Jump to content

Топ Гир (сериал, 1977 г.)

Топ Гир
Титульный лист 1993–1998 гг.
Создано Дерек Смит
Представлено
Вступительная тема « Джессика » - Группа Allman Brothers Band
Конечная тема «Out of the Blue» (из Blue Moves ) — Элтон Джон
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 45
Количество серий 524 ( список серий )
Производство
Продюсеры
Время работы 30 минут
Оригинальный выпуск
Сеть BBC два
Выпускать 22 апреля 1977 г. ( 1977-04-22 ) -
17 декабря 2001 г. ( 17 декабря 2001 г. )
Связанный

Top Gear - это программа британского автомобильного журнала, созданная BBC , которая транслировалась на BBC Two с 22 апреля 1977 года по 17 декабря 2001 года. Программа была посвящена ряду автомобильных тем, наиболее распространенными из которых являются обзоры автомобилей, безопасность дорожного движения и советы потребителям. Первоначально представленное Анжелой Риппон и Томом Койном , в шоу каждые полчаса выступали самые разные ведущие и репортеры, в том числе Ноэль Эдмондс , Джереми Кларксон , Тифф Ниделл , Уильям Вуллард и Квентин Уилсон . Программа оказалась популярной в конце 80-х и начале 90-х годов и запустила ряд дополнительных проектов, в том числе собственный журнал Top Gear Magazine .

К 1999 году число просмотров Top Gear снизилось после ухода известных ведущих, что привело к тому, что BBC отменила программу в 2001 году. В то время как ряд ведущих и производственный персонал перешли на Channel 5 для производства «Пятой передачи» , Кларксон и его коллега-ведущий Энди Уилман убедил BBC возродить программу в обновленном формате и перезапустить ее в октябре 2002 года.

Top Gear функционировал в формате журнала, уделяя особое внимание ключевым темам, которые можно было осветить в течение 30-минутного интервала каждого эпизода. Докладчики сосредоточили внимание на различных темах, связанных с автомобилестроением, наиболее распространенными из которых являются дорожные испытания новых автомобилей, советы потребителям, безопасность дорожного движения и автоспорт. Другие затронутые темы на протяжении 24-летней истории варьировались, но включали такие элементы, как безопасность дорожного движения и интервью с деятелями, связанными с транспортом и автомобилями. Помимо стандартных серий в программе был ряд специальных выпусков, посвященных автомобилям и путешествиям.

Происхождение

[ редактировать ]

Оригинальная программа и ее название были задуманы продюсером Дереком Смитом концепцию , который предложил BBC Midlands ежемесячного телесериала в журнальном формате, нацеленного на рассмотрение различных тем, таких как новые автомобили, безопасность дорожного движения и другие темы, с привлечением ведущих, поддерживаемых журналистами. Формат уже был проверен ) телеканала Thames Television хорошо зарекомендовавшей себя программой Drive-In (позже Wheels , которая работала с 1974 года и в которой участвовали будущие Top Gear ведущие Крис Гоффи и Сью Бейкер. BBC Midlands заказала серию из девяти серий Top Gear в 1977 году. [1] с производственным персоналом, работающим на студии Pebble Mill Studios в Бирмингеме , [1] Смит был назначен исполнительным продюсером, а Анджела Риппон и Том Койн , фронтмен местной программы вечерних новостей Midlands Today , были наняты для представления новой программы вместе с местными репортерами. задумывался в основном как региональная программа, Поскольку Top Gear во время его трансляции был доступен только зрителям BBC Midlands. [2] [3]

В 1978 году BBC заинтересовалась каналом Top Gear . [4] [5] и решил транслировать его на всей территории Соединенного Королевства , заказав десять эпизодов для первого сериала. И Смит, и Риппон остались в своих ролях: Барри Гилл заменил Койна в качестве соведущего, а в первой серии были затронуты темы, включая вождение в отпуске, тест ТО , поиск женщины -раллиста , пробки, ржавчину и коррозию, и тахографы в грузовиках. Помимо стандартных автомобильных тем, производственная группа также включала фильмы, посвященные автомобильным событиям, таким как гонка «24 часа Ле-Мана» и Британский международный автосалон . Год спустя BBC заказала второй сериал, в котором Риппон и Гилл сохранили свои роли, и к ним присоединилась новая команда репортеров.

1980–1990-е годы

[ редактировать ]

К 1980 году растущая популярность программы привела к тому, что BBC сделала Top Gear основной частью своего расписания BBC2 , вводя в эксплуатацию две серии в год - одну для расписания конца зимы-начала весны, а другую для расписания осени-начала зимы. расписание. Однако, поскольку Риппон и Гилл покинули программу после второй серии, ответственность за представление Top Gear была возложена на Ноэля Эдмондса , который сохранял роль главного ведущего в двух сериях, прежде чем его заменил Уильям Вуллард , ранее работавший в научном сериале BBC1. «Мир завтрашнего дня» , 1981 год. Бывшие ведущие Drive-In / Wheels Крис Гоффи и Сью Бейкер перешли из Темзы на BBC и Top Gear примерно в тот же период.

Роль исполнительного продюсера сохранялась Смитом еще три года, прежде чем она была передана Деннису Адамсу в 1983 году. В период с 1980 по 1985 год в трансляцию программы входили специальные выпуски, посвященные освещению автомобильных событий, в том числе проводимого раз в два года British International. Motor Show и London Motorfair , хотя Top Gear добился единоличного доминирования в раллийных соревнованиях, спорте, который спортивное подразделение BBC не могло контролировать.

В 1986 году Деннис Адамс ушел с поста исполнительного продюсера, в результате чего на его место был нанят Том Росс , который в 1988 году стал редактором. [6] оставив свою прежнюю роль Джону Бентли и Кену Поллоку. К этому времени программа претерпела ряд незначительных изменений в своей презентации, несмотря на сообщения BBC об угрозах ее закрытия, которые были направлены на повышение ее авторитета и увеличение аудитории за счет более широкого спектра автомобильных тем - в их число входили проблемы потребителей, классические автомобили, мотоциклы и широкий спектр автоспортивных мероприятий. Примерно в это же время в Top Gear начали привлекать новых ведущих, некоторые из которых стали видными фигурами на телевидении, в том числе бывшего Формулы-1 гонщика Тиффа Ниделла и журналиста Джереми Кларксона , которого Бентли нанял после того, как наткнулся на его работу в Журнал Performance Car . [7] [8]

Несмотря на постоянную критику представления программы, в том числе опасения, что она поощряет безответственное поведение за рулем, [9] игнорировав проблемы, связанные с воздействием вождения на окружающую среду, Top Gear набирал большое количество просмотров, регулярно становясь самой просматриваемой программой BBC2 после 1988 года со средней аудиторией в пять миллионов зрителей. Частично эта возросшая популярность была связана с участием Кларксона, поскольку его стиль презентации и обзора автомобилей оказался хорошо принят зрителями - в обзоре оригинального Vauxhall Vectra Кларксон был откровенно честен в своем мнении об автомобиле. когда он заявил: «Я знаю, что это замена Cavalier . Я знаю. Но я говорю вам, что это просто коробка на колесах». [10]

В 1991 году Росс и Вуллард покинули программу после 25-й серии. В то время как Бентли занял пост редактора 26-й серии, в 1990-е годы на замену другим приняло участие множество новых лиц, в том числе автодилер Квентин Уилсон , Стив Берри , автогонщик Вики Батлер-Хендерсон и журналист Джеймс Мэй . Были добавлены дополнительные форматы, включая серию автомобильных наград за лучший автомобиль, признанный командой-представителем. Кроме того, программа также получила ряд дополнительных спин-оффов и специальных предложений. После успеха Top Gear в конце 1980-х и начале 1990-х годов был представлен ряд конкурирующих программ, в том числе Channel 4 » «Drived , Central » «Tтягивающая сила , Гранаде в «Vroom Vroom» и BBC World » «Колеса Индии .

С 1994 года в рамках шоу также стал выходить ежемесячный журнал. Это включало в себя опрос удовлетворенности клиентов, который сначала был освещен на выставке, а затем подробно опубликован в журнале. Автомобили двух- и трехлетнего возраста оценивались покупателями по соотношению 1 к 5 по таким факторам, как производительность, экономия топлива, качество сборки, надежность и дилерское обслуживание. Subaru Impreza Победителем первых четырех опросов (с 1994 по 1997 год) стала Toyota Corolla, за ней следовали в 1998 и 1999 годах и Subaru Legacy в 2000 и 2001 годах. Vauxhall Frontera был признан наименее удовлетворительным автомобилем в мире. первоначальный обзор 1994 года, за которым годом позже последовал Ford Escort , в 1996 и 1997 годах - Lada Samara , Vauxhall Vectra в 1998 году, Ford Galaxy в 1999 году и Vauxhall Sintra в 2000 и 2001 годах. Автомобили таких марок, как Honda , Mazda и Skoda. также демонстрировал стабильно хорошие результаты в опросе, тогда как для многих автомобилей, таких как Alfa Romeo , Citroen , Fiat , Peugeot, часто наблюдалось обратное. , Рено и Ровер . Mercedes-Benz и Volkswagen также время от времени выделялись из-за несоответствия традиционно высоким стандартам качества сборки и надежности.

Гибель и последствия

[ редактировать ]

К 1999 году, после ухода Кларксона, [11] пиковые показатели аудитории Top Gear , хотя и были благоприятными, начали снижаться, на что еще больше повлияло то, что дополнительные члены команды, представляющей программу, покинули программу - заметным отклонением стал Брендан Куган , который был вынужден уйти в отставку после того, как был осужден за вождение в нетрезвом виде в Июль. [12] [13] Обязанности презентаторов в основном выполняли Уилсон и Кейт Хамбл , прежде чем финальную серию возглавил Джейсон Барлоу , после его работы над на Channel 4 Driven . [14] Несмотря на то, что программа оставалась популярной на BBC Two, последняя серия которой транслировалась непрерывно с сентября 2000 года по октябрь 2001 года, BBC решила, что Top Gear не заслуживает дальнейших серий, и отменила программу в декабре 2001 года.

После закрытия Top Gear большая часть производственного персонала и несколько ведущих программы решили перейти на Пятый канал в рамках сделки по созданию новой автомобильной программы. В рамках своего формата, задуманного как свежий взгляд на программу Top Gear , в программе будут представлены обзоры автомобилей, советы потребителям и другие исследования по автомобильной тематике, а ведущими будут Тифф Ниделл, Квентин Уилсон и Вики Батлер-Хендерсон. , продюсером которого является Джон Бентли. Программа была запущена в апреле 2002 года под названием « Пятая передача» . [15] поскольку BBC не отказалась от прав на название Top Gear по юридическим причинам. [ нужна ссылка ]

Спин-оффы

[ редактировать ]

Top Gear был титульным спонсором «Зимней серии» Формулы- 1 1987 и 1988 годов , чемпионатов по историческому ралли 1990 и 1991 годов и чемпионатов Великобритании по ралли 1992 и 1993 годов . [16] Благодаря успеху основного шоу, другие автомобильные шоу на BBC также носили название Top Gear , включая освещение Британского автосалона , шоу, посвященного автоспорту, представленного Tiff Needell, Top Gear Motorsport и Lombard RAC Rally. шоу основных моментов , представленный Уильямом Вуллардом, Сью Бейкер и Тони Мэйсоном, Top Gear Rally Report . Квентин Уилсон представил шоу классических автомобилей The Car's The Star , рассказывающее истории знаменитых классических автомобилей, которое проходило в шести сериях в период с 1994 по 1999 год.

Состав докладчиков

[ редактировать ]

Музыкальная тема

[ редактировать ]

Вступительной музыкальной темой шоу из самой первой программы в 1977 году была » группы Allman Brothers Band инструментальная композиция « Jessica из альбома Brothers and Sisters (1973), хотя с 1999 года использовались ремиксированные версии. На протяжении большей части сериала Элтон Джон Инструментальная композиция "Out of the Blue" из альбома Blue Moves (1976) звучит в заключительных титрах.

Музыку для вступительного и заключительного титров предложил исполнительному продюсеру Дереку Смиту его сын Грэм, у которого дома были эти два альбома. Он проиграл треки своему отцу, и его попросили записать детали, чтобы их можно было получить из фонотеки BBC.

Мерчендайзинг

[ редактировать ]

В сентябре 1993 года BBC запустила журнал под названием Top Gear Magazine , в котором были представлены статьи и колонки ведущих и других авторов, а также опрос об удовлетворенности клиентов с 1994 года. Журнал стал коммерческим хитом во всем Соединенном Королевстве после его запуск. Кроме того, телекомпания также выпустила альбомы на компакт-дисках и подборку наборов VHS, состоящих из уникальных специальных выпусков, представленных командой в период с 1994 по 2000 год.

CD-релизы

[ редактировать ]
  • (1994) Top Gear - рок-сборник из 36 треков на двух дисках (Epic Records).
  • (1995) Top Gear 2 - рок-сборник из 36 треков на двух дисках (Columbia Records).
  • (1995) Top Gear Classics: Turbo Classics - сборник из 17 классических треков на одном диске (PolyGram TV).
  • (1995) Top Gear Classics: Baroque Busters - сборник из 18 классических треков в стиле барокко на одном диске (Deutsche Grammophon).
  • (1995) Top Gear Classics: Open Top Opera - сборник из 18 треков из классических опер на одном диске (Deutsche Grammophon).
  • (1995) Top Gear Classics: Motoring Moods - сборник из 12 классических треков на одном диске (Deutsche Grammophon/PolyGram TV).
  • (1996) Top Gear 3: Rock Ballads - 38 треков рока и поп-музыки на двух дисках (Columbia Records).
  • (1996) Top Gear: On the Road Again - поп-сборник из 36 треков на двух дисках (EMI TV).
  • (1998) Top Gear Anthems — 38 треков рока и электронной музыки на двух дисках (Virgin Records).

VHS-релизы

[ редактировать ]
  • (1994) Top Gear: Super Cars – представили Джереми Кларксон и Тифф Ниделл (63 минуты).
  • (1994) Top Gear: Classic Cars – представлен Квентином Уилсоном (65 минут).
  • (1997) Top Gear: Fast & Furious – представили Джереми Кларксон и Тифф Ниделл (77 минут).
  • (1998) Классические автомобили: Aston Martin – Представлено Джереми Кларксоном (45 минут).
  • (1998) Классические автомобили: Porsche – Представлено Тиффом Ниделлом (45 минут).
  • (1998) Классические автомобили: Ferrari – Представлено Крисом Гоффи (45 минут).
  • (1998) Классические автомобили: Jaguar – Представлено Квентином Уилсоном (45 минут).
  • (1999) Top Gear: 21 год Top Gear - (подготовительный/рекламный выпуск телешоу), представленный Кейт Хамбл (29 минут).
  • (2000) Top Gear: Форсаж 2 - Представлено Тиффом Ниделлом (с предисловием Кларксона, Уилсона и Батлер-Хендерсона) (72 минуты).

Перезапуск

[ редактировать ]

После того, как первая серия «Пятой передачи» была завершена, BBC решила перезапустить Top Gear , но в новом студийном формате, а не в журнальном формате, который использовался до отмены. Идея исходила от продюсера Энди Уилмана и Джереми Кларксона , которые представили перезапущенное шоу с Ричардом Хаммондом и Джейсоном Доу . Джеймс Мэй заменил Доу, начиная со второй серии текущего формата. Шоу, которое было до отмены, упоминается в новом шоу как «Old Top Gear » из-за различий в стиле.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Запланировано, Кватч (23 марта 2015 г.). «Создатель Top Gear Дерек Смит, создавший шоу стоимостью в несколько миллионов фунтов в своем офисе в Бирмингеме, умирает в возрасте 87 лет» . Бирмингемская почта . Проверено 24 мая 2015 г.
  2. ^ Бирмингем Пост, 5 апреля. 1977.
  3. ^ " ". Издание Radio Times Midlands . Апрель 1977 года.
  4. ^ 21 год Top Gear , представлено Кейт Хамбл , BBC Two, 2000 г.
  5. ^ Сэвидж, Марк (21 сентября 2006 г.). «Печное прошлое Top Gear» . Новости Би-би-си . Проверено 28 декабря 2010 г.
  6. ^ Росс, Том (26 марта 2015 г.). « Были ли у Джереми Кларксона проблемы с самого начала? Да, конечно, были » . Хранитель .
  7. ^ Имс, Том (17 апреля 2017 г.). «Top Gear: Что случилось с *оригинальными* ведущими?» . Цифровой шпион .
  8. ^ «Джереми Кларксон» . IMDB .
  9. ^ «Top Gear слишком быстр для депутатов» . Новости Би-би-си. 9 ноября 1999 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  10. ^ «Серия 34 Эпизод 2». Топ Гир . 28 сентября 1995 года. BBC Two .
  11. ^ «Кларксон ускользает из Top Gear» . Новости Би-би-си. 22 января 1999 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  12. Ведущие ICM: Брендан Куган. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Ведущий Top Gear уходит после осуждения» . Новости Би-би-си. 14 июля 1999 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  14. ^ «Emap Automotive назначает Джейсона Барлоу редактором журнала CAR» . Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года.
  15. ^ «Команда Top Gear меняет полосу движения» . Новости Би-би-си. 15 ноября 2001 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  16. ^ «Заявка на регистрацию товарного знака Top Gear» (PDF) . Проверено 28 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd600461ebdda24684a93dfb4ffc9a47__1721834940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/47/bd600461ebdda24684a93dfb4ffc9a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Top Gear (1977 TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)