Королевский автомобильный клуб
![]() Король Эдуард VII в центре венчатого колеса, поддерживаемый крылатым Меркурием. | |
Формирование | 10 августа 1897 г |
---|---|
Тип | Социально-спортивный клуб |
Расположение |
|
Председатель | Бен Кассонс |
Президент | Принц Майкл Кентский [1] |
Веб-сайт | королевскийавтомобильный клуб |
Ранее назывался | Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии |
Королевский автомобильный клуб — британский частный общественный и спортивный клуб . У него есть два клуба: один в Лондоне 89 по адресу Пэлл-Мэлл, , а другой — в сельской местности в Вудкот-парке , недалеко от Эпсома в графстве Суррей . Оба предоставляют жилье, а также широкий выбор ресторанов и спортивных сооружений. Королевский автомобильный клуб имеет широкий круг членов.
Он наиболее известен созданием помощи на дороге службы RAC Limited , хотя она больше не принадлежит клубу.
История
[ редактировать ]
Он был основан 10 августа 1897 года под названием «Автомобильный клуб Великобритании» (которое позже было изменено на «Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии»). [2] Первоначально штаб-квартира располагалась в многоквартирном доме по адресу Уайтхолл Корт, 4 , а в 1902 году переехала на Пикадилли , 119 .
В 1902 году организация вместе с недавно созданной Ассоциацией производителей и торговцев автомобилями энергично выступала за ослабление ограничений скорости, утверждая, что ограничение скорости в 14 миль в час, установленное Законом о локомотивах на шоссе 1896 года, было «абсурдным» и редко соблюдалось. . Организации при поддержке премьер-министра Артура Бальфура оказали значительное влияние на предстоящий Закон об автомобилях 1903 года , который первоначально предлагал отменить все ограничения скорости для автомобилей, одновременно вводя в качестве преступления неосторожное вождение. Несмотря на значительное сопротивление, ограничение скорости в 20 миль в час было сохранено в дополнение к ответственности за неосторожное, опасное или небрежное вождение. [3]
В 1905 году клуб организовал первую Tourist Trophy (TT) мотопробег , старейшую регулярно проводимую автопробег. Клуб стал руководящим органом автоспорта в Великобритании. Интерес короля Эдуарда VII к автомобилям привел к тому, что в 1907 году было постановлено, что «Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии отныне должен называться Королевским автомобильным клубом». [4] В 1911 году они переехали на нынешний адрес, часть территории старого военного министерства ; Клубный дом был (и остается) одним из крупнейших в Лондоне, с фасадом на Пэлл-Мэлл высотой 228 футов и глубиной в центре 140 футов. Оно стоило более четверти миллиона фунтов и описано в « Обзоре Лондона» как «отточенное эссе в манере позднего французского Возрождения».
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года клуб организовал для 25 своих членов на личных автомобилях сопровождение британского экспедиционного корпуса во Францию и Бельгию в качестве шоферов и посыльных для британского генерального штаба. Называя себя « Корпусом добровольных водителей автомобилей RAC », среди водителей были герцог Вестминстерский , лорд Далмени и «Тоби» Роулинсон ; многие из них получили награды и продолжили выдающуюся военную службу. [5] В сентябре 1914 года еще одна группа членов RAC предоставила себя и свои автомобили в распоряжение Британского Красного Креста для перевозки раненых на войне. [6]
RAC отвечал за организацию первой Гран-при Великобритании автогонки в Бруклендсе , графство Суррей , в 1926 году. В 1977 году RAC создал организацию по управлению автоспортом и организации мероприятий — Ассоциацию автоспорта (ныне Motorsport UK ).
В 1978 году в ходе реорганизации «Ассоциированная секция» была создана как отдельная компания RAC Motoring Services Ltd , которая принадлежала организации.
В 1991 году Фонд RAC был выделен в исследовательское подразделение RAC Motoring Services. Когда в 1999 году RAC Motoring Services была продана, фонд получил наследство и впоследствии был создан как благотворительная организация для исследования и продвижения вопросов безопасности, мобильности, экономики и окружающей среды, связанных с автомобилестроением. [7]
В сентябре 1999 года члены продали RAC Motoring Services компании Lex Service plc, которая в 2002 году переименовала себя в RAC plc. Затем в марте 2005 года RAC plc была приобретена Aviva plc примерно за 1,1 миллиарда фунтов стерлингов. [8]
Ассоциированная секция (RAC Motoring Services)
[ редактировать ]В 1901 году RAC ввела мобильные патрули в форме на дорогах Великобритании, причем патрульные были одеты в форму, мало чем отличающуюся от военной полиции того времени, включая сшитые на заказ из джодхпура брюки . Патрульные имели армейскую структуру званий с капралами, сержантами и офицерами. Устанавливаемые на мотоциклы Matchless с колясками, в которых находились набор инструментов, ремни вентилятора, шланги двигателя и металлические канистры с запасным бензином, они обычно находились в режиме ожидания на стоянках и крупных дорожных развязках. Примерно до 1930 года контроль мог связаться с мобильными патрульными только по телефону, поэтому они ждали вызова у таксофонов. С 1957 года они были оснащены радиостанциями для двусторонней связи со своим местным штабом.
В 1912 году, следуя примеру конкурирующей организации Автомобильной ассоциации (АА), RAC установила придорожные телефоны на стоянках и перекрестках основных магистралей Великобритании, чтобы члены могли вызвать помощь. Хотя их никогда не было так много, как ящиков АА, между двумя автомобильными клубами существовала определенная степень сотрудничества: ключи подходили к ящикам обоих типов, а сообщения членов передавались. Телефоны были установлены в запертых коробках, окрашенных в королевский синий цвет, с логотипом RAC, установленным на верхней части коробки. При вступлении в клуб членам выдавали ключи от боксов.
Автомобили членов идентифицировались по металлическому значку клуба, обычно прикрепляемому к решетке радиатора, и патрульные привлекали внимание и отдавали честь, когда член проезжал мимо, или, если патрульный ехал на мотоцикле, просто отдавали честь. [ нужна ссылка ]
RAC выпустила ежегодный «Путеводитель и справочник», который содержал дорожные карты Великобритании с отмеченным на них расположением всех телефонов RAC, а также списки местных гаражей и отелей, одобренных RAC. Чтобы дать членам представление о качестве каждого заведения, RAC была одной из первых организаций, предложивших легко узнаваемую систему оценок. Их инспекторы оценили каждый отель и гараж и присудили от одной до пяти звезд гостиницам и от одной до трех гаечных ключей гаражам. В 2004 году RAC распустила свою группу по проверке отелей.
Мотоциклетные патрули уступили место небольшим фургонам в 1960-х годах, а к 1970 году последние мотоциклетные патрули были прекращены. Телефонные будки RAC были выведены из эксплуатации, когда их затмило более широкое владение телефонами, и к 1990-м годам лишь несколько из них все еще работали на праздничных маршрутах в Западной стране. Появление мобильных телефонов сделало необходимость в придорожных телефонах ненужной, и последний телефон RAC был выведен из эксплуатации. Помощь на дороге теперь оказывают фургоны и эвакуаторы.
До начала 1970-х годов у RAC не было формальной услуги для членов «на пути к месту назначения». Если патрульный не мог завершить ремонт на обочине дороги, в утвержденном RAC гараже буксировали автомобиль и ремонтировали его за счет владельца, при этом владельцы сами отвечали за организацию поездки на общественном транспорте или наемный автомобиль. Ситуация изменилась в 1970-х годах с появлением первого парка низкорамных транспортных средств и введением более высокого уровня членства в службе восстановления . Аналогичным образом, до начала 1980-х годов служба помощи на дороге была ограничена местами вдали от дома, что изменилось только с добавлением на дому уровня обслуживания .
В 1978 году ассоциированное подразделение было выделено в RAC Motoring Services Ltd и впоследствии продано в 1999 году компании Lex Service (затем переименованной в RAC plc).
Удобства
[ редактировать ]
Помещения клуба имеют 108 спален, семь банкетных залов, три ресторана, бизнес-центр, полноразмерный мраморный бассейн, корты для сквоша, бильярдный зал и турецкие бани в викторианском стиле. [9] на 18 лунок В загородном клубе недалеко от Эпсома также есть жилье, рестораны и спортивные сооружения, включая два поля для гольфа .
Председатели Королевского автомобильного клуба
[ редактировать ]Органом управления клуба является совет директоров , которым руководит председатель. [1]
- 1897–1904, Роджер Уильям Уоллес (первый председатель) [10]
- 1904–1905, часовня Холдена Лофта
- 1905–1907, сэр Артур Стэнли.
- 1907–1908, сэр Чарльз Роуз, первый баронет
- 1908–1910, принц Франциск Текский.
- 1910–1912, Адольф Кембридж, 1-й маркиз Кембриджский.
- 1912–1936, сэр Артур Стэнли , член парламента.
- 1936–1945, подполковник Джеймс Сили Кларк.
- 1945–1972, Уилфред Эндрюс [11]
- 1972–1975, Эндрю Полсон [11] [12]
- 1975–1978, Sir Clive Bossom [12]
- 1978–1981, сэр Карл Аарволд
- 1981–1998, Джеффри Роуз CBE [13]
- 2007–2012, сэр Дэвид Проссер [14] [15]
- 2012–2018, Том Первс [16]
- 2018 – настоящее время, Бен Кассонс [1] [17]
Президенты Королевского автомобильного клуба
[ редактировать ]- 1904–1911, Джордж Сазерленд-Левесон-Гауэр, третий герцог Сазерленд (первый президент) [1]
- 1911–1942, принц Артур, герцог Коннахтский.
- 1942–1943, принц Джордж, герцог Кентский.
- 1943–1979, Луис Маунтбеттен, 1-й граф Маунтбеттен Бирмы.
- 1979 – настоящее время, принц Майкл Кентский.
См. также
[ редактировать ]- Список джентльменских клубов Лондона
- РАК Лимитед
- Королевская яхтенная эскадрилья
- Королевская авиационная эскадрилья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Управление и менеджмент» . Королевский автомобильный клуб . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Сайт Королевского автомобильного клуба» . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Уиллетт, TC (октябрь 2003 г.). Преступник на дороге . стр. 67–69. ISBN 9780415264167 . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Королевский автомобильный клуб - История
- ^ Мессенджер, Чарльз (2005). Призыв к оружию: Британская армия 1914–18 . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-7802-2759-7 .
- ^ «Транспорт Британского Красного Креста во время Первой мировой войны» (PDF) . www.redcross.org.uk . Британское общество Красного Креста. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2017 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «История» . Фонд РАК. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Новости РАК - О нас - Наша история» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 17 апреля 2011 г. История РАК
- ^ Шифрин, Малькольм (2015). Викторианские турецкие бани . Суиндон: Историческая Англия. стр. 225—229
- ^ «Королевский автомобильный клуб (РАК)» . Руководство Грейс . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Председатель РАК уходит в отставку» (PDF) . Прожектор . Июль 1972 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сэр Клайв Боссом, Британская Колумбия, член парламента и автоспортсмен - некролог» . Телеграф . 14 марта 2017 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Некрологи, Телеграф (1 марта 2024 г.). «Джеффри Роуз, руководитель RAC, который модернизировал и клуб Пэлл-Мэлл, и аварийную службу - некролог» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Некролог сэра Дэвида Проссера» . 6 марта 2024 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Проссер, Дэвид (28 ноября 2012 г.). «Новый председатель клуба». Пелл-Мелл и Вудкот . п. 18.
- ^ «Коллекции РАК» . Королевский автомобильный клуб . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Бен Кассонс
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевским автомобильным клубом , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Обзор Лондона - иллюстрированный архитектурный отчет лондонского клубного дома.