Панда переправляется
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Пандовый переход — это тип регулируемого пешеходного перехода, который использовался в Соединенном Королевстве с 1962 по 1967 год.
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов британское министерство транспорта во главе с Эрнестом Марплсом искало способ сделать пешеходные переходы более безопасными в условиях все более интенсивного дорожного движения. Успешная конструкция перехода «зебра» не считалась достаточно безопасной для дорог с интенсивным движением и могла создавать задержки движения, поскольку пешеходы переходили дорогу в любое время. Имелись готовые системы управления светом, но они были слишком дорогими для широкого использования. Некоторые города ввели новшества, создав собственные разовые переходы, но отсутствие стандартизации считалось проблемой безопасности. Кроме того, все существующие регулируемые переходы, как правило, имели два основных недостатка: остановка движения на длительный период времени и нарушение современного закона о полосе отвода , когда пешеходам подается сигнал «Не переходить дорогу» (на самом деле: «Не переходи дорогу»). Указание Кросса не было юридически обязательным указанием). [1]
Скрещивание панд было введено в 1962 году как попытка объединить лучшие характеристики имеющихся и экспериментальных систем скрещивания. Первый публичный экземпляр был открыт 2 апреля того же года возле лондонского вокзала Ватерлоо . Большинство первоначальных участков, использованных для этого эксперимента, находились в Гилфорде , где были переоборудованы все тринадцать существующих переходов, и в Линкольне , где были переоборудованы десять переходов. Дальнейшие площадки в Англии и Уэльсе увеличили размер эксперимента до более чем сорока площадок. [2]
Конструкция и эксплуатация
[ редактировать ]Внешне планировка была похожа на традиционный переход «зебра» с окрашенной зоной на дороге, оповещаемой маяками «Белиша» . Для различия рисунок дорог панд был другим (треугольники, а не полосы), а маяки были полосатыми, а не простыми. Основным дополнением стали световые сигналы на маяковых столбах. Сигналы светофора состояли из двух лампочек, красного и желтого, а у пешеходов был один сигнал, на котором при необходимости отображалось слово «Крест». [3]
В режиме ожидания ни одна лампочка не горела. Пешеход, желающий перейти дорогу, нажимает кнопку на сигнальном столбе и получает указание подождать под светящимся знаком рядом с кнопкой.
Система позволяла делать паузу между переходами, чтобы избежать задержек на дорогах, и поэтому пешеход мог подождать некоторое время, прежде чем что-нибудь произойдет. Желтый светофор мигал несколько секунд, информируя автомобилистов о том, что кто-то собирается перейти дорогу; красный свет был тогда сигналом остановиться. В этот момент у пешеходов начал мигать сигнал «Крест». Через несколько секунд свет «Креста» начал мигать быстрее, а красный свет светофора сменился на мигающий желтый (эта «мигающая» фаза считалась отличной от первоначального «пульсирующего» желтого света).
[2] По мере того как время перехода истекало, световой сигнал «Крест» мигал все быстрее, и движение транспорта было разрешено во время мигающей желтой фазы, если переход был свободен. В конце концов, все огни погасли, когда переход возобновился.
На переходе панды намеренно не было никаких сообщений «Не переходить дорогу» для пешеходов, чтобы не нарушать вышеупомянутые законы о полосе отвода. Размеренная пауза между переходами помогла сохранить движение транспорта. Последовательность световых сигналов также предотвращала длительные задержки, позволяя транспортному средству начать движение через несколько секунд, если никто не переходил дорогу. Однако, несмотря на кажущуюся рациональность, конструкция успеха не имела. В частности, различие между мигающими и пульсирующими янтарными фазами было тонким, но весьма значительным. [3]
Альтернативные системы и преемники
[ редактировать ]Пока переход для панд все еще находился в стадии реализации, Министерство транспорта также опробовало «Зону контролируемого движения». [3] который юридически ограничивал, когда и где пешеходы могли переходить дорогу. Это встретило широкую негативную реакцию в прессе, и через год суд был прекращен. [4]
К 1967 году переход в виде панд стал предметом беспокойства Министерства транспорта, поэтому был введен новый тип перехода — X-way . Новая система не вводилась поэтапно путём замены, скорее панды убрали видимо в срочном порядке. Замена была настолько срочной, что, хотя огни X-way заменили перекрестные огни панды, на дороге первоначально сохранилась черно-белая треугольная разметка, пока ее не удалось удалить позже.
Хотя первоначальная версия X-way также просуществовала недолго, она сохранилась с небольшими модификациями и стала более успешной моделью Pelican Cross , представленной в 1969 году. [5] и широко используется по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Маршалл. «Пешеходные переходы: урок терпения» . Roads.org.uk . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «1962: Новые пешеходные переходы вызывают хаос» . Новости Би-би-си. Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 1962 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Крис Маршалл. «Пешеходные переходы: глупые и самые опасные» . Roads.org.uk . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Крис Маршалл. «Пешеходные переходы: рискованная операция» . road.org.uk (Крис Маршалл). Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Пешеходные переходы: наконец-то зеленый человечек» . road.org.uk (Крис Маршалл). Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переходы «Панда»: работа и сигналы - брошюра, выпущенная Министерством транспорта через Центральное управление информации.
- Интерактивная последовательность светофоров, пересекающих панду (флэш) — из британского дорожного справочника Криса