Австралийские правила дорожного движения



Австралийские правила дорожного движения представляют собой набор типовых правил дорожного движения, разработанных Национальной комиссией автомобильного транспорта, которые составляют основу для правил дорожного движения на уровне штатов и территорий по всей Австралии. Первое издание правил было опубликовано 19 октября 1999 года, после десятилетий работы над общей политикой безопасности дорожного движения с официальными лицами из юрисдикций по всей Австралии. [1] В Австралии левостороннее движение. [2] [3]
История
[ редактировать ]Конституция Австралии не наделяет федеральное правительство законодательными полномочиями в отношении закона об автомобильном транспорте. Таким образом, дорожное законодательство находится в ведении парламентов штатов и территорий. [4] Исторически сложилось так, что между восемью наборами правил дорожного движения, действующими в Австралии, существовало много различий, например, наказания за нарушения правил дорожного движения были разными, а также существовали разные правила, регулирующие подход к перекресткам. [5] [6] Призывы к установлению единых правил дорожного движения для Австралии прозвучали еще в 1933 году. [7]
Первая настоящая попытка установить национальные правила дорожного движения была предпринята в 1947 году, когда министры транспорта Австралии (образовавшиеся в Австралийский консультативный совет по транспорту) учредили Австралийский комитет по правилам дорожного движения. [8] Первая версия Национального кодекса дорожного движения была выпущена в 1958 году, а последняя - в 1988 году. Он не применялся единообразно по всей стране: некоторые юрисдикции приняли части Кодекса; другие игнорировали значительную его часть. [9]
В 1963 году министр внутренних дел Ричард Кингсленд созвал 13-е заседание Австралийского комитета по дорожному движению и призвал штаты проявить гибкость и пойти на компромисс для принятия национальных правил дорожного движения. [10] К 1965 году Австралийский транспортный консультативный совет подготовил рекомендации по общенациональным стандартам национального дорожного законодательства для рассмотрения штатами. [11]
Проект «Австралийские правила дорожного движения» был создан в начале 1990-х годов с целью создания типового набора правил дорожного движения, которые штаты и территории по всей Австралии могли бы принять в свои местные законы для обеспечения большего национального единообразия или последовательности. Ответственность за проект была передана Национальной комиссии автомобильного транспорта в 1995 году. [8]
В январе 1999 года Австралийский транспортный совет (в состав которого входят министры транспорта Австралии) проголосовал за утверждение окончательного проекта Правил, представленного Национальной комиссией по автомобильному транспорту, Содружеством и всеми штатами и территориями, за исключением Западной Австралии , утвердившими правила. [12] Первое издание правил было опубликовано 19 октября 1999 года и было доступно для официального принятия штатами и территориями с декабря 1999 года. [13]
Статус
[ редактировать ]Правила представляют собой всего лишь шаблон; Фактические законы - это законы, принятые каждым штатом и территорией. Однако большинство штатов и территорий приняли эти правила в качестве законодательства с небольшими изменениями.
Текущая деятельность
[ редактировать ]Национальная транспортная комиссия отвечает за соблюдение австралийских правил дорожного движения. Время от времени комиссия разрабатывает пакеты поддержки Правил, которые представляются Австралийскому транспортному совету на утверждение министров транспорта Австралии, а также для окончательного принятия и распространения на территории штатов и территорий.
Галерея
[ редактировать ]-
Конус конуса для закрытия левой полосы движения в Западной Австралии с изображением небольшого шеврона (переключателя передач), повторителя скорости 40 км / ч, шеврона и таблички со стрелкой.
-
Движение на Южной скоростной автомагистрали, Аделаида
-
цистерна Автопоезд- на глубинной дороге. Австралийские правила дорожного движения применяются к любому тяжелому или легкому транспортному средству, передвигающемуся по австралийским дорогам.
-
Движение на Тасманском мосту в Хобарте
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Национальная транспортная комиссия (1 декабря 1999 г.). «Национальные правила дорожного движения – важная транспортная веха» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года.
- ^ Национальная транспортная комиссия. «Тест на знание водителей в Австралии» . driver-knowledge-test.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «По какой стороне дороги ездят в Австралии?» . Whatsideofroad.com . Проверено 17 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Управление парламентского образования, Принятие законов , Правительство Австралии, заархивировано из оригинала 11 февраля 2014 г.
- ^ «В Австралии добиваются единообразия правил дорожного движения» . Западная Австралия . 16 августа 1951 г. с. 3.
- ^ Доэрти, Фрэнк (19 сентября 1950 г.). «Неразбериха на дорогах между штатами: Рафферти по-прежнему правит дорогами» . Аргус . п. 2.
- ^ Уотсон, Дж. К. (1933), Австралийский ежегодник , NRMA в Shepherd & Calvert 1999 , стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б Шепард и Калверт 1999 , с. 4.
- ^ Шепард и Калверт 1999 , стр. 3–4.
- ^ «Необходимы национальные дорожные законы» . Канберра Таймс . 4 декабря 1963 г. с. 8.
- ^ «Национальный дорожный закон поддержан» . Канберра Таймс . 9 июля 1965 г. с. 1.
- ^ Шеперд и Калверт 1999 , с. 1.
- ^ Австралийские правила дорожного движения, Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций.
Источники
[ редактировать ]- Шеперд, Ян; Калверт, Фиона (1999), Австралийские правила дорожного движения - что это такое и куда они ведут? (PDF) , Национальная комиссия автомобильного транспорта , заархивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2016 г.