Неправильное вождение
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2016 г. ) |



Вождение по встречной полосе (WWD), также известное как встречное вождение , представляет собой движение автомобиля против направления движения . Это может произойти на дорогах с односторонним или двусторонним движением , а также на автостоянках и гаражах , и может быть вызвано невнимательностью водителя или нарушением его функций, а также недостаточной или запутанной дорожной разметкой или указателями . [1] или водитель из страны с правосторонним движением, не привыкший к вождению в стране с левосторонним движением (см. Левостороннее и правостороннее движение ), и наоборот. Люди намеренно едут в неправильном направлении, потому что пропустили съезд, в поисках острых ощущений или в качестве короткого пути. [2]
Вождение по встречной полосе особенно опасно на разделенном шоссе , особенно на автостраде ; более высокие скорости, типичные для таких дорог, означают, что движение по встречной полосе неизменно приводит к лобовому столкновению . [3] Об этом также свидетельствует ряд опубликованных в Интернете видеороликов, на которых запечатлен точный момент выезда на встречную полосу и последующего лобового столкновения. [4] В Соединенных Штатах ежегодно около 355 человек погибают в авариях, вызванных тем, что водители двигались по шоссе не в том направлении. [5] [6] Учитывая в среднем 265 аварий со смертельным исходом на WWD, можно рассчитать 1,34 погибших на одно ДТП со смертельным исходом на WWD. Значимость такого рода аварий подтверждается, если это число сравнить с коэффициентом смертности на одну аварию со смертельным исходом, равным 1,10 для всех других типов аварий, что означает, что на 24 смертельных случая на 100 аварий со смертельным исходом в авариях WWD больше, чем в авариях со смертельным исходом в целом. [7] Большинство водителей, выезжающих на разделенное шоссе или съезд в неправильном направлении, исправляют ситуацию, разворачиваясь. [6]
В зависимости от юрисдикции WWD является наказуемым правонарушением. В Новой Зеландии WWD считается неосторожным вождением и может повлечь за собой тюремное заключение на срок до 5 лет и/или штраф в размере до 10 000 новозеландских долларов . [ нужна ссылка ]
Усилия по сокращению числа случаев неправильного вождения
[ редактировать ]Одной из целей дорожного строительства является сокращение числа случаев неправильного вождения. [1] Поэтому многие страны, в том числе США, Япония и Канада, приложили большие усилия для борьбы с этой проблемой, особенно в последние годы.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Национального совета по безопасности на транспорте Отчет о специальном расследовании дорожного движения
[ редактировать ]В последние годы эта тема безопасности вновь привлекла внимание в Соединенных Штатах. При этом Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал специальный отчет о расследовании неправильного вождения, в котором определены соответствующие меры безопасности для предотвращения столкновений с встречным движением на высокоскоростных разделенных автомагистралях. Одной из важных частей этого отчета является раздел 4, в котором представлены рекомендации для различных агентств, включая Федеральное управление шоссейных дорог и НАБДД , по устранению столкновений на встречных полосах.
Национальный саммит по неправильному вождению 2013 г.
[ редактировать ]Первый национальный саммит по неправильному вождению прошел 18 и 19 июля 2013 года в Университетском центре Морриса (MUC) Университета Южного Иллинойса в Эдвардсвилле (SIUE). Целью этого саммита, спонсируемого Центром транспорта штата Иллинойс (ICT) и Департаментом транспорта штата Иллинойс (IDOT), было предоставить практикующим специалистам и исследователям платформу для обмена идеями, оценки текущих контрмер и разработки передового опыта по сокращению количества правонарушений. аварий и происшествий с помощью подхода 4E (инжиниринг, образование, правоприменение и реагирование на чрезвычайные ситуации).
Чтобы повысить качество этого саммита, значительное количество участников было собрано вместе для обсуждения различных тем во время индивидуальных презентаций, а также для участия в более широких тематических групповых дискуссиях. В целом в этом саммите приняли участие около 130 участников из 23 штатов, в том числе из штатов, которые уже внедрили и протестировали различные контрмеры, а также из тех, в которых неправильное вождение вызывает серьезную озабоченность.
Организаторы саммита также опубликовали протокол саммита в мае 2014 года, который содержит все презентации, а также результаты анкеты, разосланной всем участникам с целью сбора последней информации о текущих методах смягчения проблем, связанных с неправильным вождением. [8] Результаты Саммита, наряду с дополнительными исследованиями и усилиями по расследованию, привели к подготовке и публикации «Руководства по уменьшению количества аварий с неправильным движением на автострадах», созданного совместными усилиями IDOT, ICT и FHWA .
Руководство по вождению по встречной полосе
[ редактировать ]В мае 2014 года ICT и IDOT опубликовали Рекомендации по снижению количества аварий на автострадах, выехавших на встречную полосу. [9] Исследователи составили руководство, проанализировав предыдущие исследования, оценив текущую практику и изучив национальные и государственные стандарты проектирования и руководства, относящиеся к WWD. Исследовательская группа также получила важную информацию на Национальном саммите по неправильному вождению, организованном IDOT и SUIE в рамках этого проекта в июле 2013 года.
Обзор дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом при неправильном вождении в США
[ редактировать ]В августе 2014 года Институт инженеров транспорта опубликовал статью, в которой представлен обзор общей тенденции аварий со смертельным исходом WWD в Соединенных Штатах; обсудить общие характеристики аварий со смертельным исходом WWD; и обозначить существенные способствующие факторы. [10] Исследователи обнаружили, что в среднем в США в течение 8-летнего периода с 2004 по 2011 год ежегодно происходило 269 аварий со смертельным исходом, в результате которых погибло 359 человек. Было обнаружено, что на Техас , Калифорнию и Флориду приходится наибольшее количество смертельных случаев WWD. аварий и смертельных исходов и составляют почти треть общенациональных показателей.
Резюме ATSSA по неправильному вождению
[ редактировать ]Американская ассоциация служб безопасности дорожного движения (ATSSA) в феврале 2014 года опубликовала документ под названием «Новые меры безопасности при вождении по неправильному пути», который был разработан в рамках краткого изложения различных тематических исследований, целью которых является предоставление специалистам в области транспорта хорошее понимание инцидентов WWD и новых мер безопасности. Помимо объединения имеющейся информации в одном документе, для каждого тематического исследования были предложены контакты, чтобы помочь читателям получить как минимум дополнительную дополнительную информацию о каждой рассматриваемой ими контрмере. [11]
Новая Зеландия
[ редактировать ]У Альянса автомагистралей Окленда есть собственная концепция сокращения числа случаев неправильного вождения, согласно которой модификация светофоров заменяет сплошной круглый зеленый свет зеленой стрелкой в местах, где поворот запрещен. В результате это позволяет убрать знаки, запрещающие повороты, и уменьшить беспорядок. В марте 2018 года Альянс автомагистралей Окленда выиграл новозеландскую премию 3M за инновации в области безопасности дорожного движения за 2018 год. [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б США Национальный совет по безопасности на транспорте (11 декабря 2012 г.). «Вождение по встречной полосе» (PDF) . Специальный отчет о расследовании 12/01 . США Национальное управление безопасности дорожного движения . стр. 1–77 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Водители, ездящие по встречной полосе: Почему они мчатся навстречу / Все совершенно безмозглые кучеры? (на немецком языке). Зеркало. 4 декабря 1978 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Чжоу, Хуаго; Чжао, Цзигуан; Фрис, Райан; Пур-Рухоламин, Махди (2014). Статистические характеристики аварий при неправильном движении на автострадах штата Иллинойс . 93-е ежегодное собрание Совета по транспортным исследованиям. Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Что делать, если навстречу вам едет водитель встречного движения, чтобы избежать катастрофического столкновения» . Внутреннее издание . 23 мая 2017 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Пур-Рухоламин, Махди; Чжоу, Хуаго; Шоу, Джеффри; Тобиас, Присцилла (2015). Текущая практика мер безопасности при авариях при неправильном движении . 94-е ежегодное собрание Совета по транспортным исследованиям. Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Молер, Стив (2002). «Стоп. Ты идешь не туда» . Дороги общего пользования . 66 (2). Федеральное управление автомобильных дорог , Министерство транспорта США . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Пур-Рухоламин, Махди; Чжоу, Хуаго; Чжан, Бэйцзя; Турочий, Род (2016). Комплексный анализ аварий при неправильном движении на автомагистралях штата Алабама . 95-е ежегодное собрание Совета по транспортным исследованиям. Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Чжоу, Хуаго; Пур-Рухоламин, Махди (май 2014 г.). Материалы Национального саммита по неправильному вождению 2013 г. (PDF) . Центр транспорта Иллинойса и Департамент транспорта Иллинойса . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Чжоу, Хуаго; Пур-Рухоламин, Махди (май 2014 г.). Рекомендации по уменьшению количества аварий на автострадах, направленных против направления движения . Центр транспорта Иллинойса и Департамент транспорта Иллинойса . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Баратян-Горги, Фатима; Чжоу, Хуаго; Шоу, Джеффри (2014). «Обзор аварий со смертельным исходом при неправильном вождении в Соединенных Штатах» . ИТЭ . 84 (8). Институт инженеров транспорта . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Чжоу, Хуаго; Пур-Рухоламин, Махди; Джалайер, Мохаммед (февраль 2014 г.). Новые меры безопасности при вождении по встречной полосе . Американская ассоциация служб безопасности дорожного движения . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Байсет, Р.; Стивенс, А. (март 2015 г.). «Борьба с нарушением правил движения водителей на разделенных проезжих частях» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Альянс автомагистралей Окленда получил высшую награду за безопасность» . www.nzta.govt.nz. Проверено 2 июля 2024 г.