ТВР Сагарис
ТВР Сагарис | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ТВР Мотор Компани Лимитед |
Производство | 2005–2006 211 произведено |
Сборка | Великобритания: Блэкпул |
Дизайнер | Грэм Браун, Ли Ходжеттс, Даррен Хоббс, Мартин Смит |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Продольное расположение двигателя , передний средний двигатель, задний привод |
Платформа | из стекловолокна Корпус на стальном трубчатом шасси. |
Связанный | ТВР Т350 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л (3996 куб.см) Скорость Шесть I6 |
Выходная мощность | 406 л.с. (412 л.с., 303 кВт) и 349 фунт-фут (473 Нм) крутящего момента |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 92,9 дюйма (2360 мм) |
Длина | 159,7 дюйма (4056 мм) |
Ширина | 72,8 дюйма (1849 мм) |
Высота | 46,3 дюйма (1176 мм) |
Снаряженная масса | 2376 фунтов (1078 кг) |
Хронология | |
Преемник | ТВР Гриффит (второе поколение) |
TVR Sagaris — спортивный автомобиль , спроектированный и построенный британской компанией TVR на заводе в Блэкпуле , Ланкашир .
Обзор
[ редактировать ]

Sagaris дебютировал на автосалоне MPH03 в 2003 году. Затем предсерийная модель была показана на автосалоне в Бирмингеме в 2004 году . В 2005 году серийная модель поступила в публичную продажу в дилерских центрах TVR по всему миру. На базе ТВР Т350 , [ 1 ] Sagaris был разработан с гонок на выносливость учетом . Множество вентиляционных отверстий, впускных отверстий и других элементов кузова позволяют автомобилю длительное время ездить по гоночным трассам без каких-либо модификаций системы охлаждения и вентиляции. Окончательная серийная модель имела несколько отличий от предсерийных моделей, например, не вырезаны вентиляционные отверстия на крыльях, другие боковые зеркала, расположение топливного бака и петли капота (наряду с другими вариациями).
Как и все TVR 1990-х и начала 2000-х годов, Sagaris игнорирует директивы Европейского Союза о том, что все новые автомобили должны быть оснащены ABS и, по крайней мере, передними подушками безопасности , поскольку Питер Уиллер считал, что такие устройства способствуют самоуверенности и рискуют жизнью водителя в автомобиле. в случае опрокидывания, которому TVR призваны противостоять. [ 2 ] Он также избегает электронных средств помощи водителю (таких как антипробуксовочная система или электронный контроль устойчивости ), что привело Малкольма Торна из журнала Classic & Sports Car , который заметил, что, хотя он «гораздо менее устрашающий, чем можно было ожидать, на мокрой дороге он вызывает у вас покалывание трепета». позвоночник". [ 3 ] Тем не менее Торн охарактеризовал TVR как «потрясающий».
Название автомобиля происходит от сагариса , греческого названия легкого боевого топора, использовавшегося скифами , которого опасались из-за его способности пробивать броню врагов. Автомобиль был разработан Грэмом Брауном.
Дэниел Бордман, главный инженер, участвовавший в проекте Sagaris, был разочарован хорошо известными проблемами качества TVR, такими как попадание воды, отклеивание ковров и сложное обращение. Бордман потратил немало времени на то, чтобы с самого начала спроектировать Sagaris правильно. Подвеска была спроектирована таким образом, чтобы исключить резкие повороты, амортизаторы были настроены при участии Bilstein и Multimatic, капот был переработан, чтобы работать так же, как и любой обычный стальной капот, а дверные уплотнения были тщательно проверены на предмет отсутствия попадания воды. Автомобильный журналист Джереми Кларксон охарактеризовал получившийся продукт как «лучший TVR из когда-либо созданных». [ 4 ]
В 2008 году TVR представила Sagaris 2, которая была разработана для замены оригинального Sagaris. Прототип претерпел незначительные изменения по сравнению с исходным автомобилем, включая переработанную заднюю панель и выхлопную систему, а также изменения в интерьере. [ 5 ]
Компания Grex Automotive приобрела формы и инструменты после банкротства TVR. В 2018 году они сделали TVR Sagaris доступным для покупки в виде комплектного автомобиля . [ 6 ] Планировалось всего десять экземпляров, а выбор двигателя и трансмиссии оставался за покупателями. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Силовая установка
- Тип двигателя : двигатель Sagaris TVR Speed Six.
- Рабочий объем : 3996 куб.см (4,0 л; 243,9 куб.дюйма)
- Выходная мощность: 406 л.с. (303 кВт; 412 л.с.) при 7000 об/мин.
- Выходной крутящий момент : 349 фунт-фут (473 Нм) при 5000 об/мин. [ 7 ]
- Диаметр цилиндра x ход : 96 мм × 92 мм (3,78 дюйма × 3,62 дюйма)
- Степень сжатия : 12,2:1
- Схема клапанного механизма : DOHC, 4 клапана на цилиндр.
- Продолжительность распредвала : впуск 264, выпуск 264 стандарт.
Коробка передач
- Трансмиссия : 5-ступенчатая механическая.
Приостановка
- Передняя часть: независимая , двойных поперечных рычагах , на газовые амортизаторы , стабилизатор поперечной устойчивости.
- Задняя часть: независимая, на двойных поперечных рычагах, газовые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
- диаметром 322 мм (12,7 дюйма). Спереди: вентилируемые дисковые тормоза
- Сзади: вентилируемые дисковые тормоза диаметром 298 мм (11,7 дюйма).
Колеса и шины
- Колеса : из алюминиевого сплава 18 x 8,5. колеса Spider
- Шины : 255/35
Шасси /кузов
- Панели кузова : пластик, армированный стекловолокном.
- Вес: 2371 фунт (1075 кг)
- Длина: 4057 мм (159,7 дюйма)
- Ширина: 1770 мм (69,7 дюйма)
- Высота: 1175 мм (46,3 дюйма)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч)
- От 0 до 60 миль в час (97 км/ч): 3,7 секунды [ 8 ]
- От 60 до 0 миль в час: 2,9 секунды [ 9 ]
Гонки
[ редактировать ]


TVR Sagaris участвовал в чемпионате British GT Cup 2011 года командой Winstanley под управлением Дэнни Уинстенли. Представленный автомобиль имел стандартное заводское шасси, но был оснащен модернизированным двигателем TVR Supersport Speed Six мощностью 420 л.с. (426 л.с., 313 кВт). В своем первом сезоне он одержал две победы в Оултон-Парке и Брэндс-Хэтче . [ 10 ]
Автомобили GTF Sagaris побеждали в TVR Challenge (во всех участвующих гонках), GT Cup, Britcar и Ardennes Challenge в Спа, а также во многих клубных спортивных гонках. GTF02 остается самым успешным автомобилем: он одержал более 40 побед в гонках и 3 победы в чемпионатах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "TVR Sagaris | First Drives" март 2005 г., получено 8 мая 2009 г.
- ^ «Интервью Уиллера: Тед спрашивает председателя TVR об АБС, подушках безопасности и безопасности» 18 апреля 2004 г., получено 31 января 2009 г.
- ^ Классический и спортивный автомобиль, май 2017 г., стр. 147.
- ^ Питер, Мартин (5 мая 2021 г.). «10 британских спортивных автомобилей, о которых никто никогда не слышал» . ХотКарс . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Войдила, Бен (11 июля 2008 г.). «TVR представляет прототип Sagaris 2, что резко повышает фьючерсы на Fender Vent на утренних торгах» . Ялопник .
- ^ Перейти обратно: а б Эстлунд, Даниэль (10 сентября 2018 г.). «Bygg din egen TVR Sagaris» [Создайте свой собственный TVR Sagaris]. Бытбил (на шведском языке). Шибстед. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года.
- ^ «ТВР Сагарис 2003» . Carfolio.com . 28 февраля 2013 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ "TVR Sagaris" TVR 2005, получено 9 октября 2009 г.
- ^ "TVR Sagaris" AutoCar UK, 24 мая 2005 г., получено 8 мая 2009 г.
- ^ «Величайшие автомобили, TVR Sagaris» . в 2 автоспорте . Проверено 18 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]