Jump to content

Визуальный план Буэнос-Айреса

Визуальный план Буэнос-Айреса
Знак общественного парка, один из новых символов, представленных в визуальном плане Буэнос-Айреса.
Родное имя Визуальный план Буэнос-Айреса
Дата 1971–72
Расположение Буэнос-Айрес
Тема Проект обновленной системы дорожных знаков
Мотив Устаревшая и плохо коммуникативная система дорожных знаков
Участники Правительство города Буэнос-Айрес
Студия Шекспира – Гонсалеса Руиса

Визуальный план Буэнос-Айреса был первой программой по созданию организованной системы дорожных знаков в городе Буэнос-Айрес . [1] разработан и реализован в период с 1971 по 1972 год. План был продуман администрацией Буэнос-Айреса во главе с тогдашним интендантом Сатурнино Монтеро Руисом и реализован дизайнерской студией под управлением архитекторов Гильермо Гонсалеса Руиса и Рональда Шекспира . [1] [2]

Программа, официально названная «План разработки системы визуальной идентификации» ( испанский : Plan para el Diseño de un Sistema de Identificación Visual ), [3] считается авангардной графической достопримечательностью городского дизайна Буэнос-Айреса. [2] [4] [3]

Позже дорожные знаки были воспроизведены в других городах Аргентины и даже Латинской Америки. [5] [6] Стиль визуального плана был использован в качестве модели для будущих систем сигнализации в Буэнос-Айресе. [7]

Знак с названием улицы в Буэнос-Айресе перед визуальным планом.
После реализации плана на указателях были указаны названия улиц и дорога. Тем не менее, более поздние версии вывесок включали рекламные баннеры.

Рональд Шекспир признал работу графического дизайнера и типографа Джока Киннейра главным источником вдохновения для визуального плана BA. [6] Киннейр вместе со своей помощницей Маргарет Калверт [8] были разработаны дорожные знаки в Великобритании [8] с 1957 по 1967 год. Знак Киннейра считается одним из самых амбициозных проектов информационного дизайна, когда-либо реализованных в Великобритании, став образцом современных дорожных указателей в мире. [9] Система Киннейра и Калверта отличалась использованием типографики (включая использование строчных букв в знаках) и скоординированным использованием форм и хроматических шкал для сортировки информации. [1]

По словам самого Шекспира: [1]

Знаки созданы для чтения, они работают исключительно глазами. Если наши глаза слишком заняты наблюдением за дорогой или приборной панелью автомобиля , графические знаки должны быть очень конкурентоспособными, чтобы их можно было наблюдать.

Он даже едва ли осознал, что самым важным действующим лицом в любой ситуации, связанной с дизайном , является общественность.

(Слева) : Логотип муниципалитета Буэнос-Айреса, который также используется на обратной стороне вывесок как символ фирменного стиля;
(справа) : Знак остановки такси с изображением руки стал знаковым и одним из самых узнаваемых элементов проекта. [6]

Основная цель визуального плана заключалась в создании информационной системы, которая «проводила бы жителей города к месту назначения, ни у кого ничего не спрашивая». [10]

В рамках разработки визуального плана были переработаны все дорожные и уличные указатели. До реализации плана таблички с названиями улиц были прикреплены к стенам, а затем были украшены различными типографиками. Студия Гонсалеса Руиса/Шекспира заменила их вывесками на углах улиц. Эти знаки представляли собой столбы с двумя прикрепленными табличками, на каждой из которых было указано название улицы и направление движения. [2] [11] Эти знаки также привели к использованию шрифта Helvetica в городской системе сигнализации Буэнос-Айреса. Helvetica также будет принята в качестве корпоративного шрифта муниципалитетом Буэнос-Айреса. [1] В более поздние годы в более поздних версиях первоначальных вывесок сверху были размещены рекламные баннеры, на что жаловался сам Шекспир. [2] [6]

Хотя визуальный план в основном известен своими дорожными и информационными знаками, на самом деле это был полноценный проект визуальной идентичности города Буэнос-Айрес, который включает в себя элементы фирменного стиля, такие как логотип, цвета, униформа сотрудников и другие элементы. [3]

Другими информативными элементами, входившими в систему, были знаки автобусной остановки ( colectivos ), рука, предназначенная для остановок такси , знаки парков и упрощенная версия герба Буэнос-Айреса . [3] Сигнал остановки такси был изображен в виде руки (символизирующей способ «окликнуть» такси) с использованием типичных для этих транспортных средств желтого и черного цветов. [2] , он был заменен более простой версией Этот сигнал был воспроизведен и в других городах, однако в 2012 году, при администрации Маурисио Макри . [12]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дизайнерский знак. Память о практике Рональда Шекспира – Ред. Infinito, Буэнос-Айрес (2003) – ISBN   9789879393260
  1. ^ Jump up to: а б с д и Делаем город разборчивым , Рональд Шекспир (архивировано 18 июня 2011 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дизайн первого визуального плана Innovar, 7 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Операции авангарда: Возвращение авангардной графики в городском визуальном плане Хосе Луиса Фернандеса // Беатрис Шнайдер о Revista Figuraciones (архивировано 3 апреля 2016 г.)
  4. ^ История дизайна в Латинской Америке и Карибском бассейне Сильвии Фернандес - Ред. ISBN   9788521204473
  5. ^ Хороший знак для Clarín.
  6. ^ Jump up to: а б с д Шумящий городской сигнал Лукаса Лопеса на сайте DGCV
  7. ^ Тихий язык: улицы и их указатели. Вывески Буэнос-Айреса: от хаоса к инновациям на La Nación , 3 декабря 2003 г.
  8. ^ Jump up to: а б Британские дорожные знаки в Музее дизайна (Великобритания)
  9. ^ Джок Киннейр и Маргарет Калверт о проекте британских дорожных знаков
  10. ^ Человек, который верит в аиста , Марина Гамбье, La Nación , 18 сентября 2010 г.
  11. Логотип «Да» на странице / 12, 3 августа 2002 г.
  12. Знаменитый манито покидает город на острове Тьемпо-Архентино, 8 мая 2012 г. (архивировано 24 декабря 2013 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67056c6ced07ca0af8ad526ff7c2ff41__1718552160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/41/67056c6ced07ca0af8ad526ff7c2ff41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buenos Aires Visual Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)