Сонливость за рулем
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2023 г. ) |
Вождение в состоянии недосыпания (широко известное как вождение в состоянии усталости , вождение в состоянии сонливости или вождение в состоянии утомления ) — это управление автомобилем с нарушением когнитивных функций из-за недостатка сна. Недостаток сна является основной причиной дорожно-транспортных происшествий и может нанести вред человеческому мозгу так же, как и опьянение . [1] По данным опроса 1998 года, 23% взрослых засыпали за рулем. [2] По данным Министерства транспорта США , в два раза больше водителей-мужчин, чем водителей-женщин, признались, что заснули за рулем. [3]
В Соединенных Штатах 250 000 водителей ежедневно засыпают за рулем, по данным Отдела медицины сна Гарвардской медицинской школы и общенационального опроса, проведенного Национальным фондом сна , 54% взрослых водителей заявили, что водили машину в сонном состоянии во время вождения. В прошлом году 28% заявили, что на самом деле заснули за рулем. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения , вождение в состоянии сонливости является причиной более чем 100 000 аварий, в результате чего ежегодно в США происходит 6 550 смертей и 80 000 травм. [4]
Когда человек не спит достаточного количества времени, это влияет на его способность функционировать. Как указано ниже, у них нарушена координация, у них увеличивается время реакции, ухудшается суждение и ухудшается память.
Влияние лишения сна на качество вождения
[ редактировать ]Доказано, что лишение сна влияет на способность управлять автомобилем главным образом в четырех областях: [5]
- Это ухудшает координацию.
- Это приводит к увеличению времени реакции.
- Это ухудшает суждение.
- Это ухудшает память и способность сохранять информацию.
Достаточный сон перед вождением автомобиля улучшает память. Исследователи регистрировали активность гиппокампа во время обучения и записывали данные из тех же мест во время сна. Результаты показали, что закономерности, возникающие во время сна, напоминали те, которые возникали во время обучения, за исключением того, что во время сна они были более быстрыми. Кроме того, уровень активности гиппокампа во время сна сильно коррелировал с последующим улучшением производительности. [6] Знаки, сигнализирующие водителю о необходимости остановиться и отдохнуть:
- Трудности с фокусировкой, частое моргание или тяжелые веки.
- Мечтательность; блуждающие/бессвязные мысли
- Проблемы с запоминанием последних нескольких миль пути или отсутствие съездов и дорожных знаков.
- Многократное зевание/потирание глаз
- Проблемы с поднятием головы
- Снос с полосы на полосу, выезд задним ходом, наезд на обочину или полосу грохота
- Чувство беспокойства и раздражительности [7]
Эффекты лишения сна по сравнению с воздействием алкоголя во время вождения
[ редактировать ]Многочисленные исследования показали, что лишение сна может влиять на вождение автомобиля так же (а иногда и больше), чем алкоголь. Британские исследователи обнаружили, что вождение автомобиля после 17–18 часов бодрствования так же вредно, как вождение автомобиля с уровнем алкоголя в крови 0,05%, что является допустимым пределом во многих европейских странах. [5] Телешоу « Разрушители мифов» посвятило специальный выпуск «Пьяный против усталости» исследованию этих результатов и подтвердило, что лишение сна может быть более опасным, чем вождение с BAC, превышающим установленный законом предел.
Сбои
[ редактировать ]2017 года Метаанализ показал, что вождение автомобиля в сонном состоянии было связано с примерно в два с половиной раза большей вероятностью столкновения с транспортным средством, при этом оценки риска в отдельных исследованиях были существенно разнородны. [8] По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в период с 2011 по 2015 год сонливость водителей была причиной примерно 1,4% всех дорожно-транспортных происшествий, о которых сообщалось в полицию США, в том числе 2,0% аварий, повлекших за собой травмы, и 2,4% ДТП, повлекших за собой травмы. % аварий, повлекших за собой смерть. [9] Однако эта оценка основана на отчетах полиции, основанных на расследованиях, проведенных после аварии, и, по мнению экспертов, сильно недооценивает истинный вклад вождения в состоянии недосыпания в число столкновений. [10] В период с октября 2010 года по декабрь 2013 года исследователи Фонда ААА провели исследование, в ходе которого они непрерывно наблюдали за 3513 водителями из шести мест по всей территории Соединенных Штатов, используя автомобильные камеры и другое оборудование для объективной оценки сонливости водителей с использованием показателя PERCLOS, который процент времени, в течение которого глаза водителя закрыты в течение определенного периода времени. [10] Из 701 аварии, которую изучили исследователи, сонливость была фактором в 8,8–9,5%, в том числе в 10,6–10,8% аварий, которые привели к значительному материальному ущербу, срабатыванию подушки безопасности или травмам. Однако за время исследования не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом, поэтому исследователи не смогли достоверно оценить вклад вождения в сонном состоянии в число смертельных случаев. [10]
В информационном бюллетене Коалиции по охране здоровья и безопасности сельских районов штата Небраска за 2002 год, когда-то опубликованном на веб-сайте Центров по контролю за заболеваниями , однажды утверждалось, что столкновения, связанные с лишением сна, наиболее вероятны в ранние и серединные часы дня, а также в очень ранние утренние часы. [11] Однако несколько других групп, в том числе натуралистические исследования Фонда AAA, обнаружили, что аварии, произошедшие в темноте, более чем в три раза чаще сопровождались сонливостью водителя, чем аварии, произошедшие в дневное время. [10]
Причина, по которой аварии, связанные с вождением в состоянии сонливости, более или менее вероятны в разное время суток, возможно, связана с циркадными ритмами (биологическими часами). Биологическими главными часами в гипоталамусе является супрахиазматическое ядро или SCN. Он обеспечивает основной контроль циркадных ритмов сна, температуры тела и других функций. Причина, по которой вождение в ночное время настолько рискованно, заключается в том, что сон становится непреодолимым желанием, особенно примерно с полуночи до 6 утра. Период сна также «запрограммирован» на вторую половину дня, что делает это время рискованным. [ нужна ссылка ]
На коммерческом транспорте и в армии
[ редактировать ]Вождение без сна является серьезной проблемой на коммерческом транспорте и в армии. 20% коммерческих пилотов и 18% операторов поездов признались, что допустили серьезную ошибку из-за усталости. [12] Водители коммерческих грузовиков особенно подвержены сонливости за рулем. Недавнее исследование 80 водителей-дальнобойщиков в США и Канаде показало, что водители спят в среднем менее 5 часов в день. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что сонливое вождение, вероятно, было причиной более половины аварий, приведших к гибели водителей грузовиков. На каждого водителя-дальнобойщика погибают еще три-четыре человека. [13] Осенью 2013 года новый закон в США был принят , требующий от Федерального управления по безопасности автотранспортных средств разработать рекомендации по скринингу апноэ во сне среди коммерческих водителей. [14] По оценкам военных США , примерно 9% аварий, приведших к гибели или серьезным травмам во время операций «Буря в пустыне» и «Щит пустыни», были вызваны вождением в состоянии недосыпания. [2]
Лишение сна было названо основной причиной железнодорожной катастрофы в Селби, в результате которой 10 человек погибли и 82 получили ранения. [15]
Отчет врача
[ редактировать ]Шесть штатов США требуют от врачей сообщать о пациентах, которые водят машину в состоянии алкогольного опьянения, включая тех, кто может быть хронически лишен сна. [16] Еще двадцать пять штатов США разрешают врачам нарушать конфиденциальность между врачом и пациентом, сообщая о водителях, лишенных сна, или о людях с нарушениями сна, которые могут помешать вождению, если они того пожелают. [16] Американская медицинская ассоциация одобрила отчетность врачей в 1999 году. Тем не менее, он предоставил штатам вопрос о том, должно ли такое уведомление быть обязательным или разрешительным. [16] Специалист по вопросам профессиональной конфиденциальности Джейкоб Аппель из Нью-Йоркского университета написал, что сообщения врачей — это палка о двух концах, поскольку они могут удержать некоторых пациентов от обращения за медицинской помощью. По мнению Аппеля, «сообщения могут убрать с дорог некоторых опасных водителей, но если при этом они фактически создают других опасных водителей, отпугивая их от лечения, то общество пожертвовало конфиденциальностью ради отсутствия ощутимой выгоды в виде спасенных жизней». [16]
Ответ правительства
[ редактировать ]Правительства пытались сократить количество случаев вождения без сна с помощью образовательных сообщений и путем укоренения на дорогах вмятин, известных как «полосы грохота» в США , которые вызывают шум, когда водители выходят за пределы своей полосы движения. В 2018 году правительство Западной Австралии представило программу «Возрождение водителя», в рамках которой водители могут получать бесплатный кофе, который поможет им не заснуть. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1 из 24 сообщает, что водит машину в сонном состоянии» . Си-Эн-Эн. 4 января 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Роберт Д. «Влияние частичного и полного лишения сна на качество вождения» , Министерство транспорта США, февраль 1999 г.
- ^ «Вождение в сонном состоянии продолжает оставаться проблемой на дорогах» (PDF) . ААА . 2012 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Сонливое вождение» . НАБДД . Министерство транспорта США . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Лишение сна так же плохо, как и алкогольное расстройство, показывают исследования» . CNN . 20 сентября 2000 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Почему сон? Почему быстрый сон? Почему сны?» издание = 11. Бельмонт: Уодсворт, 2009. стр. 290. Печать.
- ^ «Сонливое вождение» . Департамент общественной безопасности штата Юта . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Биулак С., Франки Ж.М., Арно М., Сагаспе П., Мур Н., Сальво Ф., Филип П. (1 октября 2017 г.). «Риск автомобильных аварий, связанных с сонливостью за рулем: систематический обзор и метаанализ» . Спать . 40 (10): zsx134. doi : 10.1093/sleep/zsx134 . ПМИД 28958002 . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Национальный центр статистики и анализа (октябрь 2017 г.). «Вождение в сонном состоянии, 2015 г. (Краткая статистическая сводка Crash • Stats. Отчет № DOT HS 812 446» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 26 ноября 2018 г. ).
- ^ Jump up to: а б с д Оуэнс Дж. М., Дингус Т. А., Го Ф, Фанг Ю, Перес М., Макклафферти Дж. (февраль 2018 г.). «Распространенность аварий при вождении в состоянии сонливости: оценки крупномасштабного натуралистического исследования вождения» . Фонд ААА . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ НАСД. «Лишение сна: причины и последствия» , Коалиция сельского здравоохранения и безопасности штата Небраска.
- ^ Гудман, Дэниел (13 июня 2012 г.). «15 вещей, которые вам следует знать о сне» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Национальный фонд сна. «Белая книга – Вождение в состоянии сонливости»
- ^ «HR 3095 — Все действия» . Конгресс США. 15 октября 2013 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Водитель аварии в Селби «не спал» » . CNN . Лондон, Англия. 28 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аппель, Джейкоб (2009). «Должны ли врачи сообщать о нарушениях вождения? Переосмысление обязанности при столкновении с самим собой». Журнал клинической этики . 20 (2): 136–140. дои : 10.1086/JCE200920204 . ПМИД 19554818 . S2CID 43453501 .
- ^ «Возрождение водителя» . Новый Южный Уэльс . 8 сентября 2014 года . Проверено 1 августа 2022 г.