Визуальный план Буэнос-Айреса
![]() Знак общественного парка, один из новых символов, представленных в визуальном плане Буэнос-Айреса. | |
Родное имя | Визуальный план Буэнос-Айреса |
---|---|
Дата | 1971–72 |
Расположение | Буэнос-Айрес |
Тема | Проект обновленной системы дорожных знаков |
Мотив | Устаревшая и плохо коммуникативная система дорожных знаков |
Участники | Правительство города Буэнос-Айрес Студия Шекспира – Гонсалеса Руиса |
Визуальный план Буэнос-Айреса был первой программой по созданию организованной системы дорожных знаков в городе Буэнос-Айрес . [1] разработан и реализован в период с 1971 по 1972 год. План был продуман администрацией Буэнос-Айреса во главе с тогдашним интендантом Сатурнино Монтеро Руисом и реализован дизайнерской студией под управлением архитекторов Гильермо Гонсалеса Руиса и Рональда Шекспира . [1] [2]
Программа, официально названная «План разработки системы визуальной идентификации» ( испанский : Plan para el Diseño de un Sistema de Identificación Visual ), [3] считается авангардной графической достопримечательностью городского дизайна Буэнос-Айреса. [2] [4] [3]
Позже дорожные знаки были воспроизведены в других городах Аргентины и даже Латинской Америки. [5] [6] Стиль визуального плана был использован в качестве модели для будущих систем сигнализации в Буэнос-Айресе. [7]
Обзор
[ редактировать ]Рональд Шекспир признал работу графического дизайнера и типографа Джока Киннейра главным источником вдохновения для визуального плана BA. [6] Киннейр вместе со своей помощницей Маргарет Калверт [8] были разработаны дорожные знаки в Великобритании [8] с 1957 по 1967 год. Знак Киннейра считается одним из самых амбициозных проектов информационного дизайна, когда-либо реализованных в Великобритании, став образцом современных дорожных указателей в мире. [9] Система Киннейра и Калверта отличалась использованием типографики (включая использование строчных букв в знаках) и скоординированным использованием форм и хроматических шкал для сортировки информации. [1]
По словам самого Шекспира: [1]
Знаки созданы для чтения, они работают исключительно глазами. Если наши глаза слишком заняты наблюдением за дорогой или приборной панелью автомобиля , графические знаки должны быть очень конкурентоспособными, чтобы их можно было наблюдать.
Он даже едва ли осознал, что самым важным действующим лицом в любой ситуации, связанной с дизайном , является общественность.
(справа) : Знак остановки такси с изображением руки стал знаковым и одним из самых узнаваемых элементов проекта. [6]
Основная цель визуального плана заключалась в создании информационной системы, которая «проводила бы жителей города к месту назначения, ни у кого ничего не спрашивая». [10]
В рамках разработки визуального плана были переработаны все дорожные и уличные указатели. До реализации плана таблички с названиями улиц были прикреплены к стенам, а затем были украшены различными типографиками. Студия Гонсалеса Руиса/Шекспира заменила их вывесками на углах улиц. Эти знаки представляли собой столбы с двумя прикрепленными табличками, на каждой из которых было указано название улицы и направление движения. [2] [11] Эти знаки также привели к использованию шрифта Helvetica в городской системе сигнализации Буэнос-Айреса. Helvetica также будет принята в качестве корпоративного шрифта муниципалитетом Буэнос-Айреса. [1] В более поздние годы в более поздних версиях первоначальных вывесок сверху были размещены рекламные баннеры, на что жаловался сам Шекспир. [2] [6]
Хотя визуальный план в основном известен своими дорожными и информационными знаками, на самом деле это был полноценный проект визуальной идентичности города Буэнос-Айрес, который включает в себя элементы фирменного стиля, такие как логотип, цвета, униформа сотрудников и другие элементы. [3]
Другими информативными элементами, входившими в систему, были знаки автобусной остановки ( colectivos ), рука, предназначенная для остановок такси , знаки парков и упрощенная версия герба Буэнос-Айреса . [3] Сигнал остановки такси был изображен в виде руки (символизирующей способ «окликнуть» такси) с использованием типичных для этих транспортных средств желтого и черного цветов. [2] , он был заменен более простой версией Этот сигнал был воспроизведен и в других городах, однако в 2012 году, при администрации Маурисио Макри . [12]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дизайнерский знак. Память о практике Рональда Шекспира – Ред. Infinito, Буэнос-Айрес (2003) – ISBN 9789879393260
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Делаем город разборчивым , Рональд Шекспир (архивировано 18 июня 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Дизайн первого визуального плана Innovar, 7 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Операции авангарда: Возвращение авангардной графики в городском визуальном плане Хосе Луиса Фернандеса // Беатрис Шнайдер о Revista Figuraciones (архивировано 3 апреля 2016 г.)
- ^ История дизайна в Латинской Америке и Карибском бассейне Сильвии Фернандес - Ред. ISBN 9788521204473
- ^ Хороший знак для Clarín.
- ^ Jump up to: а б с д Шумящий городской сигнал Лукаса Лопеса на сайте DGCV
- ^ Тихий язык: улицы и их указатели. Вывески Буэнос-Айреса: от хаоса к инновациям на La Nación , 3 декабря 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Британские дорожные знаки в Музее дизайна (Великобритания)
- ^ Джок Киннейр и Маргарет Калверт о проекте британских дорожных знаков
- ^ Человек, который верит в аиста , Марина Гамбье, La Nación , 18 сентября 2010 г.
- ↑ Логотип «Да» на странице / 12, 3 августа 2002 г.
- ↑ Знаменитый манито покидает город на острове Тьемпо-Архентино, 8 мая 2012 г. (архивировано 24 декабря 2013 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вывеска Буэнос-Айреса на сайте Estudio Shakespear