ТВР Цербера Скорость 12
ТВР Цербера Скорость 12 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тир |
Также называется | ТВР Проект 7/12 |
Производство | 1996–1998 (произведено 3) |
Сборка | Блэкпул , Англия |
Дизайнер | Крис Сталлард, Даррен Хоббс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | ТВР Цербера |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 7730 куб.см (7,73 л) Скорость 12 V12 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2640 мм (103,9 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4360 мм (171,7 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1960 мм (77,2 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1130 мм (44,5 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1100 кг (2425 фунтов) [ 1 ] |
TVR Cerbera Speed 12 , первоначально известный как Project 7/12 , — спортивный автомобиль , разработанный TVR в 1997 году. Основанный на TVR Cerbera , автомобиль должен был стать одновременно самым быстрым дорожным автомобилем в мире и основой для класса GT1. гонщик на выносливость. Однако проблемы во время его разработки, изменение правил класса GT1 и возможное решение о том, что его просто невозможно использовать в качестве дорожного автомобиля, вынудили руководство TVR отказаться от его разработки.
Сообщается, что двигатель объемом 7,7 л (469,9 куб. Дюймов) и двенадцать цилиндров был способен развивать мощность почти 1000 л.с. (746 кВт), хотя точные измерения так и не были проведены. Тем не менее, утверждалось, что его максимальная скорость выше, чем у McLaren F1 . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Концепция проекта 7/12
[ редактировать ]Автомобиль, известный как TVR Project 7/12 , впервые появился на автосалоне в Бирмингеме в 1996 году и сразу же доминировал на шоу, привлекая больше людей, чем любой другой автомобиль на выставке. Число «7» относилось к двигателю объемом 7,7 л (на самом деле 7,7 3 л), а «12» — к числу цилиндров двигателя. TVR заявила, что двигатель будет иметь мощность более 800 л.с. (597 кВт) и будет быстрее, чем McLaren F1. Первые представленные концепции были основаны на правилах гонок класса FIA GT1, что означало, что их мощность будет ограничена 660 л.с. (492 кВт), но вес останется примерно на уровне 1000 кг (2205 фунтов). Дорожный автомобиль будет весить столько же, но без ограничителей мощность значительно увеличится. Несмотря на заявления, реальный объем производства зафиксирован не был. У него была специально построенная 6-ступенчатая механическая коробка передач и сцепление. Двигатель по существу состоял из двух двигателей TVR AJP6 рядных шестицилиндровых , соединенных на одном коленчатом валу . Что необычно для автомобиля такого типа, блок двигателя Speed Twelve был изготовлен не из чугуна или алюминиевого сплава, а из стали и был разработан Джоном Рэйвенскрофтом. [ 3 ]
Скорость 12
[ редактировать ]GT1
[ редактировать ]К 1998 году автомобиль был переименован в TVR Speed 12, а гоночная версия под названием Speed 12 GTS завершала разработку для участия в гонках класса GT1. TVR хотел участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» , но этого не произошло. Тем не менее, Speed 12 GTS все же удалось принять участие в нескольких гонках чемпионата Великобритании GT Championship 1998 года в классе GT1, хотя внезапные изменения в правилах были вызваны продвинутыми дорогостоящими специально созданными гоночными автомобилями, такими как Porsche 911 GT1 , Nissan R390 и Toyota. GT-One и последующий упадок этого класса в других чемпионатах внезапно сделали Speed 12 устаревшим. [ 3 ] Чтобы их работа не пропала даром, TVR немедленно приступили к разработке дорожного Speed 12, хотя проект будет завершен только через год.
ГТ2
[ редактировать ]Построенный в 2000 году автомобиль теперь был переименован в TVR Cerbera Speed 12; у него никогда не было официальных измерений выходной мощности двигателя, хотя оригинальный двигатель (который, по данным TVR, выдавал 800 л.с.), как позже подтвердилось, имел мощность около 840 л.с., использовался снова. Вес был снижен до 1000 килограммов, и TVR напомнил людям, что они создают автомобиль, который, по их мнению, превзойдет McLaren F1, с неоднократно упомянутыми словами «более 240 миль в час». Новый автомобиль также будет строиться параллельно с новым гоночным автомобилем, хотя TVR были вынуждены выбрать класс GT2, поскольку класс GT1 был исключен несколькими годами ранее. Новый гоночный автомобиль успел несколько сезонов поучаствовать в чемпионате British GT Championship и добился определенных успехов, выиграв несколько гонок. Однако у него были проблемы с надежностью, что часто приводило к сходу автомобиля с гонок. Тем временем дорожная машина была почти готова, и TVR приняла на нее большое количество заказов и залогов. При цене в 245 000 фунтов стерлингов это будет самый дорогой TVR в истории. [ 3 ]
Гоночная версия двигателя выдавала около 675 л.с. (503 кВт), причем ее мощность ограничивалась ограничителями впуска, требуемыми гоночными правилами. Для дорожной версии двигателя рестрикторы не понадобились, поэтому двигатель разрабатывался без них.
В интервью тогдашний владелец Питер Уилер сказал, что TVR пыталась записать мощность автомобиля на стенде двигателя. Мощность динамометрического стенда составляла 1000 л.с. (746 кВт), но в результате испытаний его входной вал был сломан. Чтобы получить приблизительную цифру, инженеры TVR протестировали каждый банк индивидуально; результат составил 480 л.с. (358 кВт) на блок, что предполагает общую мощность 960 л.с. (716 кВт). Уиллер, не новичок в сфере высокопроизводительных автомобилей и опытный гонщик TVR Tuscan Challenge , пригнал домой один из готовых прототипов и пришел к выводу, что машина непригодна для использования на дороге и, по его мнению, просто слишком мощная. [ 3 ] [ 4 ]
Депозиты были возвращены при отмене производственных планов. Остальные прототипы развозили по различным автомобильным выставкам. Один за другим их разбирали и использовали в качестве запчастей для гоночных автомобилей Speed 12, которые до сих пор участвуют в британском чемпионате GT. В августе 2003 года TVR разместила в Auto Trader рекламу TVR Cerbera Speed 12 с зарегистрированной регистрацией W112 BHG . TVR планировала восстановить один из прототипов и продать его энтузиастам. [ 5 ] Однако покупка автомобиля была непростым процессом: его лично встретил и проверил сам Питер Уиллер, чтобы убедиться, что покупатель является подходящим кандидатом для покупки автомобиля. [ 5 ] В конце концов сделка была завершена, Speed 12 был восстановлен и передан новому владельцу. Поскольку оригинальный кузов был разрушен, TVR пришлось использовать оставшийся корпус от одного из гонщиков GT. Кроме того, TVR проделали еще некоторые работы над двигателем и блоком управления двигателем. Автомобиль был представлен в выпуске журнала Evo за май 2005 года , где он был описан как «потрясающий» и «ужасающе быстрый». [ 3 ] W112BHG выставлен в Моторном музее Лейкленда , Бэкбарроу, Камбрия.
20 мая 2023 года первоначально выпущенный Speed 12 был продан на аукционе за 601 500 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Тормоза : вентилируемые диски , диаметр 378 мм (14,9 дюйма) (спереди), 273 мм (10,7 дюйма) (сзади).
- Подвеска : Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над газовыми амортизаторами .
- 0–97 км/ч (60 миль в час): 2,9 секунды [ 7 ]
- Вес: 1000 кг (2205 фунтов)
- Выходная мощность: 626 кВт (840 л.с.) [ 1 ]
- Максимальная скорость: 386 км/ч (240 миль в час) [ 1 ]
Источник: [ 1 ]
Примечание. Статистика производительности представляет собой оценку производителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Экзотические автомобили Дерека — TVR Speed 12, 1998 год» . Fantasycars.com . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Статистика TVR Cerbera Speed 12 (2000)» . TVRTalk.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Вивиан, Дэвид (19 февраля 2010 г.). «Рождение иконы: TVR Speed 12» . Эво . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Хэнсон, Ральф (14 декабря 2006 г.). «Часы на eBay: единственный в своем роде TVR Cerbera Speed 12 мощностью 880 л.с.» . Моторное управление . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Баркер. (май 2005 г.), ' : журнал Evo .
- ^ https://www.silverstoneauctions.com/2000-tvr-cerbera-speed-12-rec12277-1-sywell-0523 [ только URL ]
- ^ «1998 ТВР Цербера Скорость 12» . Максимальная скорость. 4 июля 2006 г. Проверено 8 октября 2009 г.