Венская конвенция о дорожном движении
Подписано | 8 ноября 1968 г. |
---|---|
Расположение | Вена |
Эффективный | 21 мая 1977 г. |
Подписавшиеся | 36 |
Вечеринки | 86 [1] |
Депозитарий | Генеральный секретарь ООН |
Языки | Английский, французский, китайский, русский и испанский |
Полный текст | |
Венская конвенция о дорожном движении в Wikisource |
Конвенция о дорожном движении , широко известная как Венская конвенция о дорожном движении , представляет собой международный договор , призванный облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность дорожного движения путем установления стандартных правил дорожного движения между договаривающимися сторонами. Конвенция была согласована на Конференции Экономического и Социального Совета ООН по дорожному движению (7 октября – 8 ноября 1968 г.) и заключена в Вене 8 ноября 1968 г. На этой конференции также была принята Конвенция о дорожных знаках и сигналах . В конвенцию были внесены поправки 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г. Существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 г.), которое было заключено в Женеве 1 мая 1971 г.
Договаривающиеся стороны
[ редактировать ]Венская конвенция о дорожном движении была заключена в Вене 8 ноября 1968 года. С момента ее вступления в силу 21 мая 1977 года в подписавших ее странах («Договаривающиеся стороны») она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении, в частности Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года . в соответствии со статьей 48 конвенции. По состоянию на октябрь 2022 года конвенцию ратифицировали 86 стран, однако те, кто не ратифицировал конвенцию, все еще могут быть участниками Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года . Ирландия, Канада, США, Кипр, Исландия, Мальта, Китай и Малайзия являются примерами стран, не подписавших Соглашение. Некоторые другие страны, такие как Испания и Мексика, подписали конвенцию, но не ратифицировали ее. [2]
Трансграничные транспортные средства
[ редактировать ]Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших ее стран признавать законность транспортных средств из других подписавших стран. При движении за пределами страны регистрации необходимо соблюдать следующие требования:
- Автомобили должны иметь свой регистрационный номер спереди и сзади, даже если законодательство страны регистрации не требует наличия на автомобилях переднего регистрационного знака . На мотоциклах регистрационный номер должен быть указан только сзади. Регистрационные номера должны состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Они должны быть отображены заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами . В дополнение к этому регистрационный номер опционально может отображаться другим алфавитом.
- отличительный знак страны регистрации На задней части транспортного средства должен быть нанесен . Этот знак может быть размещен отдельно от номерного знака или встроен в номерной знак транспортного средства .
- Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 Венской конвенции о дорожном движении, в котором говорится, что буквы должны быть написаны черным цветом на белом фоне и иметь форму эллипса с горизонтальной большой осью. Отличительный знак не должен наноситься таким образом, чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость.
- Если отличительный знак включен в номерной знак, он также должен быть размещен на переднем номерном знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит страна принадлежит. Отличительный знак должен располагаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационного знака. Если одновременно отображается символ/флаг/эмблема, отличительный знак обязательно размещается на табличке в крайнем левом углу. Отличительный знак должен быть расположен так, чтобы его можно было легко идентифицировать, и чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость. Поэтому отличительный знак должен, по меньшей мере, отличаться по цвету от регистрационного номера или иметь цвет фона, отличный от цвета, зарезервированного для регистрационного номера, или быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительно линией. [3] [4]
- Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, чтобы его можно было использовать на дорогах страны регистрации. Любые противоречивые технические требования (например, правостороннее или левостороннее рулевое управление) в подписавшей стране, где эксплуатируется транспортное средство, не применяются.
- Водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства, а если транспортное средство не зарегистрировано на имя пассажира транспортного средства (например, арендованного автомобиля ), доказательство права водителя владеть транспортным средством.
Конвенция также определяет минимальное механическое и защитное оборудование, которое должно быть на борту, и определяет идентификационный знак (Приложение 4), позволяющий идентифицировать происхождение транспортного средства.
Венская конвенция и автономное вождение
[ редактировать ]Одним из основополагающих принципов конвенции является концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в дорожном движении. [5] Это требование бросает вызов развитию технологий систем предотвращения столкновений и автономного вождения . [ нужна ссылка ]
С 2021 года автоматизированной системы вождения — в статье 1 Конвенции о дорожном движении. предлагается определение [6] - как система транспортного средства, которая использует как аппаратное, так и программное обеспечение для осуществления динамического управления транспортным средством на постоянной основе, где динамическое управление определяется как выполнение всех оперативных и тактических функций в реальном времени, необходимых для перемещения транспортного средства. Сюда входит управление поперечным и продольным движением автомобиля, мониторинг дороги, реагирование на события в дорожном движении, а также планирование и сигнализация для маневров.
Требование о том, что каждое движущееся транспортное средство или состав транспортных средств должно иметь водителя, считается выполненным, если транспортное средство использует автоматизированную систему вождения, которая соответствует:
(a) внутренние технические правила и любые применимые международные правовые документы, касающиеся колесных транспортных средств, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использоваться на колесных транспортных средствах, и
(b) внутреннее законодательство, регулирующее деятельность.
Действие настоящей статьи ограничивается территорией Договаривающейся стороны, на которой применяются соответствующие внутренние технические регламенты и законодательство, регулирующее эксплуатацию.
— Статья 34 бис, Автоматизированное вождение (предлагаемая поправка).
Согласно британскому пояснительному меморандуму о предложении о внесении поправки в статью 1 и новую статью 34 bis Конвенции о дорожном движении 1968 года, эта поправка должна вступить в силу через 18 месяцев после даты ее распространения, 14 июля 2022 года, если она не будет отклонена до 13 января 2022 года. [7]
Международное водительское удостоверение
[ редактировать ]Венская конвенция о дорожном движении является новейшей из трех конвенций, регулирующих международные водительские удостоверения . Двумя другими являются Парижская международная конвенция о дорожном движении 1926 года и Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года . Когда государство заключает более чем одну конвенцию, самая новая из них прекращает свое действие и заменяет предыдущие в отношениях между этими государствами.
Основные правила, касающиеся водительских прав, содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Текущая действующая версия этих соглашений вступила в силу в каждой договаривающейся стороне не позднее 29 марта 2011 года (статья 43). Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты его выдачи или до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года с момента выдачи. приезд в чужую страну. [ нужна ссылка ]
Статья 41 конвенции описывает требования к водительским удостоверениям . Ключевые из них:
- каждый водитель автотранспортного средства должен иметь водительские права;
- водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
- Договаривающиеся стороны признают действительными для вождения на своей территории:
- любые внутренние водительские права, выданные на их национальном языке или на одном из их национальных языков или, если они не составлены на таком языке, сопровождаемые заверенным переводом;
- внутренние водительские права соответствуют положениям приложения 6 к конвенции;
- Международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к конвенции при условии предъявления соответствующего внутреннего водительского удостоверения;
- водительские удостоверения, выданные одной договаривающейся стороной, признаются на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельца;
- все вышеперечисленное не относится к водительским удостоверениям-ученикам;
- срок действия международного водительского удостоверения должен составлять не более трех лет со дня выдачи или до даты истечения срока действия внутреннего водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше;
- Договаривающиеся стороны могут отказаться признавать действительность водительских удостоверений лиц моложе восемнадцати лет, а для категорий C, D, CE и DE — младше двадцати одного года;
- международное водительское удостоверение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой владелец имеет обычное место жительства и которая выдала внутренние водительские права или признала водительские права, выданные другой договаривающейся стороной; он недействителен для использования на этой территории.
Category | Описание | Category | Описание |
---|---|---|---|
А | Мотоциклы | А1 | Мотоциклы объемом не более 125 см³ и мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы) |
Б | Автомобили, кроме автомобилей категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и имеет не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; или автотранспортные средства категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожнюю массу механического транспортного средства, при этом совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 3500 кг. | Б1 | Моторные трициклы и квадрициклы |
С | Автомобили, кроме автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; или автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг. | С1 | Автомобили, за исключением транспортных средств категории Д, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; или автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг. |
Д | Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми сидячих мест; или автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. | Д1 | Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо места водителя, но не более 16 мест помимо места водителя; или автомобили подкатегории Д1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг. |
БЫТЬ | Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля в порожнем состоянии; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, если совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств превышает 3500 кг. | ||
ЭТОТ | Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг. | C1E | Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожней массы механического транспортного средства, при этом совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12 000 кг. |
ИЗ | Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг. | Д1Е | Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не используемые для перевозки людей, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожней массы механического транспортного средства, если суммарная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12 000 кг |
До 29 марта 2011 года в приложениях 6 и 7 определялись формы водительских удостоверений, отличные от тех, которые были определены после этой даты. Водительские удостоверения, выданные до 29 марта 2011 года и соответствующие предыдущей редакции приложений, действительны до истечения срока их действия (статья 43).
До 29 марта 2011 года конвенция требовала от договаривающихся сторон признать действительными для вождения на своей территории:
- любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из национальных языков или, если они не составлены на таком языке, сопровождаемые заверенным переводом;
- любые национальные водительские права, соответствующие положениям приложения 6 к конвенции; и
- любое международное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 7 к конвенции.
Международные конвенции о транзитных перевозках
[ редактировать ]Общая цель этих международных конвенций и соглашений, депозитарием которых является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, заключается в содействии международным перевозкам, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности, защищенности и защиты окружающей среды на транспорте:
- Соглашение о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов и о специальном оборудовании, используемом для такой перевозки (СПС) (1970 г.)
- Конвенция о таможенном режиме для контейнеров пула, используемых в международных перевозках (1994 г.)
- Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (1956 г.) и протокол к ней (1978 г.)
- Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954 г.)
- Таможенная конвенция о контейнерах (1956, 1972 гг.)
- Таможенная конвенция о временном ввозе коммерческих дорожных транспортных средств (1956 г.)
- Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных транспортных средств (1954 г.)
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (1957 г.) и Протокол к нему, вносящий поправки в статьи 1 и 14 (1993 г.)
- Женевская конвенция о дорожном движении (1949 г.)
- Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (1970 г.)
- Международная конвенция об облегчении пересечения границ пассажирами и багажом, перевозимыми железнодорожным транспортом (1952 г.)
- Международная конвенция об облегчении пересечения границ грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (1952 г.)
- Международная конвенция о гармонизации пограничного контроля товаров (1982 г.)
- Конвенция МДП
См. также
[ редактировать ]- Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах
- Список международных кодов регистрации транспортных средств
- Международное водительское удостоверение
- Правила дорожного движения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статус 19. Конвенции о дорожном движении» . Объединенные Нации . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «ЮНТК» . 14 августа 2020 г.
- ^ «Приложения – Отличительные знаки автомобилей и прицепов к Международной конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года» .
- ^ Статья 37 - Отличительный знак государства регистрации | Венская конвенция о дорожном движении (сводная версия)
- ^ «ГАР | Венская конвенция 1968 года» . globalautoregs.com .
- ^ ECE/TRANS/WP.1/173/Add.1 Отчет Глобального форума по безопасности дорожного движения о его восемьдесят первой сессии, Дополнение, поправки к статье 1 и новой статье 34bis, Конвенция о дорожном движении 1968 года.
- ^ Харрисон, Труди . Пояснительный меморандум по предложению о внесении поправки в статью 1 и новую статью 34 BIS Конвенции о дорожном движении 1968 года (Отчет). Государственная цифровая служба .
- ^ «Конвенция о дорожном движении 1968 года (объединенная версия 2006 года) на английском, французском, испанском, русском, китайском и арабском языках» (PDF) . unece.org .
- ^ Международные категории водительских удостоверений - конвенция 1968 года о дорожном движении (различия между международными категориями водительских удостоверений в конвенции 1968 года и директивой ЕС о водительских правах 2006 года), unece.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ратификации (список стран)
- Венская конвенция о дорожном движении (Сводная версия по состоянию на 28 марта 2006 г.) .
- Отличительные знаки, используемые на транспортных средствах, находящихся в международном движении
- Официальный текст Конвенции о дорожном движении на английском, испанском, китайском, русском и французском языках.
- Водительские права
- Правила дорожного движения
- Право дорожного движения
- Управление дорожным движением
- Договоры, заключенные в 1968 г.
- Договоры вступили в силу в 1977 году.
- договоры ООН
- Договоры Албании
- Договоры Армении
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Бахрейна
- Договоры Белорусской Советской Социалистической Республики.
- Договоры Бельгии
- Договоры Бенина
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Народной Республики Болгария
- Договоры военной диктатуры в Бразилии
- Договоры Центральноафриканской Республики
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Чехословакии
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Дании
- Договоры Заира
- Договоры Египта
- Договоры Эстонии
- Договоры Эфиопии
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Западной Германии
- Договоры Восточной Германии
- Договоры Греции
- Договоры Гайаны
- Договоры Венгерской Народной Республики
- Договоры Пехлеви с Ираном
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кувейта
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Латвии
- Договоры Либерии
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Монако
- Договоры Монголии
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Нидерландов
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Пакистана
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польской Народной Республики
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Молдовы
- Договоры Социалистической Республики Румыния
- Договоры Советского Союза
- Договоры Сан-Марино
- Договоры Сенегала
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Югославии
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Таджикистана
- Договоры Южной Африки
- Договоры Северной Македонии
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Туркменистана
- Договоры Уганды
- Договоры Украинской Советской Социалистической Республики
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Уругвая
- Договоры Узбекистана
- Договоры Вьетнама
- Договоры Зимбабве
- Транспортные договоры
- 1968 год в Австрии
- 1968 год на транспорте
- Договоры распространены на Западный Берлин
- События ноября 1968 года
- 1960-е годы в Вене