Метро (подземный переход)
Метро железную , также известное как подземный переход , представляет собой разделенный на уровни пешеходный переход, который пересекает дорогу или дорогу , чтобы полностью отделить пешеходов и велосипедистов от движения автомобилей или поездов.
Терминология
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах, как используется Министерством транспорта Калифорнии , а также в некоторых частях Пенсильвании, таких как Гаррисберг , Дунканнон и округ Вайоминг, метро относится к депрессивным подземным переходам дорог. [1] [2] [3] [4] [5] Там, где они построены в других частях страны, скорее всего, будет использоваться термин «подземный пешеходный переход», поскольку «метро» в Северной Америке относится к системам скоростного транспорта, таким как метро Нью-Йорка или метро Торонто . Такое использование также встречается в Шотландии, где подземная железная дорога в Глазго называется метро Глазго .
Эффекты
[ редактировать ]Пешеходные переходы обеспечивают бесперебойный поток как пешеходов, так и транспортных средств. Однако современные градостроители обычно считают их последним средством, поскольку они могут быть дорогими и вызывать граффити и проблемы с безопасностью. [6]
Пешеходы не будут использовать подземный переход, если доступен более прямой вариант перехода на уровне уровня. [6]
Плохо спроектированные метрополитены могут не обеспечивать людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто находится в инвалидной коляске и не может пользоваться лестницей. Поскольку подземный переход обычно находится ниже уровня пешеходной дорожки и проезжей части (а не проезжей части, поднятой над дорогой), необходимо использовать такие технологии, как лестницы, лифты и пандусы. Метро под автомагистралью A38 в центре Бирмингема подверглось критике за то, что с одной стороны у него был пандус, а с другой — только лестница. [7]
Использование в разных странах
[ редактировать ]
Метро характерно для европейских послевоенных пригородов и новых городов . В Милтон-Кейнсе , новом городе Великобритании, рядом с сетью скоростных автомагистралей расположена система дорог общего пользования, известных как красные дороги . Чтобы уменьшить конфликт с движением транспортных средств сеточной системы (которые обычно имеют высокие скорости), красные дороги обычно проходят под дорогами с сеткой. [8]
В Нидерландах подземные переходы для велосипедистов и пешеходов часто строятся как часть велосипедных дорожек , часто для замены железнодорожных переездов или велосипедно-пешеходных переходов на одном уровне. На станции Билтховен велосипедная дорожка и главная дорога ранее пересекали железную дорогу на одном уровне. Чтобы сократить задержки, были построены новые отдельные подземные переходы, при этом маршрут автомобильного движения стал более длинным, чем активные виды движения. [9] В Хертогенбосе городская кольцевая дорога имеет только один переезд, но имеет десять эстакад и четырнадцать подземных переходов, чтобы дорога не создавала препятствий для велосипедистов и пешеходов. [10]

В Чехии строительство метро под главными городскими улицами было популярно в основном с середины 1960-х до середины 1990-х годов. После 2000 года преобладает тенденция к снижению городского движения за счет строительства объездных и кольцевых дорог и предпочтения безмоторного движения внутри городов. Подземные переходы и пешеходные мосты, которые удлиняют путь пешеходов или не обеспечивают доступ для инвалидных колясок, больше не приемлемы. Также учитываются ясность и чувство безопасности. Некоторые метрополитены были отменены, разрушены, закопаны или сданы в аренду для других целей. В 2022 году Институт планирования и развития Праги (IPR) подготовил исследование по обновлению пражского метрополитена. Из 123 подземных переходов, находящихся в ведении муниципального дорожного управляющего (ТСК), 30 предлагалось ликвидировать, 41 оценить как часть комплексного решения для данной территории, а последний реанимировать или реконструировать самостоятельно или включая изменение подъездных путей. [11] На железнодорожных станциях основных линий доступ через подземный переход или пешеходный мост является стандартным. Текущая тенденция заключается в расширении подземных переходов, которые изначально вели только с одной стороны пути, чтобы обеспечить доступ и с противоположной стороны. На главном железнодорожном вокзале Праги доступ на Жижковскую сторону. 24 сентября 2021 года торжественно открылся [12] Аналогичная модификация была проведена, например, в Оломоуце (2006 г.). [13] ), Прага-Голешовице (2023 г.) [14] ) и другие.
Метро менее распространено в городах Северной Америки, чем в европейских городах сопоставимого размера. Их строят, когда пешеходам необходимо пересечь железнодорожную линию или полосу с двусторонним движением, такую как автомагистраль между штатами , и они появляются на выходах из подземных систем скоростного транспорта , но их редко строят, чтобы люди могли пересекать обычный город. улица. [ нужна ссылка ]
На Филиппинах этот термин также означает «подземный переход», и существует два типа: подземные переходы для пешеходов, такие как вдоль проспекта Аяла в Макати и в городе Манила возле церкви Кьяпо , и автомобильные переходы вдоль EDSA и других магистралей. Одним из первых и самых известных автомобильных подземных переходов является «Лагуснилад» перед мэрией Манилы . [ нужна ссылка ]
Искусство
[ редактировать ]
Метро может предоставить возможность для проектов паблик-арта , особенно фресок. На стенах большинства велосипедных подземных переходов в Нидерландах висят произведения искусства, чтобы сделать туннели менее страшными. [15] Такие паблик-арт-проекты могут быть общественными проектами, демонстрирующими работы местных и менее известных художников, и могут получать положительные отзывы от общественности. [16] Если такие арт-проекты проводятся в качестве акций протеста, они могут вызвать споры. фреску, написанную в округе Пассаик, штат Нью-Джерси, активистами Black Lives Matter после получения жалоб. В 2021 году местные власти приказали удалить [17]
Туннели дикой природы
[ редактировать ]Метро также может быть спроектировано для других пользователей, помимо пешеходов или велосипедистов. Туннели для дикой природы позволяют животным безопасно пересекать оживленные дороги, снижая риск столкновений животных с транспортными средствами. Их также могут использовать люди, прогуливающиеся по тропам через заповедники.
Галерея
[ редактировать ]- Знак метро (бывший СССР)
- Метро в Ашхабаде
- Пешеходное и велосипедное метро под кольцевой развязкой в Кардиффе , Уэльс.
- Метро под железной дорогой, вид со станции такси в Нокиа , Финляндия
- Вход в метро в Санкт-Петербурге
- Лягушка в метро
- Пешеходное метро под железной дорогой в Годалминге в Великобритании, построенное в 1859 году.
- Пешеходный туннель в Лувен-ла-Нев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ dot.ca.gov
- ^ «Предстоящее путешествие» .
- ^ pennlive.com
- ^ cumberlink.com
- ^ state.pa.us [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Пешеходные эстакады/подземные переходы» . Safety.fhwa.dot.gov . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Кардуэлл, Марк (30 октября 2020 г.). «Благотворительная организация хлопает подземным переходом с пандусом на одном конце и лестницей на другом» . БирмингемLive . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Франклин, Дж. (1999). «ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПУТЕЙ РЕДВЭЯ В МИЛТОН-КЕЙНС» . Организация дорожного движения и контроль . 40 (7/8). ISSN 0041-0683 .
- ^ Голландский, Велосипед (8 декабря 2020 г.). «Подземный велосипедный переход на станции Билтховен» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Голландский, Велосипед (8 апреля 2012 г.). «25 способов пересечь главную дорогу» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Подземные переходы , Подземные переходы в администрации ТСК – анализ и план развития , IPR Прага, сентябрь 2022 г.
- ↑ На главном вокзале открыли подземный переход на Жижкова. Новая станция также открылась в Праге , Novinky.cz, 24 сентября 2021 г.
- ↑ Ходоланы были соединены подземным переходом , Оломоуц, 6 ноября 2006 г.
- ^ Следующая станция Праги будет пройдена. Skanska продлит подземный переход под железнодорожной станцией Голешовице до Влтавы , Zdopravy.cz, 11 февраля 2021 г.
- ^ Голландский, Велосипед (4 февраля 2020 г.). «Веселое искусство в велотуннеле» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ МакЭвой, Луиза (22 августа 2020 г.). «Художник-граффити украшает подземный переход Стивениджа оригинальными фресками» . Комета . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ NJ.com, Энтони Дж. Атрино | NJ Advance Media (29 июля 2021 г.). «Фреска Black Lives Matter на подземном переходе моста на бульваре должна быть снята, - говорят городским властям на шоссе» . Нью-Джерси . Проверено 3 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с подземными переходами, на Викискладе?