желтый сигнальный фонарь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Маяк Белиша ( / b ə ˈ l iː ʃ ə / ) — это круглая лампа желтого цвета на высоком черно-белом полосатом столбе, обозначающая пешеходные переходы дорог в Соединенном Королевстве . [1] Ирландия и другие страны, исторически находившиеся под влиянием Великобритании, такие как Гонконг , Мальта и Сингапур . Маяки были названы в честь Лесли Хор-Белиша (1893–1957), министра транспорта , который в 1934 году установил маяки на пешеходных переходах, отмеченные большими металлическими стойками на поверхности дороги. Эти переходы позже были окрашены в черно-белые полосы и поэтому известны как « зебры» . По закону пешеходы имеют приоритет (перед транспортными средствами на проезжей части) на таких переходах. [а]
История
[ редактировать ]Минтранс решил установить «маяки Белиша» на обочине тротуара, рядом с пешеходными переходами. Первые маяки Белиша были установлены в районах, принадлежащих властям Лондона, и, в соответствии с Законом о дорожном движении 1934 года , в 1935 году были установлены по всей стране. [3] В декабре 1941 года было проведено исследование экономической эффективности переплавки 64 000 маяков Белиши для производства боеприпасов . Этот план грозил «лишить достопочтенного депутата от Девонпорта (г-на Хор-Белиша) его последней надежды на бессмертие." [4]
В 1948 году Центральное управление информации выпустило короткометражный фильм, показывающий, как правильно пользоваться пешеходным переходом (в то время без полос). [5]
Маяки «Белиша» обеспечивают дополнительную видимость «зебры» для автомобилистов, прежде всего в ночное время. Частота мигания в Великобритании составляет 750 мс при включении и выключении 750 мс. [6] Некоторые переходы настроены так, что каждый маяк поочередно мигает в другую сторону, но со временем они часто рассинхронизируются. Маяки с внешним кольцом мигающих желтых светодиодов заменяют традиционные лампы накаливания , предпочтительные из-за своей яркости и низкого потребления электроэнергии, во многих областях .
На некоторых переходах установлены полупрозрачные пластиковые столбы с внутренней подсветкой. Это сразу бросается в глаза в пасмурную погоду и ночью. Четко освещенные белые секции сообщают о наличии столбов с желтыми глобусами, повышая видимость переходов для всех участников дорожного движения. Однако эти освещенные белые участки могут скрыть присутствие пешехода, ожидающего перехода, поскольку водитель не может видеть темную фигуру за более ярким светом, исходящим от столба.
Чтобы соответствовать законодательству Великобритании, каждый переход «зебра» должен быть оборудован двумя маяками Belisha. В тех случаях, когда на дороге имеется островок безопасности или центральная полоса, орган дорожного движения может решить, размещать ли один или несколько маяков в центре. [7] Исключением являются переходы через велосипедные дорожки, для которых не нужны маяки. [8]
С момента введения новых правил в 1997 году количество переходов «зебра» и маяков «Белиша» сократилось в северных графствах Англии, и их заменили переходы «пеликаны» или «тупики» со светофорами, управляемыми пешеходами; ожидающий пешеход может остановить движение транспортных средств, нажав кнопку и дождавшись, пока пешеходный сигнал красно-зеленого человечка сменится на зеленый. [ нужна ссылка ]
За пределами Соединенного Королевства
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии наблюдается распространение различных видов маяков и столбиков , освещаемых, отражающих или иным образом предназначенных для повышенной видимости на пешеходных переходах, к которым иногда ошибочно применяется название Белиша. Эти хорошо заметные знаки перехода часто размещаются на островках безопасности посередине дороги, в дополнение к обочине или вместо нее. На многих из этих новых переходов установлены знаки, предупреждающие пешеходов уступить дорогу транспорту.
В конце 1960-х - начале 1970-х годов в Брисбене на короткое время было небольшое количество переходов, отмеченных маяком Белиша, но большинство австралийских переходов представляют собой «зебры», отмеченные большими желтыми круглыми знаками с символом шагающих ног.
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге Гонконга требует Департамент транспорта , чтобы маяки Belisha считались « зеброй », где пешеходы имеют приоритет. Желтый шар на маяке может освещаться проблесковым или постоянным светом.
Как и в Соединенном Королевстве, требуются два маяка Belisha, каждый из которых должен быть установлен на каждом конце пешеходного перехода. При наличии пешеходной зоны центральной резервации можно установить дополнительные маяки Белиша. [9]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии маяки Belisha обычно сопровождаются светофорами с двойным миганием янтарного цвета с гораздо более высокой видимостью с обеих сторон. На некоторых переходах «зебра» есть только эти маяки, а не маяки «Белиша».
В октябре 2022 года Национальное управление транспорта начало пилотную программу совместно с городским советом и советом графства Лимерик и советом графства Дун Лаогэр-Ратдаун по опробованию внедрения перехода «зебра» без маяков Белиша с использованием фиксированных синих обязательных знаков, таких как те, которые используются в континентальной Европе. . Такие переходы будут дешевле и быстрее в реализации, так как не требуют электрического подключения. [10] [11] Знаки были приняты в марте 2024 года, однако использование маяков по-прежнему разрешено.
Новая Зеландия
[ редактировать ]За пределами Великобритании маяки Belisha, пожалуй, наиболее распространены в Новой Зеландии , где они обязательны на всех отмеченных пешеходных переходах. Правила дорожного движения требуют, чтобы контролирующий орган установил на каждом столбе, указывающем наличие и положение пешеходного перехода, либо янтарный шар с внутренней подсветкой диаметром не менее 300 мм (12 дюймов), оснащенный лампой, обеспечивающей от 40 до 60 миганий. в минуту или флуоресцентный оранжевый диск диаметром 400 мм (16 дюймов). Столб должен быть установлен на расстоянии не более 2 метров (6 футов) от каждого конца перехода. Столбы должны быть не менее 75 мм (3 дюйма) в диаметре и не менее 2 метров (6 футов) в высоту и должны быть четко окрашены в виде чередующихся параллельных полос черного и белого цвета, каждая шириной примерно 300 мм. мм (12 дюймов). Диски — относительно новое дополнение к светящимся глобусам, ставшее известным только с 1990-х годов.
Польша
[ редактировать ]Маяки Белиша были редкостью, но Правила дорожного движения разрешали использовать их вплоть до начала 1960-х годов.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах маяки Belisha использовались с 1957 по 1962 год, чтобы указать, что пешеходы имеют право проезда на определенном переходе. В 1962 году был принят закон, распространивший это правило на все переходы «зебра», а маяки были удалены. Однако некоторые из них все еще существуют во Влардингене , помимо медиа-зоны в Хилверсюме .
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре все переходы «зебра» отмечены маяками Belisha. [12]
Франция и Испания
[ редактировать ]Во Франции и Испании небольшое количество пешеходных переходов освещается специальными фонарными столбами, имеющими по бокам мигающие янтарные огни, выполняющие ту же роль, что и маяки Белиша.
Либерия
[ редактировать ]Маяки Белиши располагались по всем либерийским переходам «зебра» с 1960 по 2010 год, а некоторые все еще использовались с 2010 по 2013 год.
Игры
[ редактировать ]Маяки Белиша вдохновили на создание популярной карточной игры под названием «Белиша». Целью мероприятия было обучение детей правилам дорожного движения. В нем были фотографии дорожных сцен и нескольких примечательных мест, таких как Гретна Грин и Колодец Робин Гуда . Геймплей был основан на игре Rummy . [13] [14]
Это также послужило вдохновением для создания анархической аркадной игры в Блэкпуле под названием «Belisha Beacons», в которой участники бросали мячи в дорожные знаки. [15]
Изображения
[ редактировать ]- Маяк Белиша повышенной видимости
- Светодиодный гало-сигнал «зебры»
- Светодиодный маяк Белиша и световой столб
- Зебра-переход с маяками Belisha в Гонконге.
- Пример маяков Belisha на зебре в Сингапуре.
- Схема Транспортного агентства Новой Зеландии для маяка Belisha в Новой Зеландии
- Французский уличный фонарь с двумя желтыми проблесками по бокам.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Великобритании правило 195 Кодекса дорожного движения гласит, что «вы должны уступить дорогу пешеходам, ожидающим перехода» и «вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход». Слово «ДОЛЖЕН» отражает юридическое требование, соответствующее законодательство упоминается как «ZPPPCRGD reg 25». [2] Другое заявление не является юридическим требованием, но рекомендации Правил дорожного движения допустимы в качестве доказательства того, что представляет собой приемлемый стандарт вождения, например, за правонарушение вождения без должной осторожности и внимания .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Эндрю. «Правила и общие указания дорожных знаков 2016» . законодательство.gov.uk . Департамент транспорта.
- ^ «Правила и общие указания о пешеходных переходах под зебру, пеликана и тупика 1997 г.: раздел 25» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , SI 1997/2400 (с. 25)
- ^ «Зебра возле студии Abbey Road — 1396390» . Историческая Англия . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Производство боеприпасов (Belisha Beacons) - вторник, 2 декабря 1941 г. - Хансард - Парламент Великобритании» . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Фильмы для общественной информации | 1945–1951 | Индекс фильмов | Пешеходный переход» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Британский стандарт BS 8442-2015, параграф 12.
- ^ «Правила и общие указания по пешеходным переходам под зебру, пеликаном и тупиком, 1997 г.» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , SI 1997/2400 , дата обращения 13 февраля 2023 г.
- ^ «Правила и общие указания по дорожным знакам 2016: Приложение 14» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , SI 1998/901 (sch. 14) , получено 13 февраля 2023 г. , параграф 25(3).
- ^ «Глава 374G Правил дорожного движения (регулирования дорожного движения), Приложение 4: переход «зебра» и светофорный переход» . www.elegislation.gov.hk .
- ^ «Пилотная схема активного путешествия для новых переходов «зебра»» . Национальное транспортное управление . 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Для этого пилотного проекта были выбраны 3 места в Дун-Лаогэр-Ратдауне» . Твиттер . 22 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «ONE.MOTORING — Знаки пешеходного перехода, прикрепленные к существующим проблесковым маякам» . www.onemotoring.com.sg . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Белиша: карточная игра | Roads.org.uk» . www.roads.org.uk . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Буклет карточной игры Белиша» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Торольд, Питер (7 октября 2004 г.). Эпоха автомобилей: автомобили и Британия, 1896–1939 гг . Профиль Букс Лимитед. п. 206. ИСБН 978-1-86197-383-2 .