерра/Сапфир с 1989 по 1993 год.
  • Ford Sapphire Ghia (Sapphire с двигателем EFI) 1992–1993 гг.
  • Ford Sierra / sapphire 3.0i RS (Sierra с двигателем EFI производится вместе с Sapphire Ghia)
  • Пикап Ford 1 тонна (на базе Cortina Mk3+ Mk4 + Mk5) с 1974 по 1985 год.
  • Ford Courier/Mazda Drifter 1-тонный пикап, 1986–2000 гг.
  • Также устанавливается рядом компаний в качестве послепродажного переоборудования в VW Kombi и Toyota Hiace.
  • Спортивный автомобиль Ferrino , созданный на базе Ferrari Dino, с трубчатым шасси и кузовом из стекловолокна.
  • Lynx Roadster на базе шасси Ford Cortina со стекловолоконным кузовом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Проект 200 л.с.» . Форд Капри . Проверено 19 февраля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Технические данные Ford Capri Mk I – 3000 E/GT/GXL (1971–1973)» .
  3. ^ «Технические данные Ford Capri Mk III (II/78) – 3000X (1978–1980)» .
  4. ^ «Фотографии моей машины» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2004 г.
  5. ^ «Технические данные Ford Capri Mk I – 2000 GT (1969–1973)» .
  6. ^ Перейти обратно: а б "1972 MK1 Ford Granada Estate / FA 700EC/7210/DOM" . 7 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Красный блок – Даттоновнерс» .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бейнер, Ганс. «Двигатель Эссекса» . Ганс Пейджс . Проверено 9 апреля 2015 г.
  9. ^ «Ремни и шестерни ГРМ – Ford Capri» .
  10. ^ «Minifix: Технический каталог двигателей TVR серии M» .
  11. ^ «Подробный обзор технических характеристик модели Ford Consul 2500 1974 года выпуска для Европы» .
  12. ^ «Форд Капри RS 3100 1973 года выпуска» . Карфолио.com . 28 февраля 2013 г. Проверено 8 июля 2018 г.
  13. ^ «Фотоведро» .
  14. ^ «Все размеры | Реклама Ford X Pack Capri 1977 года | Flickr – обмен фотографиями!» .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Capri RS3100 – 1973 | Клуб владельцев Ford RS в Австралии» . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
  16. ^ «Технические данные Ford Capri Mk I – RS3100 (1973–1974)» .
  17. ^ «Технические данные Ford Capri Mk II – 3000 GT/Ghia/S (1974–1978)» .
  18. ^ «Технические данные Ford Capri Mk I – 3000 E/GT (1970–1971)» .
  19. ^ «Капри Пауэр на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 г. [ источник, созданный пользователем ]
  20. ^ «Форум Капри Пауэр» . Капри Пауэр Форум .
  21. ^ «Каталог запчастей Ford Capri RS | Лаури Линд | Flickr» . 16 ноября 2015 г.
  22. ^ «вес двигателя» .
  23. ^ «Комплект коренных подшипников коленчатого вала стандартный со стандартным корпусом наружного диаметра Ford Essex V6» .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Регистр Mk1 Capri - История» .
  25. ^ «Ford Capri Broadspeed Turbo 3.0 — Отчет об испытаниях — Hot Car Ma… | Flickr» . 29 августа 2016 г.
  26. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. Проверено 19 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Распределительный вал, клапаны, клапанные пружины, привод газораспределительного механизма/Ford Essex 3,4-литровый двигатель V6.htm» .
  28. ^ «3.0 Эссекс Капри, Консул, Гранада, Зефир и Зодиак | Специализированные двигатели» . 7 января 2014 г.
  29. ^ «Дом – Рик Вуд» .
  30. ^ Хейс, Рассел (август 2009 г.). TVR: Всегда экстраверт . Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-507-8 .
  31. ^ Типлер, Джон (1994). TVR: Полная история . Crowood Press Ltd. ISBN  1-85223-796-1 .
  32. ^ Филби, Питер (июль 2012 г.). TVR: Страсть к успеху . Книги по автокрафту. ISBN  978-0-9545729-2-1 .
  33. ^ «ScimitarWeb – RSSOC Online – Вход и болтовня – Вход» .
  34. ^ «Uren Savage V6 Mk2 Cortina | Создатель» .
  35. ^ Перейти обратно: а б «Капри Перана V6 :: Perana.org» .
  36. ^ "Cortina Savage mkIII [фото] | Ретро-поездки" . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78602c942adb12cccc26fe32218607c2__1718891040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c2/78602c942adb12cccc26fe32218607c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Essex V6 engine (UK) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)