Автобусы Вольво
| |
Тип компании | Дочерняя компания Volvo Group |
Промышленность | Производство автобусов |
Основан | 1968 |
Штаб-квартира | Гетеборг , Швеция |
Обслуживаемые территории | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Бренды | |
Доход | 25 386 триллионов датских крон (2016 г.) [1] |
0,911 триллиона датских крон (2016 г.) [1] | |
Количество сотрудников | 7,353 (2016) [1] |
Родитель | Вольво |
Веб-сайт | www |
Volvo Buses ( Volvo Bus Corporation ; официальное название: Volvo Bussar AB ), стилизованная под VOLVO , — дочернее предприятие и направление деятельности шведского автопроизводителя Volvo , ставшего независимым подразделением в 1968 году. Базируется в Гетеборге .
Это один из крупнейших в мире производителей автобусов , предлагающий полную линейку тяжелых автобусов для пассажирских перевозок. Ассортимент продукции включает в себя комплектные автобусы и междугородные автобусы , а также шасси в сочетании с широким спектром услуг. [2]
Автобусное производство присутствует по всему миру: производство находится в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Австралии. В Индии компания открыла свое производство в Бангалоре. Бывшее производство располагалось в Ирвине , Шотландия (закрыто в 2000 году).
Продукты
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Коды в скобках — это VIN-коды моделей шасси.
Исторический
[ редактировать ]- 1930-е/40-е годы: B10, B12
- 1950-е: B627
- 1950–1960-е: B615/B616/B617.
- 1950–1960-е: B635/B638.
- 1950–1960-е: B705.
- 1950–1960-е: B725/B727.
- 1951–1963: B655 (среднемоторный)/B656/B657/B658
- 1960-е: B715
- 1963–1965: Б755
- 1960–1980-е: B57 и BB57.
- 1965–1982: Б58
- 1966–1971: Б54
- 1970–1980: Б59
- 1973–1985: Айлса B55
- 1978–2001: B10M/B10MA/B10MD (1M) – двухэтажный городской автобус версии B10MD, выпускавшийся с 1982 по 1993 год, также известный как Citybus.
- 1983–1996 годы? Б9М (9М) – малобюджетная версия Б10М.
- 1988–1991 B10C (1C) - специальная австралийская туристическая версия B10M.
- 1978–1991: Б10Р (1Р)
- 1978–1987?: B6F/B6FA (6А)
- 198?–198?: B6M (6M) – для Азиатско-Тихоокеанского региона.
- 1990–2002: B10B (R1)
- 1991–2011: B12 (R2) - известный как B12R, позже B380R/B420R в Бразилии.
- 1991–1998: B6 / B6LE (R3)
- 1992–2000: Олимпиец (YN) - изменено из Leyland Olympian
- 1992–2004: B10BLE (R4)
- 1993–2000-е: Б10Л/Б10ЛА (Р5)
- 1997–2006?: B7L/B7LA (R7)
- 1998–2002: B6BLE (R3)
- 1997–2011: Б12Б (Р8)
- 2001–2011: B12BLE/B12BLEA (R8) – шарнирно-сочлененная версия представлена в 2005 году.
- 1998–2004: Суперолимпиец (S1), также известный как B10TL.
- 1999–2006: B7TL (S2)
- 2000–2003: B10R (S3) - за Бразилию.
- 2002–2018: B9TL (S4) - двухэтажный низкопольный автомобиль, когда-то известный как Olympian на официальном сайте Volvo.
- 2010?–2013: B9RLE (S5)
- 2012–2021: B5TL (T9) - низкопольный двухэтажный автобус.
Текущий
[ редактировать ]- 1997–: B7R (R6) - с 2011 года известен в Бразилии как B290R.
- 2001–: B7RLE (R6) - версия B7R с низкой ценой.
- 1999–: B12M/B12MA (R9) – известный в Бразилии как B340M с 2011 года (двусочлененная версия была представлена в 2002 году).
- 2003–: B9R (S5) – известный в Бразилии как B340R/B380R 2011–2012 гг.
- 2002–: B9S (S6) - двухшарнирная версия была представлена в 2006 году, с 2011 года она известна в Бразилии как B360S.
- 2005–: B9L/B9LA (S7) – низкопольный.
- 2008–: B5LH с низким полом. (T1) – гибридно-электрический автобус
- 2009–: BXXR (Т2)
- 2011–: B270F (T5) – с передним расположением двигателя.
- 2012–: B5RH/B5RLEH (T8) - гибридно-электрический автобус со ступенчатым входом и низким входом, известный в Бразилии как B215RH/B215LH.
- 2013–: Б8Р (Т7)
- 2013–: B8RLE/B8RLEA (T7) – версия B8R с низкой ценой.
- 2015–: БЭ (U1)
- 2016–: B8L (U2) – низкопольный двухэтажный автобус.
- 2021–: BZL – одно-/двухэтажный низкопольный транспорт.
- 2024–: БЗР – гибкое электрическое шасси. [3]
Полные автобусы
[ редактировать ]- С10М (1980-е годы постройки)
- 5000/7500 Низкопольный городской автобус (сочлененное шасси B10L/B7L/B9S)
- B9L ) Низкопольный городской автобус 7000/7700 (шасси B10L/B7L/
- Автобус 7250/7350 (шасси Volvo/Drögmöller B10-400/B7R) – для Мексики
- 7400 – для Индии
- 7400XL – для Индии
- Тренер 7450/7550
- Сочлененный низкопольный городской автобус 7700А (шасси B7LA/B9LA)
- 7700 Гибридный низкопольный городской автобус (шасси B5LH)
- Сочлененный автобус BRT 7800 (сочлененное шасси B9S) – для Китая
- 7900 городской низкопольный автобус
- 7900 Гибридный низкопольный городской автобус (шасси B5LH)
- 7900A Гибридный сочлененный низкопольный городской автобус (шасси B5LAH)
- 8300 intercity (шасси B9R) – для Мексики
- Городской автобус 8400 (шасси B7RLE) – для Индии
- 8500 TX междугородний (шасси B7R/B12M)
- 8500А шарнирно-сочлененный междугородний (шасси Б12МА)
- Городской автобус 8500LE (сочлененное шасси B10BLE/B7RLE/B12BLE/B9S)
- 8600 (шасси B8R) - для Европы, построен в Индии.
- 8700 TX междугородний (шасси B7R/B12B/B12M)
- Городской автобус 8700LE (шасси B7RLE/B12BLE)
- Сочлененный городской автобус 8700LEA (шасси B12BLEA)
- 8900 междугородний (шасси B7R/B9R/B8R)
- Городской автобус 8900LE (шасси B7RLE/B9RLE/B8RLE)
- Вагон 9100 – для Азии, построен в Индии.
- Автобус 9300 (шасси B9R) - для Мексики.
- 9400 Intercity (шасси B7R/B8R/B9R) – для Индии
- 9400XL(6X2) междугородний (шасси B9R) – для Индии
- Автобус 9400PX (шасси B11R) – для Индии
- Автобус 9500 (шасси B9R/B8R)
- Автобус 9600 (шасси B9R) – для Китая
- Автобус 9600 (шасси B8R) – для Индии [4]
- 9700 TX междугородний/автобус (шасси B12B/B12M/B7R/B9R/B13R/B11R/B8R)
- Вагон 9800 (шасси Б12М) – для Китая.
- Автобус 9800 (шасси B13R) - для Мексики.
- Двухэтажный автобус 9800 (шасси B13R) – для Мексики.
- Автобус 9900 (шасси B12B/B13R/B11R)
Приобретенные компании
[ редактировать ]Производители автобусов, принадлежащие/приобретенные Volvo:
- Säffle Karosseri AB, Сеффле , Швеция (1981 г., с 2004 г. известен как Volvo Bussar Säffle AB , завод закрыт в 2013 г.)
- Leyland Bus , Великобритания (1988 г., вся продукция Leyland прекращена к июлю 1993 г.)
- Steyr Bus GmbH , Штайр , Австрия (75% в 1990 г., [5] завод закрыт в 1990-е годы)
- Aabenraa Karrosseri A/S, Обенро , Дания (1994 г., завод закрыт в 2004 г.)
- Drögmöller Bodyworks GmbH & Co. KG , Хайльбронн , Германия (1994 г., позже известная как Volvo Busse Industries (Deutschland) GmbH , завод закрыт в 2005 г.)
- Prevost Coaches , Квебек , Канада (1995), теперь известный как Prevost Car.
- Меркавим, Израиль (1996 г.), совместная собственность Volvo Bus Corporation и Mayer Cars & Trucks Ltd., импортера автомобилей и мотоциклов HONDA в Израиле. [6]
- Вольво Польска Sp. z oo, Вроцлав , Польша (1996), крупнейший завод Volvo Buses в Европе.
- Carrus Oy, Финляндия (январь 1998 г., [7] известный как Volvo Bus Finland Oy с 2004 г.)
- Carrus Oy Delta, Lieto , с 2004 года известная как Volvo Bus Finland Oy Turku Factory , стала независимой в 2008 году и переименована в Carrus Delta Oy.
- Carrus Oy Ajokki, Тампере , с 2004 года известный как завод Volvo Bus Finland Oy в Тампере , завод закрыт в 2008 году.
- Carrus Oy Wiima, Вантаа , завод закрыт в 2001 году.
- Nova Bus , Сент-Эсташ, Квебек , Канада (1998)
- Mexicana de Autobuses SA (MASA) , Тультитлан , Мексика (1998 г.), переименован в Volvo Buses de México [8]
- Alfa Busz Kft., Секешфехервар , Венгрия , (2002 г.)
- EUROBUS, Загреб, Хорватия (1994.-1999.) на шасси B10, B12
- Протерра (2023) [9]
Производственные площадки
[ редактировать ]- Сент-Клер, Квебек , Канада
- Борос , Швеция
- Хоскоте , Бангалор , Индия
- Куритиба , Бразилия
- Вроцлав , Польша
- Тультитлан , Мексика
Галерея
[ редактировать ]- Автобус Volvo, использованный в акции «Белые автобусы» в 1945 году.
- Автобус Volvo B12 1940 г.
- Автобус Volvo B10 1938 года
- Автобус Volvo B512 1948 г.
- Автобус Volvo B513X 1948 г.
- Автобус Volvo B617 1952 г.
- Автобус Volvo B655 1952 г.
- Автобус Вольво 1953 года.
- Автобус Volvo B638 1953 г.
- Автобус Volvo B727 1953 г.
- Автобус Volvo B70501 1959 г.
- Автобус Volvo B655 1963 г.
- Автобус Volvo B58 1967 года выпуска
- Автобус Volvo B58 1968 г.
- Van Hool . Однопалубный автобус Volvo B10M с кузовом
- Вольво Б10МА, 1985 г.
- Вольво-олимпиец 1996 года.
- Автобус B10B 1993 года выпуска с кузовом Александра Страйдера, на фото тренировочный автобус для Первого Большого Манчестера.
- Вольво Б9ТЛ , 2013 г.
- Вольво Б7РЛЕ , 2012 г.
- Вольво Б8РЛЕ , 2013 г.
- Вольво B8RLEA , 2015 г.
- Вольво B12BLEA , 2009 г.
- Вольво Б11Р , 2018 г.
- Volvo B7R , кузов производства Autodelta Coach Builders Inc., 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2016 год» (PDF) . Вольво. стр. 81, 95. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «10 крупнейших в мире производителей туристических автобусов» . Carlogos.org . 1 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Орла (29 марта 2024 г.). «Volvo Bus представляет всему миру электрическое шасси BZR» . Флотский транспорт . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Volvo Buses India запускает платформу 9600» . Автокар Профессионал . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Краткий обзор истории Volvo Buses (архивировано 28 января 1997 г.)
- ^ «AB Volvo – пресс-релиз» . Цисионный провод . 22 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Каррус Каррус (Архивировано 2 марта 2000 г.)
- ^ «Volvo Buses de Mexico (ранее MASA)» . Городские транспортные системы Джейн, Информационная группа Джейн . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Производитель грузовиков Volvo купит аккумуляторный бизнес Proterra за $210 млн» . Рейтер . 10 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.