Дорожные знаки в постсоветских государствах
Дорожные знаки в постсоветских государствах Армении , Азербайджане , Белоруссии , Эстонии , Грузии , Казахстане , Киргизии , , Латвии , Литве , Молдове , России , Таджикистане , Туркменистане они Украине и Узбекистане во многом схожи с советской системой дорожных знаков, поскольку страны были частью Советского Союза до его распада в 1991 году . Однако в некоторых странах бывшего СССР некоторые дорожные знаки могут выглядеть иначе, чем советские. Советский Союз подписал 1968 года Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах . [1] После распада Советского Союза в 1991 году большинство постсоветских государств приняли свои собственные стандарты дорожных знаков. Многие из них используют системы дорожных знаков, унаследовавшие систему дорожных знаков, использовавшуюся в Советском Союзе до 1991 года, но с некоторыми изменениями, за исключением Эстонии и Латвии, которые используют совершенно другие системы дорожных знаков. В Эстонии и Латвии существуют свои системы дорожных знаков, которые по конструкции сильно отличаются от советской. Современные дорожные знаки в Армении , Азербайджане , Белоруссии , Эстонии , Грузии , Казахстане , Киргизии , Латвии , Литве , Молдове , России , Таджикистане , Туркменистане , Украине и Узбекистане соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, а также в большинстве европейских стран. Из 15 бывших постсоветских государств только Беларусь, Россия и Украина подписали и ратифицировали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах от имени советских социалистических республик. Эти три страны ратифицировали эту конвенцию 18 июня 1974 года. [2]
Стандарт на дорожные знаки ГОСТ 10807-78 был первоначально принят в Советском Союзе 1 января 1980 года и продолжал действовать в течение нескольких лет в России и некоторых постсоветских государствах после распада Советского Союза в 1991 году. [3] [4] Однако с 1 января 2006 года этот стандарт утратил силу в России и был заменен ГОСТ Р 52290-2004 . [5] [6] [7] Шрифт, описанный в таких законах, в настоящее время находится в оцифровке на Github и используется во всех странах бывшего СССР, за исключением Азербайджана , Эстонии (обе используют Arial ), Латвии (используют DIN 1451 ) и с недавнего времени Украины (используют новый шрифт под названием Road ЮА ). Опять же, за исключением Украины , все города назначения в странах бывшего СССР пишутся заглавными буквами.
Также аналогичная система дорожных знаков используется в Монголии , несмотря на то, что она никогда не входила в состав Советского Союза. Дорожные знаки в Монголии регулируются стандартом MNS 4597:2014. [8] [9]
Во всех постсоветских государствах правостороннее движение , как и в остальной Европе (кроме Кипра , Ирландии , Мальты и Великобритании ). Каждая из этих стран также использует метрическую систему; таким образом, ограничения скорости измеряются в километрах в час , а расстояния – в километрах или метрах .
Дорожные знаки в каждом из 15 государств постсоветского пространства регламентируются следующими документами:
Страна | Документ |
---|---|
![]() | Об утверждении Правил дорожного движения Республики Армения и перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств (Айастани ханрапетутьян Чанапархаин ертьевекутьян каноннеры ев транспортайин миджоцнери шахагорцумн аргелог ансарк'ут'юннери ев пайманнери ц 'анки хастателу масин) [10] |
![]() | Закон Азербайджанской Республики о дорожном движении, дорожные знаки [11] |
![]() | СТБ 1140-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия» (in Russian) / СТБ 1140-2013 «Тэхнічныя сродкі арганізацыі дарожнага руху. Знакі дарожныя. Агульныя тэхнічныя ўмовы» (in Belarusian ) [12] |
![]() | Значение знаков дорожного движения и дорожной разметки и требования к светофорам. [13] |
![]() | О дорожном движении (Сагзао модзраобис шесахеб) [14] |
![]() | СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения» / СТ 1412-2017 « РК Технические средства организации дорожного движения. Условия использования» (на казахском языке ), [15] СТ РК 1125-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования» / РК СТ 1125-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования» (на казахском языке) [16] [17] |
![]() | Правила дорожного движения (на русском языке )/ Правила дорожного движения (на кыргызском языке ), [18] ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [19] |
![]() | LVS 77-1:2016 «Знаки дорожные. Часть 1. Знаки дорожные» , LVS 77-2:2016 «Знаки дорожные. Часть 2. Правила установки» , LVS 77-3:2016 «Знаки дорожные. Часть 3. Технические требования» [20] |
![]() | Об утверждении правил дорожного движения [21] |
![]() | Об утверждении изменений и дополнений в Правила дорожного движения [22] |
![]() | О Правилах дорожного движения , [23] ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [19] |
![]() | Правила дорожного движения [24] [25] |
![]() | Движение и безопасность [26] |
![]() | ДСТУ 4100:2021 Безопасность дорожного движения [27] |
![]() | Об утверждении правил дорожного движения / Об утверждении правил дорожного движения [28] |
Обзор
[ редактировать ]
Дорожные знаки постсоветских государств могут иметь различия, несмотря на то, что многие из них приняли систему дорожных знаков, использовавшуюся в Советском Союзе до его распада в 1991 году. Основные различия между дорожными знаками в постсоветских государствах связаны с :
- Детали графического дизайна
- Местное нормативное значение
- Цветовое кодирование указателей направления
- Тексты на местных языках (в большинстве постсоветских государств дорожные знаки могут быть двуязычными, а иногда и трехязычными). В большинстве постсоветских государств названия населенных пунктов и географических объектов могут быть написаны как на официальном языке страны, так и на английском языке или латиницей, преимущественно в странах, которые используют нелатинскую графику в своих официальных языках. Раньше Советский Союз использовал в основном русский язык на дорожных знаках, а также языки республик, входивших в состав СССР до того, как они получили независимость от Советского Союза в период с 1990 по 1991 год. Ниже приведены различия между текстами на местных языках в сегодняшних постсоветские государства:
- Беларусь , Казахстан , Кыргызстан , Россия , Таджикистан и Украина (включая территории, оккупированные Россией с 2014 года во время российско-украинской войны и последующего вторжения России в Украину с 24 февраля 2022 года, а также аннексированный Россией Крым ) в основном используют кириллицу на дорогах. знаки. Армения и Грузия используют на дорожных знаках армянскую и грузинскую письменность соответственно. Кириллица также используется на дорожных знаках на оккупированных Россией территориях постсоветских государств: непризнанное Приднестровье (результат Приднестровской войны 1990-1992 гг.), частично признанная Донецкая Народная Республика , Луганская Народная Республика (результат Войны ) . на Донбассе в 2014—2022 годах), Абхазии и Южной Осетии (результат войн в Абхазии в 1992—1993 и 1998 годах , Южноосетинской войны 1991—1992 годов и российско-грузинской войны 2008 года ).
- Азербайджан , Эстония , Латвия , Литва , Молдова , Туркменистан и Узбекистан в основном или исключительно используют латиницу на дорожных знаках, поскольку в их официальных языках используется латиница. Азербайджан, Молдова, Туркменистан и Узбекистан, которые ранее использовали кириллицу на своих официальных языках, перешли на латиницу в 1990-х годах после распада СССР. В последнее время в Казахстане в рамках возможного перехода на латиницу на казахском языке активно используется латиница на дорожных знаках.
Гарнитуры
[ редактировать ]- Армения , Азербайджан , Беларусь , Грузия , Казахстан , Литва , Молдова , Россия , Таджикистан , Туркменистан , Украина и Узбекистан используют шрифты, основанные на шрифте, указанном в советском стандарте ГОСТ 10807–78. [3] Например, в Беларуси действует стандарт СТБ 1140–99; в Украине — ДСТУ 4100–2002; В России — ГОСТ Р 52290–2004; а в Казахстане – СТ РК 1125–2002.
- Азербайджан , Беларусь , Казахстан , Литва , Молдова , Россия , Таджикистан , Туркменистан , Украина и Узбекистан могут использовать в дорожных знаках шрифт Arial Bold вместо шрифта, указанного в советском стандарте ГОСТ 10807–78, особенно в цифрах на дорожных знаках ограничения скорости, указывающие и информативные указатели. [5] Кроме того, шрифт Helvetica иногда используется в дорожных знаках.
- В Казахстане шрифт Helvetica иногда используется в дорожных знаках вместо Arial Bold.
- Грузия BalavMtavr и Arial Black . использует на дорожных знаках шрифты [30]
- Украина недавно начала использовать шрифт Road UA в рамках редизайна вывесок. [31]
- Туркменистан также может использовать шрифт FHWA , а также на дорожных знаках в Турции, поскольку дорожные знаки в Туркменистане иногда могут копировать турецкую систему дорожных знаков .
- Азербайджан , Беларусь , Казахстан , Литва , Молдова , Россия , Таджикистан , Туркменистан , Украина и Узбекистан могут использовать в дорожных знаках шрифт Arial Bold вместо шрифта, указанного в советском стандарте ГОСТ 10807–78, особенно в цифрах на дорожных знаках ограничения скорости, указывающие и информативные указатели. [5] Кроме того, шрифт Helvetica иногда используется в дорожных знаках.
- Эстония использует шрифт Arial Narrow Bold. [32]
- Латвия использует шрифт DIN 1451 . [33]
Во всех постсоветских государствах пункты назначения на указателях пишутся заглавными буквами, за исключением новой системы дорожных знаков Украины, принятой в 2021 году.
Знаки
[ редактировать ]Предупреждающие знаки
[ редактировать ]В целом предупреждающие знаки в постсоветских государствах имеют треугольную форму с красной каймой и белым фоном, как и в большинстве европейских стран.
- В Латвии используются предупреждающие знаки с более толстой красной каймой.
- Литва не использует дорожный знак «Трамвай и трамвайная остановка» из-за отсутствия трамваев на ее территории.
Дорожные работы и строительство
[ редактировать ]- Предупреждающие знаки о дорожных и строительных работах имеют треугольную форму с красной каймой и белым, янтарным или желтым фоном. Раньше Советский Союз использовал только белый фон для дорожных работ и предупреждающих знаков о строительстве. Сегодня только Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия и Литва по-прежнему используют белый фон на этих предупреждающих знаках, в то время как Беларусь, Эстония, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан используют только янтарный фон, а Молдова использует желтый фон, как и большинство временных предупреждающих знаков.
Знаки приоритета
[ редактировать ]- в Армении используются как ԿԱՆԳ kang , так и текст СТОП. В знаках остановки
в то время как большинство других постсоветских государств используют текст СТОП только на знаках остановки, независимо от официального языка страны.
а также в большинстве европейских стран, англоязычных странах, территориях и остальном мире, за исключением некоторых других стран Азии, Латинской Америки.
- Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан используют дорожный знак «Конец приоритета» с 5 тонкими черными диагональными линиями.
.
- Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Россия, Таджикистан и Туркменистан используют приоритетную дорогу.
и Конец приоритетной дороги
знаки с закругленным ярко-оранжевым квадратом и контурами со скругленными углами.
- В Эстонии используются знаки «Приоритетная дорога» и «Конец приоритетной дороги» со светло-желтым прямоугольным квадратом и прямоугольным контуром.
.
- В Молдове и Украине используются знаки «Приоритетная дорога» и «Конец приоритетной дороги» со светлым закругленным желтым квадратом и контурами с закругленными углами.
- В Латвии используется знак «Уступи дорогу» с толстым красным треугольником.
, Дорожный знак "Конец приоритетного дорожного движения" с тремя толстыми черными диагональными линиями и светло-желтым квадратом с прямыми углами.
.
- Почти во всех постсоветских государствах, кроме Латвии и Грузии, на знаках «Уступи дорогу встречному» используется длинная черная стрелка вниз и короткая красная стрелка вверх.
, длинная белая стрелка вверх и красная короткая стрелка вниз на знаках приоритета перед встречным движением
. В Латвии по-другому смотрят на уступку встречному транспорту
и приоритет перед знаками встречного движения.
так что эти знаки выглядят ближе к остальной Европе. Грузия использует ту же тактику, что и Латвия, в вопросе «Уступи дорогу встречному транспорту».
и приоритет перед знаками встречного движения.
.
Запрещающие знаки
[ редактировать ]В большинстве запрещающих знаков используется красный круг или красный круг с косой чертой, как и в остальной Европе.
- В Латвии используются запрещающие знаки с толстым красным кружком.
Обязательные знаки
[ редактировать ]- Дорожные знаки «Поверните направо» и «Поверните налево» используют стрелку под углом 90 градусов.
или прямая стрелка
вправо и влево соответственно. Советский Союз раньше использовал прямую стрелу.
вправо и влево для знаков «Поверните направо» и «Поверните налево» соответственно. Сегодня большинство постсоветских государств, за исключением Азербайджана, Литвы и Туркменистана, используют только стрелку в 90 градусов.
для знаков «Поворот направо» и «Поворот налево». Однако вариант этих дорожных знаков с прямой стрелкой все еще может использоваться в большинстве постсоветских государств. В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 в России и странах постсоветского пространства с 2006 года изменены изображения знаков «Поворот направо» и «Поворот налево». [34] [35] В Украине с апреля 2013 года изображения знаков «Поворот направо» и «Поворот налево» изменены путем замены прямых стрелок на 90-градусные. [36]
- В Эстонии и Латвии для знаков «Поворот направо» и «Поворот налево» используются как прямые стрелки, так и стрелки под углом 90 градусов.
- Азербайджан, Литва и Туркменистан продолжают использовать прямую стрелку для знаков «Поворот направо» и «Поворот налево», как это было в советские времена.
Знаки специальных правил
[ редактировать ]
- Во всех постсоветских государствах дорожный знак прямоугольной формы с длинной белой стрелкой, указывающей вправо.
или ушел
на синем фоне обозначает выезд на дорогу с односторонним движением на перекрестках. Стрелка на знаке указывает направление одностороннего движения и запрещает движение против направления стрелки. В отличие от большинства европейских стран, прямоугольные знаки одностороннего движения размещаются только перед перекрестками. На Т-образных перекрестках эти знаки устанавливаются при выезде со второстепенной дороги на главную дорогу с односторонним движением, чаще всего совместно со знаком «Уступи дорогу» или иногда со знаком «Стоп», тогда как в других европейских странах используется «Поворот направо» (
и/или
) или Поверните налево (
и/или
) знаки на этих Т-образных перекрестках. Кроме того, этот прямоугольный дорожный знак может быть установлен на X-образных перекрестках дороги с односторонним движением вместе со знаком приоритетной дороги или знаком уступи дорогу. В остальной Европе дорожные знаки Идите прямо или поверните направо.
, Идите прямо или поверните налево
или Нет поворота налево
, Нет поворота направо
часто устанавливаются перед Х-образными перекрестками дорог с односторонним движением.
- В Молдове используется другая версия прямоугольного дорожного знака с односторонним движением с черным текстом SENS UNIC внутри стрелки.
, то же самое в Румынии
, но у него меньший текст SENS UNIC по сравнению с румынским.
- В Молдове используется другая версия прямоугольного дорожного знака с односторонним движением с черным текстом SENS UNIC внутри стрелки.
- В постсоветских государствах знак, обозначающий конец дороги с односторонним движением, имеет внутри квадрата перечеркнутую стрелку вверх.
. Однако в Литве используется другой знак для обозначения конца дороги с односторонним движением, и он используется только в том случае, если на перекрестке дорога с односторонним движением пересекается с дорогой с двусторонним движением. Литовский знак имеет стрелку вверх справа и стрелку вниз слева.
. Знаки, обозначающие конец дороги с односторонним движением, в таком виде не встречаются больше нигде в Европе и Азии.
- Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Литва, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина используют зеленый фон.
на знаке «Автомагистраль». Раньше Литва использовала на знаках автомагистрали только зеленый фон; теперь он использует оба зеленого цвета
и синий
фон на знаке «Автомагистраль», что делает ее единственным постсоветским государством, которое использует как зеленый, так и синий фон на знаке «Автомагистраль», и в то же время одной из немногих стран в Европе, которая использует эти два цвета фона на этом знаке.
- Эстония использует синий фон на знаке автомагистрали, как и другие европейские страны, но ни одна дорога не подпадает под действие правил автомагистралей, и она не используется.
- Латвия не использует дорожный знак «Автомагистраль» из-за отсутствия автомагистралей на ее территории.
- Это уже было:
- Литва не использует дорожный знак «Трамвай и трамвайная остановка» из-за отсутствия трамваев на ее территории.
- Большинство постсоветских государств используют Красный Крест.
на дорожных знаках «Больница» и «Скорая помощь», а в Беларуси используется зеленый крест
вместо этого, а Таджикистан использует Красный Полумесяц
как и в других мусульманских странах. [5] [12] [25] С 2002 по 2021 год Украина раньше использовала белый крест внутри зеленого квадрата.
на этих дорожных знаках, связанных с медициной. [37] [38]
Индикационные знаки
[ редактировать ]- Знаки километража
служат для обозначения расстояния от места его установки до начальной или конечной точки дороги и устанавливаются через 1 км. Такие знаки обычно имеют от одной до четырех цифр. На автомагистралях России и стран Средней Азии, длина которых превышает 1000 километров, в связи с огромной территорией этих стран используется максимум 4 цифры на знаках километража. В странах Балтии, Беларуси, Украине, Молдове, Азербайджане, Армении и Грузии в знаках километров используется максимум 3 цифры.
Цветовые различия
[ редактировать ]В приведенной ниже таблице показаны различия цветовых оттенков на дорожных знаках в постсоветских государствах. В некоторых постсоветских государствах на дорожных знаках могут быть разные оттенки красного, синего, зеленого и желтого или янтарного цветов. В таблице ниже приведены шестнадцатеричные коды различных цветовых оттенков, используемых на дорожных знаках в постсоветских государствах.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан | |
Красный | #ff0000 | #ff0000 | #ff0000 | #f02b30 | #ff0000 | #ff0000 | #ff0000 | #ed1a3a | #ff0000 | #ed1c24 | #ff0000 | #ff0000 | #ff0000 | #da251d | #ff0000 |
Синий | #0d69e1 | #0d69e1 | #0d69e1 | #00a7d1 | #0d69e1 | #0d69e1 | #0d69e1 | #283996 | #0d69e1 | #0000fe | #0d69e1 | #0d69e1 | #0d69e1 | #005da2 | #0d69e1 |
Желтый или оранжевый | #ffcc00 | #ffcc00 | #ffcc00 | #ffde22 | #ffcc00 | #ffcc00 | #ffcc00 | #fedd2e | #ffcc00 | #ffff00 | #ffcc00 | #ffcc00 | #ffcc00 | #fff200 | #ffcc00 |
Зеленый | #00a500 | #00a500 | #00a500 | #57ac1b | #00a500 | #00a500 | #00a500 | #00a650 | #00a500 | #007c02 | #00a500 | #00a500 | #00a500 | #04ae67 | #00a500 |
Таблица сравнения дорожных знаков
[ редактировать ]Приоритет
[ редактировать ]![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан | |
Останавливаться | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Уступи дорогу | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Приоритетная дорога | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Конец приоритетной дороги | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Уступите дорогу встречному транспорту | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Приоритет перед встречным движением | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Остановка впереди | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
Уступи дорогу вперед | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан |
Предупреждение
[ редактировать ]Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Изгиб | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Серия кривых | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Перекресток (с приоритетом справа) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Перекресток (с второстепенной дорогой) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Карусель | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Сигналы светофора | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Двустороннее движение | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Очереди на дорогах | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Крутой подъем | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Крутой спуск | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан | |
Пешеходный переход | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Пешеходы | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||
Дети | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Велосипедисты | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Домашние животные | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Дикие животные | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Сужение дороги | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Неровная поверхность | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ударяться | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Окунать | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||
Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан | |
Скользкая поверхность | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Конец мощеной поверхности | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||
Свободный поверхностный материал | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Мягкие или низкие края | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Падающие камни | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Боковой ветер | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Незащищенный водоем | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Открывающийся мост | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Туннель | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
Низколетящий самолет | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан | |
Несчастный случай | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() | ||||||||||||
Слепое пятно | ![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||
Трамваи | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Железнодорожный переезд с шлагбаумами впереди | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Железнодорожный переезд без барьеров впереди | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Железнодорожный переезд (однопутный) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Железнодорожный переезд (несколько путей) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Дорожные работы | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Другая опасность | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Советский Союз | Армения | Азербайджан | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркменистан | Украина | Узбекистан |
Примечание: в большинстве государств постсоветского пространства предупреждающие знаки о перекрестках, в том числе в России и странах СНГ, относятся к приоритетным знакам, несмотря на то, что эти знаки имеют форму, типичную для предупреждающих знаков в европейских странах.
запретительный
[ редактировать ]Обязательный
[ редактировать ]Специальные правила
[ редактировать ]Индикация
[ редактировать ]Снятие ограничений
[ редактировать ]Границы застроенной площади
[ редактировать ]Согласно Венской конвенции, знаки начала и конца населенных пунктов подразумевают изменение правил дорожного движения между населенными пунктами и сельскими дорогами, включая ограничение скорости. В большинстве постсоветских государств используются дорожные знаки с названием местности и объекта, включая названия рек, на белом или синем фоне. Дорожные знаки с названием населенных пунктов на белом фоне обозначают въезд в населенные пункты, внутри которых введено ограничение максимальной скорости. Дорожные знаки, указывающие на выезд из населенных пунктов на белом фоне, отменяют ограничение максимальной скорости внутри населенных пунктов и вместо этого вводят ограничение максимальной скорости за пределами населенных пунктов. Дорожные знаки с названием населенного пункта на синем фоне информируют водителей о том, что их автомобильный маршрут проходит не через сам населенный пункт, а только через самую отдаленную его часть. [39] Такие знаки не используются в Молдове.
В Литве дорожные знаки могут обозначать как конец населенного пункта или населенного пункта с его названием, так и ближайший населенный пункт или населенный пункт с указанием расстояния.
В Беларуси и Литве дорожные знаки с названиями населенных пунктов могут также иметь силуэт здания.
В Эстонии дорожные знаки с названиями населенных пунктов на белом фоне отображают как их название, так и силуэт здания или только силуэт здания.
В Армении и Грузии дорожные знаки с названиями населенных пунктов выполнены на двух языках: армянском и английском в Армении и грузинском и английском в Грузии, поскольку в этих странах на своих официальных языках используется письменность, отличная от кириллицы и латиницы.
В Украине согласно новому стандарту дорожных знаков ДСТУ 4100:2021 названия населенных пунктов пишутся кириллицей и латиницей. [27]
В Молдове существует несколько иной вариант дорожного знака, обозначающего въезд в населенные пункты: сверху справа — силуэт здания, слева — знак ограничения максимальной скорости, либо только силуэт здания в в центре на желтом фоне, а внизу на белом фоне указано название населенного пункта, как в Румынии.
Пересечение границы
[ редактировать ]В таблице ниже показаны дорожные знаки с названием страны при въезде на ее территорию и общие ограничения скорости стран. Такие знаки устанавливаются только при въезде в страну. Максимальный предел скорости при движении по дорогам в населенных пунктах, за пределами населенных пунктов и на автомагистралях в государствах постсоветского пространства может варьироваться в зависимости от их правил дорожного движения, устанавливающих общие ограничения скорости. Большинство постсоветских государств используют пограничные дорожные знаки с названиями стран, на которых изображен их флаг и/или герб. Эстония, Латвия и Литва используют пограничные дорожные знаки с названием страны и 12 звездами на синем фоне, поскольку эти страны являются Европейского Союза членами . Однако, в отличие от большинства стран Европейского Союза, у Эстонии есть пограничный дорожный знак с гербом слева, 12 звездами Европейского Союза справа, а названия страны EESTI VABARIIK и REPUBLIC OF ESTONIA на эстонском и английском языках соответственно. , в центре.
Армения | Беларусь | Эстония | Грузия | Казахстан | Кыргызстан | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Украина | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пограничный знак | ![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Общие ограничения скорости | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Отколовшиеся государства
[ редактировать ]Дорожные знаки, используемые в непризнанных и частично признанных государствах, образовавшихся на территории бывшего Советского Союза, таких как Приднестровье , Абхазия и Южная Осетия, обычно созданы по образцу тех, которые используются в современной России.
Приднестровье
[ редактировать ]Дорожные знаки в Приднестровье регламентируются республиканскими стандартами ГОСТ Р 52289-2009 и ГОСТ Р 52290-2009, которые полностью основаны на российских стандартах ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах - ЕЭК ООН» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) . ОБЪЕДИНЕННЫЕ НАЦИИ . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Межгосударственный стандарт ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР 30.08.1978 N 2401) (с изменениями и дополнениями) (не действует) | ГАРАНТ" . base.garant.ru . Retrieved 2023-03-20 .
- ^ "Скачать ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия" . meganorm.ru (in Russian) . Retrieved 2023-03-25 .
- ^ Jump up to: а б с "ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Поправками, с Изменениями N 1, 2, 3) - docs.cntd.ru" . docs.cntd.ru . Retrieved 2023-03-20 .
- ^ "Скачать ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" . meganorm.ru (in Russian) . Retrieved 2023-03-25 .
- ^ "ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" . internet-law.ru . Retrieved 2023-06-07 .
- ^ «МНС 4597:2014. Знаки дорожные. Общие технические требования» (PDF) (на монгольском языке).
- ^ «Законы Монголии | Официальная нормативная библиотека - MNS 4597:2014» . www.mongolialaws.org . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «ИРТЭК – Центр правовой информации» . www.irtek.am (на армянском языке) . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Мирзаев, Фамиль. «Закон Азербайджанской Республики о дорожном движении и дорожных знаках» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б "СТБ 1140-2013 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия" (PDF) . meganorm.ru (in Russian and Belarusian) . Retrieved 2023-03-27 .
- ^ «Значения дорожных знаков и дорожной разметки и требования к светофору - Рийги Театаха» . Riigiteataja.ee (на эстонском языке). 22 февраля 2011 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «О дорожном движении» . «Законодательный вестник Грузии» (на грузинском языке) . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ «СТ РК 1412-2017» (PDF) (на казахском и русском языках).
- ^ "СТ РК 1125-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»" . Информационная система ПАРАГРАФ . Retrieved 2023-06-23 .
- ^ «ИнфоЖол» . infozhol.kad.org.kz . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ "Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года № 421)" . cbd.minjust.gov.kg . Retrieved 2023-03-14 .
- ^ Jump up to: а б "ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (PDF) . mos.ru (in Russian) . Retrieved 2023-03-08 .
- ^ «Дорожные знаки из березовой фанеры» (PDF) . Троя.lv.
- ^ «1950 год Об утверждении Правил дорожного движения» . lrs.lt 11.12.2002 [11.12.2002] . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Об утверждении изменений и дополнений в Правила дорожного движения» . gov.md (на румынском языке) . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ "Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (ПДД) (последняя редакция) (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности \ КонсультантПлюс" . www.consultant.ru . Retrieved 2023-03-14 .
- ^ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Утверждены постановлением Правительства Республики Таджикистан от 29 июня 2017 года №323» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (PDF) . komron.info 20 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Атамародов, Х. (2019). Дорожное движение и безопасность (на туркменском языке). Ашхабад: Туркменская государственная издательская служба.
- ^ Jump up to: а б "ДСТУ 4100:2021 Безопасность дорожного движения" (PDF) . Retrieved 2023-03-05 .
- ^ «От 24.12.2015 № 370. Об утверждении Правил дорожного движения» . lex.uz. Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ "О Государственном языке Республики Абхазия" " (PDF) (in Russian).
- ^ «Пояснительная карточка» . enders.procurement.gov.ge (на грузинском языке).
- ^ MintType, Агенты перемен. "RoadUA - Новый дорожный шрифт" . agentyzmin.github.io (в Russian) . Retrieved 2023-06-08 .
- ^ Свет (15 марта 2009 г.). «Доратогонус: Ноги>движение» . Доратогонус . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «МУНИЦИПАЛИТЕТ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПАРГАУЙСКОГО УРАА» (PDF) . karte.pargaujasnovads.lv .
- ^ "Действуют ли старые знаки "4.1.2" и "4.1.3"? — Kolesa.kz" . kolesa.kz (in Russian) . Retrieved 2023-06-15 .
- ^ "Штраф за старый знак" . Joldo.kg (in Russian) . Retrieved 2023-06-15 .
- ^ "В Украине после изменений правил дорожного движения так и не установили новые знаки" . ТСН.ua (in Russian). 2013-04-16 . Retrieved 2023-06-15 .
- ^ "ДСТУ 4100-2002 Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения" (PDF) (in Russian).
- ^ "ДСТУ 4100:2014 Безопасность дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения" (PDF) (in Russian).
- ^ Макров, Антон (2021-03-24). "Знак населенного пункта на белом и синем фоне — отличия" . CAR.RU (in Russian) . Retrieved 2023-06-07 .
- ^ "№ 289 — Об утверждении Порядка дислокации технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования" . www.ulpmr.ru . Retrieved 2023-11-26 .