Трафик
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Движение включает в себя пешеходов , транспортные средства , ездовых или пастушьих животных, поезда и другие транспортные средства , которые используют общественные пути (дороги/тротуары) для передвижения и транспортировки.
Законы дорожного движения регулируют и регулируют дорожное движение, а правила дорожного движения включают в себя законы дорожного движения и неформальные правила , которые, возможно, были разработаны с течением времени для облегчения упорядоченного и своевременного движения транспорта. [1] Организованное движение обычно имеет четко установленные приоритеты, полосы движения, право проезда и регулирование дорожного движения на перекрестках . ( Международные правила предотвращения столкновений судов в море регулируют океаны и влияют на некоторые законы плавания во внутренних водах.)
многих юрисдикциях движение формально организовано с обозначенными движения , перекрестками , развязками конусами Во , светофорами , или полосами знаками . Трафик часто классифицируется по типу: тяжелые автомобили (например, легковой автомобиль , грузовик ), другие транспортные средства (например, мопед , велосипед ) и пешеходы . Разные классы могут иметь одинаковые ограничения скорости и сервитуты или могут быть разделены. В некоторых юрисдикциях могут быть очень подробные и сложные правила дорожного движения, в то время как другие больше полагаются на здравый смысл водителей и готовность к сотрудничеству.
Организация обычно обеспечивает лучшее сочетание путешествий безопасности и эффективности . События, которые нарушают поток и могут привести к тому, что движение перерастет в беспорядочный беспорядок, включают строительство дорог , столкновения и мусор на проезжей части . На особенно загруженных автомагистралях незначительные сбои могут сохраняться в виде явления, известного как волны движения . Полный развал организации может привести к пробкам на дорогах и тупиковой ситуации . Моделирование организованного дорожного движения часто включает в себя теорию массового обслуживания , случайные процессы и уравнения математической физики, применяемые к транспортному потоку .
Этимология и виды
[ редактировать ]Слово трафик первоначально означало «торговля» (как и до сих пор) и происходит от староитальянского глагола Trafficare и существительного Traffico . Происхождение итальянских слов неясно. Предложения включают каталонский трафегар «декантировать», [2] предполагаемый вульгарный латинский глагол transfricare «тереться», [3] предполагаемая вульгарно-латинская комбинация транс- и facere «сделать или сделать», [3] [4] арабский тафрик «распределение», [3] и арабское тараффака , что может означать «поиск прибыли». [4] В широком смысле этот термин охватывает многие виды трафика, включая сетевой трафик , воздушное движение , морское движение и железнодорожное сообщение, но часто он используется в узком смысле и означает только автомобильное движение.
Правила дорожного движения
[ редактировать ]Правила дорожного движения и этикет вождения – это общие правила и процедуры, которым обязаны следовать участники дорожного движения. Эти правила обычно распространяются на всех участников дорожного движения, однако особое значение они имеют для автомобилистов и велосипедистов . Эти правила регулируют взаимодействие транспортных средств и пешеходов . Основные правила дорожного движения определены международным договором под эгидой Организации Объединенных Наций — Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года . Не все страны подписали конвенцию, и даже среди подписавших стран могут быть обнаружены местные различия в практике. Существуют также неписаные местные правила дорожного движения, которые обычно понимают местные водители.
Как правило, водители должны избегать столкновения с другим транспортным средством и пешеходами, независимо от того, позволяют ли им действующие правила дорожного движения находиться там, где они находятся. [5] [6]
В дополнение к правилам, действующим по умолчанию, необходимо соблюдать дорожные знаки и светофор , а инструкции могут давать сотрудники полиции либо в обычном режиме (на оживленном перекрестке вместо светофора), либо в качестве контроля дорожного движения вокруг зоны строительства. авария или другое нарушение дорожного движения.
Направленность
[ редактировать ]Движение транспорта, идущее в обратном направлении, должно быть изолировано, чтобы не мешать проезду друг друга. Самый важный ориентир – использовать левую или правую половину улицы.
Правила дорожного движения
[ редактировать ]Во многих странах правила дорожного движения кодифицированы, устанавливая юридические требования и наказания за их нарушение.
В Соединенном Королевстве правила изложены в Правилах дорожного движения , которые включают не только обязательства, но и советы о том, как водить машину разумно и безопасно.
В Соединенных Штатах законы о дорожном движении регулируются штатами и муниципалитетами посредством соответствующих правил дорожного движения . Большинство из них основаны, по крайней мере частично, на Едином кодексе транспортных средств , но в зависимости от штата существуют различия. В таких штатах, как Флорида, правила дорожного движения и уголовное право разделены; следовательно, если кто-то не скрывается с места аварии или не совершает автомобильное убийство или непредумышленное убийство, он виновен только в незначительном нарушении правил дорожного движения. Однако в таких штатах, как Южная Каролина, правила дорожного движения полностью криминализированы, поэтому, например, человек виновен в правонарушении просто за превышение разрешенной скорости на 5 миль.
Этика следования (преимущество)
[ редактировать ]Этика маршрута — это набор неформальных правил, определяющих право проезда для пользователей маршрутов , включая туристов, альпинистов, наездников, велосипедистов и горных велосипедистов.
Организованный трафик
[ редактировать ]Приоритет прохода (преимущество)
[ редактировать ]Транспортные средства часто вступают в конфликты с другими транспортными средствами и пешеходами, поскольку предполагаемые направления их движения пересекаются и, таким образом, мешают маршрутам друг друга. Общий принцип, устанавливающий, кто имеет право идти первым, называется «преимущество» или «приоритет». Он устанавливает, кто имеет право пользоваться конфликтующим участком дороги, а кто должен ждать, пока это сделает другой.
Знаки, сигналы, маркировка и другие элементы часто используются для четкого обозначения приоритета. Некоторые знаки, такие как знак остановки , почти универсальны. При отсутствии знаков и разметки в зависимости от местоположения соблюдаются разные правила. Эти правила приоритета по умолчанию различаются в зависимости от страны и могут даже различаться внутри страны. Тенденции к единообразию на международном уровне иллюстрируются Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах , которая предписывает стандартизированные устройства управления дорожным движением (знаки, сигналы и разметка) для установления права проезда в случае необходимости.
Пешеходные переходы (или пешеходные переходы) распространены в населенных пунктах и могут указывать на то, что пешеходы имеют приоритет над движением транспортных средств. В большинстве современных городов светофор используется для установления права проезда на оживленных дорогах. Его основная цель — дать каждой дороге определенный период времени, в течение которого ее транспортные средства смогут использовать перекресток организованным образом. Интервалы времени, отведенные для каждой дороги, могут быть скорректированы с учетом таких факторов, как разница в интенсивности движения, потребности пешеходов или другие сигналы светофора. Пешеходные переходы могут располагаться вблизи других устройств регулирования дорожного движения; если они также не регулируются каким-либо образом, транспортные средства должны отдавать им приоритет при использовании. Движение по дорогам общего пользования обычно имеет приоритет над другим движением, например, движением, возникающим из частных подъездов; железнодорожные переезды и разводные мосты типичным исключением являются .
Неконтролируемое движение
[ редактировать ]Неконтролируемое движение возникает при отсутствии разметки полос и сигналов регулирования дорожного движения . На дорогах без размеченных полос водители, как правило, придерживаются соответствующей стороны, если дорога достаточно широкая. Водители часто обгоняют других. Препятствия общий.
На перекрестках нет светофоров и указателей, и определенная дорога на оживленном перекрестке может быть доминирующей (то есть ее транспортными потоками) до перерыва в движении, когда доминирование переходит к другой дороге, где транспортные средства стоят в очереди. На пересечении двух перпендикулярных дорог может возникнуть пробка, если четыре автомобиля будут стоять лицом друг к другу боком.
Поворот
[ редактировать ]Водители часто стремятся свернуть на другую дорогу или на частную собственность . автомобиля Мигающие указатели поворота (широко известные как «поворотники» или «индикаторы») часто используются как способ объявить о намерении повернуть, тем самым предупреждая других водителей. Фактическое использование сигналов направления сильно различается в разных странах, хотя их цель состоит в том, чтобы указать на намерение водителя выехать из текущего (и естественного) потока движения задолго до того, как выезд будет выполнен (обычно 3 секунды в качестве ориентира).
Обычно это означает, что поворачивающий транспорт должен остановиться и дождаться поворота на нарушение, и это может вызвать неудобства для водителей, которые следуют за ними, но не хотят поворачивать. Поэтому иногда предусматриваются выделенные полосы и защищенные светофоры для поворота. На более загруженных перекрестках, где защищенная полоса движения будет неэффективной или не может быть построена, поворот может быть полностью запрещен, и водителям придется «объезжать квартал», чтобы совершить поворот. Многие города довольно часто используют эту тактику; в Сан-Франциско, из-за общепринятой практики, три поворота направо в просторечии известны как «поворот налево в Сан-Франциско». Аналогичным образом, поскольку многие перекрестки в Тайбэе слишком загружены, чтобы разрешить прямой поворот налево, знаки часто предписывают водителям объехать квартал, чтобы повернуть.
Правила поворота ни в коем случае не универсальны. Например, в Новой Зеландии (страна с левосторонним движением) в период с 1977 по 2012 год левоповоротное движение должно было уступить дорогу встречному правоповоротному движению, желающему двигаться по той же дороге (если только не было нескольких полос движения, но тогда следует проявлять осторожность, если транспортное средство выехало за пределы полосы движения). Новая Зеландия отменила это конкретное правило 25 марта 2012 года, за исключением круговых развязок или тех случаев, когда это обозначено знаком «Уступить дорогу» или «Стоп». [7] Хотя это правило вызвало первоначальное замешательство водителей, и многие перекрестки требовали или все еще требуют внесения изменений, [8] Прогнозируется, что это изменение в конечном итоге предотвратит одну смерть и 13 серьезных травм в год.
На дорогах с несколькими полосами движения обычно ожидается, что поворачивающие транспортные средства будут перемещаться по полосе, ближайшей к направлению, в котором они хотят повернуть. Например, транспортные средства, намеревающиеся повернуть направо, обычно перед перекрестком переходят на крайнюю правую полосу. Аналогично, левоповоротный транспорт переместится в крайнюю левую полосу. Исключения из этого правила могут существовать, например, когда органы дорожного движения решают, что две крайние правые полосы будут предназначены для поворота направо, и в этом случае водители могут выбрать любую из них для поворота. Движение транспорта может адаптироваться к неформальным моделям , возникающим естественным путем, а не силой власти. Например, водители часто наблюдают (и доверяют) сигналам поворота, используемым другими водителями, чтобы совершать повороты с других полос. Если несколько транспортных средств на правой полосе поворачивают направо, транспортное средство может выехать из соседней правой полосы и также повернуть направо параллельно с другими транспортными средствами, поворачивающими направо.
Перекрестки
[ редактировать ]В большинстве стран континентальной Европы по умолчанию правило отдает приоритет правому колесу , но это может быть отменено знаками или дорожной разметкой. Там приоритет изначально отдавался в соответствии с социальным статусом каждого путешественника, но на заре существования автомобиля это правило было сочтено непрактичным и заменено правилом Priorité à droite (приоритет права), которое применяется до сих пор. На круговой развязке , где приоритет права не отменяется, движение на том месте, которое в противном случае было бы кольцевым, уступает место движению, въезжающему на круг. На большинстве французских кольцевых развязок теперь есть знаки уступки дороги для транспорта, въезжающего на круг, но остаются некоторые заметные исключения, которые действуют по старому правилу, например, площадь Этуаль вокруг Триумфальной арки . Приоритет права, используемый в континентальной Европе, может быть отменен восходящей иерархией маркировки, знаков, сигналов и уполномоченных лиц.
В Соединенном Королевстве приоритет обычно обозначается знаками или разметкой, так что почти все перекрестки между дорогами общего пользования (кроме тех, которые регулируются светофорами) имеют концепцию главной дороги и второстепенной дороги. Правило уступки дороги направо, используемое по умолчанию в континентальной Европе, вызывает проблемы для многих британских и ирландских водителей, которые привыкли иметь преимущество по умолчанию, если не указано иное. Очень небольшая часть перекрестков с низкой интенсивностью движения не обозначена – обычно в жилых комплексах или в сельской местности. Здесь действует правило: «действовать с большой осторожностью». [9] т. е. замедлите движение автомобиля и проверьте наличие движения на пересекающейся дороге.
Другие страны используют различные методы, аналогичные приведенным выше примерам, для установления права проезда на перекрестках. Например, на большей части территории США приоритетом по умолчанию является уступка движению справа, но это обычно отменяется устройствами управления дорожным движением или другими правилами, такими как правило бульвара . Это правило гласит, что движение, въезжающее на главную дорогу с меньшей дороги или переулка, должно уступать движению по более оживленной дороге, но знаки часто все равно вывешиваются. Правило бульвара можно сравнить с приведенной выше концепцией главной и второстепенной дороги или приоритетных дорог, которые могут быть найдены в странах-участницах Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.
- Перпендикулярные пересечения
Этот перекресток, также известный как перекресток с четырьмя путями, является наиболее распространенной конфигурацией для дорог, пересекающих друг друга, и самым простым типом.
Если светофоры не контролируют перекресток с четырьмя путями, знаки или другие элементы обычно используются для управления движением и определения четких приоритетов. Наиболее распространенным вариантом является указание того, что одна дорога имеет приоритет над другой, но существуют сложные случаи, когда все транспортные средства, приближающиеся к перекрестку, должны уступить дорогу и могут быть вынуждены остановиться.
В США, Южной Африке и Канаде есть четырехсторонние перекрестки со знаком остановки на каждом въезде, называемые четырехсторонними остановками. Неисправный сигнал или мигающий красный свет эквивалентны остановке в четырех направлениях или остановке на всем пути . Специальные правила для остановок в четырех направлениях могут включать:
- В странах, где используются остановки с четырехсторонним движением, пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходных переходах – даже на неразмеченных, которые существуют как логические продолжения тротуаров на каждом перекрестке с примерно прямыми углами – если только они не обозначены или не нарисованы иначе.
- Приоритет имеет то транспортное средство, которое первым остановится у стоп-линии (или перед пешеходным переходом, если стоп-линии нет).
- Если два автомобиля остановились одновременно, приоритет отдается транспортному средству справа.
- Если несколько транспортных средств прибывают одновременно, может возникнуть конфликт права проезда, при котором ни один водитель не имеет законного права проезда. Это может привести к тому, что водители неофициально подадут другим водителям сигналы о своем намерении уступить дорогу, например, размахивая руками или мигая фарами. [10]
В Европе и других местах есть подобные перекрестки. Они могут быть обозначены специальными знаками (согласно Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах ), знаком опасности с черным крестом, обозначающим перекресток. Этот знак информирует водителей о том, что перекресток неконтролируемый и применяются правила по умолчанию. В Европе и во многих регионах Северной Америки правила по умолчанию, применяемые на нерегулируемых перекрестках с четырехсторонним движением, практически идентичны:
- Правила для пешеходов различаются в зависимости от страны: в США и Канаде пешеходы обычно имеют приоритет на таком перекрестке.
- Все транспортные средства должны отдавать приоритет любому транспортному средству, приближающемуся справа от них.
- Затем, если транспортное средство поворачивает направо или продолжает движение по той же дороге, оно может продолжить движение.
- Транспортные средства, поворачивающие налево, также должны отдавать приоритет транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления, за исключением случаев, когда этот транспорт также поворачивает налево.
- Если перекресток перегружен, транспортные средства должны менять направление и/или двигаться в приоритетном направлении вправо по одному транспортному средству за раз. [ нужна ссылка ]
Охраняемый перекресток для велосипедистов
[ редактировать ]Ряд особенностей делает этот перекресток защищенным . Угловой остров-убежище, препятствие для движения пешеходов и велосипедистов, обычно с отступом 1,5–7 метров, передняя стоп-бар, которая позволяет велосипедистам останавливаться перед светофором задолго до движения автомобилей, которые должны остановиться за пешеходным переходом. Отдельная постановка сигналов или, по крайней мере, предварительная зеленая полоса для велосипедистов и пешеходов используется, чтобы исключить конфликты между велосипедистами и пешеходами или дать преимущество перед движением транспорта. Конструкция делает поворот направо на красный, а иногда и налево на красный в зависимости от геометрии рассматриваемого перекрестка, что во многих случаях возможно, часто без остановки. [11]
Этот тип перекрестков распространен в дружественных к велосипедистам Нидерландах, . [12]
Пешеходные переходы
[ редактировать ]Пешеходам часто приходится переходить с одной стороны дороги на другую, и при этом они могут помешать движущимся по дороге транспортным средствам. Во многих местах пешеходы полностью предоставлены сами себе, то есть они должны наблюдать за дорогой и переходить ее, когда видят, что движение транспорта им не угрожает. В оживленных городах обычно предусмотрены пешеходные переходы — полосы дороги, по которым пешеходы должны переходить дорогу.
Фактический внешний вид пешеходных переходов сильно различается, но наиболее распространенными являются два вида: (1) серия боковых белых полос или (2) две продольные белые линии. Обычно предпочтение отдается первому, поскольку оно более заметно выделяется на темном тротуаре.
Некоторые пешеходные переходы сопровождаются сигналом светофора , чтобы транспортные средства останавливались через определенные промежутки времени, чтобы пешеходы могли перейти дорогу. В некоторых странах существуют «интеллектуальные» сигналы для пешеходов, при которых пешеход должен нажать кнопку, чтобы подтвердить свое намерение перейти дорогу. В некоторых странах приближающийся транспорт отслеживается с помощью радара или электромагнитных датчиков, встроенных в поверхность дороги, а при обнаружении нарушения скорости свет пешеходного перехода включается красным светом. Это приводит к соблюдению местного ограничения скорости. См. «Ограничения скорости» ниже.
Пешеходные переходы без светофоров также распространены. В этом случае в правилах дорожного движения обычно говорится, что пешеход имеет право проезда при переходе и что транспортные средства должны останавливаться, когда пешеход переходит переход. Страны и культура вождения сильно различаются по степени соблюдения этого правила. В штате Невада автомобиль имеет преимущество, если сигнал пешеходного перехода запрещает переход пешеходов. Культура дорожного движения является определяющим фактором поведения всех участников дорожного движения. В частности, он играет главную роль в сбоях. [13]
В некоторых юрисдикциях запрещается переходить дорогу или пользоваться ею где-либо, кроме переходов, что называется переходом в неположенном месте . В других районах пешеходы могут иметь право переходить дорогу там, где они пожелают, и иметь право проезда перед транспортными средствами при переходе.
В большинстве районов перекресток считается пешеходным переходом, даже если он не окрашен, при условии, что дороги сходятся примерно под прямым углом. Великобритания и Хорватия Исключением являются .
Пешеходные переходы также могут располагаться вдали от перекрестков.
Железнодорожные переезды
[ редактировать ]Железнодорожный переезд – это пересечение железной дороги с автомобильной дорогой на одном уровне. Из соображений безопасности они часто оборудуются закрывающимися воротами , колокольчиками и предупреждающими знаками.
Ограничения скорости
[ редактировать ]Чем выше скорость транспортного средства, тем сложнее избежать столкновения и тем больше ущерб, если столкновение все-таки произойдет. Поэтому многие страны мира ограничивают максимальную скорость, разрешенную на своих дорогах. Транспортные средства не должны двигаться со скоростью выше установленной максимальной.
Для обеспечения соблюдения ограничений скорости обычно используются два подхода. В Соединенных Штатах полиция обычно патрулирует улицы и использует специальное оборудование (обычно радар ) для измерения скорости транспортных средств и останавливает любое транспортное средство, нарушающее ограничение скорости. В Бразилии , Колумбии и некоторых европейских странах по всему городу разбросаны компьютеризированные устройства измерения скорости, которые автоматически обнаруживают водителей, превышающих скорость, и фотографируют номерной знак (или номерной знак), который позже используется для подачи заявления и отправки по почте. билет. Многие юрисдикции США также используют эту технологию.
В Германии был разработан механизм Grüne Welle , или зеленая волна , который представляет собой индикатор, показывающий оптимальную скорость движения синхронизированных зеленых огней по этому коридору. Движение быстрее или медленнее, чем скорость, заданная поведением светофоров, приводит к тому, что водитель сталкивается с множеством красных огней. Это удерживает водителей от превышения скорости или затруднения движения транспорта. См. соответствующую волну дорожного движения и пешеходные переходы выше.
Обгон
[ редактировать ]Обгон (или обгон ) — это маневр, при котором одно или несколько транспортных средств, движущихся в том же направлении, обгоняются другим транспортным средством. На двухполосных дорогах, когда со стороны обгоняющего имеется разделительная линия или пунктирная линия, водители могут совершать обгон, когда это безопасно. На многополосных дорогах в большинстве юрисдикций обгон разрешен на «более медленных» полосах, хотя во многих случаях требуются особые обстоятельства. См. «Дорожки» ниже.
В Великобритании и Канаде, особенно на загородных дорогах, ближе к водителю используется сплошная белая или желтая линия, указывающая, что обгон на этой полосе запрещен. Двойная белая или желтая линия означает, что ни одна из сторон не может обгонять.
В Соединенных Штатах сплошная белая линия означает, что смена полосы движения не рекомендуется, а двойная белая линия означает, что смена полосы движения запрещена.
Дорожки
[ редактировать ]Когда улица достаточно широка, чтобы вместить несколько транспортных средств, движущихся бок о бок, обычно движение организуется в полосы , то есть параллельные коридоры движения. На некоторых дорогах имеется по одной полосе движения для каждого направления движения, а на других — по несколько полос в каждом направлении. В большинстве стран на тротуарах применяется разметка, чтобы четко указать границы каждой полосы движения и направление движения, в котором она должна использоваться. В других странах полосы вообще не имеют разметки, и водители следуют по ним в основном интуитивно , а не визуально.
На дорогах, где несколько полос движения идут в одном направлении, водители обычно могут переключаться между полосами движения по своему усмотрению, но они должны делать это таким образом, чтобы не доставлять неудобств другим водителям. Культуры вождения сильно различаются по вопросу «владения полосой движения»: в некоторых странах водители, движущиеся по полосе, будут тщательно защищать свое право на движение по ней, в то время как в других водители обычно ожидают, что другие водители будут переключаться вперед и назад.
Обозначение и обгон
Обычно полосы движения на разделенных автомагистралях обозначаются следующим образом: самая быстрая полоса - это та, которая находится ближе всего к центру дороги, а самая медленная - к краю дороги. Обычно ожидается, что водители будут придерживаться самой медленной полосы движения, если не совершают обгона , хотя при больших пробках на дорогах часто используются все полосы движения.
При левостороннем движении :
- Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится справа.
- Полоса, предназначенная для медленного движения, находится слева.
- Большинство съездов с автострады находятся слева.
- Обгон разрешен справа, а иногда и слева.
При движении справа :
- Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится слева.
- Полоса, предназначенная для медленного движения, находится справа.
- Большинство съездов с автострады находятся справа.
- Обгон разрешен слева, а иногда и справа.
В странах-участницах Венской конвенции о дорожном движении действуют единые правила обгона и обозначения полосы движения. В конвенции уточняется (среди прочего), что «каждый водитель должен держаться края проезжей части, соответствующего направлению движения», и «водители, обгоняющие, должны делать это на стороне, противоположной той, которая соответствует направлению движения». независимо от наличия или отсутствия встречного движения. Допустимые исключения из этих правил включают повороты или интенсивное движение, движение в очередях или ситуации, в которых знаки или разметка должны диктовать иное. Эти правила необходимо более строго соблюдать на дорогах со встречным движением, но они по-прежнему действуют на многополосных и разделенных магистралях. Многие страны Европы являются участниками Венских конвенций о дорожном движении и дорогах. В Австралии (которая не является договаривающейся стороной) движение по любой полосе движения, кроме «медленной» полосы на дороге с ограничением скорости 80 км/ч (50 миль в час) или выше, является правонарушением, за исключением случаев, когда на дороге размещены соответствующие знаки. наоборот, или водитель обгоняет.
Во многих регионах Северной Америки нет законов, запрещающих движение по самой медленной полосе без обгона. В этих районах, в отличие от многих частей Европы, разрешен обгон с любой стороны, даже на более медленной полосе. Эта практика известна как «обгон справа» в Соединенных Штатах и «обгон изнутри» и «обгон» в Соединенном Королевстве. Говоря об отдельных полосах движения на дорогах с двусторонним движением, не учитывается движение транспорта в противоположном направлении. Внутренняя полоса ( в британском английском смысле , то есть полоса рядом с обочиной) относится к полосе, используемой для обычного движения, тогда как средняя полоса используется для обгона автомобилей на внутренней полосе. Внешняя полоса движения (т.е. ближайшая к встречному транспорту) используется для обгона транспортных средств в средней полосе. Тот же принцип применяется и к проезжей части с двусторонним движением и числом полос движения более трех.
Практика, специфичная для штатов США
В некоторых штатах США (таких как Луизиана , Массачусетс и Нью-Йорк ), хотя и существуют законы, требующие, чтобы все участники дорожного движения на дорогах общего пользования использовали крайнюю правую полосу, за исключением случаев обгона, это правило часто игнорируется и редко соблюдается на многополосных дорогах. В некоторых штатах, таких как Колорадо , используется сочетание законов и знаков, ограничивающих скорость движения транспортных средств на определенных полосах движения, чтобы сделать акцент на обгоне только на левой полосе и избежать психологического состояния, обычно называемого дорожной яростью .
В Калифорнии автомобили могут использовать любую полосу движения на многополосных дорогах. Водители, движущиеся медленнее общего потока транспорта, обязаны оставаться на крайних правых полосах движения (согласно Кодексу транспортных средств Калифорнии (CVC) 21654), чтобы освободить дорогу для более быстрых транспортных средств и тем самым ускорить движение. Однако более быстрые водители могут законно проезжать по более медленным полосам, если позволяют условия (согласно CVC 21754). Но CVC также требует, чтобы грузовики оставались в правой полосе движения или в двух правых полосах движения, если на проезжей части в их направлении имеется четыре или более полос движения. На самых старых автомагистралях Калифорнии и на некоторых развязках на автомагистралях часто есть съезды слева, поэтому такие знаки, как « ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВИКИ ОК, НА ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ » или «ГРУЗОВЫЕ ГРУЗОВИКИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ПОЛОСЫ», необходимы для отмены правила по умолчанию. Разделение полос движения или езда на мотоциклах в пространстве между транспортными средствами разрешены, если это делается безопасным и разумным образом. [14]
Дороги с односторонним движением
[ редактировать ]В целях повышения пропускной способности и безопасности маршрут может иметь две и более отдельных дорог для каждого направления движения. Альтернативно, данную дорогу можно объявить односторонней .
Высокоскоростные дороги
[ редактировать ]В крупных городах перемещение из одной части города в другую по обычным улицам и проспектам может занять много времени, поскольку движение транспорта часто замедляется из- за одноуровневых перекрестков , крутых поворотов, узких размеченных полос и отсутствия ограничения минимальной скорости . Поэтому в крупных городах стало обычной практикой строить дороги для более быстрого движения транспорта . Существует два разных типа дорог, используемых для обеспечения высокоскоростного доступа в городские районы:
- Автомагистраль с контролируемым доступом ( автострада или автомагистраль ) представляет собой разделенную многополосную автомагистраль с полностью контролируемым доступом и разнесенными по уровням перекрестками (без перекрестного движения). Некоторые автострады называются скоростными , супермагистралями или магистралями , в зависимости от местного использования. Доступ к автострадам полностью контролируется; въезд и выезд с автострады разрешен только на развязках, разделенных уровнями.
- Дорога с ограниченным доступом (часто называемая скоростной автомагистралью в районах, где название не относится к автостраде или автомагистрали) — это дорога низкого уровня с некоторыми или многими характеристиками автомагистрали с контролируемым доступом: обычно широкая многопрофильная дорога. проспект, часто разделенный, с некоторым разделением уровней на перекрестках.
автомобилей, Водители желающие путешествовать на большие расстояния в пределах города, обычно выбирают автострады или скоростные автомагистрали, чтобы свести к минимуму время в пути. Если пересекающая дорога находится на том же уровне мост (или, реже, подземный переход , что и автострада, для пересекающей дороги будет построен ). Если автострада поднята, пересекающая дорога пройдет под ней.
Иногда вывешиваются знаки минимальной скорости (хотя все реже) и обычно указывают, что любое транспортное средство, движущееся со скоростью более 40 миль в час (64 км / ч), должно указывать на более низкую скорость движения другим автотранспортным средствам, включая четырехсторонние мигающие огни транспортного средства. Могут действовать альтернативные скорости, более низкие, чем заявленные, в зависимости от установленного ограничения скорости на шоссе/автостраде.
Системы автострад и скоростных автомагистралей также построены для соединения отдаленных и региональных городов, известные системы включают межгосударственные автомагистрали , автобаны и сеть скоростных автомагистралей Китайской Народной Республики .
Улицы с односторонним движением
[ редактировать ]В более сложных системах, таких как крупные города, эта концепция еще более расширяется: некоторые улицы помечены как односторонние , и на этих улицах все движение должно идти только в одном направлении. Пешеходы на тротуарах, как правило, не ограничиваются односторонним движением. Водители, желающие добраться до места назначения, которое они уже проехали, должны вернуться по другим улицам. Улицы с односторонним движением, несмотря на неудобства для некоторых отдельных водителей, могут значительно улучшить транспортный поток, поскольку они обычно позволяют транспортному потоку двигаться быстрее и имеют тенденцию упрощать перекрестки.
Перегруженное движение
[ редактировать ]В некоторых местах интенсивность движения постоянно и чрезвычайно велика либо в периоды времени, называемые часами пик , либо постоянно. В исключительных случаях движение перед местом столкновения транспортных средств или препятствия, например строительной конструкции , также может быть затруднено, что приведет к возникновению пробки . Такая динамика в отношении заторов на дорогах известна как транспортный поток . Инженеры-транспортники иногда оценивают качество транспортного потока с точки зрения уровня обслуживания .
В измеренных данных о дорожном движении были обнаружены общие пространственно-временные эмпирические характеристики заторов , которые качественно одинаковы для разных автомагистралей в разных странах. Некоторые из этих общих черт отличают широкую движущуюся пробку и синхронизированные фазы перегруженного движения в Кернера теории трехфазного движения .
Час пик
[ редактировать ]В рабочие дни в большинстве крупных городов заторы на дорогах достигают большой интенсивности в предсказуемое время суток из-за большого количества транспортных средств, одновременно использующих дорогу. Это явление называется часом пик или часом пик , хотя период высокой интенсивности движения часто превышает один час. С появлением автомобильных радиоприемников радиопрограммы в час пик стали называть временем вождения .
Уменьшение перегрузок
[ редактировать ]Правила в час пик
[ редактировать ]В некоторых городах принимаются меры по сокращению дорожного движения и загрязнения в часы пик, а также поощряются использование общественного транспорта . Например, в Сан-Паулу , Маниле. [15] а в Мехико у каждого транспортного средства есть определенный день недели, в который запрещено ездить по дорогам в час пик. День для каждого транспортного средства берется из номерного знака , и это правило контролируется дорожной полицией, а также сотнями стратегически расположенных дорожных камер, поддерживаемых компьютеризированными системами распознавания изображений, которые выписывают штрафы водителям-нарушителям.
В США и Канаде на нескольких скоростных автомагистралях есть специальная полоса движения (называемая «HOV Lane» — полоса для транспортных средств с высокой посещаемостью ), которую могут использовать только автомобили, перевозящие двух (в некоторых местах — трех) или более человек. Кроме того, во многих крупных городах введены строгие запреты на парковку в час пик на главных магистралях, ведущих в центральный деловой район и обратно. В определенные будние часы транспортные средства, припаркованные на этих основных маршрутах, подлежат немедленному оформлению билетов и буксировке за счет владельца. Целью этих ограничений является предоставление дополнительной полосы движения для максимизации доступной пропускной способности. Кроме того, в нескольких городах есть общественная телефонная связь, по которой граждане могут договариваться о поездках с другими людьми в зависимости от того, где они живут и работают. Целью этой политики является сокращение количества транспортных средств на дорогах и, таким образом, снижение интенсивности движения в часы пик.
Автострады со счетчиками также являются решением для контроля трафика в часы пик. В Фениксе, штат Аризона, и в Сиэтле, штат Вашингтон, среди других мест были установлены въезды со счетчиками. В час пик используются светофоры с зеленым светом, позволяющие одному автомобилю за одно мигание света выехать на автостраду.
Час пик обычно возникает из-за того, что несколько машин едут в одно и то же время. Невозможно решить эту проблему, поскольку экономика установила время для работы, учебы и выполнения поручений в одни и те же часы. Эту проблему невозможно избежать, поскольку она существует во всех крупных мегаполисах мира. [16]
Преимущественное право покупки
[ редактировать ]В некоторых районах аварийно-спасательным службам предоставляется специальное оборудование, такое как мобильный инфракрасный передатчик , который позволяет машинам экстренного реагирования, особенно пожарным , иметь высокий приоритет при движении, меняя свет на своем маршруте на зеленый. Технология, лежащая в основе этих методов, развивалась: от панелей в пожарной части (которые могут включать и контролировать зеленый свет для определенных основных коридоров) до оптических систем (которыми может быть оборудовано отдельное пожарное оборудование для прямой связи с приемниками на сигнальной головке). . В некоторых юрисдикциях автобусам общественного транспорта и государственным транспортным средствам зимнего обслуживания разрешено использовать это оборудование для увеличения длины зеленого света. [17]
Во время чрезвычайных ситуаций, когда требуется эвакуация из густонаселенного района, местные власти могут установить разворот встречного движения , при котором все полосы дороги уходят из опасной зоны независимо от их первоначального направления. Помимо чрезвычайных ситуаций, встречный поток также может использоваться для облегчения пробок на дорогах в час пик или в конце спортивного мероприятия (когда большое количество автомобилей выезжает с места проведения одновременно). Например, шесть полос туннеля Линкольна можно изменить с трех входящих и трех исходящих на две/четыре в зависимости от интенсивности движения. Бразильские автомагистрали Родовия-дос-Имигрантес и Родовия-Анчиета соединяют Сан-Паулу с побережьем Атлантического океана. Почти все полосы обеих автомагистралей обычно меняются местами в выходные дни, чтобы обеспечить интенсивное движение по морю. Реверсивность автомагистралей требует создания множества дополнительных съездов и сложных развязок .
Интеллектуальные транспортные системы
[ редактировать ]Интеллектуальная транспортная система (ИТС) — это система аппаратного, программного обеспечения и операторов, которые позволяют лучше контролировать и контролировать движение транспорта с целью оптимизации транспортных потоков. Поскольку количество миль, пройденных транспортными средствами в год, продолжает резко увеличиваться, а количество пройденных миль для транспортных средств в год отстает от темпов, это привело к постоянному увеличению заторов на дорогах . В качестве экономически эффективного решения по оптимизации трафика ITS представляет ряд технологий, позволяющих уменьшить заторы за счет мониторинга транспортных потоков с помощью датчиков и камер реального времени или анализа данных сотовых телефонов, перемещающихся в автомобилях ( плавающие автомобильные данные ), и, в свою очередь, перенаправления трафика по мере необходимости. Это необходимо за счет использования досок изменяемых сообщений (VMS), радиоинформационного радио, бортовых или внешних навигационных устройств и других систем за счет интеграции данных о дорожном движении с навигационными системами . Кроме того, дорожная сеть все чаще оборудуется дополнительной инфраструктурой связи и управления, позволяющей персоналу дорожного движения следить за погодными условиями, отправлять бригады технического обслуживания для удаления снега или льда, а также интеллектуальными системами, такими как автоматизированные системы противообледенения мостов, которые помочь предотвратить несчастные случаи.
Авиация
[ редактировать ]В авиации правила преимущественного проезда устанавливаются по принципу, согласно которому наименее маневренный самолет имеет приоритет. В Соединенных Штатах Кодекс федеральных правил ранжирует воздушное движение в следующем порядке: [18]
- Любой самолет, терпящий бедствие
- Воздушный шар
- Планер
- Дирижабль
- Воздушное судно, буксирующее или заправляющее другое воздушное судно, имеет преимущество над всеми другими воздушными судами с двигателем.
- Парашют с двигателем , самолет с управлением по весу , самолет и винтокрылая машина
Кроме того, встречно приближающиеся воздушные суда должны изменить курс вправо. Обгоняемое воздушное судно имеет преимущество. Приземляющийся самолет имеет преимущество перед другими наземными воздушными судами. [18]
См. также
[ редактировать ]- Управление воздушным движением
- Правила дорожного движения в Австралии
- Безопасность велосипеда
- Парадокс Брасса
- Пути морского сообщения
- Вызванный спрос
- Институт инженеров транспорта
- Международные правила предотвращения столкновений судов на море
- Журнал транспорта и землепользования
- Последний явный шанс
- Источник линии
- Многоэтажная автостоянка
- Правила дорожного движения в Новой Зеландии
- Устройство контроля дорожного движения
- Безопасность дорожного движения
- Автомобильный транспорт
- Правила дорожного движения в Китае
- Теория трехфазного движения
- Светофор
- Психология дорожного движения
- Право дорожного движения
- Проходимость
- Прогнозирование перевозок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение дорожного движения | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ "трафик" . Словарь американского наследия (Пятое изд.). 2013 . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Харпер, Дуглас (2001–2014). «движение (сущ.)» . Интернет-этимологический словарь . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «трафик, н.». ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Март 2014.
- ^ Дэвис против. Мужчина, 152 англ. Представитель 588 (1842)
- ^ см . правовую доктрину «Последнего ясного шанса».
- ^ Дирнали, Мэтью (2 сентября 2011 г.). «Изменение правила уступки дороги: кампания по предотвращению аварий» . Новозеландский Вестник . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Престон, Никки (23 февраля 2012 г.). « Подождем и посмотрим подход» по правилу левого поворота» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Правила дорожного движения – Правило 176» . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Остинг, Джонатан (3 сентября 2012 г.). «Разговор о дорожном движении: разбираем сценарии четырехсторонних стоп-сигналов, законы и здравый смысл» . млжить . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года.
- ^ «Готовая транскрипт.docx» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Проектирование развязок в Нидерландах» . 23 февраля 2014 г.
- ^ Вармазяр, С.; Мортазави, СБ; Аргами, С.; Гаджизаде, Э. (2014). «Связь между аспектами организационной культуры безопасности и авариями». Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности . 23 (1): 72–8. дои : 10.1080/17457300.2014.947296 . ПМИД 25494102 . S2CID 26702114 .
- ^ Почему велосипед? (6 марта 2006 г.). «Вся необходимая информация о совместном использовании полос (lanesplitting)» .
- ↑ Эндрю Дауни (21 апреля 2008 г.). «Самые ужасные пробки в мире». Время. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Даунс, Энтони (1 января 2004 г.). «Дорожное движение: почему ситуация ухудшается и что может сделать правительство» . Брукингс . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «625 ИЛКС 5/12-601.1. Устройства прерывания сигнала управления дорожным движением.». Сборник законов штата Иллинойс . Генеральная ассамблея штата Иллинойс. 2 июля 2003 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «14 CFR 91.113» . Свод федеральных правил . 27 июля 2004 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэй, Адольф. Основы транспортных потоков . Прентис Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, 1990 год.
- Руководство по пропускной способности автомобильных дорог, 2010 г. Совет транспортных исследований, Вашингтон, округ Колумбия ISBN 0-309-06681-6 ,
- Тейлор, Николас. Модель динамического распределения трафика Contram TRL 2003
- Б.С. Кернер, Физика дорожного движения , Springer, Берлин, Нью-Йорк, 2004 г.
- Б.С. Кернер, Введение в современную теорию транспортных потоков и управление ими: долгий путь к теории трехфазного дорожного движения , Springer, Берлин, Нью-Йорк, 2009 г.
- Мониторинг дорожного движения: руководство Федеральное управление автомобильных дорог
- Вандербильт, Том . Дорожное движение: почему мы ездим так, как мы ездим (и что это говорит о нас) . Кнопф, Нью-Йорк, 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобильный транспорт в Европейском Союзе
- Институт инженеров автомобильного транспорта (ИРТЕ)
- Рейтинговая система Greenroads
- Интерактивная карта движения по всем основным дорогам Великобритании
- Теория управления дорожным движением SCATS. Архивировано 9 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- SCATS Sydney Координированная адаптивная система дорожного движения