ТВР Тоскана (1967)
ТВР Тоскана (1967–1971) | |
---|---|
![]() 1967 TVR Тоскана V6 | |
Обзор | |
Производитель | Тир |
Производство | 1967–1971 174 произведено |
Сборка | Блэкпул , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | ТВР Грант |
Преемник | ТВР Виксен |
TVR Tuscan — спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, выпускавшийся компанией TVR с 1967 по 1971 год на заводе компании в Блэкпуле , Англия . Это был второй автомобиль, разработанный TVR в эпоху Мартина Лилли в автомобильной фирме.
Автомобиль был доступен как в формате V8 , так и в формате V6 , всего было построено 174 автомобиля с двумя доступными форматами двигателей.
Тосканский V8
[ редактировать ]ТВР Тоскана V8 | |
---|---|
ТВР Тоскана V8 | |
Обзор | |
Производство | 1967–1970 73 произведено |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
В начале 1967 года были выпущены первые модели Tuscan, доступные только с двигателем V8. Вспоминая о потенциале производительности Griffith на базе Grantura, он был основан на Grantura/Vixen и был построен в трех различных конфигурациях в период с января 1967 по начало 1971 года. Двигатель представлял собой Ford Windsor V8 объемом 289 куб. Дюймов (4728 куб.см) , аналогичный который был доступен в ранних Ford Mustang . Мотор был оснащен 4-цилиндровым карбюратором Ford , имел мощность 271 л.с. и был способен развивать машину до максимальной скорости 155 миль в час. [ 1 ] Тормозная сила обеспечивалась дисковыми тормозами спереди и сзади. Производство моделей V8 сократилось после выпуска V6 и было полностью прекращено в 1970 году. Всего TVR было продано 73 автомобиля с V8. Большая часть Tuscan V8 была продана в Соединенных Штатах, и лишь изредка выпускались автомобили с правым рулем для внутреннего рынка.
Первоначально он был доступен с короткой колесной базой и кузовом в стиле Vixen, очень похожим на Series IV Grantura 1800S , за исключением заметной выпуклости капота. [ 2 ] Всего было построено около двадцати четырех. Стиль SWB был по существу идентичен модели Griffith с двигателем V8, производство которой было прекращено в начале 1967 года из-за репутации, которую он приобрел из-за проблем с качеством сборки и надежностью. Автомобиль LWB появился немного позже и использовал то же шасси с длинной колесной базой, что и Vixen S2, и тот же метод крепления кузова к шасси. [ 3 ] Еще около двух дюжин этих LWB Tuscan V8 были построены до окончания производства в 1969 году.
В 1970 году был представлен широкофюзеляжный Tuscan V8 (LWB SE), который отличался обновленным кузовом, что давало представление о кузове будущей серии M. Широкофюзеляжный Tuscan оснащался более крупной версией малого блока Ford V8 объемом 302 куб.см (4942 куб.см), и, хотя оценки разнятся, похоже, что в период с 1970 по 1971 год было построено около десяти широкофюзеляжных автомобилей. V8 SE также имел более широкий, задние фонари с капюшоном, установленные на задней рейке.
Общий объем производства:
- ЮБ: примерно 24
- LWB: примерно 24
- LWB SE: примерно 10
Тосканский V6
[ редактировать ]ТВР Тоскана V6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1969–1971 101 произведено |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2994 куб.см Ford Essex OHV V6 |
В середине 1969 года, чтобы создать автомобиль среднего уровня производительности, TVR выпустила Tuscan V6. [ 4 ] Оснащен двигателем Ford Essex V6 с верхним расположением клапанов объемом 2994 куб.см , который поступил от британского подразделения Ford (также использовался в Ford Zodiac Mk IV и Ford Capri ). Тормоза были изменены по сравнению с моделью V8, так как только передние использовали дисковые, а задние имели барабанные тормоза . [ 5 ] Модель V6 также была уже, в ней использовался тот же кузов, что и у TVR Vixen, но с панелью доступа над задним дифференциалом, а также шасси с круглой трубчатой рамой, аналогичное TVR Vixen, но с некоторыми модернизациями. Однако он получил тот же дифференциал Солсбери, что и Tuscan V8. [ 4 ] Силовая установка V6 объемом 3,0 л выдавала 138 л.с. и крутящий момент 182 фунт/фут, оснащенная синхронным карбюратором Weber 40DFAV с двойным дросселем, автомобиль мог развивать скорость 125 миль в час. На момент выставления на продажу Essex V6 не отвечал требованиям по выбросам в США, поэтому Tuscan V6 не экспортировался туда, хотя по крайней мере один автомобиль был отправлен в США под видом TVR Vixen. [ 3 ] Большая часть выпускавшихся автомобилей была с правым рулём и предназначалась для внутреннего рынка. [ 6 ] Всего было выпущено 101 автомобиль с двигателем V6, включая прототип, прежде чем линия была полностью остановлена, чтобы освободить место для его преемника, TVR Vixen 2500.
См. также
[ редактировать ]- TVR Tuscan Challenge - представленный в 1988 году, это был родстер, предназначенный только для соревнований, построенный в небольшом количестве.
- TVR Tuscan Speed Six - новейшая одноимённая модель (выпускалась в 1999-2006 гг.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TVR Tuscan V8/V8 SE/V8 SE LWB на Motorbase.com
- ^ Хезелтин, Ричард (2001). Специализированные спортивные автомобили: хорошие, плохие и уродливые очень британской породы . Издательство Хейнс. п. 134. ИСБН 1-85960-690-3 .
- ^ Jump up to: а б Филби, Питер (июль 2012 г.). TVR: Страсть к успеху . Книги по автокрафту. ISBN 978-0-9545729-2-1 .
- ^ Jump up to: а б Хезелтайн , с. 135
- ^ TVR Tuscan V6 на Motorbase.com
- ^ Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 311. ИСБН 1-870979-81-8 .