Маяк «Ястреб»

Маяк HAWK ( активируемый пешеходный маяк высокой интенсивности ) — это устройство управления дорожным движением, используемое для остановки дорожного движения и обеспечения безопасного перехода пешеходов. Официально он известен как пешеходный гибридный маяк . Цель маяка HAWK — обеспечить возможность перехода по защищенным пешеходным переходам , останавливая движение транспортных средств только при необходимости. Маяк HAWK — это тип средства управления дорожным движением, альтернативный сигналам управления дорожным движением и / или там, где перекресток не соответствует требованиям светофора. [1] : 509
Световой сигнал HAWK используется только для обозначенных пешеходных переходов. Аналогичный гибридный маяк, называемый «гибридным маяком для аварийных автомобилей», разрешен к использованию на подъездах к зданиям служб экстренной помощи, таким как пожарные станции . [1] : 513–515
История
[ редактировать ]Первый маяк был разработан в Тусоне, штат Аризона, администратором транспорта Р.Б. Насси. [2] и установлен в 2000 году. Вдохновленный поездкой в Бристоль , где он увидел переход пеликана , он разработал прототип, а его жена предложила аббревиатуру HAWK. [3] До полного внедрения радиомаяк HAWK относился к категории экспериментальных устройств. В то время транспортные агентства США, желающие использовать сигнал HAWK, должны были получить временное разрешение Федерального управления шоссейных дорог (FHWA). Временное одобрение также требовало от агентств сбора и предоставления данных об эффективности устройства. Устройство было полностью реализовано, когда оно было включено в Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) 2009 года в качестве пешеходного гибридного маяка. [1] : 509–512
Дизайн
[ редактировать ]
Головка автомобильного сигнала состоит из трех секций, состоящих из двух горизонтально расположенных круглых красных секций над одной круглой желтой секцией, расположенной по центру между красными огнями. Для MUTCD требуется как минимум два сигнальных лица HAWK, обращенных к каждому транспортному средству, подъезжающему к переезду. Обычные пешеходные сигнализаторы контролируют движение пешеходов.
есть У MUTCD рекомендации, которые следует соблюдать перед установкой маяка HAWK. В правилах учитываются интенсивность движения пешеходов и транспортных средств, скорость транспортных средств и ширина проезжей части.
Операция
[ редактировать ]
В отличие от обычных сигналов светофора , автомобильные сигнальные головки маяка HAWK не горят до тех пор, пока их не активирует пешеход, желающий перейти проезжую часть. Сигнальные головки для пешеходов работают нормально, показывая поднятую руку (не ходи) в то время, когда транспортные средства имеют право проезда . [4] Когда пешеход активирует маяк, нажимая кнопку вызова пешехода , запускается последовательность сигналов маяка HAWK. Сначала мигающий желтый, затем постоянный желтый и, наконец, постоянный красный в течение нескольких секунд. Сигнальные головы пешеходов на обоих концах пешеходного перехода отображают сигнал поднятой руки (не идти) до тех пор, пока маяк HAWK не отобразит постоянный красный сигнал, после чего головы пешеходов меняются на вид идущего человека (идти).
Когда фаза пешехода начинает заканчиваться, аспект идущего человека (идти) меняется на мигающую поднятую руку (не идти) с индикатором обратного отсчета . Пешеходам, находящимся на проезжей части, следует закончить переход проезжей части, а всем, кто желает пересечь проезжую часть, но не вышел на проезжую часть, следует повторно включить сигнал и подождать. В этот момент автомобильные сигнальные головки меняются и попеременно мигают красным светом. Транспортные средства должны уступать дорогу всем пешеходам, находящимся на переходе. Если пешеходный переход свободен, они могут продолжить движение после полной остановки.
По завершении этапа пешеходного перехода индикатор обратного отсчета достигает «0», а сигнал пешехода снова меняется на немигающую поднятую руку (не ходить). Затем сигнальная головка транспортного средства возвращается в темное состояние, и транспортное средство имеет право проезда до тех пор, пока сигнал не будет повторно активирован.
Последовательность сигнала
[ редактировать ]Аспект пешеходного гибридного маяка [1] : 511 | Пешеходный сигнал | Реакция водителя | Реакция пешеходов |
---|---|---|---|
![]() | ![]() | Водители могут двигаться в обычном режиме, не останавливаясь на пешеходном переходе. | Пешеходы нажимают кнопку вызова пешехода . |
![]() | ![]() | Водителям следует снизить скорость и подготовиться к скорейшей остановке. | Пешеходы ждут. |
![]() | ![]() | Водителям следует остановиться, если они могут сделать это безопасно. Через мгновение сигнал изменится на красный. | Пешеходы продолжают ждать. |
![]() | ![]() | Водители должны остановиться перед пешеходным переходом. | Пешеходы могут начать переходить улицу. |
![]() | ![]() | Водители могут продолжить движение после полной остановки и проверки свободного перехода. (Похоже на знак остановки .) | Пешеходы, уже переходящие улицу, должны закончить. Пешеходы, не начавшие переходить улицу, начинать переходить не должны. |
![]() | ![]() | Водители могут двигаться без остановки, если пешеходный переход свободен. | Пешеходы нажимают кнопку вызова пешехода. |
Конец последовательности. |
Эффективность
[ редактировать ]В одном исследовании, опубликованном Федеральным управлением шоссейных дорог, после недели установки маяка HAWK на перекрестке наблюдалось снижение общего количества аварий на 29 процентов, а тяжелых - на 15 процентов.аварий, а также сокращение числа ДТП с участием пешеходов на 69 процентов. Проценты сравниваются с нерегулируемым перекрестком (без обработки перекрестка). [7] В другом отчете отмечается, что 97% автомобилистов соблюдают требования маяка HAWK. Это выше, чем на перекрестках с желтыми мигающими маяками, но не на регулируемых перекрестках. [8]
Сообщалось о некотором замешательстве автомобилистов из-за недавно установленных маяков HAWK. При первом знакомстве с областью необходимы правоприменение и просвещение общественности, пока пользователи не поймут, как работает маяк. Когда маяк не был активирован, некоторые водители вели себя так, как будто сигнал погас из-за отключения электроэнергии, но это наблюдалось не во всех юрисдикциях, где работают HAWK. Мигающая красная фаза иногда неправильно понимается водителями, стоящими дальше в очереди, и они следуют за ведущим водителем по пешеходному переходу вместо того, чтобы остановиться на стоп-линии, как это требуется. [7] Кроме того, автомобилисты иногда остаются остановленными во время мигающей красной фазы, когда пешеходный переход свободен, из-за сходства со сигналом железнодорожного переезда. [9] В 2016 году, чтобы решить эту проблему, Федеральное управление шоссейных дорог разрешило использовать новый дорожный знак «R10-23a» в качестве альтернативного знака для использования на маяках HAWK. Альтернативные указатели более четко описывают водителям постоянный красный и мигающий красный цвета. [10]
Сигналы HAWK получили широкое распространение в Финиксе, штат Аризона , начиная с 2018 года, что привело к значительному уменьшению количества аварий и смертей по всему городу. [11]
Уникальные значения аспектов сигнала HAWK
[ редактировать ]Конструкция и работа маяка/перехода HAWK существенно отличаются от значений и работы тех же аспектов сигнала при использовании в других контекстах:
- Правила некоторых транспортных средств требуют, чтобы автомобилисты останавливались при темном сигнале, который обычно указывает на нарушение нормальной работы сигнала, например, на сбой в подаче электроэнергии. Тем не менее, темный сигнал является обычным явлением на маяках HAWK, где он обозначает полосу отвода для движения транспортных средств.
- Водители могут не заметить преобразование мигающего желтого сигнала в постоянный желтый сигнал и, следовательно, не понять, что сигнал вот-вот изменится с постоянного желтого на красный. Мигающие желтые сигналы в других контекстах являются просто предупреждающими знаками и не преобразуются таким образом в постоянный желтый, а затем в красный.
- При использовании обычных сигналов светофора вся фаза пешеходного перехода, включая всю мигающую вертикальную стрелку (не ходить) «интервал смены пешеходов», защищена от движения транспортных средств по проезжей части, которую пересекают пешеходы. Однако на переходах HAWK, когда мигает вертикальная стрелка (не ходить) «интервал смены пешеходов», транспортные средства могут законно проследовать по пешеходному переходу после остановки. Это может создать риск столкновения из-за того, что пешеход не ожидает, что транспортное средство выедет на пешеходный переход.
- Некоторые задаются вопросом, не могут ли расположение и цвета сбить с толку водителей, страдающих дальтонизмом, учитывая, что красные и желтые огни могут казаться одним и тем же цветом, и поэтому их различение зависит от их размещения. [12] Если водители с дальтонизмом ошибочно воспринимают два верхних огня как желтые, это противоречит намерению изобретателя Р.Б. Насси, который сказал: «Нам нужно, чтобы в этих местах светились красные огни. Красный означает остановку». [13]
Попеременно мигающий красный аспект
[ редактировать ]Попеременное мигание красного цвета, используемое с маяком HAWK, имеет другое значение, чем с другими устройствами управления дорожным движением.
- Поочередно мигающий красный цвет (парик) используется в ряде других приложений для управления транспортными средствами в Соединенных Штатах.
- На железнодорожных переездах сигналы , которые в некоторых юрисдикциях требуют от водителей рассматривать как «остановись и стой».
- Что касается школьных автобусов , во всех штатах действуют законы , требующие от водителей останавливаться и оставаться при встрече с ним.
- На разводных мостах , которые следует рассматривать как остановку и стоянку.
В MUTCD прямо указано, что следует избегать использования горизонтальных попеременно красных мигающих огней на знаках остановки, чтобы не путать их с сигналами железнодорожного переезда. [1] : 523 Однако на маяке HAWK попеременное мигание красного цвета дает водителям указание остановиться и продолжить движение, когда ясно, и не должно рассматриваться водителями как остановка и пребывание.
- Гибридные маяки аварийных транспортных средств для средств экстренной помощи (например, пожарных депо) используют ту же конструкцию сигнальной головки и используют попеременно мигающий красный свет для защиты выезжающих машин скорой помощи. Единственная отличительная часть конструкции — другой знак R10-14 в сигнале используется . В отличие от маяка HAWK, ожидается, что водители в это время будут оставаться остановленными, чтобы позволить машинам экстренных служб выехать на проезжую часть. [1] : 513–515
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Руководство по единым устройствам управления дорожным движением . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. 2009. OCLC 777002425 . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Фитцпатрик, Кей (1 мая 2012 г.). «Эффективность безопасности HAWK или пешеходного гибридного маяка» (PDF) . Техасский транспортный институт . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Сандерс, Роб (17 января 2022 г.). Может ли стоп-сигнал «Ястреб» снова сделать прогулку БЕЗОПАСНОЙ? . Событие происходит на 9 минуте 14 секунде в формате . Проверено 31 мая 2022 г. - через YouTube.
Мы с женой были там в Бристоле, и я увидел сигнальный отряд. Красный свет останавливает все машины, но затем мигает желтым, что больше похоже на знак остановки. Это то, что вам нужно сделать! Это позволяет водителям ехать и это понятно, вместо того, чтобы ждать 30 секунд. Если пешеходы ушли с дороги, больше не нужно терять время. Это именно то, что искали Соединенные Штаты». «Название придумала моя жена.
- ^ Чалмерс, Майк (9 августа 2010 г.). «Новые светофоры сделают пешеходов безопаснее» . США сегодня . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Что вам следует знать о… пешеходных сигналах HAWK?» (PDF) . Город Де-Мойн . Инженерный отдел. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2020 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Слагер, Мелисса (19 декабря 2016 г.). «Что означают для водителей сигналы пешеходного перехода HAWK» . HeraldNet.com . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Кей; Пак, Ын Сок (июль 2010 г.). Эффективность безопасности системы пешеходных переходов HAWK (PDF) (Отчет). Том. FHWA-HRT-10-042. Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Годаварти, Ранджит Прасад (2010). «2.1.5 Краткое изложение исследования Фитцпатрика и др. (2006)». Эффективность пешеходного гибридного маяка на пешеходных переходах в середине квартала в уменьшении ненужной задержки для водителей и сравнение с другими системами (PDF) (магистерская диссертация). Канзасский государственный университет . п. 16 . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Фанк, Джоэл (16 октября 2015 г.). «ВИДОТ: Сигналы вызвали некоторую путаницу» . Вайоминг Трибьюн Игл . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Письмо-разъяснение 4(09)-61 (I) — Использование альтернативного пешеходного гибридного маяка» . Федеральное управление автомобильных дорог. 5 декабря 2016 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Мелисса Блазиус (9 июля 2021 г.). «Как маяки HAWK спасают жизни пешеходов» . ABC 15 Аризона.
- ^ «Информационное руководство по сигнализированным перекресткам: второе издание» (PDF) . dot.gov . ФХВА. 1 июля 2013 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
(форма сигнала четкая, что помогает водителю с недостатком цвета идентифицировать красный-желтый-зеленый по расположению, а не по цвету
- ^ Видео на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эффективность безопасности системы пешеходного перехода HAWK , Федеральное управление шоссейных дорог, июль 2010 г.
- Руководство по пешеходным гибридным маякам – рекомендации и практический пример
- Брошюра из Александрии, Вирджиния, США, с описанием работы маяков HAWK. Архивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- Видео работы маяка HAWK в Тусоне, штат Аризона, США.
- Опыт DC с гибридным пешеходным сигналом HAWK и прямоугольными быстропроблесковыми маяками