Jump to content

ТО тест

На утвержденных испытательных станциях ТО должен быть нанесен синий логотип «три треугольника».

Тест ТО (или просто ТО ) — это ежегодная проверка безопасности транспортного средства , аспектов пригодности к эксплуатации и выбросов выхлопных газов, требуемая в Соединенном Королевстве для большинства транспортных средств старше трех лет. В Северной Ирландии аналогичное требование применяется через четыре года. [1] Требование не распространяется на транспортные средства, используемые только на различных небольших островах без удобного подключения «к дороге в любой части Великобритании»; [2] на начало 2014 года подобное исключение не было указано для Северной Ирландии, где есть единственный обитаемый остров Ратлин . [3] Тест ТО [4] Впервые был представлен в 1960 году как несколько базовых испытаний транспортного средства и в настоящее время охватывает двадцать различных частей или систем автомобиля или внутри него. [ нужна ссылка ]

Название Министерства транспорта от происходит . [5] несуществующее правительственное ведомство , которое было одним из нескольких предшественников нынешнего Министерства транспорта , но до сих пор официально используется. Сертификаты прохождения техосмотра в настоящее время выдаются в Великобритании под эгидой Агентства по стандартам водителей и транспортных средств (DVSA) (сформированного в результате слияния Агентства по стандартам вождения (DSA) и Агентства по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA)) , исполнительным органом Министерства транспорта, а до 1 апреля 2014 г. - VOSA. Сертификаты в Северной Ирландии выдаются Агентством водителей и транспортных средств (DVA). Тест и сертификат прохождения часто называют просто «ТО».

Более 23 500 местных авторемонтных мастерских по всей Англии, Шотландии и Уэльсе, в которых работают более 65 800 испытателей, уполномочены проводить испытания и выдавать сертификаты. [6] В принципе, любое лицо в Великобритании может подать заявку на управление станцией ТО, однако для того, чтобы получить разрешение от DVSA, как лицо, желающее управлять станцией, так и помещение должны соответствовать минимальным критериям, изложенным в на веб-сайте правительства в так называемой форме VT01. [7]

В Северной Ирландии тесты проводятся исключительно в собственных испытательных центрах DVA, хотя в настоящее время [ когда? ] Существует открытый проект по расследованию приведения Северной Ирландии в соответствие с остальной частью Соединенного Королевства в ответ на длительное время ожидания, вызванное неисправным оборудованием и остановками во время пандемии COVID-19.

Тест ТО был впервые введен на добровольной основе 12 сентября 1960 года под руководством тогдашнего министра транспорта Марплса Эрнеста . [8] [9] в соответствии с полномочиями Закона о дорожном движении 1956 года. Первоначально испытание представляло собой базовое испытание, включающее проверку тормозов, освещения и рулевого управления, которое должно было проводиться после того, как транспортному средству исполнилось десять лет, а затем каждый год. Это стало известно как «десятилетнее испытание» или, альтернативно, «испытание Министерства транспорта». К тесту взимается плата, и сумма, взимаемая за автомобиль, когда тестирование было впервые введено в 1960 году, составляла четырнадцать шиллингов (70 новых (десятичных) пенсов) плюс один шиллинг (5 новых пенсов) за сертификат. Добровольный период закончился 15 февраля 1961 года, а высокий процент неудачных испытаний привел к тому, что 31 декабря 1961 года возраст транспортных средств, подлежащих испытаниям, был сокращен до семи лет. [9] В 1962 году был введен первый экзамен по коммерческим автомобилям, и для получения налогового дискета требовался действующий сертификат, а в апреле 1967 года возраст для прохождения ТО был снижен до трех лет. С 1 января 1983 года испытательный возраст для машин скорой помощи, такси и транспортных средств с числом пассажирских мест более восьми (исключая водительское) был снижен до одного года.

Список тестируемых объектов с годами постоянно расширялся, в том числе:

  • 1968 год – проверка шин
  • 1977 г. – проверка дворников и омывателей ветрового стекла, указателей поворота, стоп-сигналов, звуковых сигналов, выхлопной системы и состояния конструкции кузова и ходовой части.
  • 1991 г. - проверки выбросов автомобилей с бензиновыми двигателями, а также проверки антиблокировочной тормозной системы, подшипников задних колес, рулевого управления задними колесами (где это необходимо) и ремней безопасности задних колес.
  • 1992 г. – ужесточение требований к глубине протектора шин для большинства автомобилей.
  • 1994 г. – проверка выбросов автомобилей с дизельными двигателями.
  • 2005 г. - внедрение компьютеризированной системы администрирования для выдачи незащищенных сертификатов испытаний и создание «Автоматизированного испытательного стенда», который отличался от традиционного тестирования установкой оборудования в отсеке, чтобы исключить необходимость в помощнике тестировщика во время испытания.
  • 2012 г. – проверка вспомогательных систем безопасности, аккумулятора и электропроводки, электронного контроля устойчивости (ESC), спидометров и блокировки рулевого управления.

В последние годы предпринимались попытки изменить частоту прохождения ТО в Великобритании, в том числе перейти к испытаниям каждые два года или изменить возраст, в течение которого транспортные средства подлежат испытаниям, до четырех лет вместо трех. Однако эти изменения были отклонены после консультаций с правительством по соображениям безопасности. [10] Совсем недавно было предложено [11] бывший министр транспорта Грант Шаппс заявил , что Министерство транспорта снова перейдет к проверке раз в два года, чтобы помочь автомобилистам сэкономить деньги в результате кризиса стоимости жизни 2022 года. Этот план еще официально не обсуждался правительством, но уже вызвал реакцию организаций безопасности. [12]

Международные правила

[ редактировать ]

Чтобы разрешить транспортным средствам путешествовать из одной страны в другую, некоторые международные правила требуют проведения испытаний транспортных средств. Этого, например, требуют Соглашение ЕЭК ООН 1997 года, Директива 2014/45/ЕС о периодических проверках пригодности к эксплуатации, Директива 2014/47/ЕС о технических придорожных проверках коммерческих транспортных средств и Директива 2014/46/ЕС.

Классификация испытаний

[ редактировать ]

Тестовые классы:

  • Класс I – Мотоциклы (с коляской или без нее) объемом до 200 куб.см.
  • Класс II – Все мотоциклы (включая класс I) (с коляской или без нее).
  • III класс – Трехколесные транспортные средства с снаряженной массой не более 450 кг (кроме мотоциклов с коляской).
  • Класс IV – Легковые автомобили , в том числе трехколесные транспортные средства с порожней массой более 450 кг, такси, микроавтобусы и машины скорой помощи до двенадцати пассажирских мест, Грузовые транспортные средства с расчетной полной массой не более 3000 кг, автоприцепы и транспортные средства двойного назначения.
  • Класс V – Частные пассажирские транспортные средства, машины скорой помощи, автоприцепы и транспортные средства двойного назначения с тринадцатью и более пассажирскими местами.
  • Класс VII – Грузовые автомобили массой более 3000 кг и полной массой до 3500 кг включительно. Если транспортное средство представлено с табличкой производителя и «табличкой министерства», следует использовать веса, указанные на «табличке министерства».
  • Тест PSV (Класс VI) – транспортные средства общественного пользования, используемые для найма или вознаграждения, с числом пассажирских мест более восьми (тест проводится сотрудниками DVSA/DVA на их собственных станциях или в авторизованных DVSA испытательных центрах (ATF) или в специально отведенных помещениях (DP)).
  • Испытание грузовых автомобилей - грузовые автомобили с полной разрешенной массой более 3500 кг и прицепы с полной массой более 1020 кг или полной разрешенной массой более 3500 кг, если они оснащены инерционными тормозами (испытание проводится сотрудниками DVSA/DVA на их собственных станциях или в авторизованном испытательном центре DVSA (ATF) или в специально отведенных помещениях). (ДП)).

Все испытательные станции обязаны вывесить в своих помещениях плакат «Сборы и апелляции VT9A», который должен быть доступен для общественности. По состоянию на 6 апреля 2010 г. это максимальные сборы, которые могут взиматься. Они не облагаются НДС.

Сорт Тип транспортного средства Возраст, в котором необходимо пройти первое тестирование (лет) Цена (с 6 апреля 2010 г.) [13]
1 Мотоциклы (до 200 см. 3 ) 3 £29.65
2 Мотоциклы (все мотоциклы) 3 £29.65
1 и 2 Мотоциклы с коляской (любой объем двигателя) 3 £37.80
3 Трехколесные транспортные средства (снаряженная масса до 450 кг) 3 £37.80
4 Легковые автомобили и легкие фургоны (в том числе трехколесные транспортные средства с порожней массой более 450 кг) 3 £54.85
4 Машины скорой помощи и такси 1 £54.85
4 Частные пассажирские автомобили и машины скорой помощи (9-12 пассажирских мест) 1 £57.30
Включает проверку установки ремня безопасности. Н/Д £64.00
5 Частные пассажирские автомобили и машины скорой помощи (13-16 пассажирских мест) 1 £59.55
5 Частные пассажирские автомобили и машины скорой помощи (более 16 пассажирских мест) 1 £80.65
Включает проверку установки ремней безопасности (13-16 пассажирские места) Н/Д £80.50
Включает проверку установки ремней безопасности (более 16 пассажирских мест) Н/Д £124.50
7 Грузовые автомобили (от 3000 кг до 3500 кг DGW) 3 £58.60
н/д Максимальная плата за частичную пересдачу Половина стоимости теста
н/д Максимальная плата за дубликат сертификата теста (или половина полной стоимости теста, если меньше) £10.00

Правила и положения для Соединенного Королевства

[ редактировать ]

Фактическое обозначение сертификата прохождения — VT20, отказа — VT30, а любые рекомендации — VT32. В ходе проверки ТО будет предоставлен отчет о выбросах, если это применимо.

Запрещено использовать транспортное средство, не освобожденное от налога, требующее прохождения испытаний без текущего ТО, каким-либо образом, определяемым как дорога в Законе о дорожном движении 1988 года; это относится не только к автомагистралям (или, в Шотландии, к соответствующей дороге ), но включает и другие места, доступные для общественного использования, которые не являются автомагистралями. [14] Это применимо, за исключением случаев, когда вы едете на или обратно (в соответствии с условиями страхования) на забронированный тест ТО или выполняете корректирующие работы по устранению неисправностей в предыдущем тесте. [15] Наличие актуального сертификата испытаний VT20 является обязательным условием для получения акцизного налога на транспортное средство , а в рекламе подержанных автомобилей часто указывается, сколько месяцев осталось до прохождения текущего ТО (т. е. сертификата VT20; хотя баллы VT20 Однако это никоим образом не гарантирует пригодность к эксплуатации на момент продажи). Транспортное средство может получить серьезные повреждения после прохождения ТО, но сертификат все равно будет действителен, а получение нового не требуется по закону (некоторые страховые компании могут потребовать пройти новый техосмотр, но это их практика, а не закон). ). Однако вождение транспортного средства, находящегося в опасном состоянии, по дороге общего пользования всегда является незаконным, независимо от его испытательного статуса.

Официальные руководства по проверке MOT Великобритании доступны в Интернете. [16]

Обзор теста

[ редактировать ]
Шасси Land Rover проверяется в рамках ТО. Конструкция транспортного средства входит в число многих пунктов, рассматриваемых при ТО.

В Великобритании центры тестирования MOT регулируются и лицензируются Департаментом транспорта и DVSA для этой цели, а отдельные тестеры, проводящие проверки, также должны быть обучены и сертифицированы. Основная цель теста ТО — проверить, соответствует ли транспортное средство основным стандартам безопасности дорожного движения Великобритании. [17] Решение о прохождении или непрохождении каждого представленного автомобиля принимается на усмотрение тестировщика в соответствии с рекомендациями DVSA.

Тест ТО охватывает следующие аспекты: [18]

  • Выхлоп и выбросы
  • Ремни безопасности
  • Рулевое управление
  • Ветровое стекло
  • Защелка капота
  • Рог
  • Номерной знак
  • Свет
  • Тормоза
  • Шины и диски
  • Зеркала
  • Двери
  • Сиденья
  • Приостановка
  • Топливная система
  • Тело и структура
  • Аккумулятор и проводка

Руководство по проверке можно найти в Интернете. [16] Полная информация по закону должна предоставляться по запросу всеми автосервисами, имеющими лицензию на проведение испытаний ТО, и в настоящее время она опубликована в брошюре DVSA « Тест ТО и вы» .

Сертификат испытаний ТО подтверждает, что на момент испытаний автомобиль соответствует минимально допустимым стандартам экологической безопасности и безопасности дорожного движения. Это не означает, что автомобиль пригоден к эксплуатации в течение всего срока действия сертификата. Проверка не распространяется на состояние двигателя (кроме выбросов), сцепления или коробки передач. Техническое обслуживание, необходимое для надежной и эффективной эксплуатации транспортного средства, но не для его безопасности, является частью сервисного осмотра, рекомендованного производителями, но не являющегося юридическим требованием для эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования.

Такие элементы, как ветровое стекло, дворники и выхлопная система, проверяются на состояние и работу. Стеклоочистители не выдержат испытания, если они не очищают ветровое стекло должным образом при использовании вместе с омывателями. Выхлопная система, помимо проверки ее состояния и безопасности, проверяется на предмет того, явно ли она громче, чем другое транспортное средство той же марки и модели, оснащенное стандартной выхлопной системой. Разборка любой части автомобиля во время ТО строго противоречит правилам испытаний, что затрудняет точную оценку коррозии или износа компонентов в определенных областях на определенных моделях автомобилей. Поскольку ТО — это всего лишь проверка пригодности к эксплуатации на момент испытания, проверка большинства аксессуаров не включена. Исключением являются фаркопы: их состояние и крепление к автомобилю теперь включаются в ТО.

Освобождение от освещения

[ редактировать ]

Транспортное средство, на котором не установлены передние и задние фонари или которые были окончательно сняты, покрашены или замаскированы, освобождается от прохождения испытаний ТО по освещению. На VT32 будет размещена рекомендательная записка, напоминающая о том, что автомобиль следует использовать только в светлое время суток и не использовать в периоды серьезного ухудшения видимости. [19]

Иногда это ошибочно называют «дневным ТО», но официального различия нет. Именно Правила освещения дорожных транспортных средств запрещают использование неосвещенного транспортного средства на дороге в темное время суток, а не ТО. [20]

Исключение для исторических (классических) транспортных средств

[ редактировать ]

Транспортное средство освобождается от ТО, если оно было произведено или впервые зарегистрировано. [21] более сорока лет назад, и за последние тридцать лет в автомобиль не было внесено никаких «существенных изменений». [22] Сюда входят транспортные средства, ранее освобожденные от налога на основании их первой регистрации до 1960 года. Модификация транспортного средства является «существенным изменением», если технические характеристики основных компонентов изменились за предыдущие тридцать лет, если только они не подпадают под категорию приемлемых изменений. Для больших транспортных средств действуют другие правила.

Освобожденный автомобиль должен быть пригоден к эксплуатации.

Повторные тесты

[ редактировать ]

Если автомобиль не прошел проверку ТО, его можно пройти повторно в течение десяти рабочих дней, чтобы получить пропуск. Может взиматься плата. Если автомобиль остается на испытательной станции для ремонта после неисправности, он может пройти бесплатную частичную повторную проверку в течение десяти рабочих дней после проведения первоначального испытания. Если его вывезут из помещения для ремонта, а затем вернут до истечения десяти рабочих дней, он может пройти повторную экспертизу за половину уплаченной первоначальной суммы. Если неисправное транспортное средство забирают, но затем возвращают на ту же испытательную станцию ​​и до конца следующего рабочего дня повторно тестируют только по одному или нескольким из следующих пунктов, то плата за повторное тестирование не взимается:

Капот, звуковой сигнал, острые края, крышка багажника, фонари, рулевое колесо, противоскользящая педаль тормоза, грузовая дверь, задний борт, указатели поворота, зеркала, задняя дверь, задние отражатели дверей, VIN , борта, номерные знаки, лобовое стекло и стекло, топливный бак крышка заливной горловины, ремни безопасности, дворники и омыватели, сигнализация об опасности, сиденья, колеса и шины.

По истечении десятидневного периода необходимо будет провести полное ТО. Полная плата за тестирование ТО взимается снова.

Испытательные станции и веб-сайт DVSA предоставляют полную и актуальную информацию о повторных испытаниях ТО.

Плата за тестирование и повторное тестирование устанавливается по усмотрению владельца испытательного центра с учетом установленных законом максимальных цен. Владелец транспортного средства подлежит только одному повторному тестированию за одно ТО. Если автомобиль не прошел повторную проверку ТО, то он подлежит полной проверке ТО за полную плату за проверку ТО.

Обжалование проверок ТО

[ редактировать ]

Автомобилисты, недавно прошедшие ТО транспортного средства и не согласные с результатами проверки, имеют право обжаловать решение. Апелляция должна быть подана в DVSA/DVA в течение 28 дней с даты первоначального испытания, если рассматриваемые предметы носят механический характер; три месяца даются на проблемы с коррозией, за исключением коррозии тормозных дисков, тормозных магистралей или выхлопной системы. Пробег или его отсутствие, полученный после проверки, не имеет значения для апелляции, даже если автомобиль не использовался в течение нескольких месяцев после проверки.

Если рассматриваемые элементы отремонтированы, заменены или сняты с автомобиля, право владельца на апелляцию теряет силу. Неисправность из-за легко заменяемых элементов, таких как шины или щетки стеклоочистителей, не может быть обжалована, поскольку невозможно точно определить, были ли они установлены на момент проверки.

Подача апелляции против пропуска ТО осуществляется бесплатно, но при обжаловании отказа взимается плата, стоимость которой равна обычной максимальной цене ТО для этого транспортного средства. Этот сбор затем возвращается, если апелляционная инспекция выносит решение в пользу автомобилиста, подавшего апелляцию. Если апелляционная инспекция обнаружит, что транспортное средство было неправильно диагностировано, DVSA/DVA принимает соответствующие меры в отношении соответствующей станции. Это может варьироваться от начисления штрафных баллов за незначительные нарушения до отзыва лицензии ТО станции за более серьезные нарушения.

DVSA/DVA имеет право только налагать дисциплинарные взыскания на соответствующую станцию ​​и не может требовать какой-либо компенсации истцу; это ответственность Торговых стандартов . Станция ТО не несет ответственности за дефекты, возникшие на автомобиле через несколько месяцев после проведения проверки. Процесс апелляции описан на оборотной стороне сертификата о пропуске VT20 и уведомлении о сбое VT30.

Распространенным заблуждением является мнение, что ТО дает неопровержимые данные о пробеге автомобиля. Однако, хотя пробег и фиксируется во время испытания, ни одна из частей проверки не требует от испытательной станции проверки того, что это действительно реальный пробег. Это просто фиксируется, и любое вмешательство в показания одометра не будет обнаружено в ходе проверки ТО.

Изменения

[ редактировать ]

В 2012 году тест ТО был радикально переработан: многие элементы, ранее не включенные в тест, теперь стали стандартными. [23]

В Великобритании также были введены простые бумажные сертификаты «квитанции», которые служат уведомлением о том, что запись о «пропуске» была записана в базе данных DVSA. Номер теста ТО, указанный в сертификате, дает доступ к текущему статусу испытаний автомобиля, а также к истории его испытаний, начиная с 2005 года, через веб-сайт DVSA. Сертификаты ТО в Северной Ирландии по-прежнему выдаются на бумажном носителе вместе с бумажным «диском с сертификатами», который должен быть размещен на транспортном средстве. Наличие этих дисков является обязательным на автомобилях, прошедших испытания в Северной Ирландии, с 2008 года. Однако в апреле 2015 года это было отменено.

С 18 ноября ТО [24] Сертификат показывает недавнюю историю пробега автомобиля. Это было введено в рамках правительственной инициативы по снижению транспортной преступности. Там, где это возможно, история пробега будет включать показания, связанные с тремя последними VT20 (проходами испытаний), а также дату этих показаний.

С 20 мая 2018 года порядок прохождения ТО в Англии, Шотландии и Уэльсе изменился в соответствии с Директивой ЕС 2014/45. Это повлекло за собой некоторые изменения в способах проведения теста и отчетности, при этом основная суть теста осталась прежней. После 20 мая 2018 года транспортные средства, впервые зарегистрированные сорок лет назад, были освобождены от прохождения ТО. [25]

С 1 октября 2019 года порядок прохождения ТО в Англии, Шотландии и Уэльсе изменился в соответствии с новым законодательством о подключенном оборудовании. [26] Это применимо только к любым заявлениям об открытии нового центра ТО, повторном открытии центра ТО или смене владельца центра ТО. [27]

С 1 апреля 2020 года сроки окончания ТО для всех транспортных средств класса 4 были продлены на шесть месяцев, если эта дата приходится на 30 марта 2020 года или после этой даты. Это было реализовано из-за вспышки коронавируса по всей Великобритании. [28] Хотя шестимесячное освобождение было предоставлено, транспортные средства, которые все еще использовались, должны были содержаться в пригодном к эксплуатации состоянии, а за вождение транспортного средства в опасном состоянии по-прежнему налагались штрафы. [29]

С 1 мая 2021 года анализаторы выхлопных газов и дымомеры дизельных двигателей получили возможность напрямую подключаться к службе тестирования ТО в рамках законодательства о подключенном оборудовании. [30]

Тестирование выбросов в Северной Ирландии

[ редактировать ]

Испытания на выбросы дизельных автомобилей не проводились во время ТО в Северной Ирландии с 2006 года, несмотря на то, что это требование закона. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ТО и испытания автомобилей» . nidirect.gov.uk .
  2. ^ Форма DVLA V112
  3. ^ «О схеме ТО» . nidirect.gov.uk .
  4. ^ бауа. «Бесплатная проверка автомобиля DVLA – налоги, ТО, информация о транспортном средстве» . Автомобильные новости Бауаэлектрик . Проверено 4 июля 2022 г.
  5. ^ «Происхождение названия ТО» . Сайт государственного ТО . Проверено 14 ноября 2006 г.
  6. ^ «Тестовые станции ТО и тестеры» . gov.uk. ​Проверено 5 октября 2020 г.
  7. ^ «Форма ВТ01» . Форма заявления VT01 на авторизацию МО . ДВСА ВОСА. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  8. ^ «История ТО» . Журнал «Тестирование ТО». Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Эндрю (13 сентября 2020 г.). «Тест на безопасность автомобиля при ТО: спасаем жизни с 1960 года» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  10. ^ «Первое ТО останется через три года — Авторемонт Фокус» . 18 января 2018 г.
  11. ^ «Техническое обслуживание может переходить на каждые два года в соответствии с предложениями по снижению стоимости жизни — Auto Repair Focus» . 27 апреля 2022 г.
  12. ^ «TyreSafe критикует предложения правительства по ТО – Auto Repair Focus» . 17 мая 2022 г.
  13. ^ «Стоимость испытаний ТО» (PDF) . DVSA.gov.uk. ​Проверено 15 декабря 2016 г. .
  14. ^ «Закон о дорожном движении 1988 года» . законодательство.gov.uk .
  15. ^ «Закон об акцизах и регистрации транспортных средств 1994 года, Приложение 2» . Управление информации государственного сектора . Проверено 8 мая 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Руководства по ТО и специальные примечания» . Проверено 12 апреля 2018 г.
  17. ^ «Цель прохождения ТО» .
  18. ^ «Руководство по тестированию ТО» .
  19. ^ «Руководство по ТО и проверкам» . ДВСА. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года.
  20. ^ «Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 года» . Управление информации государственного сектора . Проверено 11 июля 2010 г.
  21. ^ «Правила (испытания) транспортных средств (изменения) 2017 года» .
  22. ^ «Исторические (классические) автомобили: критерии освобождения от ТО» .
  23. ^ AA - Новые обязательные тесты с 2012 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
  24. ^ «Руководство по сдаче ТО» . Проверено 16 октября 2020 г.
  25. ^ «Обзор изменений ТО с мая 2018 года» . Проверено 12 мая 2018 г.
  26. ^ «Специальное уведомление ТО 04-19» . Проверено 31 октября 2019 г.
  27. ^ «Нужно ли мне заменить существующее оборудование?» . Проверено 31 октября 2019 г.
  28. ^ «Коронавирус: ТО с 30 марта 2020 года» . Проверено 1 апреля 2020 г.
  29. ^ «Изоляция и ТО в связи с коронавирусом COVID-19» . Мистер Клатч . 23 июня 2020 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  30. ^ «Узнайте об оборудовании, подключенном к ТО» . Концепция гаражного оборудования . 1 мая 2021 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  31. ^ Спэкман, Конор; Гранжан, Ги (26 сентября 2018 г.). «Тест ТО дизеля не проводился в NI в течение 12 лет» . BBC Северной Ирландии Новости . Проверено 31 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1961522c329d81bae72ac47f8c4f2de9__1722759900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e9/1961522c329d81bae72ac47f8c4f2de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MOT test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)