Jump to content

Старость и вождение

Взаимосвязь между старостью и вождением автомобиля была важной темой на протяжении многих лет. [1] [2] В 2018 году в США насчитывалось более 45 миллионов лицензированных водителей старше 65 лет — на 60% больше, чем в 2000 году. [3] Говорят, что вождение помогает пожилым людям оставаться мобильными и независимыми, но с увеличением их возраста значительно возрастает и риск потенциального травмирования себя или других. В 2019 году на долю водителей 65 лет и старше пришлось 8760 смертей в результате ДТП и 205691 ДТП без смертельного исхода. [4] Из-за своей физической слабости пожилые водители с большей вероятностью пострадают в результате несчастного случая и с большей вероятностью умрут от этой травмы. Если принять во внимание немощь и водителей старшего возраста сравнивать с более молодыми людьми, ездящими одинаково, то чрезмерная представленность исчезает. [5] По данным Страхового института дорожной безопасности , пожилой гражданин чаще, чем молодой водитель, становится виновником аварии, в которой он участвует. [6] К наиболее частым нарушениям относятся: несоблюдение сигналов светофора, небезопасные повороты и обгоны, а также отказ уступить дорогу. [7]

Физическая сила, острота ума и двигательные функции с возрастом начинают ухудшаться, но степень ухудшения варьируется от человека к человеку. [8] В настоящее время не существует возрастных ограничений, запрещающих пожилым людям управлять автомобилем в Соединенных Штатах. [9] Тем не менее, есть некоторые добровольные меры, которые человек может использовать для проверки своих водительских способностей. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний , меры предосторожности включают вождение в светлое время суток и хорошую погоду, планирование маршрута перед отъездом и проверку зрения один раз в год. Несмотря на эти меры, зачастую перед членами семьи пожилого человека приходится пытаться заставить его отказаться от вождения. Это может оказаться непростой задачей, поскольку лишь немногие пожилые люди готовы добровольно отдать ключи от своей машины. [10]

Законы большинства штатов разрешают пожилым людям продолжать водить машину при условии, что они соответствуют тем же требованиям, что и молодые люди. [11] Некоторые штаты требуют, чтобы лица старше определенного возраста сдали определенные тесты при продлении своих прав, вплоть до дорожного экзамена, или получили справку от врача, подтверждающую их годность по состоянию здоровья к управлению автотранспортным средством. [12] Некоторым пожилым людям может быть разрешено водить машину, но с дополнительными ограничениями, такими как продолжительность вождения, часы, в течение которых они могут водить машину, или расстояние от дома, которое они могут преодолеть. Эти ограничения могут быть установлены либо законом, либо страховой компанией, которые различаются в зависимости от штата. [13]

Поскольку процесс старения варьируется от одного человека к другому, возраст, в котором способность пожилого человека безопасно управлять транспортным средством снижается, варьируется у разных людей. Это создает противоречия в регулировании вождения пожилых людей. Некоторые считают пожилых людей одними из самых безопасных водителей на дороге, поскольку они, как правило, не превышают скорость и не рискуют, а также чаще пристегивают ремни безопасности. [14] Другие считают, что необходимо усилить тестирование, чтобы гарантировать, что пожилые водители способны безопасно управлять автомобилем. [1]

AARP и утверждает, что решительно выступает против тестирования пожилых водителей по признаку возраста как возрастной дискриминации решение отказаться от вождения должно быть оставлено на усмотрение самого человека.

Чувства, физические способности и познание

[ редактировать ]

Существует множество состояний, которые коррелируют со старостью и оказывают негативное влияние на чувства, физические способности и навыки вождения. [15]

Следующие два чувства важны для безопасного вождения:

  • Зрение: С возрастом хрусталик глаза теряет прозрачность и становится мутным – состояние, широко известное как катаракта . [16] Это увеличивает рассеяние света оптической системой глаза. [16] и связано с появлением яркого света, вызывающего инвалидность, и повышенным риском попасть в аварию. [17] Другими распространенными возрастными нарушениями зрения, которые могут повлиять на качество вождения, являются глаукома и дегенерация желтого пятна . Глаукома приводит к потере периферического зрения и слепоте на поздних стадиях заболевания.
  • Слух. Возрастная потеря слуха или пресбиакузис является распространенным заболеванием у людей старше 65 лет. [18] Исследования показали, что пожилые люди с потерей слуха чаще попадают в аварии и совершают нарушения правил дорожного движения. [19] Кроме того, пожилые водители с потерей слуха демонстрируют худшие навыки вождения в присутствии отвлекающих факторов, чем водители с хорошим слухом. [20] и ограниченная мобильность при вождении.

Физические способности, такие как двигательные навыки, важны для навыков вождения:

  • Двигательные навыки. Старение приводит к снижению физических способностей, таких как грубая и мелкая моторика и рефлексы , в результате чего водитель физически не может действовать на безопасном уровне. [21] [22] С возрастом происходит снижение мышечной массы и эластичности, костной массы, центральных и периферических нервных волокон. [23] Это отчасти объясняет, почему пожилой автомобилист может ездить медленнее. [24]

Когнитивные способности снижаются с возрастом и влияют на способность управлять автомобилем.

Признаки ухудшения

[ редактировать ]

У стареющего человека могут возникнуть проблемы с признанием того, что он больше не в состоянии сесть за руль. Может быть трудно поговорить с близким человеком, у которого есть проблемы с вождением, но важно донести до него важность безопасности при управлении автомобилем.

Признаками того, что управление автомобилем пожилого человека может быть затруднено, считаются следующие признаки: [25]

  • Путаница во время движения куда-либо
  • Наличие двух или более мелких аварий за короткий период времени.
  • Думая, что ограничение скорости слишком велико
  • Другие не чувствуют себя комфортно при езде в автомобиле с водителем.

Пожилым людям следует задавать следующие вопросы: [26]

  • Застигают ли их врасплох во время вождения такие объекты, как припаркованные машины или пешеходы?
  • Трудно ли им увидеть другие машины до того, как водитель подаст сигнал? Сигналят ли им другие водители по причинам, которые вы не понимаете?
  • Ограничено ли у них вращение шеи?
  • Их рефлексы стали медленнее, а время реакции длиннее, чем раньше?
  • Чувствовали ли они когда-нибудь смущение, нервозность или дискомфорт во время вождения?
  • Предлагал ли когда-нибудь член семьи прекратить вождение автомобиля?
  • У вас низкоконтрастная чувствительность? Например, трудно ли им увидеть серую машину в сумерках, черную машину ночью или белую машину на заснеженной дороге?
  • Ваша острота зрения по шкале 20/20 ниже минимального уровня, необходимого для вашего штата?

Растущая обеспокоенность

[ редактировать ]

Число пожилых водителей на дорогах растет и будет увеличиваться более быстрыми темпами, поскольку все больше бэби-бумеров становятся пожилыми людьми. [7] По словам представителя AARP , к 2030 году более 78 миллионов бумеров будут старше 65 лет, а исследования показывают, что мужчины переживут свои водительские способности на шесть лет, а женщины — на 10. [27]

Исследование Gallup 2003 года показало, что 89% американцев выступают за увеличение требований к тестированию для людей старше 65 лет. [28] Однако поддержка ограничения возраста вождения до 70 лет была встречена менее чем 10% опрошенных, тогда как 64% респондентов считали, что возрастных ограничений вообще не должно быть. [28]

В 2019 году около 9000 водителей пожилого возраста погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, а более 200 000 получили помощь в отделениях неотложной помощи из-за травм, связанных с вождением. [4] Gallup сообщил, что больше американцев считают, что подростки представляют больший риск вождения, чем взрослые старше 75 лет. [4] Исследования показали, что самый высокий уровень дорожно-транспортных происшествий приходится на водителей в возрасте до 20 и старше 65 лет. [29] Однако водители старше 85 лет в 3 раза чаще попадают в аварию со смертельным исходом по сравнению с водителями моложе 20 лет и в 20 раз чаще, чем водители моложе 60 лет. [30]

Стать более безопасным водителем

[ редактировать ]

Есть некоторые изменения, которые пожилые водители могут принять, чтобы помочь в некоторых ситуациях, связанных со старением. [31]

  • Физиотерапия может помочь улучшить силу и гибкость и помочь пожилым людям, которым трудно поворачивать голову во время вождения.
  • Глазные врачи могут прописать очки или контактные линзы, чтобы помочь при заболеваниях, связанных со зрением.
    • Водителям пожилого возраста следует избегать вождения в ночное время, если у них проблемы со зрением в темноте.

Правила вождения для пожилых водителей в США

[ редактировать ]

В 50 штатах действуют разные законы, регулирующие выдачу водительских прав пожилым людям:

Законы о продлении лицензии в США
Состояние Законы о продлении лицензий для молодых людей [32] [11] Законы о продлении лицензии для пожилых людей [32] [11]
Алабама Все лицензии продлеваются каждые четыре года. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Аляска

Все лицензии продлеваются каждые пять лет.

В возрасте 69 лет лицензии не могут быть продлены по почте.
Аризона Срок действия всех лицензий истекает в возрасте 65 лет, а затем продлевается каждые 12 лет. В возрасте 70 лет продление по почте невозможно.
Арканзас

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Калифорния Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 70 лет лицензии продлеваются после очного экзамена (письменный тест и проверка зрения).
Колорадо Все лицензии продлеваются каждые 10 лет. В возрасте 70 лет лицензии продлеваются после очного экзамена (письменный тест и проверка зрения).
Коннектикут

Все лицензии продлеваются каждые шесть лет.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Делавэр

Все лицензии продлеваются каждые восемь лет.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Округ Колумбия Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 70 лет водительские права необходимо продлевать лично с разрешения врача.
Флорида Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 80 лет права продлеваются на шесть лет после проверки зрения.
Грузия Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 59 лет права продлеваются каждые пять лет, а после 64 лет требуется проверка зрения.
Гавайи Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 72 лет лицензии продлеваются каждые два года.
Айдахо Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 64 лет лицензии продлеваются каждые четыре года.
Иллинойс Все лицензии продлеваются каждые четыре года. В возрасте 75 лет для продления лицензии требуется сдать экзамен по вождению и проверку зрения.

В возрасте 81 года продление лицензии происходит каждые два года.

В возрасте 87 лет продление лицензии происходит ежегодно.

Индиана Все лицензии продлеваются каждые шесть лет. В возрасте 75 лет лицензии продлеваются каждые три года.

В возрасте 85 лет лицензии продлеваются каждые два года.

Айова Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 70 лет лицензии продлеваются каждые два года.
Канзас Все лицензии продлеваются каждые шесть лет после проверки зрения. В возрасте 65 лет лицензии продлеваются каждые четыре года.
Кентукки

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Луизиана Все лицензии продлеваются каждые четыре года. В возрасте 70 лет лицензии необходимо продлевать лично.
Мэн Все лицензии продлеваются каждые шесть лет. В возрасте 40 лет для первого продления требуется проверка зрения.

В возрасте 65 лет лицензии продлеваются каждые четыре года.

Мэриленд Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 40 лет при каждом продлении требуется проверка зрения.
Массачусетс Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 75 лет лицензии должны быть продлены лично путем проверки зрения или проверки зрения.
Мичиган

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Миннесота

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Миссисипи

Все лицензии продлеваются каждые восемь лет.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Миссури Все лицензии продлеваются каждые шесть лет. В возрасте 70 лет лицензии продлеваются каждые три года.
Монтана Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 75 лет лицензии продлеваются каждые четыре года.
Небраска Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 72 лет лицензии необходимо продлевать лично.
Невада Все лицензии продлеваются каждые четыре года. В возрасте 71 года лицензии необходимо продлевать лично.
Нью-Гэмпшир

Все лицензии продлеваются каждые пять лет.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Нью-Джерси

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Нью-Мексико Все лицензии продлеваются каждые четыре или восемь лет с проверкой зрения. В возрасте 67 лет лицензии продлеваются каждые четыре года.

В возрасте 75 лет лицензии продлеваются ежегодно.

Нью-Йорк

Все лицензии продлеваются каждые восемь лет.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Северная Каролина Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 66 лет лицензии продлеваются каждые пять лет.
Северная Дакота Все лицензии продлеваются каждые четыре года. В возрасте 78 лет лицензии продлеваются каждые шесть лет.
Огайо Все лицензии продлеваются каждые четыре года. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Оклахома

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Орегон Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 50 лет для продления лицензии требуется проверка зрения.
Пенсильвания

Все лицензии продлеваются каждые четыре года.

Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Род-Айленд Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 75 лет лицензии продлеваются каждые два года.
Южная Каролина Все лицензии продлеваются каждые десять лет. В возрасте 65 лет права продлеваются каждые пять лет и требуют проверки зрения.
Южная Дакота Все лицензии продлеваются каждые пять лет. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Теннесси Все лицензии продлеваются каждые пять лет. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Техас Все лицензии продлеваются каждые шесть лет. В возрасте 79 лет лицензии необходимо продлевать лично.

В возрасте 85 лет лицензии продлеваются каждые два года.

Юта Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 65 лет для продления лицензии требуется проверка зрения.
Вермонт Все лицензии продлеваются каждые четыре года. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Вирджиния Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. В возрасте 80 лет продление лицензии должно происходить лично после проверки зрения.
Вашингтон Все лицензии продлеваются каждые пять лет. В возрасте 65 лет лицензии необходимо продлевать лично.
Западная Вирджиния Все лицензии продлеваются каждые пять лет. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Висконсин Все лицензии продлеваются каждые восемь лет. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.
Вайоминг Все лицензии продлеваются каждые четыре года. Никаких дополнительных правил для пожилых водителей.

Последствия отказа от вождения

[ редактировать ]

Во многих местах использование частного автомобиля имеет важное значение для жизни, особенно для независимости. [33] Потеряв способность водить машину, пожилой человек может быть вынужден внести серьезные изменения в образ жизни, часто становясь неспособным выполнять действия, которые он когда-то мог. У бывших водителей были отмечены следующие эффекты. [34]

Влияние на здоровье

  • Снижение физической подвижности и функционирования из-за снижения физических упражнений и участия во внешней деятельности.
  • Повышенный риск развития депрессии.
  • Повышенное ускорение когнитивного снижения.
  • Повышенный риск смертности (в 4-6 раз чаще погибают водители).

Социальные эффекты

  • Повышенный риск социальной изоляции.
  • Снижение социального здоровья (т.е. социальной активности, социальных контактов/поддержки, социальной удовлетворенности).
  • Увеличение приема в учреждения долгосрочного ухода.

Неспособность водить машину приводит к увеличению зависимости от лиц, осуществляющих уход, в плане социального и медицинского транспорта. [35] По данным Национального центра транспортировки пожилых людей и инвалидов, лица, осуществляющие уход за семьями, тратят около 5 часов в день на организацию или обеспечение транспорта для пожилых членов семьи. [36] [ не удалось пройти проверку ] Эта повышенная ответственность лица, осуществляющего уход, может вступать в противоречие с работой или другими жизненными потребностями, что часто приводит к неспособности помочь пожилым людям.

Там, где это возможно, некоторые пожилые люди могут воспользоваться общественным транспортом или паратранзитом для посещения врача и личных нужд. [35] Хотя люди могут найти альтернативные средства передвижения, эти альтернативы могут быть более ограничивающими, чем собственный автомобиль.

Транспорт для пожилых людей

[ редактировать ]

Поскольку отказ от вождения рассматривается пожилыми людьми как потеря независимости, многие из них могут не захотеть искать альтернативные виды транспорта, когда они больше не могут водить машину. Лучший способ для транспортных компаний удовлетворить транспортные потребности большинства пожилых американцев — это удовлетворить транспортные потребности всего взрослого населения. Их потребности аналогичны потребностям других возрастных групп: покупки, поездка на работу, прием к врачу, поход в ресторан и посещение друзей. [37] Пожилые люди ищут туристические услуги, которые обеспечивают контроль, автономию и выбор. [37] Национальный центр транспорта пожилых людей (NCST) утверждает, что 83% пожилых американцев согласны с тем, что общественный транспорт обеспечивает легкий доступ к вещам, которые им нужны в повседневной жизни. [38]

Беспилотные автомобили также были предложены в качестве альтернативы для пожилых людей, которые не умеют водить машину. [39] Однако исследования показали, что автономные транспортные средства не получили признания среди некоторых пожилых людей. [40]

Пять А транспорта, удобного для пожилых людей

[ редактировать ]

Фонд Беверли разработал эти пять аспектов, чтобы лучше охватить необходимые требования и создать альтернативу транспорту, удобную для пожилых людей: [41] [42]

  • Доступность : само по себе это не является решением транспортных проблем для пожилых людей. Большинство систем общественного и общественного транспорта требуют, чтобы пассажиры добирались до транзитной остановки или обочины, чтобы воспользоваться их услугами, а транспорт, удобный для пожилых людей, должен быть другим. Те же ограничения, которые затрудняют или делают невозможным вождение автомобиля пожилыми людьми, также могут затруднить им добраться до транзитной остановки или обочины или даже сесть в транспортное средство или выйти из него без посторонней помощи.
  • Приемлемость : Это предполагает критерии комфорта и удобства обслуживания для пожилых пассажиров. У пожилых людей могут быть более высокие требования к транспорту, поскольку они привыкли к своим личным транспортным средствам. Транспорт, ориентированный на пожилых людей, должен учитывать эти стандарты, по которым он оценивается.
  • Доступность : Пассажиры должны иметь доступ к услуге и транспортному средству. Система должна оказывать услуги пассажирам и предлагать им помощь и поддержку до, во время и после поездки, что называется «помощью от двери к двери, от двери через дверь и в пункте назначения». [42]
  • Адаптивность : требует службы для удовлетворения потребностей пожилых людей в помощи. Поездки на метро и автобусе с несколькими остановками труднее пожилым людям, поскольку им не хватает гибкости , которая необходима для перевозки людей пожилого возраста. Он также должен быть в состоянии обеспечить возможность использования ходунков и служебных животных.
  • Доступность : направлен на то, чтобы транспорт был доступным для пассажиров и транспортных услуг. Исследования показывают, что владение и эксплуатация автомобиля может стоить от 5000 до 7500 долларов в год. [42] Однако, когда пожилые люди больше не могут водить машину, они редко конвертируют сбережения, сэкономленные на владении автомобилем, в средства, которые они могут использовать для другого варианта транспорта. Транспортные системы, ориентированные на пожилых людей, призваны информировать пожилых людей об альтернативных вариантах и ​​помочь им понять, что эти затраты являются не дополнительными расходами, а заменой стоимости личного автомобиля.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Должны ли пожилые водители сталкиваться с особыми ограничениями?» . pew.org . 15 декабря 2016 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  2. ^ «Усиление дебатов по поводу правил лицензирования для пожилых водителей» . NBC4 Вашингтон . 13 мая 2014 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  3. ^ «Пожилые водители | Безопасность транспортных средств | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 2020-12-10 . Проверено 2 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «WISQARS (Интернет-система запросов и отчетов по статистике травм) | Центр травм | CDC» . www.cdc.gov . 01.07.2020 . Проверено 11 сентября 2021 г.
  5. ^ Лэнгфорд Дж., Меторст Р., Хакамиес-Бломквист Л. Водители старшего возраста не имеют высокого риска аварии - повторение предвзятости при малом пробеге. Ацид. Анальный. Пред. 2006 г.; 738:574-8.
  6. ^ Фицджеральд, Эйлин (17 февраля 2010 г.). «Следует ли нам бояться пожилых водителей? - NewsTimes» . Новости Таймс . newstimes.com . Проверено 12 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Американская медицинская ассоциация | АМА» . 5 июля 2023 г.
  8. ^ Хантер, Сандра К.; Перейра, Хьюго М.; Кинан, Кевин Г. (01 октября 2016 г.). «Старение нервно-мышечной системы и двигательная активность» . Журнал прикладной физиологии . 121 (4): 982–995. doi : 10.1152/japplphysicalol.00475.2016 . ISSN   1522-1601 . ПМК   5142309 . ПМИД   27516536 .
  9. ^ «Государственные правила дорожного движения» . Финдлоу . Проверено 13 сентября 2021 г.
  10. ^ «Стареющие водители: заставляют родителей отдавать ключи» . axcessnews.com. 7 января 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Законы штата о вождении пожилых людей» . Адвокаты по травмам в Таосе . 29.11.2018 . Проверено 17 сентября 2021 г.
  12. ^ «Вождение в Великобритании в зрелом возрасте 70 лет | Школа вождения для умных учеников» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 12 января 2017 г.
  13. ^ Гурстен, Стив. «Центр помощи вождению пожилых людей» . Мичиганское автомобильное право . Проверено 20 декабря 2016 г.
  14. ^ «Следует ли нам бояться пожилых водителей? - NewsTimes» . newstimes.com. 17 февраля 2010 г. Проверено 12 января 2017 г.
  15. ^ Сигал, Роберт. «Возраст и вождение — HelpGuide.org» . www.helpguide.org . Проверено 11 сентября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мартинесрода, Джоан А.; Виласека, Меритчель; Ондатеги, Хуан К.; Агирре, Монтсеррат; Пужоль, Жауме (01 ноября 2016 г.). «Влияние старения на оптическое качество и зрительные функции» . Клиническая и экспериментальная оптометрия . 99 (6): 518–525. дои : 10.1111/cxo.12369 . hdl : 2117/89681 . ISSN   0816-4622 . ПМИД   27452417 . S2CID   41774608 .
  17. ^ Оусли, Синтия (1 июня 2001 г.). «Визуальные факторы риска попадания в аварию пожилых водителей с катарактой» . Архив офтальмологии . 119 (6): 881–887. дои : 10.1001/archopht.119.6.881 . ISSN   0003-9950 . ПМИД   11405840 .
  18. ^ Лю, XZ; Ян, Д. (2007). «Старение и потеря слуха» . Журнал патологии . 211 (2): 188–197. дои : 10.1002/путь.2102 . ISSN   1096-9896 . ПМИД   17200945 . S2CID   20120166 .
  19. ^ Пикард, Мишель; Жирар, Серж Андре; Курто, Марилен; Леру, Тони; Ларок, Ришар; Тюркотт, Фернан; Лавуа, Мишель; Симард, Марк (07 октября 2008 г.). «Может ли безопасность вождения быть поставлена ​​под угрозу из-за воздействия шума на работе и потери слуха, вызванной шумом?» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма . 9 (5): 489–499. дои : 10.1080/15389580802271478 . ISSN   1538-9588 . ПМИД   18836961 . S2CID   38333396 .
  20. ^ Хиксон, Луиза; Вуд, Джоанн; Чапарро, Алекс; Лашерес, Филипп; Маршалек, Ральф (2010). «Нарушение слуха влияет на способность пожилых людей водить машину в присутствии отвлекающих факторов» . Журнал Американского гериатрического общества . 58 (6): 1097–1103. дои : 10.1111/j.1532-5415.2010.02880.x . ISSN   1532-5415 . ПМИД   20936734 . S2CID   23986544 .
  21. ^ Бельский, Дж. (2006). Опыт продолжительности жизни . Стоит издательства. п. 436. ИСБН  9780716751304 . Проверено 12 января 2017 г.
  22. ^ Бернс, А.; Денинг, Т.; Лоулор, Б. (2001). Клинические рекомендации по психиатрии старости . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781841840291 . Проверено 12 января 2017 г.
  23. ^ Стельмах, Джордж Э.; Нахом, Ариэлла (1 февраля 1992 г.). «Когнитивно-двигательные способности пожилого водителя» . Человеческий Фактор 34 (1): 53–65. дои : 10.1177/001872089203400107 . ISSN   0018-7208 . ПМИД   1577503 . S2CID   9810959 .
  24. ^ Познер, Р.А. (1997). Старение и старость . Издательство Чикагского университета. п. 124. ИСБН  9780226675688 . Проверено 12 января 2017 г.
  25. ^ «Следует ли нам бояться пожилых водителей? - NewsTimes» . newstimes.com. 17 февраля 2010 г. Проверено 12 января 2017 г.
  26. ^ «Официальный сайт AARP® — присоединяйтесь и узнайте о преимуществах» .
  27. ^ «Уход, проживание с престарелыми, помощь и советы лицам, осуществляющим уход – AARP» . aarp.org . Проверено 12 января 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Широко поддерживается регулярное тестирование пожилых водителей» . Gallup.com . 25 июля 2003 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  29. ^ ПИТТА, Леонардо Сантос Роча; КВИНТАС, Джулиана Лима; ТРИНДАДЕ, Изабела Оливейра Азеведо; Бельхиор, Патрисия; ГАМИРО, Кели да Силва Дуарте; ГОМЕС, Чиро Мартинс; Нобрега, Отавио Толедо; Камаргос, Эйнштейн Франциско (01 июля 2021 г.). «Пожилые водители увеличивают риск попадания в аварию со смертельным исходом: результаты систематического обзора и метаанализа» . Архив геронтологии и гериатрии . 95 : 104414. doi : 10.1016/j.archger.2021.104414 . ISSN   0167-4943 . ПМИД   33845418 . S2CID   233221530 .
  30. ^ Теффт, Брайан К. (1 января 2008 г.). «Риск пожилые водители представляют для себя и других участников дорожного движения» . Журнал исследований безопасности . 39 (6): 577–582. дои : 10.1016/j.jsr.2008.10.002 . ISSN   0022-4375 . ПМИД   19064042 . S2CID   23151377 .
  31. ^ «Старые водители» . Национальный институт старения . Проверено 17 сентября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «В каждом штате рассматриваются правила вождения для пожилых водителей» . Претензионный журнал . 19 сентября 2012 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  33. ^ «Следует ли нам бояться пожилых водителей? - NewsTimes» . newstimes.com. 17 февраля 2010 г. Проверено 12 января 2017 г.
  34. ^ «Отказ от вождения и последствия для здоровья пожилых людей» . Фонд ААА . 01.07.2015 . Проверено 18 сентября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Транспортные услуги для пожилых людей и инвалидов» . ААРП . Проверено 18 сентября 2021 г.
  36. ^ «Пожилые люди и транспорт» . Национальный транспортный центр для пожилых людей и инвалидов . Проверено 18 сентября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Инструментарий для старших руководителей и передовой опыт транспортировки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
  38. ^ «APTA – партнер Недели осведомленности пожилых водителей» . Журнал Метро . 16 декабря 2009 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  39. ^ Хэлси, Эшли (23 ноября 2017 г.). «Беспилотные автомобили обещают гораздо большую мобильность для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями» . Вашингтон Пост . Проверено 29 июля 2024 г.
  40. ^ Зигфрид, Алекса (29 апреля 2021 г.). «Готовность пожилых людей использовать совместное использование полностью автономных транспортных средств (FAV)» . Гериатрия .
  41. ^ «Отчет о STP в Америке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2013 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «5 А транспорта, удобного для пожилых людей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47296d2878f35350439d8bee94719950__1722212400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/50/47296d2878f35350439d8bee94719950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old age and driving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)