Зебра
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь западной культуры и не отражают мировой взгляд на эту тему . ( Август 2019 г. ) |



Переход «зебра» ( британский английский ) или размеченный пешеходный переход ( американский английский ) — это пешеходный переход, отмеченный белыми полосами (разметка «зебра»). [1] Обычно пешеходам отдается преимущество перед транспортным средством , хотя значение разметки может варьироваться в зависимости от юрисдикции. Их называют «зебра», поскольку полосы напоминают шерсть зебры .
Первый в мире переход «зебра» был установлен в Слау , Великобритания, в 1951 году для повышения безопасности пешеходов на новых и уже существующих пунктах пропуска. [2] С тех пор разметка «зебра» используется на контрольно-пропускных пунктах по всему миру для обозначения пешеходных переходов. Многие из них были заменены различными типами сигнальных переходов из соображений безопасности. [3]
Терминология и использование маркировки различаются в зависимости от страны. В Великобритании и других странах Содружества их обычно называют «зебровыми переходами», поскольку полосы напоминают полосатую шерсть зебры. [2] В Великобритании маркировка «зебра» встречается только на нерегулируемых отдельных переходах «зебра» и должна сопровождаться вертикальными маяками-белиша . В США их можно встретить на любом типе переходов.
История
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]
Происхождение названия зебры является спорным. [4] Обычно это приписывают британскому депутату Джеймсу Каллагану страны , который в 1948 году посетил Лабораторию транспортных и дорожных исследований , которая работала над новой идеей безопасных пешеходных переходов. Говорят, что, когда Каллагану показали черно-белый рисунок, он заметил, что он напоминает зебру. [5] [6] [7] Сам Каллаган не претендовал на авторство этого термина. [4]
Введение
[ редактировать ]Первый переход «зебра» был открыт на Слау- Хай-стрит в Великобритании 31 октября 1951 года. [2] Пешеходные переходы с маяками «Белиша» использовались в Великобритании с 1930-х годов и первоначально были введены в соответствии с разделом 18 Закона о дорожном движении 1934 года . [8] Маяк Белиша — это вертикальная разметка пересечения, которая до сих пор требуется для «зебры» и параллельных переходов в Великобритании и названа в честь министра транспорта Лесли Хор-Белиша в 1934 году . [9]
Однако с увеличением автомобильного движения эффективность маяков падала; и пешеходы, и водители игнорировали переход. С 1949 по 1951 год тогдашнее Министерство транспорта экспериментировало с конструкциями, направленными на улучшение видимости и увеличение использования, пока не были введены знакомые черно-белые полосы. [10] Затем переход «зебра» был опробован на 1000 экспериментальных площадках по всей Великобритании. [11] [12] Маркировка зебры принадлежит физику и инженеру-транспортнику Джорджу Чарльзворту, который был первым руководителем отдела дорожного движения в Лаборатории дорожных исследований . [9]
Характеристики
[ редактировать ]Для перехода характерны продольные полосы на дороге , параллельные потоку транспорта, попеременно светлого и темного цвета. Сходство этих отметин с отметками зебры и послужило причиной названия перехода. Светлый цвет обычно белый, а темный цвет может быть окрашен (в этом случае обычно используется черный цвет) или оставаться неокрашенным, если само дорожное покрытие темное. Полосы обычно имеют ширину 40–60 см (16–24 дюйма). [ нужна ссылка ]
Иногда переходы «зебра» размещаются на « лежачем полицейском» , то есть переход «зебра» находится на одном уровне с тротуаром. Это сделано для того, чтобы пешеходам было безопаснее переходить дорогу, поскольку водителям приходится сбрасывать скорость, чтобы объехать лежачий полицейский. Однако это дороже, чем традиционный переход «зебра», и может затруднить движение транспорта и сократить время реагирования для машин экстренной помощи, особенно на дорогах с более высоким ограничением скорости.
В Соединенном Королевстве переход обозначен маяками Belisha , которые представляют собой мигающие янтарные шары на черно-белых столбах по обе стороны дороги, названных в честь Лесли Хор-Белиша , министра транспорта , который представил их в 1934 году. приоритет при выходе на переход: Правила дорожного движения гласит, что дорожное движение «ДОЛЖНО уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход». [13]
В других странах, например в США , переходы «зебра» также используются на пешеходных переходах, контролируемых светофорами. [14]
Метод маркировки
[ редактировать ]Линии перехода «зебра» обычно прокладываются с помощью машины для разметки дорог . Поскольку ширина линий пересечения шире, чем у других линий движения, разметочный башмак разметочной машины «зебра» соответственно шире. Машина приводится в движение вручную. [15]
Зебровые переходы по странам
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
В Соединенном Королевстве действует закон, согласно которому все участники дорожного движения, включая автомобилистов, уступают дорогу пешеходам, перешедшим дорогу по «зебре». Штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три штрафных балла предусмотрены для тех, кто не уступает дорогу на переходе. Это наказание вызвало критику за снисходительность по сравнению с другими странами, которые предусматривают штрафы в размере до 2000 фунтов стерлингов. [16] Однако за отказ уступить дорогу на переходе «зебра», патрулируемом школьным патрулем («леденец/леди», как их обычно называют), штраф возрастает до 1000 фунтов стерлингов и минимум трех лицензионных баллов, с возможностью даже дисквалификация . [17] В Соединенном Королевстве автомобилисты должны останавливаться для патрулирования перехода, даже если он не находится на пешеходном переходе. [18] [19]
В Соединенном Королевстве мужчины и женщины-леденцы (школьные патрули) часто посещают «зебру» возле школ в те часы, когда школьники приходят и уходят. Их широко используемое прозвище возникло из-за предупреждающего знака, который они держат, останавливая движение: знак представляет собой большой круглый диск на длинном шесте и поэтому напоминает гигантский леденец, хотя изначально они имели квадратную форму. [ нужна ссылка ]
Континентальная Европа и Ближний Восток
[ редактировать ]
В Германии , Скандинавии и большинстве других европейских стран пешеходы имеют преимущество, если они все еще находятся на обочине, но собираются пересечь переход.

В Швейцарии для пешеходных переходов используются желтые полосы. Однако, в отличие от перехода «Желтый тигр» в Великобритании, велосипедистам приходится спешиваться, чтобы перейти дорогу.
В Ливане полосатые переходы являются предпочтительным типом пешеходных переходов, хотя существует множество других вариантов. Переходы «зебра» рисуются в основном на регулируемых перекрестках и кольцевых развязках . Они также широко используются в школьных зонах и на перекрестках, регулируемых знаками остановки . Они обеспечивают приоритет и право проезда пешеходам при любых обстоятельствах.
Северная Америка
[ редактировать ]
В Северной Америке пешеходные переходы почти исключительно называются пешеходными переходами , но в зависимости от стиля разметки они могут иметь разные названия.Хотя в США существуют переходы «зебра», этот термин используется для описания типа диагонального пешеходного перехода с двумя параллельными линиями, нарисованными поверх полос, что похоже, но не идентично стилю лестницы. Вместо этого переходы «зебра» называются «континентальными пешеходными переходами» и являются предпочтительным стилем во многих штатах из-за их повышенной видимости по сравнению с другими стилями разметки. В большинстве районов Канады стандартная разметка параллельными линиями является предпочтительным стилем пешеходного перехода, за исключением Торонто , где широко используется разметка «зебра».
Океания
[ редактировать ]
В Новой Зеландии автомобилисты обязаны уступать дорогу пешеходам. Пешеходы, желающие пересечь дорогу в пределах 20 м (66 футов) от перехода (включая «зебру»), должны использовать переход. [20]
В Австралии приподнятые переходы-зебры иногда называют переходами вомбатов. [21]
Согласие
[ редактировать ]В шведском исследовании 1998 года, проведенном А. Вархели из Лундского университета, изучалось поведение водителей на пешеходном переходе:
Частота уступок составляет 5%. Водители не соблюдают закон о скоростном поведении на переходе «зебра», поскольку они «не регулируют скорость таким образом, чтобы не подвергать опасности пешеходов, которые уже перешли или собираются вступить на переход «зебра». В столкновениях трое из четырех водителей поддерживают одинаковую скорость или ускоряются и только один из четырех замедляется или тормозит. Эти результаты свидетельствуют о том, что поддержание высокой скорости (даже превышение скоростного режима в 50 км/ч) является сигналом водителей о том, что они не намерены уступать дорогу пешеходу на «зебре». Вывод состоит в том, что столкновения между автомобилями и пешеходами на «зебре» являются критическими ситуациями, в которых необходимо воздействовать на водителя до того, как он достигнет зоны принятия решения, за 50–40 м до «зебры», чтобы предотвратить поведение «сигнализации по скорости». . [22]
Альтернативные конструкции
[ редактировать ]Коровий переход
[ редактировать ]В городе Ла-Корунья в Галисии ) (Испания на пешеходном переходе вместо полос решили использовать пятна, напоминающие корову вместо зебры. Причиной этого варианта является признание важности животного для сельского хозяйства региона. [23]
Тигр и параллельные переходы
[ редактировать ]
Скрещивание тигра — вариант, используемый в Гонконге и Великобритании . Он окрашен в желтый и черный цвета. В Соединенном Королевстве велосипедистам разрешается переходить дорогу в центральной части дороги, не спешиваясь, а автомобилисты обязываются уступать дорогу как велосипедистам, так и пешеходам. Эйлсбери , Бакингемшир, экспериментировал со скрещиваниями тигров в течение 2006–2007 годов, но заменил их скрещиваниями с туканами . [24] был введен тигровый переход В 2019 году в Портсмуте . [25]
«Трехмерные» переходы
[ редактировать ]Ряд стран экспериментировали с «трехмерными» «зебрами», основанными на оптической иллюзии . Белые полосы перехода кажутся парящими над землей, как будто они являются физическим барьером. Хотя они предназначены для повышения безопасности пешеходов на переходах, они также пользуются популярностью у туристов, которые любят фотографироваться, переходя их, и кажутся парящими над землей. Такие переходы можно найти в Австралии, Исландии, Малайзии, Индии, Новой Зеландии и США. [26]
Переходы можно комбинировать с таблицами скорости (т. е. приподнятыми участками дороги, предназначенными для физического замедления движения ) в качестве дополнительной меры безопасности.
Радужные переходы
[ редактировать ]
Летом 2013 года зебровый переход возле посольства России в Хельсинки был раскрашен в цвета радуги в знак протеста против политики российского правительства в отношении лесбиянок и геев, поскольку радуга является одним из символов ЛГБТ-культуры . [27]
Аналогичный протест был также выражен на «зебре» возле посольства России в Стокгольме , Швеция. [28]
В 2018 году в Париже власти решили раскрасить несколько переходов радужными бордюрами для Прайда ; Предполагалось, что они будут временными, но после гомофобного вандализма муниципалитет заявил, что радужные полосы останутся навсегда. [29] [30]
В популярной культуре
[ редактировать ]Пешеходный переход изображен на обложке альбома группы The Beatles Abbey Road . Обложка сделала переход туристической достопримечательностью и была включена в логотип Abbey Road Studios . С тех пор, как была сделана фотография Эбби-Роуд, ко всем переходам «зебра» были добавлены зигзагообразные линии на обочине и в центре дороги. Компания English Heritage присвоила этому переходу статус памятника архитектуры II степени . [31]
Есть также насмешливая ссылка на переходы-зебры в научно-фантастической комедии «Автостопом по Галактике» английского писателя Дугласа Адамса в отношении Человека, использующего невероятное существо под названием «Вавилонская рыба» в качестве доказательства несуществования . Бога; в романе говорится: «Затем человек доказывает, что черное — это белое, и его убивают на следующем переходе по зебре».
« Дорожные зебры Ла-Паса» — это команда молодых людей, которые одеваются в костюмы зебр и танцуют на улицах Ла-Паса, Боливия , чтобы информировать водителей и пешеходов о правилах дорожного движения.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ПЕРЕХОД ЗЕБРЫ | Значение и определение для британского английского | Lexico.com» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшнер, Кэт. «Краткая история пешеходного перехода» . Смитсоновский журнал . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Хенли, Джон (31 октября 2011 г.). «Конец дороги для зебры?» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знания: переходы зебры» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Страна, Черный (26 ноября 2009 г.). «Все на пути к безопасности» . Черный деревенский горн. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Шанегензюк (09.07.2013). «Полосатая история – история перехода через зебру» . Земля к земле . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Альфред, Рэнди. «31 октября 1951 года: Мы перейдем эту улицу, когда дойдем до нее» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ «Закон о дорожном движении 1934 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Чарльзворт» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Архивы, Национальный. «Информационные фильмы для общественности | 1945–1951 | Пешеходный переход» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Архивы, Национальный. «Фильмы для общественной информации - 1945–1951 гг. - Пешеходный переход» . www.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Всем понравились переходы «Зебра»» . Аргус (Мельбурн) . № 32, 344. Виктория, Австралия. 2 мая 1950 г. с. 6 . Проверено 25 октября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «Пользование дорогой – Пешеходные переходы (с 191 по 199)» . Правила дорожного движения . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Правила движения по пешеходной полосе» (на немецком языке). Туристический клуб Швейцарии. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Машина для разметки пешеходных дорог из термопластика с ручным управлением DY-HPTP» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 г. Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Миллуорд, Дэвид (22 октября 2008 г.). «Число смертей при переходе дороги под зеброй утроилось» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Безопасность дорожного движения, Уэльс (4 марта 2010 г.). «Школьный патруль – Новости» . Roadsafetywales.co.uk. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Куреши, Якуб (18 декабря 2013 г.). «Смерть Аннализ Холт: школьница Олдхэма 12 лет, которая умерла после того, как ее сбил фургон на пешеходном переходе, указанном полицией» . Зеркало онлайн . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Леденцы-женщины и мужчины на огневом рубеже» . Южное ежедневное эхо . 21 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Окленд Транспорт. «Пешеходные переходы» . Оклендский транспорт . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Перекрестки» . Справочник водителя . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Варгели, А. (1998). «Скоростное поведение водителей на переходе «зебра»: пример». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 30 (6): 731–43. дои : 10.1016/S0001-4575(98)00026-8 . ПМИД 9805516 .
- ^ Понтеведра, Сильвия Р. (30 августа 2018 г.). «Дорогая молочная ферма: Галисия меняет зебр на коров на городском переходе» . Эль Паис . ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Совет графства Бакингемшир (2006 г.). «Отчет кабинета министров Эйлсбери» . www.честныйджон.co.uk . Архивировано из оригинала (http) 17 февраля 2012 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Мелтон, Байрон (13 февраля 2019 г.). «Эта оживленная дорога закроется, когда будет установлен первый в Портсмуте «переход тигров», и независимые фирмы говорят, что их торговля пострадает» . Новости . Портсмут . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Бхоле, Анита (29 мая 2018 г.). «Город в глубинке использует 3D-подход к замедлению автомобилистов на пешеходных переходах» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Акция протеста по переходу радужной зебры у посольства России» . Юле Уутисет . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Пешеходный переход у посольства России в Швеции раскрасили в цвета радуги в знак протеста против антигейских законов: ФОТО — Towleroad Gay News» . Новости геев Towleroad . 11 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ БФМТВ. «В Париже снова подверглись вандализму радужные пешеходные переходы» . БФМТВ (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ БФМТВ. «Пешеходные переходы в цветах ЛГБТ будут постоянными в Париже» . БФМТВ (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Зебра-переходу Битлз на Эбби-Роуд присвоен статус внесенного в список» . Би-би-си онлайн . 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 8 марта 2015 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Камминс, Джеральд. «История безопасности дорожного движения» . Управляй и оставайся в живых. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- Паркер, Майк (16 октября 2013 г.). «История британских дорожных знаков» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с переходами «зебра», на Викискладе?