Jump to content

Коллектив

Линия 129 в районе Сан-Николас .
Красочная классическая «короткая морда» MB LO1112 colectivo 1969 года выпуска в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Colectivo ( английский : коллективный автобус ) — это название, данное в Аргентине типу общественного транспорта , особенно в столице Аргентины , Буэнос-Айресе . Название происходит от vehículos de Transporte Colectivo («транспортные средства для коллективного транспорта»), что отражает их происхождение как маршрутное такси . [ 1 ]

Когда они впервые появились в 1920-х годах, «colectivos» представляли собой небольшие автобусы, построенные на базе шасси меньшего транспортного средства (легкового автомобиля, фургона и т. д.), а позже — на шасси грузовика (1950–1990 годы, компания Mercedes-Benz Argentina). [ 1 ] не были предназначены специально для перевозки людей и были украшены уникальными рисунками, нарисованными вручную ( fileteado ), которые придавали каждому устройству особый колорит.

Они постоянно развивались и увеличивались в размерах, но сохраняли свой живописный стиль до 1990-х годов, когда городской автопарк был модернизирован стандартными заднемоторными автобусами. [ 1 ]

На протяжении большей части своей истории билеты продавал водитель, который уезжал, как только все пассажиры садились на борт, и продавал билеты во время движения.

грузовика Chevrolet 1934 года выпуска. Шасси коллективного

Автобус-такси Chevrolet Double Phaeton, творение «lineas».

В 1900-х годах Аргентина была «житницей мира», одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров продуктов питания, а также богатой страной. Улицы процветающего Буэнос-Айреса (с населением 2 миллиона человек) вскоре заполнились машинами. Коммерческие отношения с Соединенным Королевством (в основном торговля мясом и зерном) также привлекли множество инвесторов и предприятий в первые годы века, включая Латинской Америке первую в систему метро , ​​автомобили , поезда , трамваи , такси и общественные автобусы. .

24 сентября 1928 года через Буэнос-Айрес проехал первый автобус-такси. с удлиненной колесной базой Позже названный «colectivo», он был основан на произведенном в Аргентине автомобиле Chevrolet Superior K-series Double Phaeton под названием « Especial Argentino ». Он обеспечивал общественный транспорт по всему Буэнос-Айресу по заранее определенным маршрутам и остановкам, взимая низкую цену за каждого пассажира.

Компания Chevrolet начала производство грузового шасси, адаптируемого для пассажирских перевозок. К 1930-м годам размер коллектива увеличился с пяти до дюжины мест, и линия Chevrolet стала широко использоваться, кузова производились местными компаниями. [ 2 ] Этот стиль сохранялся до 1970-х и 1980-х годов, когда в вагонах было двадцать сидений плюс тесное место для многих стоящих пассажиров.

В период своего расцвета водители сознательно бросали вызов «настоящим» общественным автобусам и электрическим трамваям, паркуясь рядом с ними на самых загруженных станциях и подъезжая к ним в течение дня, чтобы забрать пассажиров. Вскоре люди начали отдавать предпочтение этим коллективам , которые вытеснили оригинальные автобусы и трамваи.

Со временем маршруты были формализованы, и владельцы коллективов объединились в линии, которые управляли стандартными маршрутами, отличающимися номерами, указанными на коллективах . Поскольку несколько линий часто пересекали одни и те же дороги, компании начали использовать разные цвета, чтобы различать свои подразделения более четко, чем просто по номеру. Линия 60 , особенно известная линия с длинным маршрутом, зародилась в эту эпоху.

Классический коллектив Mercedes Benz LO 3500 превратился в дом на колесах

Грузовики и автобусы Mercedes-Benz

После Второй мировой войны и в течение 1950-х годов промышленность Аргентины снова начала развиваться, но система общественного транспорта страны была неадекватна новой эпохе: с первых лет практически не проводилось модернизации, а система пригородных железных дорог была недостаточной для удовлетворения потребностей рост требований населения.

Mercedes-Benz вышел на рынок коллективов : в 1951 году тогдашняя Daimler-Benz AG открыла в Аргентине свои первые заводы за пределами Германии : [ 3 ] один в городе Сан-Мартин , недалеко от Буэнос-Айреса, и другой в Гонсалес-Катане .

Mercedes выпустил обновленное местное шасси Colectivo, модифицированное шасси грузовика L 3500 - LO 3500, OP 3500, LO 311, LO 312, LO 911 ([O] означает Omnibus) - с отдельно изготовленным кузовом, установленным позже разными производителями кузовов . Менее чем за десять лет объем производства составил 6500 единиц в год. В 1963 году Mercedes построил 10-тысячный Colectivo (модель LO 312) и продолжил выпуск других моделей, таких как L 1112 (120 л.с. ), LA 1112 (полноприводной) и L 1114. Mercedes-Benz Colectivo имел силовые установки для грузовиков. , дизельный двигатель, мощность которого передается на заднюю ось посредством пятиступенчатой ​​коробки передач постоянного зацепления.

Все линии постепенно приняли эти агрегаты, и с 1950 по 1990 год все коллективы в конечном итоге стали моделями Mercedes-Benz. [ нужна ссылка ] .

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Омнибус. Размывание традиции коллективизма

В 1987 году El Detalle , один из поставщиков кузовов для автобусов Mercedes-Benz, начал конкурировать со своим бывшим поставщиком шасси, инвестируя в недорогие и современные городские автобусы с более дешевыми двигателями Deutz . В том же году была выпущена модель El Detalle OA-101. Эта модель имела задний двигатель и пневматическую подвеску, обеспечивающую более плавный ход и больше внутреннего пространства. Mercedes-Benz ответил в следующем году заднемоторным OH-1314, но это было сочтено «смертью Colectivo». [ 4 ] конечно конец эпохи.

В 1989 году были собраны последние коллективы на базе грузовиков на классическом шасси Mercedes-Benz LO-1114. Производство было прекращено годом ранее.

Современная коллективная модель Metalpar Tronador OH1315L-sb Mercedes Benz

В 1990-е годы некоторые компании сочли, что дешевле перейти на одноцветные подразделения, и шквал слияний и объединений изменил внешний вид коллективов.

В настоящее время от традиционных «линеас» сохранились только трехзначная нумерация и некоторые маршруты, филетеадо редко можно увидеть, филиграны были утеряны, а некоторые классические крупные детали, такие как панорамные зеркала рядом с головой водителя, исчезнувший.

После 1995 года автоматы по продаже билетов сделали поездки более безопасными, поскольку водителям не нужно было продавать билеты и ехать одновременно.

В 2005 году на долю Mercedes-Benz приходилось около половины автобусов в городе Буэнос-Айрес и его окрестностях, при этом автобусы были построены в Буэнос-Айресе (La Favorita, Eivar, Italbus, Bimet-Corwin, Galicia, CND, CEAP, Ugarte и т. д.) . .) и в Бразилии (Маркополо, CAIO и др.). Другая половина составляла агрегаты El Detalle и другие модели, такие как Scania и Volv до 1990-х годов:

Колективо последнего поколения

Разноцветные юниты

[ редактировать ]

Декораторы использовали множество красочных комбинаций на внешнем корпусе блоков, помогая идентифицировать каждую из линий . Со временем они превратились в «корпоративные цвета»: когда одна компания управляла несколькими линиями, они красили автобусы на всех линиях в одни и те же цвета. До 1990-х годов файл fileteado сохранялся индивидуальный для каждого автобуса.

Fileteado определяется как «искусство на колесах»: полное цветных орнаментов и симметрий, дополненное поэтическими фразами, высказываниями и афоризмами, как юмористическими, так и озорными, эмоциональными или философскими». [ 5 ] Колективос были местом, где это искусство нашло свое лучшее полотно. Длинные и широкие зеркала, расположенные вокруг сиденья водителя, часто имели извилистые рисунки и мотивы, которые обычно изображали предпочтения водителя в футболе , религии и танго . Снаружи помещения также были расписаны деталями филетеадо , цветочными мотивами, национальными флагами и баннерами футбольных команд. Также очень часто можно было увидеть фразы, написанные сложным шрифтом, обычно сзади. Эти фразы часто представляли собой остроумные каламбуры или рифмы и стали частью аргентинского фольклора. Простой пример очень распространенной фразы: Lo mejor que hizo la vieja es el pibe que maneja (в общих чертах: «Лучшее, что сделала моя мама, это этот ребенок, водивший автобус»).

Другие детали

[ редактировать ]

В агрегатах с большим бюджетом вокруг сиденья водителя было добавлено больше деталей. Обычно они представляли собой фонари экзотических цветов или чехлы на сиденья из шерсти и бахромы или даже кожи. Часто можно было увидеть рычаг переключения передач, полный висящих безделушек, а ящик, в котором хранились билеты и монеты, был покрыт узорами.

До 1995 года билеты продавались colectivero ( водителем) во время вождения; это были цветные полоски бумаги с пятизначным номером. Палиндромные числа (например, 10301 ) назывались capicuas (от каталонского cap i cua , «голова и хвост») и иногда собирались.

Использование в Буэнос-Айресе

[ редактировать ]
Автобусный маршрут 194 в Буэнос-Айресе

Автобусные перевозки Colectivo в Буэнос-Айресе обеспечивают широкое и частое автобусное сообщение, привлекающее исключительно большое количество пассажиров практически без государственной финансовой поддержки. [ 6 ] помимо субсидированного бензина, чтобы поддерживать низкие тарифы.

Благодаря низким ценам на билеты, очень частому обслуживанию и обширным маршрутам, многие места которых находятся в пределах 400 метров от маршрута, коллективо является очень широко используемым видом транспорта по городу. «Портеньос» (жители автономного города Буэнос-Айреса) имеют отношения любви и ненависти к коллективу: с одной стороны, они обычно очень многолюдны в час пик и изобилуют карманниками , мелкими ворами , попрошайками и разносчиками (странствующими торговцами). , хотя в настоящее время более контролируемый. С другой стороны, они являются необходимостью в городе, а также удобным и дешевым способом передвижения. Большинство коллективов в крупных городах Аргентины не имеют фиксированного расписания, но обслуживают как минимум четыре, а часто и больше рейсов в час, в зависимости от автобусной линии и времени суток. В ночное время все коллективы Буэнос-Айреса проходят остановки не реже двух раз в час.

С 10 декабря 2015 года карта SUBE — единственный способ оплаты поездок. Его можно пополнить в аптеках, на станциях поездов и метро ( Subte ) или предварительно заполнить в приложениях платежных ячеек перед аккредитацией в терминалах поездов, метро и некоторых метробуса станциях .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эволюция дизайна коллектива . Статья с большим количеством информации и множеством фотографий, по состоянию на 10 апреля 2010 г. (на испанском языке).
  2. ^ www.auto-historia.com. Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine History компании General Motors в Аргентине - по состоянию на 15 ноября 2008 г.
  3. ^ www.mercedes-Benz.argentina/history. Архивировано 11 мая 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 мая 2008 г. (на испанском языке).
  4. ^ www.busarg.com.ar (на испанском языке)
  5. ^ www.martinianoarce.com
  6. ^ Совет транспортных исследований, Автобусы Buenos Aires Colectivo и опыт приватизации [ постоянная мертвая ссылка ] по состоянию на 5 мая 2008 г.
  7. ^ www.cinenacional.com (на испанском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4bbbdcae85785f279a9d53ef37d8398__1717510320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/98/d4bbbdcae85785f279a9d53ef37d8398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colectivo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)