Лесли Хор-Белиша
Лорд Хор-Белиша | |
---|---|
![]() Лесли Хор-Белиша | |
Государственный секретарь по вопросам войны | |
В офисе 28 мая 1937 г. - 5 января 1940 г. | |
премьер-министр | Невилл Чемберлен |
Предшественник | Дафф Купер |
Преемник | Достопочтенный. Оливер Стэнли |
Министр транспорта | |
В офисе 29 июня 1934 г. - 28 мая 1937 г. | |
премьер-министр | |
Предшественник | Достопочтенный. Оливер Стэнли |
Преемник | Лесли Бургин |
Финансовый секретарь казначейства | |
В офисе 29 сентября 1932 г. - 29 июня 1934 г. | |
премьер-министр | Рамзи Макдональд |
Предшественник | Уолтер Эллиот |
Преемник | Дафф Купер |
Член Парламента для Плимута Девонпорта | |
В офисе 6 декабря 1923 г. - 15 июня 1945 г. | |
Предшественник | Клемент Кинлох-Кук |
Преемник | Майкл Фут |
Личные данные | |
Рожденный | Исаак Лесли Белиша 7 сентября 1893 г. Хэмпстед , Лондон, Англия |
Умер | 16 февраля 1957 г. Реймс , Франция | (63 года)
Политическая партия | |
Супруг | Синтия Эллиот |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Оксфорд |
Лесли Хор-Белиша, 1-й барон Хор-Белиша , ПК ( / ˈ h ɔːr b ə ˈ l iː ʃ ə / ; урожденный Исаак Лесли Белиша; 7 сентября 1893 — 16 февраля 1957) был британским либералом , затем от национал-либералов членом парламента . (депутат) и министр кабинета министров. Позже он присоединился к Консервативной партии . Он оказался весьма успешным в модернизации британской дорожной системы в 1934–1937 годах на посту министра транспорта . В качестве военного министра в 1937–1940 годах он враждовал с командующими генералами и был отстранен от должности в 1940 году. Некоторые авторы полагают, что антисемитизм сыграл роль как в его увольнении, так и в блокировании его назначения на пост министра информации . [1] [2] Один историк сравнивает его сильные и слабые стороны:
Он был блестящим оратором, теплой и обаятельной личностью, предприимчивым и настойчивым водителем, мастером нетрадиционного или непрямого подхода, патриотом и человеком морального и физического мужества, не с большим интеллектом, но с оригинальным характером. талант к творческим жестам и связям с общественностью. У него также были личные слабости. Он был чрезвычайно эгоцентричен и имел прекрасное самомнение. Временами его обвиняли в резкой практике. ... Опытный практик или нет, [его] быстрота ума и языка, а также явное стремление добиться успеха сделали его уязвимым для клеветы. ... Его чрезмерная настойчивость ... привела к тому, что он стал невнимательным к чувствам и взглядам других. [3] : 397–398
Его имя до сих пор широко ассоциируется в Великобритании с введением на пешеходных переходах мигающих янтарных « маяков Белиша », когда он был министром транспорта.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Хор-Белиша родился Исааком Лесли Белишей в Хэмпстеде, Лондон, 7 сентября 1893 года. [4] Он был единственным сыном в еврейской семье Джейкоба Исаака Белиши и его жены Элизабет Мириам Майерс. [4] Его отец умер, когда ему было меньше года. В 1912 году его овдовевшая мать вышла замуж за Адэра Хора , постоянного секретаря Министерства пенсий. Затем Лесли Белиша взяла двойную фамилию. [4]
Хор-Белиша получила образование в Клифтонском колледже. [5] где он был в доме Поляка. Он продолжил учебу в Париже и Гейдельберге , а затем поступил в колледж Святого Иоанна в Оксфорде , где был президентом Оксфордского союза общества . Находясь в Гейдельберге, он стал членом Burschenschaft Frankonia Heidelberg в 1912 году. Во время Первой мировой войны он присоединился к британской армии , служил во Франции, Фландрии и Салониках и закончил войну в звании майора армейской службы. . [6] После войны, после ухода из армии, он вернулся в Оксфорд и в 1923 году получил квалификацию адвоката.
Политическая карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
На всеобщих выборах 1922 года Хор-Белиша был неудачным кандидатом от Либеральной партии в избирательном округе Плимут-Девонпорт . Однако благодаря своему новому политическому агенту Бенджамину Масгрейву он выиграл место на всеобщих выборах в следующем году и стал известен в парламенте как яркий и блестящий оратор.
Обычно он вступал в союз с правыми либералами, критиковавшими поддержку их партией правительств лейбористского меньшинства, присоединившись к сэру Джону Саймону и став Национальным либералом после формирования национального правительства в 1931 году. После всеобщих выборов 1931 года Хор-Белиша был назначен младшим министром в Совете торговли .
Он остался в правительстве, когда официальные либералы ушли в сентябре 1932 года из-за вопроса о свободной торговле, и был назначен финансовым секретарем казначейства . Хоре-Белиша продемонстрировал значительный интеллект и решительность в правительстве, хотя его сильная энергия имела тенденцию отталкивать традиционалистские элементы, которые возмущались его статусом «чужака».
Министр транспорта, 1934–1937 гг.
[ редактировать ]Хор-Белиша был назначен министром транспорта в 1934 году и приобрел общественную известность в то время, когда автомобили стали доступны массам. Все ограничения скорости для автомобилей были отменены Законом о дорожном движении 1930 года при предыдущей администрации. В 1934 году в Великобритании произошло рекордное количество дорожно-транспортных происшествий : было зарегистрировано 7 343 погибших и 231 603 раненых, причем половина жертв пришлось на пешеходов, а три четверти произошло в населенных пунктах. [ нужна ссылка ]
Вскоре после назначения он переходил Камден-Хай-стрит, когда спортивная машина пронеслась по улице, не останавливаясь, что чуть не причинило ему «серьезную травму или того хуже». Он принял участие в пиар-мероприятиях, чтобы продемонстрировать, как использовать новые «неконтролируемые переходы». [ нужна ссылка ]

Хор-Белиши 1934 года Закон о дорожном движении ввел ограничение скорости 30 миль в час для автомобилей в населенных пунктах. Многие решительно выступили против нового закона, который рассматривал новые правила как лишение англичан «свободы движения по шоссе». Ранее существовавшее ограничение скорости в 20 миль в час было отменено в 1930 году, поскольку оно повсеместно нарушалось. Большое количество нерассмотренных судебных дел сделало закон неисполнимым. Кроме того, Автомобильная ассоциация (АА) и Королевский автомобильный клуб (RAC) часто успешно защищали своих членов от доказательств примитивных ловушек скорости. [ нужна ссылка ]
Хор-Белиша переписал Правила дорожного движения и был ответственным за введение двух нововведений, которые привели к резкому снижению количества дорожно-транспортных происшествий: экзамена по вождению и маяка Белиша , названного общественностью в его честь. После выхода на пенсию он стал вице-президентом Ассоциации пешеходов , и организация приняла логотип (после замены) пешеходного перехода «зебра» с маяком Белиша. [7]
Государственный секретарь по вопросам войны, 1937–1940 гг.
[ редактировать ]Его успех в Министерстве транспорта в 1937 году привел к назначению Невилла Чемберлена вместо военным министром популярного Альфреда Даффа Купера , который позже ушел из правительства из-за политики умиротворения Чемберлена . большинстве раздавались голоса В консервативном , что столь громкое назначение не должно было достаться партии «Либеральный национал» , а консервативные коллеги Хоре-Белиши назвали его поджигателем войны. Многие стали называть его «Хорив-Елисей» или «Хорив» как антисемитский каламбур относительно его расы. ( Хорев упоминается в еврейской Библии как место, где был сделан золотой телец и куда бежал Илия .)
Назначив Хоре-Белишу государственным секретарем, Чемберлен посоветовал ему прочитать Б. Х. Лидделла Харта книгу «Европа в вооружении» , в которой говорилось, что Британии следует избегать участия в континентальной сухопутной войне и полагаться на Королевские военно-воздушные силы в качестве своего наступательного оружия. [8]
Впечатленный аргументами книги и под давлением кабинета министров с требованием контролировать расходы, Хор-Белиша установил тесное партнерство с Лидделлом Хартом и стремился переориентировать британскую армию с цели создания второго британского экспедиционного корпуса для боевых действий во Франции.
уволил фельдмаршала Сирила Деверелла , начальника имперского генерального штаба , вместе с генерал-адъютантом и генерал-мастером артиллерии . Недовольный сопротивлением Армейского совета его политике, Хор-Белиша в декабре 1937 года [8] Под руководством Лидделла Харта он взял интервью у Джона Дилла и Арчибальда Уэйвелла, прежде чем окончательно остановился на лорде Горте , относительно младшем генерале, в качестве замены Деверелла. Новая команда во главе британской армии успеха не имела. Горт был в восторге от действий Хор-Белиши не больше, чем Деверелл, и возражал против продолжающегося влияния Лидделла Харта. [8] : 209 Со своей стороны, к марту 1939 года Хоре-Белиша заявил, что «У Горта вообще нет мозгов».
Мюнхенский кризис пошатнул уверенность Хоре-Белиши в том, что Британия сможет избежать полномасштабной войны на континенте. В декабре 1938 года группа младших министров-консерваторов, в том числе заместитель военного министра лорд Страткона , потребовала, чтобы Чемберлен отстранил Хоре-Белишу. Премьер-министр отказался, и Страткона был уволен, но это событие продемонстрировало политическую изоляцию Хоре-Белиши. Однако в феврале он добился значительного увеличения бюджета на перевооружение британской армии для континентальных операций. В своем выступлении перед парламентом во время мартовского бюджета Хоре-Белиша признал, что это было изменением его предыдущей политики, но все же заслужил аплодисменты за свои планы.
Любая надежда на примирение со своими военными подчиненными была разрушена, когда на заседании кабинета министров 28 марта Хор-Белиша рекомендовал удвоить численность Территориальной армии, чтобы продемонстрировать решимость Великобритании. Об этом было объявлено в парламенте на следующий день, к ужасу Армейского совета, с которым не проконсультировались по поводу этого решения. Лорд Горт, находившийся во Франции, предположительно узнал об этом из газеты. Армия уже испытывала острую нехватку техники, и создание новых территориальных дивизий потребовало бы переброски солдат из передовых частей.
В мае Хор-Белиша добился принятия Закона о военной подготовке — первого закона о призыве на военную службу в мирное время в Соединенном Королевстве. Закон предусматривал шестимесячную очную военную подготовку, после чего мужчины поступали в резерв. Первая группа начала обучение в июне. После начала войны в сентябре он был заменен Законом о национальной службе .
Увольнение
[ редактировать ]В январе 1940 года премьер-министр Чемберлен уволил Хоре-Белишу из военного министерства. Он оказался во все более несостоятельном положении из-за своих споров с высшим командованием армии и королем, а также враждебности со стороны сторонников Британского союза фашистов в обществе после того, как Освальд Мосли назвал его «еврейским поджигателем войны». [9] К 1940 году его отношения с лордом Гортом , командующим Британским экспедиционным корпусом (BEF) во Франции, ухудшились настолько, что ни один из них не доверял другому. Горту и другим генералам не нравились зрелищные выступления Хоре-Белиши, но их основные разногласия возникли из-за дела ДОТа , касавшегося защиты Франции вдоль границы с Бельгией. Хоре-Белиша был непопулярен среди своих коллег-министров, а заседания военного кабинета, как говорят, регулярно были напряженными и громкими. В результате Чемберлен согласился заменить его на посту государственного секретаря по вопросам войны. [3]
Военный антисемитизм способствовал усилению напряженности между Хор-Белишей и Гортом, а Генри Паунолл , начальник штаба BEF во Франции и Бельгии до падения Франции в мае 1940 года, утверждал в своем дневнике, что «главный факт заключается в том, что они никогда не смогут живите дальше – нельзя было ожидать, что это сделают два таких совершенно разных человека – великий джентльмен и безвестный, недалекий шарлатан, политический еврей». [3] : 400
Первоначально премьер-министр рассматривал кандидатуру Хоре-Белиши на пост министра информации , но отказался от этого, когда министерство иностранных дел выразило обеспокоенность по поводу последствий пребывания еврейского политика на этой должности, учитывая скрытый антисемитизм в некоторых слоях общественности. Вместо этого Чемберлен предложил ему пост президента Совета по торговле . Хоре-Белиша отказался от понижения в должности и ушел из правительства. [3]
Из-за щекотливого характера разногласий многие депутаты и политические обозреватели были озадачены тем, почему произошло увольнение, а официальное заявление Хоре-Белиши в Палате общин не сделало их мудрее. Распространенным мнением было то, что смелым реформам Хоре-Белиши в военном министерстве противостояли авторитетные военные командиры, которых часто карикатурно изображали как полковника Дирижабля , и что они вынудили его уйти в отставку. Колин Браун писал, что увольнение Хоре-Белиши «возможно, было вызвано желанием успокоить Гитлера [удалив еврея из кабинета министров] даже после объявления войны». [10] или даже из-за давления со стороны Георга VI на Чемберлена из-за предыдущей поддержки Хор-Белиши Эдуарда VIII во время кризиса отречения , хотя предложение альтернативной должности и первоначальное назначение Хор-Белиши свидетельствуют против этого последнего мотива. Гарри Дефрис утверждает, что основной причиной увольнения стал антисемитизм. [2]
Последующая политическая карьера
[ редактировать ]Хор-Белиша попытался восстановить свою карьеру во время военного премьерства Уинстона Черчилля (1940–1945), но его повторное назначение было заблокировано сочетанием его уязвленной непримиримости и сохраняющихся консервативных предубеждений. Он ушел из партии национал-либералов в 1942 году, став депутатом от «национального независимого». В консервативном «временном» правительстве 1945 года он был ненадолго назначен министром национального страхования. На всеобщих выборах 1945 года Хор-Белиша, все еще выступавший в качестве национального независимого кандидата, потерпел поражение в Девонпорте от от лейбористской партии кандидата Майкла Фута . После этого он безапелляционно уволил Масгрейва, своего верного политического агента, и вступил в Консервативную партию . В 1947 году он был избран в городской совет Вестминстера . Он безуспешно боролся в избирательном округе Ковентри Юг на всеобщих выборах 1950 года . В 1954 году он был возведен в звание пэра как барон Хор-Белиша из Девонпорта в графстве Девон. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1944 году, в 51 год, он женился на Синтии Эллиот, родственнице графа Минто. [4] У них не было детей.
Возглавляя британскую парламентскую делегацию во Франции в феврале 1957 года, он потерял сознание во время выступления в Реймса ратуше и умер через несколько минут. Причиной смерти назвали кровоизлияние в мозг. Баронство умерло вместе с ним, поскольку у него не было детей. Леди Хор-Белиша умерла в июле 1991 года в возрасте 75 лет. [ нужна ссылка ]
Вымышленная роль
[ редактировать ]Герберт Уэллс в книге «Образ будущего» , опубликованной в 1934 году, предсказал Вторую мировую войну , в которой Британия не будет участвовать, но тщетно попытается достичь мирного компромисса. В этом видении Хор-Белиша упоминался как один из нескольких выдающихся британцев, произнесших «блестящие миролюбивые речи», которые «эхом отдавались по всей Европе», но не смогли положить конец войне. [12] Другими потенциальными миротворцами, по мнению Уэллса, были Дафф Купер , Эллен Уилкинсон и Рэндольф Черчилль .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гримвуд, Ян Р. Маленькая приятельница (Книжная гильдия, 2006)
- Харрис, Дж. П. «Два военных министра: переоценка Даффа Купера и Хора-Белиша». Война и общество 6 № 1: май 1988 г.
- Кристофер Холлис , Оксфорд двадцатых годов (1976)
Первоисточники
[ редактировать ]- Р. Дж. Минни, изд. Частные документы Хор-Белиши (Коллинз, 1960)
- Военные дневники 1939–1945 годов фельдмаршала лорда Аланбрука под редакцией Алекса Данчева и Дэниела Тодмана (Калифорнийский университет Press, 1957, 1959, 2001) ISBN 0-520-23301-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холмс, Колин (2016). Толерантная страна? Иммигранты, беженцы и меньшинства . Оксфордшир: Рутледж. п. 37. ИСБН 978-1-138-93422-1 .
- ^ Jump up to: а б Гарри Дефрис (2014). Отношение консервативной партии к евреям 1900–1950 гг . Рутледж. стр. 180–81. ISBN 9781135284626 .
- ^ Jump up to: а б с д Тритхолл, Эй Джей (1981). «Падение Лесли Хор-Белиши». Журнал современной истории . 16 (3): 391–411. дои : 10.1177/002200948101600301 . JSTOR 260312 . S2CID 159844239 .
- ^ Jump up to: а б с д Трегидга, Гарри (1998). «Лесли Хор-Белиша (Лорд Хор-Белиша)» . В Дункане Брэке (ред.). Словарь либеральной биографии . Лондон: Издательство Politico. стр. 188–189. ISBN 1-90230-109-9 .
- ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 284: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ «Битва генералов: британский военный министр Лесли Хор-Белиша» . warfarehistorynetwork.com . 19 августа 2016 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Спрей, Джон (август 2004 г.). «История Ассоциации пешеходов» . Живые улицы. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Дж. Пол (8 мая 2006 г.). Мюррей, Уильямсон; Зиннрайх, Ричард Харт (ред.). Прошлое как пролог . Том. 137. Издательство Кембриджского университета. п. 207. дои : 10.1016/j.otohns.2007.01.010 . ISBN 9781139452588 . ПМИД 17599593 . S2CID 32278131 . Проверено 7 августа 2017 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Стивен Доррил, Чернорубашечник: сэр Освальд Мосли и британский фашизм (2007). п. 475.
- ^ Браун, Колин (2009). Уайтхолл: улица, сформировавшая нацию . Карманные книги.
- ^ «№40078» . Лондонская газета . 19 января 1954 г. с. 447.
- ^ «Книга 2–9. Последний военный циклон, 1940–50 гг. — Форма грядущих событий — Герберт Уэллс, Книга, etext» . telelib.com . Проверено 5 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1893 рождения
- 1957 смертей
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Оксфорде
- Британские евреи 20-го века
- Англичане марокканского происхождения
- Британский народ Второй мировой войны
- Государственные секретари по вопросам войны (Великобритания)
- Советники в Большом Лондоне
- Еврейские британские политики
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Люди из Девонпорта, Плимут
- Президенты Оксфордского союза
- Члены парламента Великобритании 1923–1924 гг.
- Члены парламента Великобритании 1924–1929 гг.
- Члены парламента Великобритании 1929–1931 гг.
- Члены парламента Великобритании 1931–1935 гг.
- Члены парламента Великобритании 1935–1945 гг.
- Члены парламента Великобритании, получившие звание пэра
- Люди, получившие образование в Клифтонском колледже
- Потомственные пэры Консервативной партии (Великобритания)
- Похороны на еврейском кладбище Голдерс-Грин
- Сотрудники военного ведомства во Второй мировой войне
- Парламентские секретари Совета по торговле
- Политики Национал-либеральной партии (Великобритания, 1931)
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры сервисного корпуса Королевской армии
- Государственные секретари транспорта (Великобритания)
- Министры временного правительства Черчилля, 1945 год.
- Министры военного правительства Чемберлена, 1939–1940 гг.
- Министры в правительстве Чемберлена мирного времени, 1937–1939 гг.
- Потомственные бароны, созданные Елизаветой II
- Военные из Лондона