Вольво Б59
Вольво Б59 | |
---|---|
HTM Hainje кузов Volvo B59-55 в Гааге | |
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1970–1979 |
Сборка | Швеция |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобусное шасси |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Горизонтально-задний И-6 Вольво ТХД100 [ 1 ] |
Емкость | 9,6 литра (2,1 имп галлона; 2,5 галлона США) |
Передача инфекции | Voith или 2-скоростная ZF |
Хронология | |
Преемник | Вольво Б10Р |
Volvo B59 — автобусное шасси с задним расположением двигателя, производившееся компанией Volvo в Швеции в период с 1970 по 1979 год.
Первый Volvo B59 был доставлен в Københavns Sporveje (Управление городского транспорта в Копенгагене , Дания) в 1970 году и был оснащен кузовом, изготовленным компанией Aabenraa Karrosserifabrik в Обенро . Первоначально эксплуатировавшийся как прототип, позже он поступил на обычную службу. После отзыва он был куплен Volvo для хранения в музее Volvo в Гетеборге . Впоследствии было куплено не менее 89 штук. [ 2 ]

B59 пользовался популярностью у государственных операторов Австралии. В период с 1976 по 1978 год городской совет Брисбена ввел в эксплуатацию 98 единиц. [ 3 ] Управление государственного транзита , Аделаида 307, с 1977 по 1979 год. [ 4 ] и Совет Мельбурна и столичного трамвая 100. [ 5 ] Модель 1002 Государственного управления транспорта была отправлена в Швецию почти на два года в качестве демонстратора.
Только один был построен по британским спецификациям: Marshall был демонстратором для Ailsa Bus, британских дилеров Volvo, в 1972 году. Он демонстрировался по всей стране, но по сравнению с Leyland National он был слишком дорогим, и заказов не было. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Последующие операторы включали Parks of Hamilton и Stag Garage of Lochgilphead .
Также была построена троллейбусная версия Volvo B59. Партия из 17 автомобилей, оснащенных электрооборудованием Ansaldo и кузовом Mauri, была доставлена в АТАМ итальянского города Римини в период с 1975 по 1978 год для использования на троллейбусной линии Римини – Риччоне .
B59 также продавался в Бельгии, Франции, Голландии, Португалии и Швейцарии. На смену ему пришел B10R . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коммерческий каталог - Приложения Летрика
- ^ Городской автобус Volvo для UK Commercial Motor , 20 августа 1971 г.
- ^ Volvo B59 (Domino-Hedges) Транспортные автобусы Брисбена
- ^ Volvo B59 / PMCSA Списки австралийского автобусного парка
- ^ MET по состоянию на 1988 год в списках австралийского автобусного парка.
- ^ Увянет ли британский автобус? Коммерческий мотор, 1 сентября 1972 г.
- ^ Jump up to: а б Низкопольные палубы Volvo KO Commercial Motor , 14 июля 1978 г.
- ^ Списки автобусов Volvo B59 в Интернете
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Volvo B59, на Викискладе?