Вольво Б10Л
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Вольво Б10Л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1993–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобусное шасси |
Двери | 1, 2 или 3 двери |
Тип пола | Низкий этаж |
Размеры | |
Длина | От 12,0 до 18,0 м (от 39 футов 4 дюйма до 59 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 3,0 м (9 футов 10 дюймов) |
Volvo B10L с задним расположением двигателя и низким полом одноэтажного общественного автобуса представлял собой шасси , построенное Volvo между ок. 1993 г. и ок. 2005. Также была произведена сочлененная версия B10L, известная как B10LA .
Великобритания
[ редактировать ]B10L был доступен в Великобритании и Ирландии в период с 1994 по 1999 год с выбором двух типов кузова: Alexander Ultra и Wright Liberator . Кузов Alexander Ultra продавался компанией Volvo и основывался на конструкции, разработанной дочерней компанией Volvo Säffle, которая построила кузов на основе первого B10L, импортированного в Соединенное Королевство. [ 1 ] Кузов от Wrightbus оказался немного более популярным. [ по мнению кого? ]
В Соединенном Королевстве сочлененный B10LA производился исключительно компанией Wrightbus для дочерних компаний FirstGroup в Манчестере (15), Лидсе (15) и Глазго (10). [ нужна ссылка ] Кузов Wright для B10LA называется Fusion .
B10L пользовался ограниченным успехом в Великобритании. В 1997 году Volvo B10BLE на британском рынке был представлен , и это шасси быстро стало более популярным. B10BLE был дешевле, чем B10L, и имел больше общего с со ступенчатым входом B10B , образцы которого уже принадлежали многим клиентам.
Клиенты
[ редактировать ]Крупнейшими операторами автобусов Volvo B10L в Соединенном Королевстве были Travel West Midlands и Travel Dundee , которые в 1996 году заказали более 100 обычных дизельных шасси с кузовом Wright Liberator . [ 2 ] Компания Travel West Midlands также заказала в 1997 году 14 автобусов, работающих на КПГ , с Alexander Ultra ; кузовами [ 3 ] [ 4 ] Позже CNG Ultras были переоборудованы для работы на обычном дизельном топливе.
Второй по величине оператор B10Ls Translink , который приобрел шестьдесят B10L с кузовами Alexander Ultra в 1995 году. Пятьдесят из них были переданы Citybus , а десять были переданы службам Ulsterbus в Дерри . [ 5 ] Также были приобретены два бывших демонстратора Ultra.
FirstGroup была известным оператором Volvo B10L. Сначала Глазго заказал десять B10L с кузовом Wright Liberator. [ нужна ссылка ] в то время как пять аналогичных B10L были заказаны GM Buses North в 1995 году для эксплуатации на маршрутах Superbus между Уиганом и Ли . Они были поставлены в 1996 году, когда GM Buses North стала First Greater Manchester . [ 6 ] [ 7 ] компания First Northampton Тем временем заказала девять B10L с кузовами Alexander Ultra. Шесть из них работали на КПГ , а остальные три работали на обычном дизельном топливе. [ 4 ] [ 8 ]
Среди других клиентов были CMT Buses , которые приобрели 10 Wrights, [ нужна ссылка ] и Хронология «Уигана», который приобрел 6 ультрас на грант от Greater Manchester PTE . [ 9 ] Было произведено четыре демонстратора Alexander Ultra-body B10L, причем первый произведенный Ultra-body B10L был поставлен компании Mainline Buses в 1994 году. Компания Mainline не заказывала никаких дополнительных экземпляров и быстро избавилась от демонстратора.
Ирландия
[ редактировать ]Одиннадцать B10L с кузовом Wright Liberator эксплуатируются компанией Bus Éireann в Корке , а дочерняя CIÉ компания Dublin Bus приобрела пять B10L с кузовом Alexander Ultra для использования в Дублине . [ нужна ссылка ] Шестой, экспериментальный, Ultra, работающий на сжиженном нефтяном газе, был сдан в аренду, а затем возвращен. [ 4 ]
Финляндия
[ редактировать ]компания Helsingin Bussiliikenne приобрела 41 автобус Volvo B10L с кузовами Carrus City U В период с 1995 по 1999 год ; 21 из них работают на газе. [ 10 ] В 1999 году компания Pohjolan Liikenne приобрела четыре автобуса Volvo B10L с кузовами Lahden Autokori 402. [ 11 ]
В период с 1996 по 1998 год и в 2008 году компания Tampereen kaupunkiliikenne приобрела восемь сочлененных автобусов Volvo B10LA с кузовами Carrus City U. [ 12 ]
Компания Jyväskylän Liikenne приобрела 29 автобусов Volvo B10L с кузовом Carrus City U, выпущенных в период с 1997 по 1998 год. Некоторые из этих автобусов были куплены у Kuopion Liikenne. [ 13 ] У Koiviston Auto есть пять автобусов Volvo B10L с кузовами Carrus City U, купленных в 1997 и 1998 годах. [ 14 ]
Австралия
[ редактировать ]Транспорт для Брисбена закупил 54 автобуса Volvo B10L с кузовом Austral-Pacific Orana [ 15 ] а также шестерка с кузовом Volgren CR222L, [ 16 ] все они были отозваны в период с 2012 по 2015 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Стюарт (1 июля 1994 г.). «Александр Ультра». Покупатель автобусов . № 262. Сполдинг: Glen-Holland Limited. стр. 5–7.
- ^ «Ввод в эксплуатацию самолетов B10B Уэст-Мидлендса» . Покупатель автобусов . № 342. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 26 января 1996 г. с. 24.
Первоначально заказ на [Wright Endurance] предусматривал 150 B10B, но с тех пор WMT решила взять 100 полностью низкопольных B10L с новым кузовом Wright Liberator, который в настоящее время разрабатывается.
- ^ «Travel Dundee открывает маршруты с легким доступом» . Покупатель автобусов . № 400. Spalding: Glen-Holland Limited. 14 марта 1997 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Стюарт (июль 1997 г.). «Путешествие в Уэст-Мидлендс переходит на бензин» . Покупатель автобусов . Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 19–22.
- ^ Морган, Майк (17 июня 1995 г.). «Александр выглядит очень успешным». Неделя автобусов . № 172. Питерборо: Emap. п. 6.
- ^ Морган, Майк (21 октября 1995 г.). «Освобождены автобусы GM North B10L» . Неделя автобусов . № 190. Питерборо: Emap. п. 10.
- ^ Бартон, Марк (15 июня 1996 г.). «Освободитель: меньше веса, больше мест». Неделя автобусов . № 222. Питерборо: Emap. п. 13.
- ^ «Разработка низкопольного автобуса – Volvo B10L». Покупатель автобусов . № 295. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 24 февраля 1995 г. стр. 19–22.
- ^ «Буллокс получает первые пять нижних этажей Манчестера, финансируемых за счет грантов». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 25 ноября 1995 г. с. 27.
- ^ Артту Кууканкорпи (31 августа 2009 г.). «Каталог автобусов столичного региона» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Артту Кууканкорпи (3 июня 2008 г.). «Каталог автобусов столичного региона» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Кари Паавола. «Страницы автобусов региона Тампере > Калустоли > Volvo» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Антти Мойланен (28 августа 2009 г.). «Koivisto Auto-yhtymä; Список автопарка Jyväskylä Liikenne» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Антти Мойланен (2 сентября 2009 г.). «Корпорация Koiviston Auto; Список автопарка Koiviston Auto / Lahten Liikenne» (на финском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Путеводитель для энтузиастов транспорта Брисбена» . www.brisbanetransport.info . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Путеводитель для энтузиастов транспорта Брисбена» . www.brisbanetransport.info . Проверено 31 июля 2022 г.