Jump to content

Венская конвенция о дорожном движении

Конвенция о дорожном движении
Участие в Венской конвенции о дорожном движении
Подписано 8 ноября 1968 г.
Расположение Вена
Эффективный 21 мая 1977 г.
Подписавшиеся 36
Вечеринки
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки Английский, французский, китайский, русский и испанский
Полный текст
Венская конвенция о дорожном движении в Wikisource

Конвенция о дорожном движении , широко известная как Венская конвенция о дорожном движении , представляет собой международный договор , призванный облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность дорожного движения путем установления стандартных правил дорожного движения между договаривающимися сторонами. Конвенция была согласована на Конференции Экономического и Социального Совета ООН по дорожному движению (7 октября – 8 ноября 1968 г.) и заключена в Вене 8 ноября 1968 г. На этой конференции также была принята Конвенция о дорожных знаках и сигналах . В конвенцию были внесены поправки 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г. Существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 г.), которое было заключено в Женеве 1 мая 1971 г.

Договаривающиеся стороны

[ редактировать ]

Венская конвенция о дорожном движении была заключена в Вене 8 ноября 1968 года. С момента ее вступления в силу 21 мая 1977 года в подписавших ее странах («Договаривающиеся стороны») она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении, в частности Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года . в соответствии со статьей 48 конвенции. По состоянию на октябрь 2022 года конвенцию ратифицировали 86 стран, однако те, кто не ратифицировал конвенцию, все еще могут быть участниками Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года . Ирландия, Канада, США, Кипр, Исландия, Мальта, Китай и Малайзия являются примерами стран, не подписавших Соглашение. Некоторые другие страны, такие как Испания и Мексика, подписали конвенцию, но не ратифицировали ее. [2]

Трансграничные транспортные средства

[ редактировать ]
Отличительный знак государства регистрации в виде отдельного знака и поля, включаемого в регистрационный знак транспортного средства. D обозначает Deutschland (Германия), N обозначает Норвегию (Норвегия), а BY обозначает Беларусь.

Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших ее стран признавать законность транспортных средств из других подписавших стран. При движении за пределами страны регистрации необходимо соблюдать следующие требования:

  • Автомобили должны иметь свой регистрационный номер спереди и сзади, даже если законодательство страны регистрации не требует наличия на автомобилях переднего регистрационного знака . На мотоциклах регистрационный номер должен быть указан только сзади. Регистрационные номера должны состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Они должны быть отображены заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами . В дополнение к этому регистрационный номер опционально может отображаться другим алфавитом.
  • отличительный знак страны регистрации На задней части транспортного средства должен быть нанесен . Этот знак может быть размещен отдельно от номерного знака или встроен в номерной знак транспортного средства .
  • Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 Венской конвенции о дорожном движении, в котором говорится, что буквы должны быть написаны черным цветом на белом фоне и иметь форму эллипса с горизонтальной большой осью. Отличительный знак не должен наноситься таким образом, чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость.
  • Если отличительный знак включен в номерной знак, он также должен быть размещен на переднем номерном знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит страна принадлежит. Отличительный знак должен располагаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационного знака. Если одновременно отображается символ/флаг/эмблема, отличительный знак обязательно размещается на табличке в крайнем левом углу. Отличительный знак должен быть расположен так, чтобы его можно было легко идентифицировать, и чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость. Поэтому отличительный знак должен, по меньшей мере, отличаться по цвету от регистрационного номера или иметь цвет фона, отличный от цвета, зарезервированного для регистрационного номера, или быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительно линией. [3] [4]
  • Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, чтобы его можно было использовать на дорогах страны регистрации. Любые противоречивые технические требования (например, правостороннее или левостороннее рулевое управление) в подписавшей стране, где эксплуатируется транспортное средство, не применяются.
  • Водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства, а если транспортное средство не зарегистрировано на имя пассажира транспортного средства (например, арендованного автомобиля ), доказательство права водителя владеть транспортным средством.

Конвенция также определяет минимальное механическое и защитное оборудование, которое должно быть на борту, и определяет идентификационный знак (Приложение 4), позволяющий идентифицировать происхождение транспортного средства.

Венская конвенция и автономное вождение

[ редактировать ]

Одним из основополагающих принципов конвенции является концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в дорожном движении. [5] Это требование бросает вызов развитию технологий систем предотвращения столкновений и автономного вождения . [ нужна ссылка ]

С 2021 года автоматизированной системы вождения — в статье 1 Конвенции о дорожном движении. предлагается определение [6] - как система транспортного средства, которая использует как аппаратное, так и программное обеспечение для осуществления динамического управления транспортным средством на постоянной основе, где динамическое управление определяется как выполнение всех оперативных и тактических функций в реальном времени, необходимых для перемещения транспортного средства. Сюда входит управление поперечным и продольным движением автомобиля, мониторинг дороги, реагирование на события в дорожном движении, а также планирование и сигнализация для маневров.

Требование о том, что каждое движущееся транспортное средство или состав транспортных средств должно иметь водителя, считается выполненным, если транспортное средство использует автоматизированную систему вождения, которая соответствует:

(a) внутренние технические правила и любые применимые международные правовые документы, касающиеся колесных транспортных средств, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использоваться на колесных транспортных средствах, и

(b) внутреннее законодательство, регулирующее деятельность.

Действие настоящей статьи ограничивается территорией Договаривающейся стороны, на которой применяются соответствующие внутренние технические регламенты и законодательство, регулирующее эксплуатацию.

Статья 34 бис, Автоматизированное вождение (предлагаемая поправка).

Согласно британскому пояснительному меморандуму о предложении о внесении поправки в статью 1 и новую статью 34 bis Конвенции о дорожном движении 1968 года, эта поправка должна вступить в силу через 18 месяцев после даты ее распространения, 14 июля 2022 года, если она не будет отклонена до 13 января 2022 года. [7]

Международное водительское удостоверение

[ редактировать ]

Венская конвенция о дорожном движении является новейшей из трех конвенций, регулирующих международные водительские удостоверения . Двумя другими являются Парижская международная конвенция о дорожном движении 1926 года и Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года . Когда государство заключает более чем одну конвенцию, самая новая из них прекращает свое действие и заменяет предыдущие в отношениях между этими государствами.

Основные правила, касающиеся водительских прав, содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Текущая действующая версия этих соглашений вступила в силу в каждой договаривающейся стороне не позднее 29 марта 2011 года (статья 43). Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты его выдачи или до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года с момента выдачи. приезд в чужую страну. [ нужна ссылка ]

Статья 41 конвенции описывает требования к водительским удостоверениям . Ключевые из них:

  • каждый водитель автотранспортного средства должен иметь водительские права;
  • водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
  • Договаривающиеся стороны признают действительными для вождения на своей территории:
    • любые внутренние водительские права, выданные на их национальном языке или на одном из их национальных языков или, если они не составлены на таком языке, сопровождаемые заверенным переводом;
    • внутренние водительские права соответствуют положениям приложения 6 к конвенции;
    • Международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к конвенции при условии предъявления соответствующего внутреннего водительского удостоверения;
  • водительские удостоверения, выданные одной договаривающейся стороной, признаются на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельца;
  • все вышеперечисленное не относится к водительским удостоверениям-ученикам;
  • срок действия международного водительского удостоверения должен составлять не более трех лет со дня выдачи или до даты истечения срока действия внутреннего водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше;
  • Договаривающиеся стороны могут отказаться признавать действительность водительских удостоверений лиц моложе восемнадцати лет, а для категорий C, D, CE и DE — младше двадцати одного года;
  • международное водительское удостоверение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой владелец имеет обычное место жительства и которая выдала внутренние водительские права или признала водительские права, выданные другой договаривающейся стороной; он недействителен для использования на этой территории.
Категории лицензий согласно конвенции 1968 года, действующей с 29 марта 2011 года, [8] [9]
Cate­gory Описание Cate­gory Описание
А
Мотоциклы
А1
Мотоциклы объемом не более 125 см³ и мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы)
Б
Автомобили, кроме автомобилей категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и имеет не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; или автотранспортные средства категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожнюю массу механического транспортного средства, при этом совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 3500 кг.
Б1
Моторные трициклы и квадрициклы
С
Автомобили, кроме автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; или автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг.
С1
Автомобили, за исключением транспортных средств категории Д, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; или автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг.
Д
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми сидячих мест; или автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Д1
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо места водителя, но не более 16 мест помимо места водителя; или автомобили подкатегории Д1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг.
БЫТЬ
Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750   кг и превышает массу автомобиля в порожнем состоянии; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, если совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств превышает 3500 кг.
ЭТОТ
Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг.
C1E
Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожней массы механического транспортного средства, при этом совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12 000 кг.
ИЗ
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг.
Д1Е
Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не используемые для перевозки людей, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожней массы механического транспортного средства, если суммарная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12 000 кг

До 29 марта 2011 года в приложениях 6 и 7 определялись формы водительских удостоверений, отличные от тех, которые были определены после этой даты. Водительские удостоверения, выданные до 29 марта 2011 года и соответствующие предыдущей редакции приложений, действительны до истечения срока их действия (статья 43).

До 29 марта 2011 года конвенция требовала от договаривающихся сторон признать действительными для вождения на своей территории:

  • любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из национальных языков или, если они не составлены на таком языке, сопровождаемые заверенным переводом;
  • любые национальные водительские права, соответствующие положениям приложения 6 к конвенции; и
  • любое международное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 7 к конвенции.

Международные конвенции о транзитных перевозках

[ редактировать ]

Общая цель этих международных конвенций и соглашений, депозитарием которых является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, заключается в содействии международным перевозкам, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности, защищенности и защиты окружающей среды на транспорте:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статус 19. Конвенции о дорожном движении» . Объединенные Нации . Проверено 23 мая 2020 г.
  2. ^ «ЮНТК» . 14 августа 2020 г.
  3. ^ «Приложения – Отличительные знаки автомобилей и прицепов к Международной конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года» .
  4. ^ Статья 37 - Отличительный знак государства регистрации | Венская конвенция о дорожном движении (сводная версия)
  5. ^ «ГАР | Венская конвенция 1968 года» . globalautoregs.com .
  6. ^ ECE/TRANS/WP.1/173/Add.1 Отчет Глобального форума по безопасности дорожного движения о его восемьдесят первой сессии, Дополнение, поправки к статье 1 и новой статье 34bis, Конвенция о дорожном движении 1968 года.
  7. ^ Харрисон, Труди . Пояснительный меморандум по предложению о внесении поправки в статью 1 и новую статью 34 BIS Конвенции о дорожном движении 1968 года (Отчет). Государственная цифровая служба .
  8. ^ «Конвенция о дорожном движении 1968 года (объединенная версия 2006 года) на английском, французском, испанском, русском, китайском и арабском языках» (PDF) . unece.org .
  9. ^ Международные категории водительских удостоверений - конвенция 1968 года о дорожном движении (различия между международными категориями водительских удостоверений в конвенции 1968 года и директивой ЕС о водительских правах 2006 года), unece.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d3212233a0a4e77ebb837a6c05f123__1709724600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/23/13d3212233a0a4e77ebb837a6c05f123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Convention on Road Traffic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)