Jump to content

Отвлеченное вождение

Женщина пишет СМС за рулем

Отвлеченное вождение – это вождение автомобиля во время выполнения других действий, которые отвлекают внимание водителя от дороги. Показано, что отвлекающие факторы ставят под угрозу безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и людей в других транспортных средствах.

Использование мобильных устройств за рулем — одна из наиболее распространенных форм отвлечения внимания за рулем. По данным Министерства транспорта США , « отправка текстовых сообщений во время вождения создает риск аварии в 23 раза выше, чем вождение без отвлечения внимания». [1] Исследования и опросы регулярно показывают, что более 30% водителей в США недавно писали текстовые сообщения и водили машину. [2] [3] [4] Отвлеченное вождение особенно распространено среди молодых водителей, но не только среди них. [5] [3]

Виды отвлекающих факторов

[ редактировать ]

Отвлекающие факторы во время вождения можно разделить на три отдельные группы: визуальные , мануальные и когнитивные . Визуальные отвлечения включают отвлечение внимания от дороги, например, взгляд на систему GPS , взгляд на придорожные рекламные щиты или проверку ремня безопасности ребенка в зеркале заднего вида. Ручные отвлечения включают в себя отрыв рук от руля, например, поиск чего-то в сумке, еду или питье, уход за собой или переключение радиостанций. [6] Когнитивные отвлечения возникают, когда человек не сосредоточен на процессе вождения. [7] Некоторые отвлекающие факторы могут объединять некоторые или все эти группы, например, текстовые сообщения и звонки на мобильный телефон. [8]

Отвлечения от вождения могут сильно различаться по форме и степени тяжести. Они варьируются от использования сотовых телефонов и другой электроники до хулиганства . [9] перевозка пассажиров, в том числе детей [10] [11] и домашние животные [12] [13] в транспортном средстве, прием пищи во время вождения, [14] сексуальная активность за рулем [15] и поиск потерянных предметов. [16]

Отвлекающие факторы внутри самого автомобиля могут быть проблематичными. [ нужны разъяснения ] Новые технологии в транспортных средствах повышают вероятность того, что вы будете смотреть на экран и отвлекать внимание от дороги. Расширенное использование новых систем автоматизации может привести к тому, что водитель будет слишком полагаться на систему и доверять ей, вплоть до того, что он полностью оторвется от колеса, а также от дороги впереди. Опытный водитель, привыкший к системам автоматизации, будет активно отвлекаться на вождение. [17]

Скорость отвлечения внимания

[ редактировать ]

Исследование 2016 года [2] обнаружили, что почти 50 процентов водителей признались, что во время вождения читали текстовые сообщения, отправляли текстовые сообщения, проверяли маршрут на своем телефоне или пользовались социальными сетями. В целом, почти 60 процентов респондентов признались, что хотя бы раз пользовались мобильным телефоном за рулем. Пожилой возраст тесно коррелировал с уменьшением показателей отвлечения от мобильных телефонов.

Опрос более 3300 водителей, проведенный в 2018 году Фондом безопасности дорожного движения AAA, иллюстрирует различия в поведении водителей. Хотя большой процент водителей (95,6%) заявили, что отправлять текстовые сообщения или электронную почту во время вождения неприемлемо, почти половина (49%) сообщают, что разговаривают с помощью портативного устройства, и почти 35% отправляли текстовые сообщения или электронные письма во время вождения. [18]

США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что от 35 до 50 процентов водителей признаются, что используют смартфон во время вождения, и 90 процентов водителей опасаются тех, кто это делает. [19]

Исследование Центров по контролю и профилактике заболеваний, проведенное в 2011 году, показало, что 69% водителей-респондентов в возрасте от 18 до 64 лет признались, что звонили по телефону во время вождения за месяц до опроса, а 31% отправляли или читали электронные письма или текстовые сообщения. [20]

Опрос Poll Harris [3] в феврале 2015 года показали различия в частоте отвлеченного вождения по регионам США: 24 процента на северо-востоке, 28 процентов на Среднем Западе, 30 процентов на западе и 35 процентов на юге. На 4% больше мужчин отправляли текстовые сообщения и водили машину, чем женщины. 51 процент людей в возрасте от 18 до 34 лет писали сообщения и ехали, 39 процентов людей в возрасте от 35 до 44 лет писали сообщения и ехали, 33 процента людей в возрасте от 45 до 54 лет писали сообщения и ехали, 14 процентов 55-летних до 64-летних отправляли текстовые сообщения и ехали, а 7 процентов людей в возрасте 65 лет и старше писали текстовые сообщения и ехали.

По данным опроса HealthDay, проведенного в ноябре 2011 г., [4] большинство взрослых, которые водят машину, признаются, что ведут себя отвлеченно за рулем. Помимо использования электронных устройств, допустимое поведение включает еду или питье, в чем признались 86% водителей; расчесывание или укладка волос, к чему допустили не менее 20 процентов; и нанесение макияжа, в чем признались 14 процентов. Опрос также показал, что молодые водители и мужчины чаще отвлекаются. Исследование президента страхового агентства Хагерти показало, что кофе, горячий суп, тако, перец чили, гамбургеры и блюда, приготовленные на гриле, являются наиболее опасными для употребления во время вождения. [11]

Согласно исследованию Фонда безопасности дорожного движения AAA, 15 процентов зарегистрированных аварий произошли по вине водителя-подростка, отвлеченного разговором с пассажиром. Еще 12 процентов аварий произошли из-за того, что подросток разговаривал, писал текстовые сообщения или искал информацию на мобильном телефоне во время вождения. Национальное управление безопасности дорожного движения установило, что отвлеченное вождение является причиной 25 процентов всех аварий с участием водителей-подростков. [21]

Оценка опасности

[ редактировать ]

В исследовании 2013 года, опубликованном в Медицинском журнале Новой Англии, были оценены следующие факторы риска аварий или ситуаций, близких к авариям, среди начинающих водителей: [9]

Активность Коэффициент шансов
Звонок по телефону 8.3
Дотягиваюсь до телефона 7.1
Отправка или получение текстовых сообщений 3.9
Дотягивание до предмета, отличного от телефона 8.0
Глядя на придорожный объект ( резиновая шея ) 3.9
Еда 3.0
Взаимодействие с магнитолой (или головным устройством) 1.0
События сбоев мобильного телефона по данным Dingus et al. (2016) [22]
Активность Коэффициент шансов Распространенность
Общая ячейка (ручная) 3.6 6.4%
Набор номера сотовой связи (ручной) 12.2 0.1%
Текст ячейки (портативный) 6.1 1.9%
Досягаемость сотовой связи 4.8 0.6%
Просмотр ячеек 2.7 0.7%
Мобильный разговор 2.2 3.2%

Исследование данных о дорожно-транспортных происшествиях в США, проведенное в 2003 году, показало, что отвлеченное вождение стало причиной 8–13 процентов аварий, зарегистрированных полицией, причем от 1,5 до 5 процентов из них вызвано использованием телефона. Невнимательность водителей стала причиной примерно 20–50 процентов аварий. [23] Чаще всего причиной несчастных случаев, связанных с отвлечением внимания, был «посторонний человек, объект или событие» (широко известный как « резиновая шея »), за которым следовала «регулировка радио/кассетного проигрывателя/CD». «Использование телефона» было восьмой по частоте причиной. По данным НАБДД, в 2011 году треть аварий произошла из-за невнимательного вождения. [24]

По оценкам Национального совета безопасности (NSC), 1,6 миллиона (25%) аварий ежегодно происходят из-за звонков по смартфону, а еще 1 миллион (18%) — из-за отправки текстовых сообщений во время вождения. Эти цифры соответствуют одной аварии, происходящей каждые 24 секунды из-за вождения, отвлеченного от использования телефона. Также сообщается, что разговор по телефону во время вождения снижает концентрацию внимания на дороге и вождении на 37 процентов, независимо от использования громкой связи. [25] По оценкам, звонок по телефону увеличивает риск того, что опытные водители разобьются или чуть не разобьются, в 2,5 раза. [9] По оценкам Министерства транспорта США, хватка за телефон отвлекает водителя на 4,6 секунды; при скорости 55 миль в час это может быть расстояние, равное футбольному полю. [26]

Исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА) показало, что разговор с пассажиром отвлекает так же, как разговор во время разговора по смартфону с функцией громкой связи. [27] а исследование Университета Монаша показало, что присутствие одного или нескольких детей в машине отвлекает в 12 раз больше, чем звонки во время вождения. [10] Дэвид Петри из Huffington Post считал, что дети-пассажиры на заднем сиденье больше всего отвлекают водителей, и рекомендовал остановиться на обочине, если дети плачут. [11] Согласно исследованию ААА, 80 процентов респондентов, имеющих собак, ездили с ними, но 31 процент из них признались, что отвлекались на них, и только 17 процентов использовали какие-либо средства удержания домашних животных. [12]

Корреспондент Boston Globe Люсия Хантингтон заявила, что «прием пищи во время управления транспортным средством стал нормой, но... оказывается дорогостоящим для многих водителей. Супы, громоздкие гамбургеры и горячие напитки могут сделать управление автомобилем невозможным. Хотя опасности... очевидно и хорошо известно, водители постоянно игнорируют их, что является причиной многих аварий и аварий». [14]

Характеристика риска

[ редактировать ]

Рост ежегодного уровня смертности в результате невнимательного вождения соответствует как количеству абонентов мобильных телефонов на душу населения, так и среднему количеству текстовых сообщений, отправляемых в месяц. С 2009 по 2011 год количество отправленных текстовых сообщений увеличилось почти на 50 процентов. [28]

Нарушители, занимающиеся вождением с отвлечением внимания, чаще сообщают о вождении в сонном состоянии, превышении разрешенной скорости на 20 миль в час, агрессивном вождении, не остановке на красный свет или знак остановки, а также вождении в состоянии алкогольного опьянения. [29]

Американская автомобильная ассоциация (ААА) сообщает, что молодые водители в подавляющем большинстве чаще, чем пожилые водители, отправляют текстовые сообщения и разговаривают по сотовым телефонам во время вождения. Однако доля водителей в возрасте 35–44 лет, которые сообщили, что разговаривают по мобильным телефонам за рулем, ненамного ниже, чем доля водителей в возрасте 18–24 лет, которые сообщают об этом. [30] Более 600 родителей и опекунов были опрошены в двух отделениях неотложной помощи штата Мичиган, в то время как их дети в возрасте от 1 до 12 лет находились на лечении по какой-либо причине. В ходе этого опроса почти 90% водителей сообщили, что за последний месяц они отвлекались как минимум на одно использование технологий во время вождения своих детей. Сообщается, что родители, сообщившие, что звонили по телефону во время вождения, в 2,6 раза чаще попадали в дорожно-транспортное происшествие. [31]

Оценка риска несчастных случаев

[ редактировать ]

В 2011 году Шутко и Тиерина рассмотрели большое натуралистическое исследование полевых эксплуатационных испытаний легковых автомобилей, тяжелых грузовых автомобилей, коммерческих автомобилей и автобусов и пришли к выводу, что:

  • В большинстве случаев столкновений и аварийных ситуаций причиной является невнимательность.
  • Визуальная невнимательность (отвод взгляда от дороги впереди) является единственным наиболее значимым фактором, способствующим аварии и предаварийной ситуации.
  • Когнитивное отвлечение, связанное с прослушиванием или разговором с портативным устройством или устройством громкой связи, связано с авариями и опасными событиями в меньшей степени, чем принято считать, и такие отвлекающие факторы в некоторых случаях могут даже повысить безопасность. [32]

Воздействие на мозг

[ редактировать ]

Мозговая деятельность без отвлекающих факторов

[ редактировать ]

Соматосенсорная ассоциация, теменная и зрительная кора существенно не активируются во время простых задач вождения, таких как движение прямо или поворот направо. Поворот налево при отсутствии встречного транспорта вызывает немного большую активацию в премоторной коре , соматосенсорной области, зрительной и теменной коре, а также мозжечке . При появлении встречного транспорта при попытке повернуть налево происходит значительная активация нескольких двусторонних областей среднезаднего отдела мозга, включающих моторную и премоторную области, зрительную, теменную и соматосенсорную области, а также мозжечок. [33]

Мозговая деятельность с отвлекающими факторами

[ редактировать ]

Когда что-то простое, например, ответы на общие вопросы «верно-неверно», отвлекает водителя, активность мозга увеличивается как во время движения по прямой, так и при повороте налево при наличии встречного движения. Однако когда вводятся более сложные второстепенные задачи, такие как просмотр телефона или ответы на сложные вопросы, которые требуют достаточных ресурсов внимания, в лобной коре наблюдается значительное увеличение мозговой активности. [34] [35] [36] Аналогичным образом, когда простое движение прямо, которое показало очень небольшую активацию мозга без отвлечения внимания, в сочетании с ответами на простые вопросы, происходит значительное увеличение мозговой активности в вентролатеральной префронтальной коре на двусторонней основе, а также в слуховой коре и теменных долях . Также наблюдалось снижение активации в затылочно-зрительных областях мозга. Когда левый поворот плюс движение транспорта, которое уже приводило к наибольшей активации задач неотвлеченного вождения, добавлялись к задачам звуковых задач, активировались слуховая, двигательная, соматосенсорная, зрительная, теменная и мозжечковая области. Также наблюдалась значительная дополнительная двусторонняя активация в передних областях мозга, главным образом в дорсолатеральной префронтальной коре и лобной полярной области. [33]

Способность вождения

[ редактировать ]

Области мозга, активация которых снижается в момент многозадачности, — это области пространственной обработки и пространственного внимания. По этой причине водителям важно сосредоточиться только на своей задаче — вождении. Хотя вождение становится основной когнитивной функцией, когда водители отвлекаются (включают мобильные телефоны, разговаривают с пассажирами или возятся с радио), области мозга, которые необходимо активировать для безопасного управления транспортным средством, не активируются. [37]

Последствия

[ редактировать ]

В США растет количество происшествий, связанных с невнимательным вождением. Согласно отчету NHTSA, в 2015 году в США в результате дорожно-транспортных происшествий с участием отвлеченных водителей в США погибло 3477 человек и было ранено 391 000 человек. В отчете говорится, что 80% несчастных случаев и 16% смертей на дорогах являются результатом отвлеченных водителей. [38]

Инциденты, связанные с отвлечением внимания от вождения, особенно распространены среди молодых водителей. В 2008 году произошло 23 059 несчастных случаев с участием детей в возрасте от 16 до 19 лет, в результате которых погибло 194 человека. Сообщается, что из этих смертей 10 процентов были вызваны отвлечением вождения. На территории Соединенных Штатов более 3000 смертей и 416 000 травм ежегодно можно отнести на счет отвлеченного вождения. [39] Вероятность попадания в аварию во время вождения во время отправки текстовых сообщений примерно в 4 раза выше, чем в состоянии алкогольного опьянения за рулем, а риск получения травмы, требующей обращения в больницу, в 3–5 раз выше, чем при других видах аварий. [40]

Некоторые несчастные случаи, связанные с вождением с отвлечением внимания, включают:

Отвлечение внимания мобильным телефоном встречается не только в дорожно-транспортных происшествиях.

Законодательство

[ редактировать ]

Тридцать девять штатов и округ Колумбия (округ Колумбия) приняли законы, касающиеся отвлеченного вождения. [43] Кроме того, в 41 штате (округ Колумбия и Гуам) всем водителям запрещена отправка текстовых сообщений, а в 10 штатах (округ Колумбия и Гуам) водителям запрещено держать телефоны во время вождения . [44] Закон Келси штата Мичиган запрещает многим водителям-подросткам использовать мобильные телефоны во время вождения, за некоторыми ограниченными исключениями. [45] Однако ни один штат в настоящее время полностью не запрещает любое использование устройства, в том числе без помощи рук. [46] В каждом штате свои ограничения, налагаемые на водителей. [47]

Действующие законы США строго не соблюдаются. Наказания настолько мягкие, что люди мало обращают на них внимания. Водителям категорически не запрещается пользоваться телефонами за рулем. Например, использование наушников для разговоров и текстовых сообщений с помощью устройства громкой связи остается законным. [43]

Законы не привели к последовательному соблюдению водителями требований. Использование портативных телефонов в Нью-Йорке сократилось за пять месяцев после вступления в силу закона о громкой связи. Однако к 16-месячной отметке он вернулся почти к прежнему уровню. [48]

Образование и общение

[ редактировать ]

Другой подход – через образование. США Министерство транспорта (DOT) и NHTSA провели ряд инициатив и кампаний, таких как «Одно сообщение или звонок могут все разрушить», реклама «Остановите текстовые сообщения, остановите аварии» и «Лица отвлеченного вождения». Рекламные ролики «Stop the SMS, Stop the Wrecks» пропагандируют безопасные привычки вождения с помощью ярких сценариев. [49] пытаясь сделать последствия отвлечения более ощутимыми. «Лица отвлеченного вождения» — это серия онлайн-видео DOT, в которой основное внимание уделяется людям, которые пострадали лично. [50]

В августовском номере журнала Motor Age за 2013 год NHTSA опубликовало добровольные рекомендации по использованию в автомобиле информационно-развлекательных и коммуникационных устройств. «Предлагаемые пункты включают отключение ручного ввода текста и систем на основе видео, запрещающих отображение текстовых сообщений, социальных сетей или веб-страниц во время движения или на передаче. Цель: не отрывать взгляд водителя от дороги более чем на две секунды за раз или 12 секунд в целом, если ограничить водителей шестью нажатиями или касаниями экрана за 12 секунд». [51]

Поставщики сотовых сетей AT&T, Verizon, Sprint, T-Mobile и несколько сотен других организаций объединились, чтобы создать кампанию «Это может подождать», которая началась 20 мая 2013 года (Лидеры беспроводной связи объединяются для кампании «Это может подождать», чтобы Текстовые сообщения во время вождения, 2013). Кампания представляет собой попытку донести до молодых водителей, что ни один телефонный звонок или текстовое сообщение не стоят жизни. [52]

Штат Вашингтон также создал видеоролик социальной рекламы, чтобы рассказать людям об опасностях отвлечения внимания от вождения. [ нужна ссылка ]

Исследование по анализу и предотвращению несчастных случаев [53] обнаружили, что качество и здоровые отношения водителя с пассажирами приводят к лучшему вождению. Хотя было обнаружено, что пассажиры представляют собой опасное отвлечение для водителей, качество их взаимоотношений может привести к иному результату. Было обнаружено, что подростки, которые водили машину с друзьями, с которыми у них были хорошие отношения, водили безопаснее и меньше отвлекались. Это потому, что хорошие друзья не оказывали негативного влияния и не убеждали водителя, а поддерживали его.

Подобное исследование [54] сосредоточившись на отношениях с родителями, также обнаружил, что качественные отношения способствуют лучшему вождению. Было обнаружено, что у вовлеченных родителей, которые следили за вождением своих подростков, были подростки, которые с меньшей вероятностью проявляли рискованное поведение за рулем. В том же исследовании также был сделан вывод, что подросток, который делил транспортное средство с членом семьи, с меньшей вероятностью водил машину небезопасно или отвлекался по сравнению с подростком, который единолично владел транспортным средством.

Роль работодателя

[ редактировать ]

Некоторые работодатели предприняли шаги по сокращению отвлеченного вождения, выходящие за рамки действующего законодательства; Военные разрешают пользоваться телефонами только в режиме громкой связи. Грузовые компании запрещают пользоваться телефоном во время вождения. [55] В октябре 2009 года президент Обама подписал указ, запрещающий федеральным служащим отправлять текстовые сообщения в правительственных машинах. [11]

Тем не менее, рассеянное вождение по-прежнему широко распространено среди водителей коммерческих автомобилей. Адвокаты по травмам задокументировали широкий спектр обстоятельств, когда использование телефона водителями коммерческих перевозок на дальние расстояния приводило к авариям. В нескольких вопиющих случаях водители транслировали контент для взрослых, что привело к катастрофическим авариям. [56]

В 2020 году NTSB пояснил, что

Строгая политика компании, предусматривающая строгие последствия использования портативных электронных устройств во время вождения, является эффективной стратегией, помогающей предотвратить смертельные последствия отвлеченного вождения.

Развитие законодательства

[ редактировать ]

Министр транспорта США Рэй Лахуд представил свой «План борьбы с отвлеченным вождением» — план по сокращению количества несчастных случаев за рулем с отвлеченным вниманием и связанных с ними смертей. [57] Этот план призывает одиннадцать штатов без отвлечения внимания от законов о вождении принять такие законы. Это ставит перед автомобильной промышленностью задачу принятия руководящих принципов, позволяющих уменьшить вероятность отвлечения внимания. Он рекомендовал штатам сотрудничать с преподавателями по вождению в разработке новых учебных материалов. [58]

Технология

[ редактировать ]

Автопроизводители предоставляют приборную панель и проекционные дисплеи , чтобы водитель мог видеть информацию о вождении, не отрываясь от дороги. Интерфейсы на основе жестов и голоса упрощают управление транспортным средством и его услугами. Мобильные приложения могут отключать связь, гасить экран или ограничивать доступ к приложениям или программам, когда устройство находится в движении. Подобный подход сейчас изучают операторы связи. [59]

7 января 2014 года в статье CNNMoney было объявлено о партнерстве между AT&T и производителями автомобилей Audi и Tesla. Глава отдела новых устройств AT&T Гленн Лурье рассказал CNNMoney, что эти достижения отражают важный шаг вперед в превращении автомобилей из безмозглых машин в интеллектуальные гаджеты. AT&T заявляет, что все будет подключено. Автомобиль станет проще в использовании, безопаснее, позволит меньше отвлекаться от вождения и будет предоставлять информационно-развлекательные возможности . На вопрос: «Приведут ли эти инновации к увеличению отвлечения внимания при вождении?», г-н Лори ответил: «Визуальные отвлечения будут ограничены пассажирами, поскольку водители смогут держать руки на руле». Для отправки сообщений и общения с автомобилем понадобится только голос. [60]

Toyota работает над совершенствованием технологии, которая будет контролировать веки водителя, чтобы убедиться, что он смотрит на дорогу. Другие производители автомобилей также работают над аналогичной технологией. Например, у General Motors есть пилотная программа по отслеживанию отвлечений. Аналогичным образом Jaguar Land Rover контролирует глаза водителя, создавая трехмерное изображение для своего «виртуального ветрового стекла». [61]

Сообщается, что компания Cellebrite разработала устройство для анализа текста водителя транспортного средства , которое можно использовать для сканирования смартфона после аварии или инцидента, чтобы определить, использовался ли телефон для совершения звонков, отправки текстовых сообщений и/или электронных писем во время движения автомобиля. [62]

Компания Transport for New South Wales запустила программу камер обнаружения мобильных телефонов в сотрудничестве с технологическим стартапом Acusensus, чтобы обнаружить водителей, использующих свои мобильные телефоны во время вождения. [63] За первые три месяца работы было проверено 9 000 000 автомобилей и выдано более 30 000 предупреждений. [64]

Дорожные реализации

[ редактировать ]

Исследования показали, что шумопоглощающие дорожные полосы эффективно снижают количество аварий из-за отвлеченного вождения. Полоса грохота – это участок рифленого дорожного покрытия. При движении гулкая полоса вызывает тряску автомобиля и создает шум шин. Он предназначен для того, чтобы перенаправить внимание водителя обратно на дорогу. В настоящее время полосы шумоподавления являются наиболее эффективным методом снижения количества аварий, вызванных отвлеченными водителями. Было доказано, что на сельских переулках полосы грохота снижают травматизм при авариях на 38–50 %, а на городских дорогах — на 50–90 %. В США полосы грохота существуют почти во всех штатах. Однако решение о том, где разместить эти шумопоглощающие полосы на территории своего штата, остается на усмотрение правительства каждого отдельного штата. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отвлечение внимания водителя при эксплуатации коммерческого транспорта» (PDF) . Министерство транспорта США . Проверено 26 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гликлич, Эмили; Го, Ронг; Бергмарк, Риган В. (декабрь 2016 г.). «Отправка текстовых сообщений во время вождения: исследование 1211 взрослых в США с участием опроса о отвлеченном вождении» . Отчеты о профилактической медицине . 4 : 486–489. дои : 10.1016/j.pmedr.2016.09.003 . ISSN   2211-3355 . ПМК   5030365 . ПМИД   27656355 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Опрос компании Erie Insurance по вопросам отвлеченного вождения показал, что водители совершают за рулем самые разные опасные вещи – от КПК до съемки селфи и переодевания» . theharrispoll.com . 25 марта 2015 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Большинство водителей в США ведут себя «отвлекающе»: опрос» . День здоровья . Проверено 1 октября 2017 г.
  5. ^ Гликлич, Эмили; Го, Ронг; Бергмарк, Риган В. (декабрь 2016 г.). «Отправка текстовых сообщений во время вождения: исследование 1211 взрослых в США с участием опроса о отвлеченном вождении» . Отчеты о профилактической медицине . 4 : 486–489. дои : 10.1016/j.pmedr.2016.09.003 . ISSN   2211-3355 . ПМК   5030365 . ПМИД   27656355 .
  6. ^ «Отвлеченное вождение» (PDF) . Департамент автотранспорта . Штат Невада . Проверено 8 августа 2019 г.
  7. ^ «Три основных типа отвлечения» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 26 апреля 2012 г.
  8. ^ «Отправка СМС во время вождения» . Министерство транспорта США . Проверено 26 апреля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клауэр, С.Г.; Го, Ф.; Саймонс-Мортон, Б.Г.; Уимет, MC; Ли, ЮВ; Дингус, Т.А. (2014). «Отвлеченное вождение и риск дорожно-транспортных происшествий среди начинающих и опытных водителей» . Медицинский журнал Новой Англии . 370 (1): 54–59. дои : 10.1056/NEJMsa1204142 . ПМЦ   4183154 . ПМИД   24382065 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дети отвлекают больше, чем мобильные телефоны, Университет Монаша» . Монаш.edu. 03.10.2013 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кисби, Стефан. Отвлеченное вождение. Детройт: Гринхейвен, 2012. Печать.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вождение автомобиля с собакой может быть опасным: вот почему». Dog Watch 14.10 (2010): 2. Общие OneFile. Веб. 27 сентября 2013 г.
  13. ^ «Отвлекающие факторы водителя – не статистика». Веб.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хантингтон, Люсия. «Еда за рулем отвлекает». Отвлеченное вождение . Эд. Стефан Кисби. Детройт: Greenhaven Press, 2012. В выпуске. Рпт. из «Настоящего отвлечения за рулем». Boston Globe, 14 октября 2009 г. «Противоположные точки зрения в контексте». Веб. 27 сентября 2013 г.
  15. ^ Штрукман-Джонсон, Синди; Гастер, Сэмюэл; Стракман-Джонсон, Дэйв (октябрь 2014 г.). «Предварительное исследование сексуальной активности как отвлечения молодых водителей». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 71 : 120–128. дои : 10.1016/j.aap.2014.04.013 . ПМИД   24922612 .
  16. ^ «Отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (DOT) о рассеянном вождении, опубликованный в сентябре 2017 г.» . Проверено 16 октября 2017 г.
  17. ^ Данн, Наоми (28 апреля 2021 г.). «Исследование влияния систем автоматизации вождения на отвлеченное поведение за рулем». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 156 : 106152. doi : 10.1016/j.aap.2021.106152 . ПМИД   33932819 . S2CID   233477460 .
  18. ^ «Правда о рассеянном вождении» . Ваша сеть ААА . 12 апреля 2019 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
  19. ^ Национальное управление безопасности дорожного движения, Национальное исследование использования средств защиты пассажиров (NOPUS) , Национальное управление безопасности дорожного движения, сентябрь 2010 г.
  20. ^ «Отвлеченное вождение». Центры по контролю и профилактике заболеваний. Центры по контролю и профилактике заболеваний, 7 марта 2016 г. Интернет. 12 апреля 2016 г.
  21. ^ «Отвлечение внимания и подростковые сбои: даже хуже, чем мы думали - AAA NewsRoom» . 25 марта 2015 г.
  22. ^ http://www.onisr.securite-routiere.gouv.fr/sites/default/files/2020-02/Countrmeasures%20That%20Work%209%C3%A8me%20%C3%A9dition%202017%20Guide%20Complet %20NHTSA.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] [ пустой URL PDF ]
  23. ^ Эби, Дэвид; Лидия Костынюк (май 2003 г.). Отвлечение внимания водителя и аварии: оценка баз данных о сбоях и обзор литературы (PDF) . Институт транспортных исследований Мичиганского университета.
  24. ^ Олбрайт, Брайан. «Правила NHTSA по отвлеченному вождению». Motor Age, август 2013 г.: 12. General OneFile. Веб. 20 сентября 2013 г.
  25. ^ Понимание отвлеченного мозга (PDF) , Совет национальной безопасности, март 2010 г.
  26. ^ Отвлеченное вождение: что вам нужно знать , Министерство транспорта США , получено 18 июля 2012 г.
  27. ^ «Измерение когнитивных отвлечений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2013 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  28. ^ Краткая информация о беспроводной связи , Международная ассоциация беспроводных телекоммуникаций, декабрь 2011 г.
  29. ^ Бек К.Х., Ян Ф., Ван MQ. Пользователи мобильных телефонов сообщили о риске аварии, небезопасном поведении и поведении при вождении: опрос автомобилистов в Мэриленде. J Безопасность Рес. 2007;38:683-8
  30. ^ Сотовые телефоны и вождение: обновленные данные исследований (PDF) , Автомобильная ассоциация Америки, декабрь 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 г. , получено 18 июля 2012 г.
  31. ^ Килгор, Кристина. «Родители, а не только подростки, отвлекаются во время вождения». Новости педиатрии, июль 2013 г.: 4. Academic OneFile. Веб. 11 октября 2013 г.
  32. ^ Шутко Дж. и Тиджерина Л. (2011), Подход Ford к управлению вниманием водителя: SYNC и MyFord Touch , Эргономика в дизайне, Vol. 19, № 4, октябрь 2011 г., стр. 13-16.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Швейцер, Т.А.; Кан, К.; Хунг, Ю.; Фред, Т.; Нагли, Г.; Грэм, С. (2013). «Мозговая активность во время вождения с отвлечением внимания: иммерсивное фМРТ-исследование» . Границы человеческой неврологии . 7 (53): 1–11. дои : 10.3389/fnhum.2013.00053 . ПМЦ   3584251 . ПМИД   23450757 .
  34. ^ Коэлли, Стефания; Склокко, Роберта; Барбьери, Риккардо; Рени, Джанлуиджи; Зукка, Клаудио; Бьянки, Анна (2015). «Индекс на основе ЭЭГ для мониторинга уровня вовлеченности во время устойчивого внимания». 2015 37-я ежегодная международная конференция Общества инженерии в медицине и биологии IEEE (EMBC) . Том. 2015. С. 1512–1515. дои : 10.1109/EMBC.2015.7318658 . ISBN  978-1-4244-9271-8 . ПМИД   26736558 .
  35. ^ Чин-Тен, Лин; Ли-Вэй, Ко; Цзы-Куэй, Шен (2009). «Вычислительное интеллектуальное взаимодействие мозга и компьютера и его применение для управления познанием». Журнал IEEE Computational Intelligence . 4 (4): 32–46. дои : 10.1109/MCI.2009.934559 .
  36. ^ Голдсуорси, Джейк; Уотлинг, Кристофер; Роуз, Че; Ларю, Грегуар (2024). «Влияние отвлечения внимания на молодых водителей: нейрофизиологическая перспектива» . Прикладная эргономика . 114 . дои : 10.1016/j.apergo.2023.104147 . ПМИД   37832340 .
  37. ^ Джаст, М.А., Келлер, Т.А., и Синкар, Дж.А. (2008) Снижение активации мозга, связанное с вождением автомобиля, когда слушаешь, как кто-то говорит. Эльзевир. 70-80
  38. ^ НАБДД, штатные авторы. «Отвлеченное вождение» . НАБДД . Проверено 12 октября 2018 г.
  39. ^ Получите факты. Доступно по адресу http://www.distraction.gov/content/get-the-facts/facts-and-statistics.html . По состоянию на 28 июня 2012 г.
  40. ^ МакЭвой, СП; Стивенсон, MR; Маккартт, AT; и др. (2005). «Роль мобильных телефонов в автомобильных авариях, приводящих к обращению в больницу: перекрестное исследование» . БМЖ . 331 (7514): 428. doi : 10.1136/bmj.38537.397512.55 . ПМК   1188107 . ПМИД   16012176 .
  41. ^ Ламбер, Максим (13 июля 2017 г.). «Безопасность дорожного движения: английская полиция хочет, чтобы все водители увидели видео этой ужасной автомобильной аварии» (на французском языке). Джентсайд . Проверено 1 октября 2017 г.
  42. ^ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТАОбщественное собрание 25 февраля 2020 г.(Информация подлежит редактированию)Столкновение внедорожника с частичной автоматизацией вожденияи аттенюатор аварииМаунтин-Вью, Калифорния23 марта 2018 г.HWY18FH011
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ибрагим, Дж. К.; Андерсон, Эд; Беррис, Южная Каролина; Вагенаар, AC (2011). «Законы штата, ограничивающие использование водителями устройств мобильной связи: положения о отвлечении внимания от вождения, 1992–2010 гг.». Американский журнал профилактической медицины . 40 (6): 659–665. дои : 10.1016/j.amepre.2011.02.024 . ПМИД   21565659 .
  44. ^ «Государственные законы» . Министерство транспорта США . Проверено 26 апреля 2012 г.
  45. ^ «Закон Келси» (PDF) . Проверено 30 марта 2023 г.
  46. ^ Совет национальной безопасности, (2017) Состояние безопасности - отчет по штатам. Итаска, Иллинойс. доступ по адресу: http://www.nsc.org/NSCCDocuments_Advocacy/State-of-Safety/State-Report.pdf. Архивировано 28 июля 2017 г. на Wayback Machine.
  47. ^ "|ГСА" . www.ghsa.org . Проверено 7 июля 2017 г.
  48. ^ Колко, JD (2009). «Влияние законов о мобильных телефонах и громкой связи на смертность в результате дорожно-транспортных происшествий». Журнал экономического анализа и политики BE . 9 (1): 1–26. дои : 10.2202/1935-1682.2004 . S2CID   201101458 .
  49. ^ «Кампании по повышению осведомленности общественности» . Министерство транспорта США . Проверено 26 апреля 2012 г.
  50. ^ «DOT запускает сайт «Лица отвлеченных водителей» в рамках продолжающейся информационной кампании» . Профессиональная безопасность . 56 (1): 12. 2011.
  51. ^ Уиллинс, Майкл; Брендиберри, Чанен, ред. (2013). Моторный возраст . Том. 132. ПиксельМагс Инк.
  52. ^ Куизенберри, Филип Нил. «Отправка текстовых сообщений и вождение: можно ли это объяснить общей теорией преступности?» Американский журнал уголовного правосудия 40.25 (2015; 2014;): 303-16. Веб.
  53. ^ Чжан, Фангда, Шашанк Мехротра и Шеннон С. Робертс. «Отвлечение вождения с друзьями: влияние отвлечения пассажиров и водителей на поведение молодых водителей». Анализ и предотвращение несчастных случаев, том. 132, 2019, стр. 105246.
  54. ^ Гершон, Пнина и др. «Отвлеченное поведение подростков за рулем: распространенность и предсказатели». Журнал исследований безопасности, том. 63, 2017, стр. 157-161.
  55. ^ Совет национальной безопасности. Политика работодателя в отношении мобильных телефонов. Доступно на сайте www.nsc.org. По состоянию на 15 июня 2012 г. Сеть работодателей по безопасности дорожного движения (NETS): Политика компаний в отношении мобильных телефонов с лучшими показателями безопасности автопарка. Доступно на сайте www.trafficsafety.org. 15 июня 2012 г.
  56. ^ Гурстен, Стивен (26 января 2022 г.). «Закон штата Мичиган о сотовых телефонах 2022 года: что вам нужно знать» . Проверено 30 марта 2022 г.
  57. ^ «Министр транспорта США Лахуд выпускает «План по прекращению отвлеченного вождения» и объявляет о выделении 2,4 миллиона долларов на пилотные проекты Калифорнии и Делавэра» . Nhtsa.gov . Проверено 28 апреля 2017 г.
  58. ^ «Министр транспорта США Лахуд выпускает «План по прекращению отвлеченного вождения» » . Министерство транспорта США. 7 июня 2012 г.
  59. ^ «Монитор: Фатальное отвлечение» . Экономист . 30 ноября 2013 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
  60. ^ Фельдман, Джоэл. «Следующее поколение автомобилей Audi и Tesla вскоре станет больше похоже на смартфоны на колесах благодаря AT&T». Покончить с отвлеченным вождением. Конец отвлеченному вождению, 24 января 2014 г. Интернет.
  61. ^ «Toyota делает шаг к самостоятельному вождению, запатентовав устройство для обнаружения век» . Автоблог.com . 23 марта 2015 г.
  62. ^ Дэвид Кравец (11 апреля 2016 г.). «Сначала появился алкотестер, теперь встречайте придорожный полицейский «текстализатор» » . Arstechnica.com . Проверено 28 апреля 2016 г.
  63. ^ «Свет, камера, обнаружение: водители, будьте осторожны» . 29 ноября 2019 г.
  64. ^ «Поймано на камеру! Теперь применяются штрафы» . Март 2020.
  65. ^ Закон, Брюс. «Отвлеченное вождение». Профессиональная безопасность, вып. 64, нет. 6, 2019, стр. 62-63.
[ редактировать ]
  • NHTSA Distracted Driving - Официальный веб-сайт правительства США, посвященный отвлеченному вождению.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 619eabd9d591ec13f4aa07ce39b41bd0__1717545360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d0/619eabd9d591ec13f4aa07ce39b41bd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Distracted driving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)