Jump to content

Автомобильное убийство

Убийство на транспортном средстве – это преступление, влекущее за собой смерть другого лица, кроме водителя, в результате преступной халатности или убийственной эксплуатации транспортного средства.

В случаях преступной халатности обвиняемому обычно предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве на транспортном средстве .

В некоторых странах убийство на транспортном средстве аналогично преступлению «опасного вождения, повлекшего смерть».

Жертвой может быть либо человек, не находившийся в машине с правонарушителем (например, пешеход, велосипедист или другой автомобилист), либо пассажир в транспортном средстве с правонарушителем. [1]

Юрисдикции [ править ]

Канада [ править ]

Уголовный кодекс не содержит отдельного преступления, связанного с убийством на транспортном средстве, но содержит ряд положений, охватывающих правонарушения, связанные с вождением, повлекшие смерть, [2] среди них:

  • опасное вождение, повлекшее смерть
  • преступная халатность, повлекшая смерть
  • неспособность остановиться перед полицией, что привело к смерти
  • уличные гонки, приводящие к смерти
  • нарушение вождения, повлекшее смерть
  • наехал и сбежал за рулем, что привело к смерти

Максимальное наказание за опасное вождение, повлекшее смерть, при отсутствии любого из остальных пяти элементов, упомянутых выше, составляет 14 лет тюремного заключения. [3] В противном случае максимальное наказание – пожизненное заключение . Минимального наказания не существует.

Соединенное Королевство [ править ]

В Соединенном Королевстве не существует преступления «убийство на транспортном средстве». Если транспортное средство использовалось в качестве оружия в рамках умышленного нападения; и намерение состояло в том, чтобы убить или причинить серьезные травмы; и если нападение привело к смерти жертвы, то водителю может быть предъявлено обвинение в убийстве, противоречащем общему праву .

Если смерть наступила в результате вождения, не являющегося умышленным нападением, Законом о дорожном движении 1988 года (RTA 88). рассмотрение дела регулируется [4] Преступления, предусмотренные этим законом в отношении смертей на дорогах, заключаются в следующем...

  • « Причинение смерти в результате опасного вождения » - раздел 1 RTA 88, единственное, что может доказать обвинение, это то, что смерть была вызвана и водитель транспортного средства, вызвавшего смерть, вел опасное транспортное средство.
  • «Причинение смерти в результате неосторожного или невнимательного вождения» — раздел 2B RTA 88 касается случаев, аналогичных по объему разделу 1, но, хотя стандарты вождения остаются предосудительными, предполагаемые нарушения не считаются действительно опасными. .
  • «Причинение смерти в результате вождения: нелицензированные, дисквалифицированные или незастрахованные водители» - раздел 3ZB RTA 88. Законодательство Великобритании требует, чтобы водители транспортных средств имели надлежащие лицензии и имели страховку перед третьими лицами для своего транспортного средства. Этот раздел был добавлен в RTA 88 для рассмотрения случаев гибели людей на дорогах, когда не было доказуемого нарушения правил вождения, но, тем не менее, по закону водитель не должен был управлять автомобилем.
  • и «Причинение смерти в результате неосторожного вождения в состоянии алкогольного опьянения/превышения установленного предела», раздел 3A RTA 88.

RTA 88 ввел простую концепцию опасности, исключив преступление «безрассудное вождение», поскольку концепция безрассудства в законодательстве Великобритании требует наличия mens rea . Это было трудно доказать в суде. CMV Кларксон, защитник преступления, связанного с убийством на транспортном средстве, полагает, что, хотя люди и считают, что смерть в результате наезда на автомобиле относится к другой «семье» по сравнению с другими убийствами, «с точки зрения вины не может быть большого различия между теми, кто убивает путем опасная эксплуатация их автомобилей и те, кто убивает машинами, поездами и т. д.» [5] [6]

В дополнение к вышесказанному существует также возможность привлечения правонарушителей к ответственности за причинение телесных повреждений в результате неоправданного вождения или вождения в ярости .

Первоначально созданный в эпоху конных транспортных средств, этот закон теперь применяется в тех случаях, когда правонарушения с использованием моторизованных транспортных средств совершаются за пределами положений Закона о дорожном движении (на частной земле, при движении по бездорожью или в пешеходных зонах) и в небольшом количестве серьезных случаев, связанных с немоторизованными столкновениями, например, с участием велосипедистов, которые приводят к серьезным травмам или гибели людей, как правило, пешеходов.

США [ править ]

Определение и наказание за непредумышленное убийство в автомобиле в Соединенных Штатах различаются в зависимости от штата.

Во всех штатах, кроме Аляски , Монтаны и Аризоны, действуют законы об убийствах на транспортных средствах . Законы превращают транспортное средство в потенциально смертоносное оружие , что позволяет облегчить осуждение и более суровые наказания; в штатах, где нет таких законов, в некоторых ситуациях обвиняемым все равно могут быть предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве или убийстве. [7]

В Типовом уголовном кодексе нет различия между убийствами, совершенными на транспортном средстве, и убийствами, совершенными по неосторожности; вместо этого оба преступления включены в общую категорию убийств по неосторожности . [8] [9]

Калифорния [ править ]

В штате Калифорния , в зависимости от степени безрассудства и наличия алкоголя, человеку могут быть предъявлены обвинения в более серьезных преступлениях: непредумышленное убийство в автомобиле, непредумышленное убийство в автомобиле в состоянии алкогольного опьянения, непредумышленное убийство в автомобиле в состоянии опьянения или убийство второй степени. В любом из этих случаев обвинение должно доказать, что водитель совершил какое-то противоправное действие (которое может быть уголовным преступлением, проступком, правонарушением или законным действием, которое может привести к смерти) и что противоправное действие стало причиной столкновения и смерти. жертвы. Обвинения в убийстве обычно предъявляются в самых вопиющих случаях, например, в случае осужденного за вождение в нетрезвом виде, который безрассудно водит машину в состоянии алкогольного опьянения и тем самым становится причиной смертельного столкновения.

Грузия [ править ]

В штате Джорджия убийство на транспортном средстве более известно как убийство на транспортном средстве . По закону это определяется как незаконное убийство другого человека с использованием транспортного средства. Чтобы быть виновным в совершении преступления, преступник не обязательно должен иметь намерение убить , злой умысел или преднамеренность . [10]

Различают две степени автомобильного убийства:

Убийство первой степени на транспортном средстве
Это уголовное преступление , за которое в случае осуждения грозит тюремное заключение на срок от 3 до 15 лет ( или от 5 до 20 лет для злостных нарушителей) без права досрочного освобождения на срок не менее 1 года. Убийство – это убийство первой степени, совершенное на транспортном средстве, если водитель «незаконно встретил или обогнал школьный автобус; незаконно не остановился после столкновения; вел неосторожное вождение ; вел машину в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; не остановился из-за или иным образом пытался скрыться от сотрудника правоохранительных органов или ранее был объявлен постоянным нарушителем». [10]
Убийство второй степени на автомобиле
Это проступок , который в случае осуждения влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года (с отсрочкой исполнения), штрафа в размере до 1000 долларов США или того и другого. Убийство второй степени с участием транспортного средства включает в себя все другие убийства с использованием транспортного средства, включающие любое другое нарушение законов, регулирующих использование автотранспортных средств, которые не классифицируются как убийства первой степени. [10]

Луизиана [ править ]

В штате Луизиана убийство на транспортном средстве определяется как убийство человека во время управления автомобилем или другим средством передвижения под воздействием алкоголя и/или контролируемых веществ. Минимальное наказание — штраф в размере не менее 2000 долларов США (не более 15 000 долларов США) и лишение свободы на срок от 5 до 30 лет.

Законом является LSA RS 14:32.1 .

Minnesota[editМиннесота

В штате Миннесота убийство на транспортном средстве является одним из шести уровней преступных действий на транспортном средстве и определяется как причинение смерти человека, не являющееся убийством или непредумышленным убийством, в результате управления транспортным средством по грубой неосторожности. образом, или по неосторожности с нарушением закона о вождении в состоянии опьянения , или когда водитель скрывается с места происшествия в нарушение закона о побеге из уголовных преступлений. [11] Убийство на транспортном средстве в Миннесоте требует, как минимум, наличия преступной халатности. [12]

Вашингтон [ править ]

Убийство на транспортном средстве в штате Вашингтон регулируется разделом RCW 46.61.520 Убийство на транспортном средстве — наказание. [13] следующим образом: "

(1) Если смерть любого лица наступает в течение трех лет непосредственно в результате травмы, непосредственно вызванной управлением любым транспортным средством любым лицом, водитель виновен в убийстве на транспортном средстве, если водитель управлял автотранспортным средством:
a Находясь под воздействием опьяняющих спиртных напитков или любых наркотиков, как это определено RCW 46.61.502; или
б В безрассудной манере; или
c С пренебрежением к безопасности других.
(2) Убийство на транспортном средстве является тяжким преступлением класса А, наказуемым в соответствии с главой 9A.20 RCW, за исключением того, что в случае осуждения в соответствии с подразделом (1)(a) настоящей статьи к приговору за каждое предшествующее преступление добавляются еще два года. как определено в RCW 46.61.5055».

Приговор [ править ]

Исследование, проведенное профессорами Дартмутского колледжа и Гарвардского университета, показало, что осужденным за убийство на транспортном средстве в среднем назначаются более короткие сроки наказания, чем тем, кто признан виновным в других видах убийств. Исследование показало, что пол преступника статистически не влияет на длительность приговора, а расовая принадлежность влияет. Личность жертвы является более важным предиктором продолжительности приговора: более длительные сроки наказания назначаются правонарушителям в тех случаях, когда жертва была женщиной и/или не имела судимостей за насильственные преступления. [1]

В некоторых штатах, таких как Миннесота , есть законы, позволяющие предъявлять обвинения в убийстве на транспортном средстве, если нерожденный ребенок был убит или ранен автомобилистом. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сасердот, Брюс; Глезер, Эдвард (2003). «Приговоры по делам об убийствах и роль мести». Журнал юридических исследований . 32 (2): 363–382. дои : 10.1086/374707 . S2CID   145484985 .
  2. ^ Квебек: Société de l'assurance cars, Преступления по Уголовному кодексу, заархивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Отделение Законодательной службы (16 января 2023 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca .
  4. ^ Великобритания Gvt. «Закон о дорожном движении 1988 года (с поправками)» . ХМСО . Проверено 17 марта 2015 г.
  5. ^ «c.52 §1» . Закон о дорожном движении 1988 года . Управление информации государственного сектора . 1988.
  6. ^ ЦМВ Кларксон (2000). «Контекст и виновность в непредумышленном убийстве: принцип или инстинкт?». В Эндрю Эшворте; Барри Митчелл (ред.). Переосмысление английского закона об убийствах . Издательство Оксфордского университета. стр. 148–150, 164. ISBN.  0-19-829915-Х .
  7. ^ «Факты: автомобильное убийство и водитель-инвалид» . Министерство транспорта США . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
  8. ^ Джон М. Шеб II и Джон Малкольм Шеб (2001). Введение в американскую правовую систему . Томсон Делмар Обучение. п. 120. ИСБН  0-7668-2759-3 .
  9. ^ Майкл Хупер; М. А. Дюпон-Моралес и Джуди Х. Шмидт (2001). Справочник по управлению уголовным правосудием . Марсель Деккер. п. 177 . ISBN  0-8247-0418-5 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аллен М. Трапп младший (2004). «Закон об автомобильных убийствах» . Архивировано из оригинала 1 января 2007 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Клири и Джозеф Кокс. «Краткий обзор законов Миннесоты о DWI: глава 169A Устава Миннесоты и связанные с ней законы» (PDF) . Отчет Миннесоты о фактах вождения с нарушением правил вождения . Департамент общественной безопасности Миннесоты.
  12. ^ «609.21 Преступное убийство и телесное повреждение на транспортном средстве» . Управление ревизора статутов штата Миннесота. 2008 год . Проверено 10 февраля 2009 г.
  13. ^ «RCW 46.61.520: Убийство на транспортном средстве — наказание» . apps.leg.wa.gov .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6343c12c48d0ede4cf3a729a1c024333__1720620780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/33/6343c12c48d0ede4cf3a729a1c024333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicular homicide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)