Jump to content

Эрнест Марплс

Лорд Марплс
Министр транспорта
В офисе
14 октября 1959 г. - 16 октября 1964 г.
премьер-министр Гарольд Макмиллан
Сэр Алек Дуглас-Хоум
Предшественник Гарольд Уоткинсон
Преемник Том Фрейзер
Генеральный почтмейстер
В офисе
17 января 1957 г. - 14 октября 1959 г.
премьер-министр Гарольд Макмиллан
Предшественник Чарльз Хилл
Преемник Реджинальд Бевинс
Член парламента
для Уолласи
В офисе
26 июля 1945 г. - 8 февраля 1974 г.
Предшественник Джордж Рикс
Преемник Линда Чалкер
Личные данные
Рожденный
Альфред Эрнест Марплс

( 1907-12-09 ) 9 декабря 1907 г.
Левеншулм , Манчестер , Ланкашир
Умер 6 июля 1978 г. ) ( 1978-07-06 ) ( 70 лет
Больничный центр принцессы Грейс , Монако
Место отдыха Южное кладбище, Манчестер
Национальность Британский
Политическая партия Консервативный
Супруг (а) Эдна Флоренс Харвуд
(1937–1945) (распущен)
Рут Алианор Добсон
(1956–1978) (его смерть) [ 1 ]

Альфред Эрнест Марплс, барон Марплс , PC (9 декабря 1907 — 6 июля 1978) — британский консервативный политик, занимавший посты генерального почтмейстера (1957–1959) и министра транспорта (1959–1964).

В качестве генерального почтмейстера он курировал введение схемы премиальных облигаций и почтовых индексов . Период его пребывания на посту министра транспорта был неоднозначным. Он курировал как значительное дорожное строительство (он открыл первый участок автомагистрали М1 ), так и закрытие значительной части национальной железнодорожной сети с помощью сокращений Бичинга . Его участие в дорожно-строительном бизнесе Marples Ridgway , управляющим директором которого он был, вызвало опасения по поводу возможного конфликта интересов . В более позднем возрасте Марплс был возведен в звание пэра, а затем бежал в Монако в кратчайшие сроки , чтобы избежать судебного преследования за налоговое мошенничество.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марплс родился по адресу Дорсет-Роуд, 45, Левеншулм , Манчестер , Ланкашир . [ 1 ] Его отец был известным инженером и активистом лейбористской кампании в Манчестере, а мать работала на местной фабрике по производству шляп. Марплс посещал муниципальную школу Виктория-Парк и выиграл стипендию в Стретфордской гимназии . К 14 годам он уже принимал активное участие в рабочем движении , а также зарабатывал деньги, продавая сигареты и сладости футбольным фанатам Манчестера. Он также играл в футбол за команду YMCA .

Марплс работал шахтером, почтальоном, поваром и бухгалтером. Во время Второй мировой войны он был призван в Королевскую артиллерию в 1941 году, дослужился до звания капитана и был демобилизован по состоянию здоровья в 1944 году.

В 1937 году Марплс женился на Эдне Флоренс Харвуд, дочери бизнесмена из Ноттингема . Этот брак был расторгнут в 1945 году. [ 1 ]

В 1956 году Марплс женился на своей бывшей секретарше Рут Добсон (1919–2014), которая после получения звания пэра в 1974 году стала леди Марплс. [ 1 ] [ 2 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Марплс присоединился к Консервативной партии и в 1945 году был избран членом парламента от Уолласи . В 1951 году Уинстон Черчилль назначил его младшим министром в консервативном правительстве на 1951–1955 годы . [ 3 ] Марплс был министром при Гарольде Макмиллане и Алеке Дуглас-Хьюме в консервативном правительстве в 1957–1964 годах .

Генеральный почтмейстер

[ редактировать ]

В 1957 году Гарольд Макмиллан назначил генеральным почтмейстером Марплса . 2 июня 1957 года Марплс начал первый розыгрыш новой схемы премиальных облигаций . В то время телефонная сеть контролировалась Главпочтамтом , и была введена абонентская линия набора номера (STD), которая устранила использование операторов для национальных телефонных звонков, а также утверждалось, что он ввел первые почтовые индексы для Великобритании, хотя на самом деле обе эти инновации были техническими инновациями, которые, вероятно, были бы неизбежны независимо от председательствующего политика. [ 4 ]

Министр транспорта

[ редактировать ]

Марплс был министром транспорта с 14 октября 1959 года, пока консерваторы не проиграли всеобщие выборы 1964 года 16 октября 1964 года.

В качестве министра транспорта Марплс курировал введение парковочных счетчиков и временных водительских прав в 1958 году, переходы для панд в 1962 году и два закона о транспорте. Закон о дорожном движении 1960 года ввел тест ТО , одинарные и двойные желтые линии на обочинах дорог , инспекторов дорожного движения и ограничение объема двигателя 250 куб.см для начинающих мотоциклистов.

Закон о транспорте 1962 года распустил Британскую транспортную комиссию (БТК), которая контролировала железные дороги, каналы и автомобильный грузовой транспорт, и учредил Совет Британских железных дорог ; он также принял меры, которые упростили процесс закрытия железных дорог. Закон был описан как «самый важный законодательный акт в области железнодорожного права, принятый после Закона о движении по железным дорогам и каналам 1854 года ». [ 5 ]

В ожидании закона 1962 года правительство назначило доктора Ричарда Бичинга председателем правления Британских железных дорог с поручением рекомендовать и осуществлять такие изменения, которые были необходимы, чтобы положить конец потерям, которые быстро росли в то время. Последовавшие за этим сокращения Бичинга , или «Топор Бичинга», привели к массовому закрытию как станций, так и линий. Возможно, это не совсем совпадение, что, когда Бичинг закрывал железнодорожные линии, правительство предоставляло финансирование для строительства автомагистралей, которые строились компаниями, в которых Марплс был заинтересован. [ 6 ]

Марплс ушел из Палаты общин на всеобщих выборах в феврале 1974 года . 8 мая 1974 года он стал пожизненным пэром как барон Марплс из Уолласи в графстве Мерсисайд . [ 7 ]

Деловые интересы

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Марплс был директором компании Kirk & Kirk. [ 3 ] которая была подрядчиком на строительстве электростанции Brunswick Wharf в Блэкволле в Лондоне. [ 8 ] Марплс познакомился с инженером-строителем Реджинальдом Риджуэем (1908–2002), который работал подрядчиком в компании Kirk & Kirk. [ 8 ] В 1948 году эти двое мужчин основали Marples Ridgway and Partners, компанию по гражданскому строительству , которая начинала с одного бывшего армейского пятитонного грузовика и одного крана. [ 8 ]

Новое партнерство взяло на себя контракт Кирка и Кирка на Brunswick Wharf. [ 8 ] а в 1950 году Марплс разорвал связи с Kirk & Kirk. [ 3 ] Последующие контракты Марплса Риджуэя включали строительство электростанций в Англии, плотины Аллт-на-Лайридж в Шотландии, дорог в Эфиопии и (что немаловажно) Англии, а также порта на Ямайке . [ 8 ] Группа Bath and Portland Group приобрела Marples Ridgway в 1964 году. [ 8 ]

Конфликт интересов

[ редактировать ]

Вскоре после того, как в ноябре 1951 года он стал младшим министром, Марплс ушел с поста управляющего директора Marples Ridgway, но продолжал владеть около 80% акций фирмы. [ 3 ] [ 9 ] Когда в октябре 1959 года он был назначен министром транспорта, Марплс обязался продать свою долю в компании, поскольку теперь он явно нарушал правила Палаты общин в отношении конфликта интересов. [ 9 ] Он не сделал этого к январю 1960 года, когда газета Evening Standard сообщила, что Марплс Риджуэй выиграл тендер на строительство эстакады Хаммерсмит и что инженеры Министерства транспорта поддержали отказ Совета лондонского графства от более низкого тендера. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

Первая попытка Марплса продать свои акции была заблокирована Генеральным прокурором на том основании, что он использовал своего бывшего делового партнера Рега Риджуэя в качестве агента, чтобы гарантировать, что он сможет выкупить акции после ухода с поста. [ 9 ] Поэтому Марплс продал свои акции жене, оставив за собой возможность выкупить их по первоначальной цене после ухода с поста; [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] к этому времени его акции стоили от 350 000 до 400 000 фунтов стерлингов. [ 9 ]

В 1959 году, вскоре после того, как стал министром, Марплс открыл первый участок автомагистрали М1 . Было понятно, что, хотя с его бывшей компанией не было прямого контракта на строительство M1, Марплс Риджуэй якобы «определенно приложил руку к этому пирогу». [ 15 ] Марплс Риджуэй построил эстакаду Хаммерсмит в Лондоне стоимостью 1,3 миллиона фунтов стерлингов, сразу же за ней последовало строительство эстакады Чизвик . [ 8 ]

Марплс Риджуэй также участвовал в других крупных дорожных проектах в 1950-х и 1960-х годах. [ 16 ] включая продление за 4,1 миллиона фунтов стерлингов автомагистрали M1 до Лондона, которая в то время называлась городской автомагистралью Хендон. [ 17 ]

Использование проституток

[ редактировать ]

Когда в 1963 году лорд Деннинг провел расследование аспектов безопасности дела Профьюмо и предполагаемого романа между обороны министром Дунканом Сэндисом и герцогиней Аргайл , он подтвердил Макмиллану слухи о том, что Эрнест Марплс имел обыкновение использовать проституток. оказалось правдой. [ 18 ] В начале 2020 года слухи были подтверждены телеведущим и журналистом-расследователем Томом Мэнголдом на основе дневников тогдашнего секретаря лорда Деннинга Томаса Кричли. В дневниках сообщалось о фетише министра транспорта, связанном с поркой, когда он был одет в женскую одежду, что очень подробно описано одной из проституток, предоставлявших эти услуги Марплсу, и подтверждено в то время ее подробным знанием интерьера дома Марплса. где происходили события. [ 19 ] Эта история была скрыта и не вошла в окончательный отчет Деннинга. [ 20 ]

Перелет в Монако

[ редактировать ]

В начале 1975 года Марплс внезапно сбежал в Монако . [ 21 ] Он ушел незадолго до конца налогового года, опасаясь, что в противном случае ему придется заплатить значительный налоговый счет. [ 21 ]

Среди журналистов, расследовавших его неожиданный полет, был Ричард Стотт (впоследствии редактор Daily Mirror ):

В начале 70-х... он пытался бороться с переоценкой своих активов, которая, несомненно, обошлась бы ему дорого... Поэтому Марплс решил, что ему пора уходить, и задумал заговор с целью вывести из Британии 2 миллиона фунтов стерлингов через свою лихтенштейнскую компанию... , кроме как бежать и бежать, что Марплс и сделал незадолго до налогового 1975 года Ему ничего не оставалось . имущество... Он утверждал, что его попросили заплатить налог, просроченный почти на 30 лет... Казначейство заморозило его активы в Великобритании на следующие десять лет. К тому времени большинство из них благополучно находились в Монако и Лихтенштейне. [ 22 ]

Полет произошел в то время, когда Марплс столкнулся с проблемами на нескольких фронтах. Жильцы его многоквартирного дома в Харвуд Корт, Аппер Ричмонд Роуд, Патни , Лондон, требовали, чтобы он устранил серьезные структурные неисправности, и угрожали судебным иском. [ 21 ] предъявил ему иск на сумму 145 000 фунтов стерлингов Bankers Trust Торговый банк в связи с соглашением, заключенным с французской компанией Ernest Marples et Cie. [ 21 ] На него также подал в суд Джон Холмс, дипломированный геодезист и директор компании по недвижимости Марплса Ecclestone Enterprises, за неправомерное увольнение и который требовал возмещения ущерба в размере 70 000 фунтов стерлингов. [ 21 ] Налоговое управление требовало, чтобы он уплатил почти 30-летнюю задолженность по налогам за свое место жительства на Экклстон-стрит, Белгравия, Лондон, а также налог на прирост капитала за его недвижимость в Кенсингтоне. [ 21 ] Кроме того, в 1974 году он потерял 130 ящиков вина в результате пожара в принадлежащем ему магазине под железнодорожной веткой в ​​Брикстоне. [ 23 ] и он был признан виновным в вождении в нетрезвом состоянии , за что получил годичную дисквалификацию и штраф в размере 45 фунтов стерлингов. [ 24 ]

Мемориальная надпись Эрнесту Марплсу на семейной могиле на Южном кладбище в Манчестере.

Его уход произошел после провала плана по уклонению от уплаты налогов на его недвижимость с участием лихтенштейнской компании, с которой он был связан более десяти лет. [ 21 ] Он должен был продать свой многоквартирный дом в Харвуд Корт за 500 000 фунтов стерлингов компании Vin International, которая отремонтирует их и продаст за 2,25–2,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 21 ] Marples будет нести ответственность только за налог на прирост капитала в размере 30% при передаче компании Vin, которая, как оффшорная компания, будет нести ответственность только за гербовый сбор в размере 2%. [ 21 ] План провалился после смены правительства в 1974 году. [ 21 ] После того, как сообщения об этом плане были опубликованы в Daily Mirror , Казначейство заморозило активы Марплса в Великобритании. [ 25 ] В ноябре 1977 года он заплатил британскому правительству 7600 фунтов стерлингов в качестве компенсации за нарушение правил валютного контроля , после чего вернулся в Лондон. [ 25 ]

Последние годы жизни Марплса прошли в его винограднике площадью 18 гектаров (44 акра) во Флери , Франция . [ 21 ] Он умер в больничном центре принцессы Грейс в Монако 6 июля 1978 года. [ 26 ] В своем завещании он оставил имущество стоимостью 388 166 фунтов стерлингов. [ 27 ] Он похоронен на семейном участке на Южном кладбище в Манчестере . [ 28 ]

[ редактировать ]

В 2009 году его имя было использовано для веб-сайта ernestmarples.com, который проводил кампанию за публикацию набора данных почтовых индексов Великобритании как открытые данные и вызвал угрозы судебного иска со стороны Королевской почты против его основателей. [ 29 ] [ 30 ] Набор данных был открыт 1 апреля 2010 года после поддержки многих людей, в том числе депутатов. [ 31 ] [ 32 ] и Code-Point Open теперь можно бесплатно загрузить с data.gov.uk. сайта [ 33 ]

Основатели сайта утверждают, что не знали о разногласиях вокруг Эрнеста Марплса, когда выбирали его имя для сайта. [ 34 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Даттон, диджей «Эрнест Марплс» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 октября 2008 г.
  2. ^ «(Альфред) Эрнест Марплс, первый барон Марплс; леди Рут Марплс (урожденная Добсон)» . Детали изображения . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эрнест Марплс, министр транспорта (28 января 1960 г.). «Личное заявление» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 380–381 . Проверено 31 октября 2011 г.
  4. ^ Артур, Чарльз (7 октября 2009 г.). «Кто действительно выиграл бы, если бы данные почтовых индексов были бесплатными?» . Хранитель . Лондон . Проверено 31 октября 2011 г.
  5. ^ Кан-Фройнд, Отто (март 1963 г.). «Закон о транспорте 1962 года». Обзор современного права . 26 (2): 174–184. дои : 10.1111/j.1468-2230.1963.tb00706.x . JSTOR   1093306 .
  6. ^ Клегг, Малькольм (2020). Последние дни британского Steam: снимок 1960-х годов . Барнсли: Транспортировка ручки и меча. стр. 6–7. ISBN  978-1526760425 .
  7. ^ «№46286» . Лондонская газета . 10 мая 1974 г. с. 5747.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Реджинальд Риджуэй» . «Дейли телеграф» . Лондон. 29 марта 2002 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Лофт, Чарльз (2006). Правительство, железные дороги и модернизация Британии . Рутледж. п. 55. ИСБН  978-0-7146-5338-9 .
  10. ^ Роберт Меллиш , член парламента от Бермондси (28 января 1960 г.). «Министры Короны (Частные интересы)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 372–372 . Проверено 3 марта 2015 г.
  11. ^ Норм, Терри (1 октября 2011 г.). «Железные дороги и вещи эпохи пара» . История местных железных дорог и станций . Веб-сайт города Амманфорд . Проверено 31 октября 2011 г. [ самостоятельный источник ]
  12. ^ Хеншоу, Дэвид (1991). Великий железнодорожный заговор . Хоуз, Северный Йоркшир: Leading Edge Books. п. 126 . ISBN  978-0-948135-48-4 .
  13. ^ Дадли, Джеффри; Ричардсон, Джереми (2001). Почему политика меняется?: Уроки британской транспортной политики 1945-99 гг . Рутледж. п. 45. ИСБН  978-0-415-16918-9 .
  14. ^ Хамер, Мик (1987). Колеса внутри колес: исследование дорожного вестибюля . Рутледж. п. 50. ISBN  978-0-7102-1007-4 .
  15. ^ «Жизнь на скорости – часть вторая» . Хранитель . Лондон. 22 января 2011 г. M1 был очень любимцем Эрнеста Марплса, министра транспорта в правительстве консерваторов Гарольда Макмиллана в 50-х годах, который случайно оказался директором Marples Ridgway, строительной компании, специализирующейся на дорожном строительстве. Хотя компания официально не производила M1, она определенно приложила руку к этому пирогу.
  16. ^ Артур Льюис , член парламента от Вест Хэма Норта (11 ноября 1964 г.). «Марплс, Риджуэй и партнеры Лимитед» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 64–64 Вт . Проверено 3 марта 2015 г.
  17. ^ Стивен Свинглер , парламентский секретарь министра транспорта (21 апреля 1967 г.). «М1» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 174–174 Вт . Проверено 3 марта 2015 г.
  18. ^ Лэмб, Ричард (1995). Годы Макмиллана 1957–1963: раскрывающаяся истина . Лондон: Джон Мюррей . п. 482. ИСБН  0-7195-5392-Х .
  19. ^ Мангольд, Том (26 января 2020 г.). Киллер, Профьюмо, Уорд и я (телепродукция). Би-би-си Два .
  20. ^ Сэндбрук, Доминик (2006). Никогда еще это не было так хорошо: история Британии от Суэца до Битлз . Лондон: Абакус . п. 674. ИСБН  0-349-11530-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стотт, Ричард (2 июля 1975 г.). «Почему Марплс пришлось уйти». Ежедневное зеркало . стр. 1, 4–5.
  22. ^ Стотт, Ричард (2002). Собаки и фонарные столбы . Торонто: Издательство Hushion House. стр. 166–171. ISBN  1-84358-040-3 .
  23. ^ «Огненный удар по Марплсу». Ежедневное зеркало . 23 января 1974 г. с. 12.
  24. ^ Маккормик, Джон (10 октября 1974 г.). «Позор для лорда Марплса за рулем в нетрезвом виде». Ежедневное зеркало . п. 1.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стотт, Ричард (12 ноября 1977 г.). «Как Марплс нарушила закон». Ежедневное зеркало . п. 2.
  26. ^ «Бурный король дороги». Ежедневный экспресс . 7 июля 1978 г. с. 15.
  27. ^ «Сводка новостей дома». Воскресный экспресс . 1 октября 1978 г. с. 17.
  28. ^ Манчестерские вечерние новости
  29. ^ Артур, Чарльз (7 октября 2009 г.). «Кто действительно выиграл бы, если бы данные почтовых индексов были бесплатными?» . Хранитель . Лондон.
  30. ^ Безмолвное государство, Хизер Брук.
  31. ^ «Альфред Эрнест Марплс, барон Марплс из Уолласи, очень рад, что Артиллерийское управление опубликовало бесплатные данные о почтовых индексах. Ура!» . Ernest Marples Postcodes Ltd. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года.
  32. ^ «Данные почтовых индексов будут бесплатными в 2010 году» . Новости Би-би-си . Декабрь 2009 года.
  33. ^ «Открытие кодовой точки ОС» . data.gov.uk. ​Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года.
  34. ^ «Интервью со мной об Эрнесте Марплсе» . ernestmarples.com . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года.
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Уолласи
1945 - февраль 1974 г.
Преемник
Политические офисы
Предшественник Генеральный почтмейстер
1957–1959
Преемник
Предшественник Министр транспорта
1959–1964
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b86baddb6520f74e7b73c910b459eb79__1718579400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/79/b86baddb6520f74e7b73c910b459eb79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Marples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)