ТВРБЕРА
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
ТВРБЕРА | |
---|---|
![]() TVR Cerbera Speed Six | |
Обзор | |
Производитель | Тир |
Производство | 1996–2006 [ 1 ] 1490 произведены |
Сборка | Англия: Блэкпул |
Дизайнер | Дамиан Мактаггарт [ 2 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) |
Стиль тела | 2-через 2+2 купе [ 2 ] [ 3 ] |
Макет | Передний средний двигатель, задний привод |
Связанный | TVR Chimaera |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2 566 мм (101,0 дюйма) |
Длина | 4280 мм (168,5 дюйма) |
Ширина | 1865 мм (73,4 дюйма) |
Высота | 1220 мм (48,0 дюймов) |
Сгибать вес |
|
TVR Cerbera -это автомобиль, производимый британской компанией TVR в период с 1996 по 2006 год. Его название получено от Cerberus , трехголового зверя греческой легенды, который охранял вход в Аид. Это купе с крышей с жесткой стопкой и макетом для сидений 2+2 , которая была описана как спортивный автомобиль и грандиозный туристический автомобиль . [ 4 ]
Представленная на лондонском автосалоне 1993 года, Cerbera был третьим автомобилем, изготовленным TVR под руководством Питера Уилера (первым был Гриффит , а вторым был Чимара ). Автомобиль отметил три вехи для компании, возглавляемой Уилером: [ 5 ]
- Первый жесткий верх-Гриффит и Чимара были оба кабриолеты
- Первые 2+2-ТВР были традиционно двумя сеалами
- Первый, который будет работать на собственных двигателях TVR - Historicy, TVR приобрел двигатели у основных производителей, таких как Rover, Ford и Triumph
Двигатели
[ редактировать ]До Cerbera TVR приобрел двигатели V8 у Rover, а затем настроил их на собственное использование. Когда Rover был приобретен BMW , Питер Уилер не хотел рисковать проблемами цепочки поставок, если немцы решит прекратить производство двигателя. В ответ он заручился услугами инженера по гонкам Аль-Меллинг , чтобы разработать двигатель V8, который TVR может производить собственные и даже потенциально предлагать для продажи другим автопроизводителям. В интервью для Top Gear Top Gear в телевизионной программе Уилер объяснил: «По сути, мы разработали двигатель как гоночный двигатель. В то время моя идея была моей идеей, что если мы хотим расширить, мы должны сделать что -то, что мы могли бы продать другим людям I. [ 1 ]

Результат был назван «скоростью восемь» (официальное обозначение «AJP8») после того, как Аль -Меллинг, Джон Равенкрофт и Питер Уилер, 4,2 -литровый V8, оцененный при 360 л.с. (268 кВт) и дали Cerbera максимальную скорость 297 км/ч. (185 миль в час). Позже была предложена 4,5-литровая версия двигателя с 420 л.с. (313 кВт).
AJP8 имеет один из самых высоких специфических результатов любого естественного аспирированного V8 в автомобильном мире при 83,3 л.с./литр для 4,2 и 93,3 л.с./литр для 4.5. Более поздние модели двигателя 4,5-литрового двигателя имели опцию «красная роза», которая увеличила выходные данные до 440 л.с. (328 кВт) 97,7 л.с./литр при запуске с супер-неподготовленным (высоким октановым) бензином. Кнопка без опознавательных знаков на приборной панели изменила картирование двигателя.
Двигатель также необычайно компактен для V8. Согласно TVR , общий вес готового двигателя составляет 121 кг (267 фунтов).
После успеха программы Speed Eight Engine , Питер Уилер также предпринял разработку двигателя «Speed Six» . Этот двигатель также дебютировал в Cerbera, но был 4,0 -литровой встроенной Slant Six Design с четырьмя клапанами на цилиндр до двух. Ранние двигатели оказались ненадежными, и многие требовали восстановления. [ 6 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Цербера была разработана с самого начала как четырехместный. Задние сиденья меньше переднего, дизайн, обычно называемый «2+2». Тем не менее, интерьер разработан таким образом, чтобы пассажирское сиденье могло скользить вперед, чем сиденье водителя. Это позволяет больше места для человека, сидящего за передним пассажиром. TVR назвал макет как дизайн «3+1». [ 7 ]
Вес Cerbera был указан TVR со скоростью 1100 кг (2425 фунтов), хотя клиенты утверждали, что вес варьировался от 1060 кг (2337 фунтов) до 1200 кг (2646 фунтов).
Панель инструментов была разработана специально для Cerbera и использует рулевое колесо с двумя SPAR, в отличие от типичного трех-SPAR, ранее найденного в большинстве TVRS. Причина этого заключается в том, что незначительные инструменты расположены на небольшой панели под рулевым колесом, а третий спар на колесе затруднял бы их чтение. [ 7 ]
Как и все TVR эпохи Питера Уилера, у Cerbera был дроссель с длинным ходом, чтобы компенсировать отсутствие электронного контроля тяги и очень острого рулевого управления. Автомобили с питанием V8 были два хода от замка до замка, а автомобиль Speed Six составляла 2,4 хода. Это облегчило опытным водителям поддерживать или восстановить контроль над автомобилем в случае потери тяги, но некоторые менее опытные водители жаловались на то, что автомобили чувствовали себя «дернутыми» и более отзывчивы, чем они могли бы предпочтительнее. [ 2 ]

В 2000 году TVR слегка изменил стиль автомобиля, изменяя фары, чтобы более близко напоминать те, которые видели на тосканском языке. Функции «Facelift» были доступны со всеми тремя конфигурациями двигателя. Кроме того, были предложены автомобили, оснащенные 4,5 -литровым двигателем с опцией «легкого», снижая общий вес за счет использования более легких панелей кузова и слегка переработанного интерьера. [ 7 ]
Производительность
[ редактировать ]Модель | Емкость (CC) | тип | Сила (HP) | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–97 км/ч (0-60 миль в час) (S) |
---|---|---|---|---|---|---|
4,0 л Скорость шесть | 3,996 | прямо-6 DOHC 24V | 350 л.с. (261 кВт; 355 пс) при 6800 об / мин | 330 фунтов ФУТ (447 Нм) при 5000 об / мин | 170 миль в час (274 км/ч) | 4.4 |
4,2 л Скорость восемь | 4,185 | 75 ° V8 SOHC 16V | 360 л.с. (268 кВт; 365 пс) при 6500 об / мин | 320 фунт -футов (434 Нм) при 4500 об / мин | 180 миль в час (290 км/ч) | 4.2 |
4,5 л Скорость восемь | 4,475 | 75 ° V8 SOHC 16V | 420 л.с. (313 кВт; 426 пс) при 6750 об / мин | 380 фунт -футов (515 Нм) при 5500 об / мин | 185 миль в час (298 км/ч) | 4.1 |
4,5 л Скорость восемь 'красная роза' | 4,475 | 75 ° V8 SOHC 16V | 440 л.с. (328 кВт; 446 пс) при 7250 об / мин | 402 фунт -футов (545 Нм) при 5500 об / мин | 193 миль в час (311 км/ч) | 3.9 |
Последний Цербера
[ редактировать ]В августе 2006 года TVR провел онлайн -аукцион за то, что он объявил как «Последняя Цербера». Согласно Thelastcerbera.com, веб -сайт, который TVR создал специально для аукциона, владелец и председатель TVR, Николай Смоленский вывел дизайн на пенсию на еще одно подразделение в качестве уважения к «красивому, но грубым, упустившемуся в британском спортивном автомобиле». «Последняя Цербера» представляла собой 4,5 легкий автомобиль с правой рукой в белом перцем с прусской синей кожаной отделкой. [ 8 ] Аукцион не смог удовлетворить свою резервную цену, но TVR все еще решил продать автомобиль высокому участнику. Окончательная заявка составила менее 45 000 фунтов стерлингов, в которую будет добавлено 5% плюс 17,5% НДС. [ Цитация необходима ]
Cerbera Speed 12
[ редактировать ]TVR Cerbera Speed 12, первоначально известный как Project 7/12, представляет собой высокопроизводительный спортивный автомобиль, разработанный TVR в 1997 году. На основании TVR Cerbera, автомобиль был предназначен для того, чтобы быть самым высоким в мире дорожным автомобилем и основой для GT1 Class Endurance Racer. Тем не менее, проблемы во время его развития, изменение правил класса GT1 и возможное решение о том, что он просто не способен использовать в качестве принудительных руководителей TVR дорожного автомобиля, чтобы отказаться от своего развития.
Двигатель, вытесняя 7,7 л (469,9 куб. Тем не менее, утверждалось, что он имеет максимальную скорость больше, чем у McLaren F1. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Источники
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Король, Грэм. «Почему сумасшедший TVR Cerbera - это правильная машина героя 90 -х» . Автомобильный газ . Получено 5 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Alkureishi, Ross (4 мая 2018 г.). «TVR Cerbera 4.2 против Lotus Esprit V8 GT» . Драйв-мой . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ Алкуреши, Росс (27 сентября 2018 г.). «Храбрый новый мир: TVR Cerbera vs Lotus Esprit» . Классический и спортивный автомобиль журнал . Получено 11 августа 2020 года .
- ^ «TVR аукционы последней Цербера» . Поршневые головы . 25 июля 2006 г. Получено 11 августа 2020 года .
- ^ «TVR Cerbera (1996 - 2005) подержанный автомобиль» . Рак 8 ноября 2005 г. Получено 5 августа 2020 года .
- ^ "TVR Cerbera" . Классический автомобиль . Aceville Publications Ltd. 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Получено 5 августа 2020 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "TVR Cerbera" . www.tvr-car-club.co.uk . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ Сено, Алвис Марко (4 февраля 2008 г.). "Последний TVR Cerbera 4.5 V8: где это?" Полем TVR блог . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ "TVR Cerbera Speed 12 (2000) Статистика" . Tvrtalk.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года.
- Примечания
- Top Gear Review TVR Cerbera от Джереми Кларксона
- Classics & Sports Car Magazine, май 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]