Jump to content

Дорожные знаки в постсоветских государствах

Дорожные знаки в постсоветских государствах Армении , Азербайджане , Белоруссии , Эстонии , Грузии , Казахстане , Киргизии , , Латвии , Литве , Молдове , России , Таджикистане , Туркменистане они Украине и Узбекистане во многом схожи с советской системой дорожных знаков, поскольку страны были частью Советского Союза до его распада в 1991 году . Однако в некоторых странах бывшего СССР некоторые дорожные знаки могут выглядеть иначе, чем советские. Советский Союз подписал 1968 года Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах . [1] После распада Советского Союза в 1991 году большинство постсоветских государств приняли свои собственные стандарты дорожных знаков. Многие из них используют системы дорожных знаков, унаследовавшие систему дорожных знаков, использовавшуюся в Советском Союзе до 1991 года, но с некоторыми изменениями, за исключением Эстонии и Латвии, которые используют совершенно другие системы дорожных знаков. В Эстонии и Латвии существуют свои системы дорожных знаков, которые по конструкции сильно отличаются от советской. Современные дорожные знаки в Армении , Азербайджане , Белоруссии , Эстонии , Грузии , Казахстане , Киргизии , Латвии , Литве , Молдове , России , Таджикистане , Туркменистане , Украине и Узбекистане соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, а также в большинстве европейских стран. Из 15 бывших постсоветских государств только Беларусь, Россия и Украина подписали и ратифицировали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах от имени советских социалистических республик. Эти три страны ратифицировали эту конвенцию 18 июня 1974 года. [2]

Стандарт на дорожные знаки ГОСТ 10807-78 был первоначально принят в Советском Союзе 1 января 1980 года и продолжал действовать в течение нескольких лет в России и некоторых постсоветских государствах после распада Советского Союза в 1991 году. [3] [4] Однако с 1 января 2006 года этот стандарт утратил силу в России и был заменен ГОСТ Р 52290-2004 . [5] [6] [7] Шрифт, описанный в таких законах, в настоящее время находится в оцифровке на Github и используется во всех странах бывшего СССР, за исключением Азербайджана , Эстонии (обе используют Arial ), Латвии (используют DIN 1451 ) и с недавнего времени Украины (используют новый шрифт под названием Road ЮА ). Опять же, за исключением Украины , все города назначения в странах бывшего СССР пишутся заглавными буквами.

Также аналогичная система дорожных знаков используется в Монголии , несмотря на то, что она никогда не входила в состав Советского Союза. Дорожные знаки в Монголии регулируются стандартом MNS 4597:2014. [8] [9]

Во всех постсоветских государствах правостороннее движение , как и в остальной Европе (кроме Кипра , Ирландии , Мальты и Великобритании ). Каждая из этих стран также использует метрическую систему; таким образом, ограничения скорости измеряются в километрах в час , а расстояния – в километрах или метрах .

Дорожные знаки в каждом из 15 государств постсоветского пространства регламентируются следующими документами:

Стандарты дорожных знаков в постсоветских государствах
Страна Документ
 Армения Об утверждении Правил дорожного движения Республики Армения и перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств (Айастани ханрапетутьян Чанапархаин ертьевекутьян каноннеры ев транспортайин миджоцнери шахагорцумн аргелог ансарк'ут'юннери ев пайманнери ц 'анки хастателу масин) [10]
 Азербайджан Закон Азербайджанской Республики о дорожном движении, дорожные знаки [11]
 Беларусь СТБ 1140-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия» (in Russian) / СТБ 1140-2013 «Тэхнічныя сродкі арганізацыі дарожнага руху. Знакі дарожныя. Агульныя тэхнічныя ўмовы» (in Belarusian ) [12]
 Эстония Значение знаков дорожного движения и дорожной разметки и требования к светофорам. [13]
 Грузия О дорожном движении (Сагзао модзраобис шесахеб) [14]
 Казахстан СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения» / СТ 1412-2017 « РК Технические средства организации дорожного движения. Условия использования» (на казахском языке ), [15] СТ РК 1125-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования» / РК СТ 1125-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования» (на казахском языке) [16] [17]
 Кыргызстан Правила дорожного движения (на русском языке )/ Правила дорожного движения (на кыргызском языке ), [18] ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [19]
 Латвия LVS 77-1:2016 «Знаки дорожные. Часть 1. Знаки дорожные» , LVS 77-2:2016 «Знаки дорожные. Часть 2. Правила установки» , LVS 77-3:2016 «Знаки дорожные. Часть 3. Технические требования» [20]
 Литва Об утверждении правил дорожного движения [21]
 Молдавия Об утверждении изменений и дополнений в Правила дорожного движения [22]
 Россия О Правилах дорожного движения , [23] ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [19]
 Таджикистан Правила дорожного движения [24] [25]
 Туркменистан Движение и безопасность [26]
 Украина ДСТУ 4100:2021 Безопасность дорожного движения [27]
 Узбекистан Об утверждении правил дорожного движения / Об утверждении правил дорожного движения [28]
Трехъязычные дорожные знаки в Абхазии, частично признанном государстве . Надписи на абхазском, русском и английском языках.

Дорожные знаки постсоветских государств могут иметь различия, несмотря на то, что многие из них приняли систему дорожных знаков, использовавшуюся в Советском Союзе до его распада в 1991 году. Основные различия между дорожными знаками в постсоветских государствах связаны с :

Гарнитуры

[ редактировать ]

Во всех постсоветских государствах пункты назначения на указателях пишутся заглавными буквами, за исключением новой системы дорожных знаков Украины, принятой в 2021 году.

Предупреждающие знаки

[ редактировать ]

В целом предупреждающие знаки в постсоветских государствах имеют треугольную форму с красной каймой и белым фоном, как и в большинстве европейских стран.

  • В Латвии используются предупреждающие знаки с более толстой красной каймой.
  • Литва не использует дорожный знак «Трамвай и трамвайная остановка» из-за отсутствия трамваев на ее территории.

Дорожные работы и строительство

[ редактировать ]
  • Предупреждающие знаки о дорожных и строительных работах имеют треугольную форму с красной каймой и белым, янтарным или желтым фоном. Раньше Советский Союз использовал только белый фон для дорожных работ и предупреждающих знаков о строительстве. Сегодня только Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия и Литва по-прежнему используют белый фон на этих предупреждающих знаках, в то время как Беларусь, Эстония, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан используют только янтарный фон, а Молдова использует желтый фон, как и большинство временных предупреждающих знаков.

Знаки приоритета

[ редактировать ]
  • в Армении используются как ԿԱՆԳ kang , так и текст СТОП. В знаках остановки в то время как большинство других постсоветских государств используют текст СТОП только на знаках остановки, независимо от официального языка страны. а также в большинстве европейских стран, англоязычных странах, территориях и остальном мире, за исключением некоторых других стран Азии, Латинской Америки.
  • Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан используют дорожный знак «Конец приоритета» с 5 тонкими черными диагональными линиями. .
  • Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Россия, Таджикистан и Туркменистан используют приоритетную дорогу. и Конец приоритетной дороги знаки с закругленным ярко-оранжевым квадратом и контурами со скругленными углами.
  • В Эстонии используются знаки «Приоритетная дорога» и «Конец приоритетной дороги» со светло-желтым прямоугольным квадратом и прямоугольным контуром. .
  • В Молдове и Украине используются знаки «Приоритетная дорога» и «Конец приоритетной дороги» со светлым закругленным желтым квадратом и контурами с закругленными углами.
  • В Латвии используется знак «Уступи дорогу» с толстым красным треугольником. , Дорожный знак "Конец приоритетного дорожного движения" с тремя толстыми черными диагональными линиями и светло-желтым квадратом с прямыми углами. .
  • Почти во всех постсоветских государствах, кроме Латвии и Грузии, на знаках «Уступи дорогу встречному» используется длинная черная стрелка вниз и короткая красная стрелка вверх. , длинная белая стрелка вверх и красная короткая стрелка вниз на знаках приоритета перед встречным движением . В Латвии по-другому смотрят на уступку встречному транспорту и приоритет перед знаками встречного движения. так что эти знаки выглядят ближе к остальной Европе. Грузия использует ту же тактику, что и Латвия, в вопросе «Уступи дорогу встречному транспорту». и приоритет перед знаками встречного движения. .

Запрещающие знаки

[ редактировать ]

В большинстве запрещающих знаков используется красный круг или красный круг с косой чертой, как и в остальной Европе.

  • В Латвии используются запрещающие знаки с толстым красным кружком.

Обязательные знаки

[ редактировать ]
  • Дорожные знаки «Поверните направо» и «Поверните налево» используют стрелку под углом 90 градусов. или прямая стрелка вправо и влево соответственно. Советский Союз раньше использовал прямую стрелу. вправо и влево для знаков «Поверните направо» и «Поверните налево» соответственно. Сегодня большинство постсоветских государств, за исключением Азербайджана, Литвы и Туркменистана, используют только стрелку в 90 градусов. для знаков «Поворот направо» и «Поворот налево». Однако вариант этих дорожных знаков с прямой стрелкой все еще может использоваться в большинстве постсоветских государств. В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 в России и странах постсоветского пространства с 2006 года изменены изображения знаков «Поворот направо» и «Поворот налево». [34] [35] В Украине с апреля 2013 года изображения знаков «Поворот направо» и «Поворот налево» изменены путем замены прямых стрелок на 90-градусные. [36]
    • В Эстонии и Латвии для знаков «Поворот направо» и «Поворот налево» используются как прямые стрелки, так и стрелки под углом 90 градусов.
    • Азербайджан, Литва и Туркменистан продолжают использовать прямую стрелку для знаков «Поворот направо» и «Поворот налево», как это было в советские времена.

Знаки специальных правил

[ редактировать ]
Знак уступи дорогу и прямоугольный знак одностороннего движения. Такое сочетание этих знаков очень распространено в постсоветских государствах.
  • Во всех постсоветских государствах дорожный знак прямоугольной формы с длинной белой стрелкой, указывающей вправо. или ушел на синем фоне обозначает выезд на дорогу с односторонним движением на перекрестках. Стрелка на знаке указывает направление одностороннего движения и запрещает движение против направления стрелки. В отличие от большинства европейских стран, прямоугольные знаки одностороннего движения размещаются только перед перекрестками. На Т-образных перекрестках эти знаки устанавливаются при выезде со второстепенной дороги на главную дорогу с односторонним движением, чаще всего совместно со знаком «Уступи дорогу» или иногда со знаком «Стоп», тогда как в других европейских странах используется «Поворот направо» ( и/или ) или Поверните налево ( и/или ) знаки на этих Т-образных перекрестках. Кроме того, этот прямоугольный дорожный знак может быть установлен на X-образных перекрестках дороги с односторонним движением вместе со знаком приоритетной дороги или знаком уступи дорогу. В остальной Европе дорожные знаки Идите прямо или поверните направо. , Идите прямо или поверните налево или Нет поворота налево , Нет поворота направо часто устанавливаются перед Х-образными перекрестками дорог с односторонним движением.
    • В Молдове используется другая версия прямоугольного дорожного знака с односторонним движением с черным текстом SENS UNIC внутри стрелки. , то же самое в Румынии , но у него меньший текст SENS UNIC по сравнению с румынским.
  • В постсоветских государствах знак, обозначающий конец дороги с односторонним движением, имеет внутри квадрата перечеркнутую стрелку вверх. . Однако в Литве используется другой знак для обозначения конца дороги с односторонним движением, и он используется только в том случае, если на перекрестке дорога с односторонним движением пересекается с дорогой с двусторонним движением. Литовский знак имеет стрелку вверх справа и стрелку вниз слева. . Знаки, обозначающие конец дороги с односторонним движением, в таком виде не встречаются больше нигде в Европе и Азии.
  • Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Литва, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина используют зеленый фон. на знаке «Автомагистраль». Раньше Литва использовала на знаках автомагистрали только зеленый фон; теперь он использует оба зеленого цвета и синий фон на знаке «Автомагистраль», что делает ее единственным постсоветским государством, которое использует как зеленый, так и синий фон на знаке «Автомагистраль», и в то же время одной из немногих стран в Европе, которая использует эти два цвета фона на этом знаке.
    • Эстония использует синий фон на знаке автомагистрали, как и другие европейские страны, но ни одна дорога не подпадает под действие правил автомагистралей, и она не используется.
    • Латвия не использует дорожный знак «Автомагистраль» из-за отсутствия автомагистралей на ее территории.
    • Это уже было:
    • Литва не использует дорожный знак «Трамвай и трамвайная остановка» из-за отсутствия трамваев на ее территории.
  • Большинство постсоветских государств используют Красный Крест. на дорожных знаках «Больница» и «Скорая помощь», а в Беларуси используется зеленый крест вместо этого, а Таджикистан использует Красный Полумесяц как и в других мусульманских странах. [5] [12] [25] С 2002 по 2021 год Украина раньше использовала белый крест внутри зеленого квадрата. на этих дорожных знаках, связанных с медициной. [37] [38]

Индикационные знаки

[ редактировать ]
  • Знаки километража служат для обозначения расстояния от места его установки до начальной или конечной точки дороги и устанавливаются через 1 км. Такие знаки обычно имеют от одной до четырех цифр. На автомагистралях России и стран Средней Азии, длина которых превышает 1000 километров, в связи с огромной территорией этих стран используется максимум 4 цифры на знаках километража. В странах Балтии, Беларуси, Украине, Молдове, Азербайджане, Армении и Грузии в знаках километров используется максимум 3 цифры.

Цветовые различия

[ редактировать ]

В приведенной ниже таблице показаны различия цветовых оттенков на дорожных знаках в постсоветских государствах. В некоторых постсоветских государствах на дорожных знаках могут быть разные оттенки красного, синего, зеленого и желтого или янтарного цветов. В таблице ниже приведены шестнадцатеричные коды различных цветовых оттенков, используемых на дорожных знаках в постсоветских государствах.

АрменияАзербайджанБеларусьЭстонияГрузия (страна)КазахстанКыргызстанЛатвияЛитваМолдавияРоссияТаджикистанТуркменистанУкраинаУзбекистан
Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Красный #ff0000 #ff0000 #ff0000 #f02b30 #ff0000 #ff0000 #ff0000 #ed1a3a #ff0000 #ed1c24 #ff0000 #ff0000 #ff0000 #da251d #ff0000
Синий #0d69e1 #0d69e1 #0d69e1 #00a7d1 #0d69e1 #0d69e1 #0d69e1 #283996 #0d69e1 #0000fe #0d69e1 #0d69e1 #0d69e1 #005da2 #0d69e1
Желтый или оранжевый #ffcc00 #ffcc00 #ffcc00 #ffde22 #ffcc00 #ffcc00 #ffcc00 #fedd2e #ffcc00 #ffff00 #ffcc00 #ffcc00 #ffcc00 #fff200 #ffcc00
Зеленый #00a500 #00a500 #00a500 #57ac1b #00a500 #00a500 #00a500 #00a650 #00a500 #007c02 #00a500 #00a500 #00a500 #04ae67 #00a500

Таблица сравнения дорожных знаков

[ редактировать ]

Приоритет

[ редактировать ]
Советский СоюзАрменияАзербайджанБеларусьЭстонияГрузия (страна)КазахстанКыргызстанЛатвияЛитваМолдавияРоссияТаджикистанТуркменистанУкраинаУзбекистан
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Останавливаться
Уступи дорогу
Приоритетная дорога
Конец приоритетной дороги
Уступите дорогу встречному транспорту
Приоритет перед встречным движением
Остановка впереди















Уступи дорогу вперед















Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Предупреждение

[ редактировать ]
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Изгиб
Серия кривых
Перекресток (с приоритетом справа)
Перекресток (с второстепенной дорогой)
Карусель
Сигналы светофора
Двустороннее движение
Очереди на дорогах
Крутой подъем
Крутой спуск
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Пешеходный переход
Пешеходы
Дети
Велосипедисты
Домашние животные
Дикие животные
Сужение дороги
Неровная поверхность
Ударяться
Окунать
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Скользкая поверхность
Конец мощеной поверхности
Свободный поверхностный материал
Мягкие или низкие края
Падающие камни
Боковой ветер
Незащищенный водоем
Открывающийся мост
Туннель
Низколетящий самолет
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Несчастный случай
Слепое пятно
Трамваи
Железнодорожный переезд с шлагбаумами впереди
Железнодорожный переезд без барьеров впереди
Железнодорожный переезд (однопутный)
Железнодорожный переезд (несколько путей)
Дорожные работы
Другая опасность
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Примечание: в большинстве государств постсоветского пространства предупреждающие знаки о перекрестках, в том числе в России и странах СНГ, относятся к приоритетным знакам, несмотря на то, что эти знаки имеют форму, типичную для предупреждающих знаков в европейских странах.

запретительный

[ редактировать ]
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Въезд запрещен
Нет транспортных средств
Автомобильный транспорт запрещен
Никаких мотоциклов
Никаких мопедов
Никаких циклов педалирования
Нет большегрузного транспорта
Нет автобусов
Нет машин с прицепом
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Никакой сельскохозяйственной техники
Никаких гужевых транспортных средств
Нет транспортных средств, перевозящих опасные грузы
Запрещены транспортные средства, перевозящие взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества.
Отсутствие транспортных средств, перевозящих загрязнители воды
Предел высоты
Предел ширины
Ограничение длины
Максимальный вес
Ограничение веса на ось








Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Нет остановки
Парковка запрещена
Таможня
Полиция
Опасность
Контроль
Нет поворота направо
Нет поворота налево
Нет разворота
Обгон запрещен
Запрещен обгон грузовых автомобилей
Минимальное расстояние следования между транспортными средствами
Не сигналить
Движение пешеходов запрещено
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Ограничение скорости
Зона ограничения скорости
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Обязательный

[ редактировать ]
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Езжайте прямо
Поверните направо
Идите прямо или поверните направо
Поверните налево или направо
Карусель
Держитесь правой стороны
Может пройти в любую сторону
Минимальный предел скорости
Маршрут для автотранспорта
Маршрут для транспортных средств, перевозящих опасные грузы
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Тропа
Велосипедная дорожка
Общая пешеходная и велосипедная дорожка
Отдельная пешеходная и велосипедная дорожка
Уздечная тропа
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Специальные правила

[ редактировать ]
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Одностороннее движение
Автобусная полоса
Противоточная полоса для автобусов
Пешеходный переход
Слепой пешеходный переход















Диагональный пешеходный переход
Лежачий полицейский
Живая улица
Пешеходная зона
Туннель
Дорога с ограниченным доступом
Автомагистраль
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Индикация

[ редактировать ]
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Нет сквозной дороги
Больница
Первая помощь
Автобусная остановка
Стоянка такси
Стоянка
Автостоянка
Разворот разрешен
зона разворота
Реверсивная полоса
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Консультативная скорость
Объезд
Полоса для грузовиков
Стоп-линия
Переулок эвакуации
Конфигурация полос

Километры полей

Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан


Снятие ограничений

[ редактировать ]
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Конец ограничения скорости
Конец зоны ограничения скорости
Конец запрету обгонов
Прекращение обгона грузовыми автомобилями
Конец всех ранее подписанных ограничений
Конец ограничения минимальной скорости
Конец велосипедной дорожки
Конец одностороннего движения
Конец автобусной полосы
Конец живой улицы
Конец реверсивной полосы
Конец дороги с ограниченным доступом
Конец автомагистрали
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Границы застроенной площади

[ редактировать ]

Согласно Венской конвенции, знаки начала и конца населенных пунктов подразумевают изменение правил дорожного движения между населенными пунктами и сельскими дорогами, включая ограничение скорости. В большинстве постсоветских государств используются дорожные знаки с названием местности и объекта, включая названия рек, на белом или синем фоне. Дорожные знаки с названием населенных пунктов на белом фоне обозначают въезд в населенные пункты, внутри которых введено ограничение максимальной скорости. Дорожные знаки, указывающие на выезд из населенных пунктов на белом фоне, отменяют ограничение максимальной скорости внутри населенных пунктов и вместо этого вводят ограничение максимальной скорости за пределами населенных пунктов. Дорожные знаки с названием населенного пункта на синем фоне информируют водителей о том, что их автомобильный маршрут проходит не через сам населенный пункт, а только через самую отдаленную его часть. [39] Такие знаки не используются в Молдове.

В Литве дорожные знаки могут обозначать как конец населенного пункта или населенного пункта с его названием, так и ближайший населенный пункт или населенный пункт с указанием расстояния.

В Беларуси и Литве дорожные знаки с названиями населенных пунктов могут также иметь силуэт здания.

В Эстонии дорожные знаки с названиями населенных пунктов на белом фоне отображают как их название, так и силуэт здания или только силуэт здания.

В Армении и Грузии дорожные знаки с названиями населенных пунктов выполнены на двух языках: армянском и английском в Армении и грузинском и английском в Грузии, поскольку в этих странах на своих официальных языках используется письменность, отличная от кириллицы и латиницы.

В Украине согласно новому стандарту дорожных знаков ДСТУ 4100:2021 названия населенных пунктов пишутся кириллицей и латиницей. [27]

В Молдове существует несколько иной вариант дорожного знака, обозначающего въезд в населенные пункты: сверху справа — силуэт здания, слева — знак ограничения максимальной скорости, либо только силуэт здания в в центре на желтом фоне, а внизу на белом фоне указано название населенного пункта, как в Румынии.

Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан
Вход в застроенную территорию
или

или

или

или

или

или

или

или

или

или

или

или
Выезд из застроенной территории
или

или

или

или

или

или

или

или

или

или

или

или
Вход в местность
Покидая местность
Советский Союз Армения Азербайджан Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан

Пересечение границы

[ редактировать ]

В таблице ниже показаны дорожные знаки с названием страны при въезде на ее территорию и общие ограничения скорости стран. Такие знаки устанавливаются только при въезде в страну. Максимальный предел скорости при движении по дорогам в населенных пунктах, за пределами населенных пунктов и на автомагистралях в государствах постсоветского пространства может варьироваться в зависимости от их правил дорожного движения, устанавливающих общие ограничения скорости. Большинство постсоветских государств используют пограничные дорожные знаки с названиями стран, на которых изображен их флаг и/или герб. Эстония, Латвия и Литва используют пограничные дорожные знаки с названием страны и 12 звездами на синем фоне, поскольку эти страны являются Европейского Союза членами . Однако, в отличие от большинства стран Европейского Союза, у Эстонии есть пограничный дорожный знак с гербом слева, 12 звездами Европейского Союза справа, а названия страны EESTI VABARIIK и REPUBLIC OF ESTONIA на эстонском и английском языках соответственно. , в центре.

Армения Беларусь Эстония Грузия Казахстан Кыргызстан Латвия Литва Молдавия Россия Таджикистан Украина
Пограничный знак
Общие ограничения скорости

Отколовшиеся государства

[ редактировать ]

Дорожные знаки, используемые в непризнанных и частично признанных государствах, образовавшихся на территории бывшего Советского Союза, таких как Приднестровье , Абхазия и Южная Осетия, обычно созданы по образцу тех, которые используются в современной России.

Приднестровье

[ редактировать ]

Дорожные знаки в Приднестровье регламентируются республиканскими стандартами ГОСТ Р 52289-2009 и ГОСТ Р 52290-2009, которые полностью основаны на российских стандартах ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах - ЕЭК ООН» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) . ОБЪЕДИНЕННЫЕ НАЦИИ . Проверено 12 июля 2018 г.
  2. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 20 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б "Межгосударственный стандарт ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР 30.08.1978 N 2401) (с изменениями и дополнениями) (не действует) | ГАРАНТ" . base.garant.ru . Retrieved 2023-03-20 .
  4. ^ "Скачать ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия" . meganorm.ru (in Russian) . Retrieved 2023-03-25 .
  5. ^ Jump up to: а б с "ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Поправками, с Изменениями N 1, 2, 3) - docs.cntd.ru" . docs.cntd.ru . Retrieved 2023-03-20 .
  6. ^ "Скачать ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" . meganorm.ru (in Russian) . Retrieved 2023-03-25 .
  7. ^ "ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" . internet-law.ru . Retrieved 2023-06-07 .
  8. ^ «МНС 4597:2014. Знаки дорожные. Общие технические требования» (PDF) (на монгольском языке).
  9. ^ «Законы Монголии | Официальная нормативная библиотека - MNS 4597:2014» . www.mongolialaws.org . Проверено 4 июня 2023 г.
  10. ^ «ИРТЭК – Центр правовой информации» . www.irtek.am (на армянском языке) . Проверено 14 марта 2023 г.
  11. ^ Мирзаев, Фамиль. «Закон Азербайджанской Республики о дорожном движении и дорожных знаках» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б "СТБ 1140-2013 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия" (PDF) . meganorm.ru (in Russian and Belarusian) . Retrieved 2023-03-27 .
  13. ^ «Значения дорожных знаков и дорожной разметки и требования к светофору - Рийги Театаха» . Riigiteataja.ee (на эстонском языке). 22 февраля 2011 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  14. ^ «О дорожном движении» . «Законодательный вестник Грузии» (на грузинском языке) . Проверено 05 марта 2023 г.
  15. ^ «СТ РК 1412-2017» (PDF) (на казахском и русском языках).
  16. ^ "СТ РК 1125-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»" . Информационная система ПАРАГРАФ . Retrieved 2023-06-23 .
  17. ^ «ИнфоЖол» . infozhol.kad.org.kz . Проверено 23 июня 2023 г.
  18. ^ "Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года № 421)" . cbd.minjust.gov.kg . Retrieved 2023-03-14 .
  19. ^ Jump up to: а б "ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (PDF) . mos.ru (in Russian) . Retrieved 2023-03-08 .
  20. ^ «Дорожные знаки из березовой фанеры» (PDF) . Троя.lv.
  21. ^ «1950 год Об утверждении Правил дорожного движения» . lrs.lt 11.12.2002 [11.12.2002] . Проверено 14 марта 2023 г.
  22. ^ «Об утверждении изменений и дополнений в Правила дорожного движения» . gov.md (на румынском языке) . Проверено 05 марта 2023 г.
  23. ^ "Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (ПДД) (последняя редакция) (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности \ КонсультантПлюс" . www.consultant.ru . Retrieved 2023-03-14 .
  24. ^ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Утверждены постановлением Правительства Республики Таджикистан от 29 июня 2017 года №323» (PDF) .
  25. ^ Jump up to: а б «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (PDF) . komron.info 20 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  26. ^ Атамародов, Х. (2019). Дорожное движение и безопасность (на туркменском языке). Ашхабад: Туркменская государственная издательская служба.
  27. ^ Jump up to: а б "ДСТУ 4100:2021 Безопасность дорожного движения" (PDF) . Retrieved 2023-03-05 .
  28. ^ «От 24.12.2015 № 370. Об утверждении Правил дорожного движения» . lex.uz. Проверено 05 марта 2023 г.
  29. ^ "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ "О Государственном языке Республики Абхазия" " (PDF) (in Russian).
  30. ^ «Пояснительная карточка» . enders.procurement.gov.ge (на грузинском языке).
  31. ^ MintType, Агенты перемен. "RoadUA - Новый дорожный шрифт" . agentyzmin.github.io (в Russian) . Retrieved 2023-06-08 .
  32. ^ Свет (15 марта 2009 г.). «Доратогонус: Ноги>движение» . Доратогонус . Проверено 8 июня 2023 г.
  33. ^ «МУНИЦИПАЛИТЕТ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАРГАУЙСКОГО УРАА» (PDF) . karte.pargaujasnovads.lv .
  34. ^ "Действуют ли старые знаки "4.1.2" и "4.1.3"? — Kolesa.kz" . kolesa.kz (in Russian) . Retrieved 2023-06-15 .
  35. ^ "Штраф за старый знак" . Joldo.kg (in Russian) . Retrieved 2023-06-15 .
  36. ^ "В Украине после изменений правил дорожного движения так и не установили новые знаки" . ТСН.ua (in Russian). 2013-04-16 . Retrieved 2023-06-15 .
  37. ^ "ДСТУ 4100-2002 Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения" (PDF) (in Russian).
  38. ^ "ДСТУ 4100:2014 Безопасность дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения" (PDF) (in Russian).
  39. ^ Макров, Антон (2021-03-24). "Знак населенного пункта на белом и синем фоне — отличия" . CAR.RU (in Russian) . Retrieved 2023-06-07 .
  40. ^ "№ 289 — Об утверждении Порядка дислокации технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования" . www.ulpmr.ru . Retrieved 2023-11-26 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb631e2c5dd258b70d196d004f4a3e47__1721360220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/47/eb631e2c5dd258b70d196d004f4a3e47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traffic signs in post-Soviet states - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)