Clearview (шрифт)
Категория | Без засечек |
---|---|
Дизайнер(ы) | Дональд Микер [1] Джеймс Монтальбано [1] Кристофер О'Хара [1] Гарриет Спир [1] |
Литейный завод | Терминал Дизайн Инк. |
Лицензия | Собственный |
Образец |
Clearview , также известный как Clearview Hwy , — это название семейства гуманистических без засечек шрифтов для указателей, используемых на дорогах в США , Канаде , Индонезии , Филиппинах , Израиле , Бразилии и Шри-Ланке . Он был разработан независимыми исследователями при помощи Техасского транспортного института и Пенсильванского транспортного института под наблюдением Федерального управления шоссейных дорог (FHWA). Когда-то ожидалось, что он заменит шрифты FHWA во многих приложениях, хотя новые исследования его эффективности поставили под сомнение его преимущества. [1] [2]
Первоначальные испытания показали, что Clearview был на 2–8 процентов более разборчивым как в дневное, так и в ночное время, чем доминирующая на тот момент серия E (модифицированная) на верхних знаках, что особенно приносило пользу водителям старшего возраста, с увеличением расстояния читаемости на 6 процентов. [3] Целью разработки Clearview было снижение эффектов облучения световозвращающих материалов для вывесок. [3] Ожидалось, что уменьшение пересвета или ореолов в ночное время также улучшит показатели распознавания при компьютерном обнаружении дорожных знаков. [4] Тем не менее, в ходе этих тестов новые знаки в Clearview сравнивались с существующими, устаревшими знаками, выполненными существующим шрифтом Highway Gothic . [5] Очевидная разборчивость нового шрифта «в большей степени была связана с тем, что старые, изношенные знаки были заменены красивыми, свежими и чистыми знаками, которые, естественно, были более разборчивыми». Более тщательное тестирование также показало, что читаемость знаков с отрицательным контрастом (темные буквы на светлом фоне), таких как знаки ограничения скорости и желтые предупреждающие знаки, была хуже. [5]
История
[ редактировать ]Стандартные шрифты FHWA, разработанные в 1940-х годах, были разработаны для работы с системой дорожных знаков, в которой почти все слова пишутся с заглавной буквы; его стандартная форма со смешанным корпусом (модифицированная серия E) была разработана так, чтобы быть наиболее заметной под теперь устаревшей системой отражателей кнопки , которая с тех пор была заменена световозвращающей пленкой . [6] Дизайнеры Clearview стремились создать шрифт, адаптированный для вывесок со смешанным регистром, первоначально ожидая, что он будет основан на существующем европейском шрифте без засечек. [7] Вместо этого, используя тот же вес, что и шрифты FHWA, новый шрифт был создан с нуля. Двумя ключевыми отличиями являются гораздо большие счетчики , замкнутые пространства в буквах, таких как строчные буквы «e» или «a», и более высокая высота x , относительная высота нижнего регистра «x» к верхнему регистру «X». . Меньшие размеры шрифтов FHWA ухудшали разборчивость, особенно когда буквы светились от света фар в ночное время.
Официальная приемка
[ редактировать ]Clearview получил временное одобрение FHWA для использования на дорожных знаках с положительным контрастом (светлая надпись на темном фоне, например, белый на черном, зеленом, синем, коричневом, фиолетовом или красном фоне) 2 сентября 2004 г. [8] хотя и не на дорожных знаках с отрицательным контрастом (темная надпись на светлом фоне, например, черный на белом, желтом или оранжевом), учитывая его плохую разборчивость по сравнению с существующими шрифтами FHWA в этих приложениях. [9] FHWA также отказалось добавить Clearview в MUTCD 2009 года , сославшись на отсутствие тестирования цифр, символов и более узких шрифтов Clearview. [10] В апреле 2014 года FHWA сообщило, что намерено отменить временное разрешение на использование Clearview в будущем. [2] в конечном итоге сделав это в январе 2016 года. [11] [12] Конгресс приказал FHWA восстановить временное одобрение 28 марта 2018 года. [13]
За пределами США Clearview был принят в Канаде, где он является стандартным шрифтом для вывесок в Британской Колумбии. с 2006 года [14] и использовался для уличных знаков в Торонто . [15] Clearview стал стандартным шрифтом для дорожных знаков в Индонезии с 2014 года. [16] С 2016 года Министерство транспорта Онтарио начало использовать Clearview на некоторых знаках на пути Королевы Елизаветы .
Варианты
[ редактировать ]Помимо появления на дорожных указателях, AT&T приняла специальную версию шрифта ClearviewText для корпоративного использования, включая рекламу, которая использовалась с 2006 по 2016 год. [1] С 2018 года Toyota использует в своей рекламе другой вариант ClearviewText. ClearviewText и ClearviewADA — это версии шрифта, предназначенные для использования в общем графическом дизайне и вывесках , совместимых с ADA . Примером использования ClearviewADA являются вывески в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт . [17]
Принятие
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год от 20 до 30 штатов приняли использование этого шрифта. [18] [19] [20] Это не был официальный шрифт, рекомендованный для использования FHWA, и штаты должны были запросить временное разрешение Федерального управления шоссейных дорог на использование этого шрифта. [18]
уведомление 25 января 2016 года Федеральное управление шоссейных дорог опубликовало в Федеральном реестре о намерении агентства отменить временное разрешение на использование шрифта Clearview через 30 дней. [11] FHWA обсудило текущее состояние исследований в области дорожных знаков и пришло к выводу, что «все исследования показывают, что яркость световозвращающего покрытия является основным фактором читаемости в ночное время». [11] Хуже того, серьезные недопонимания и неправильное применение временного разрешения для Clearview привели к созданию плохо спроектированных неоднородных знаков, которые нарушили единообразие, центральное место в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением . [11] Соответственно, в уведомлении делается вывод: «FHWA не намерено продолжать рассмотрение, разработку или поддержку альтернативного стиля письма». [11] Отмена временного одобрения вызвала негативную реакцию со стороны правительственных чиновников, а также одного из дизайнеров шрифта. [21] [22] [23]
FHWA восстановило временное разрешение 28 марта 2018 г. [13] согласно разделу L, раздел I, раздел 125 Закона о консолидированных ассигнованиях, 2018 г. [24]
Канада
[ редактировать ]Транспортной ассоциации Канады MUTCD разрешает использование Clearview, а Министерство транспорта Онтарио использует его для указателей с положительным контрастом. [25] С 2004 года Торонто заменяет свои черно-белые уличные знаки новыми бело-синими знаками с использованием Clearview, за исключением некоторых старых районов. [26] [27] [28] Британская Колумбия перешла на Clearview для всех вывесок, включая нормативные и направляющие указатели.
Индонезия
[ редактировать ]В 2014 году Министерство транспорта опубликовало постановление о введении новых дорожных знаков , которые будут использовать шрифт Clearview. [29] Это новое правило было призвано соответствовать стандартам Экономического сообщества АСЕАН, начиная с 2015 года. [30] Ранее с 1993 года в дорожных знаках в Индонезии традиционно использовались шрифты серии FHWA . [31]
Филиппины
[ редактировать ]На новых вывесках на Филиппинах используется Clearview. Пронумерованные щиты в сети автомагистралей Филиппин используют Clearview. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Яффа, Джошуа (12 августа 2007 г.). «Дорога к ясности» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Керли, Марк Р. «IA-5.31 — Clearview — округ Грейс-Харбор, Вашингтон (ОТПРЕЩЕНО)» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кастро, Кандида; Хорберри, Тим (14 апреля 2004 г.). Человеческий фактор транспортных знаков . ЦРК Пресс. п. 126. ИСБН 978-0-203-45741-2 . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Ли, Ли; Ван, Фей-Юэ (24 ноября 2007 г.). Усовершенствованное управление и распознавание движения для интеллектуальных транспортных средств . Спрингер. п. 375. ИСБН 978-0-387-44409-3 . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Федералы уничтожают Clearview, новый шрифт для дорожных знаков» . Грань . 4 февраля 2016 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Форбс, Теодор В.; Московиц, Карл и Морган, Глен (1950). «Сравнение строчных и заглавных букв дорожных знаков». Труды Совета по исследованию автомобильных дорог . стр. 355–373. [ нужна полная цитата ]
- ^ Микер и партнеры / Terminal Design, Inc. ClearviewHWY Исследования и разработки . Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ «Временное разрешение на использование шрифта Clearview для надписей с положительным контрастом на указателях» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2 сентября 2004 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Оценка шрифта Clearview для дорожных знаков с негативным контрастом (PDF) , январь 2006 г.
- ^ 74 ФР 66740
- ^ Jump up to: а б с д и Надо, Грегори Г. (25 января 2016 г.). «Уведомление о прекращении действия временного утверждения IA-5» . Федеральный реестр . 81 (15). Управление Федерального реестра: 4083–4084 . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Безопасность водителей по одному дорожному знаку | Министерство транспорта» . www.transportation.gov . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кнопп, Мартин К. (28 марта 2018 г.). «Информация: MUTCD – Временное разрешение на использование шрифта Clearview для надписей с положительным контрастом на указателях (IA-5) – восстановление [HOTO-1]» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Новые стандарты для шрифтов знаков (шрифты типа Clearview) и обновление стандартов отражательной способности листов для направляющих и нестандартных знаков (ASTM тип 9/3 и ASTM тип 9/9)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Великолепные старые уличные указатели Торонто вскоре могут быть выставлены на продажу» . СитиЛаб . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «О дорожных знаках» (PDF) . kemhubri.dephub.go.id . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Навигация по международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт» . Используемые шрифты . 7 января 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Мэтт (26 декабря 2013 г.). «Новый шрифт делает вывески более заметными» . Чарльстон Дейли Мейл . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Стризвер, Илен (7 октября 2013 г.). Правила шрифта: Руководство дизайнера по профессиональной типографике . Уайли. п. 20. ISBN 978-1-118-74869-5 . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Список одобренных запросов на временное одобрение – FHWA MUTCD» . Руководство по единым устройствам управления дорожным движением (MUTCD) . Федеральное управление автомобильных дорог , Министерство транспорта США . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Отчет дома 114-606» (PDF) . Палата представителей США . 7 июня 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
FHWA поручено приостановить исполнение действий, прекращающих временное одобрение этого альтернативного шрифта для дорожных знаков, до тех пор, пока агентство не предоставит возможность для общественного обсуждения по этому вопросу и не задокументирует последствия этого решения для безопасности и затрат для затронутых штатов. [...]
- ^ «HR2029 — Требовать от Администратора Федерального управления автомобильных дорог издать окончательное правило, одобряющее использование шрифта Clearview для надписей с положительным контрастом на направляющих знаках и для других целей» . Конгресс.gov (опубликовано 6 апреля 2017 г.). 7 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Роудс, Маргарет (8 марта 2016 г.). «Шрифты американских шоссе получили больше драмы, чем «Холостяк»» . Проводной . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Текст – HR 1625 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о консолидированных ассигнованиях, 2018 г. | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Конгресс.gov. 23 марта 2018 г.
В этом финансовом году Федеральное управление шоссейных дорог восстановит действие Временного разрешения IA-5, касающегося временного использования альтернативного стиля букв на некоторых дорожных знаках, существовавшего до его прекращения, как объявлено в Федеральном реестре. 25 января 2016 г. (81 Федеральный регистр 4083).
- ^ «Теперь вы это видите! Эволюция MTO в дорожных знаках» . Дорожный разговор . Министерство транспорта Онтарио . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Холден, Альфред (11 июля 2004 г.). «Знаки меняются; знакомые уличные указатели получают новый шрифт и новый внешний вид; слова разработаны с учетом потребностей пожилых людей и водителей» . The Toronto Star (выпуск ONT) . п. Б.03 . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Спирс, Джон (7 марта 2007 г.). «Знаки меняются; но не сразу, поскольку множество исключений для старых кварталов означает, что многие существующие уличные знаки остаются повсюду» . The Toronto Star (издание MET) . п. С.1 . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Бирнс, Марк (10 мая 2013 г.). «Великолепные старые уличные вывески Торонто скоро могут быть выставлены на продажу» . Атлантические города . Атлантическая ежемесячная группа.
- ^ Постановление Министерства № 13/2014 о дорожных знаках . Министерство транспорта Республики Индонезия. Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Все дорожные знаки будут изменены в соответствии со стандартами АСЕАН . СуараСурабая. Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Министерский постановление № 61/1993 о дорожных знаках. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта Республики Индонезия. Проверено 7 февраля 2015 г.