Jump to content

Вольво Б10Л

Вольво Б10Л
Volvo Wright Liberator . B10L с кузовом
Обзор
Производитель Вольво
Производство 1993–2005
Кузов и шасси
Сорт Автобусное шасси
Двери 1, 2 или 3 двери
Тип пола Низкий этаж
Размеры
Длина От 12,0 до 18,0 м (от 39 футов 4 дюйма до 59 футов 1 дюйм)
Ширина 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Высота 3,0 м (9 футов 10 дюймов)

Volvo B10L с задним расположением двигателя и низким полом одноэтажного общественного автобуса представлял собой шасси , построенное Volvo между ок. 1993 г. и ок. 2005. Также была произведена сочлененная версия B10L, известная как B10LA .

Великобритания

[ редактировать ]
B10L, работающий на КПГ, компании Travel West Midlands .
Дизельный B10L с кузовом Alexander Ultra в Ulsterbus парке

B10L был доступен в Великобритании и Ирландии в период с 1994 по 1999 год с выбором двух типов кузова: Alexander Ultra и Wright Liberator . Кузов Alexander Ultra продавался компанией Volvo и основывался на конструкции, разработанной дочерней компанией Volvo Säffle, которая построила кузов на основе первого B10L, импортированного в Соединенное Королевство. [ 1 ] Кузов от Wrightbus оказался немного более популярным. [ по мнению кого? ]

В Соединенном Королевстве сочлененный B10LA производился исключительно компанией Wrightbus для дочерних компаний FirstGroup в Манчестере (15), Лидсе (15) и Глазго (10). [ нужна ссылка ] Кузов Wright для B10LA называется Fusion .

B10L пользовался ограниченным успехом в Великобритании. В 1997 году Volvo B10BLE на британском рынке был представлен , и это шасси быстро стало более популярным. B10BLE был дешевле, чем B10L, и имел больше общего с со ступенчатым входом B10B , образцы которого уже принадлежали многим клиентам.

Крупнейшими операторами автобусов Volvo B10L в Соединенном Королевстве были Travel West Midlands и Travel Dundee , которые в 1996 году заказали более 100 обычных дизельных шасси с кузовом Wright Liberator . [ 2 ] Компания Travel West Midlands также заказала в 1997 году 14 автобусов, работающих на КПГ , с Alexander Ultra ; кузовами [ 3 ] [ 4 ] Позже CNG Ultras были переоборудованы для работы на обычном дизельном топливе.

Второй по величине оператор B10Ls Translink , который приобрел шестьдесят B10L с кузовами Alexander Ultra в 1995 году. Пятьдесят из них были переданы Citybus , а десять были переданы службам Ulsterbus в Дерри . [ 5 ] Также были приобретены два бывших демонстратора Ultra.

FirstGroup была известным оператором Volvo B10L. Сначала Глазго заказал десять B10L с кузовом Wright Liberator. [ нужна ссылка ] в то время как пять аналогичных B10L были заказаны GM Buses North в 1995 году для эксплуатации на маршрутах Superbus между Уиганом и Ли . Они были поставлены в 1996 году, когда GM Buses North стала First Greater Manchester . [ 6 ] [ 7 ] компания First Northampton Тем временем заказала девять B10L с кузовами Alexander Ultra. Шесть из них работали на КПГ , а остальные три работали на обычном дизельном топливе. [ 4 ] [ 8 ]

Среди других клиентов были CMT Buses , которые приобрели 10 Wrights, [ нужна ссылка ] и Хронология «Уигана», который приобрел 6 ультрас на грант от Greater Manchester PTE . [ 9 ] Было произведено четыре демонстратора Alexander Ultra-body B10L, причем первый произведенный Ultra-body B10L был поставлен компании Mainline Buses в 1994 году. Компания Mainline не заказывала никаких дополнительных экземпляров и быстро избавилась от демонстратора.

Ирландия

[ редактировать ]

Одиннадцать B10L с кузовом Wright Liberator эксплуатируются компанией Bus Éireann в Корке , а дочерняя CIÉ компания Dublin Bus приобрела пять B10L с кузовом Alexander Ultra для использования в Дублине . [ нужна ссылка ] Шестой, экспериментальный, Ultra, работающий на сжиженном нефтяном газе, был сдан в аренду, а затем возвращен. [ 4 ]

Финляндия

[ редактировать ]

компания Helsingin Bussiliikenne приобрела 41 автобус Volvo B10L с кузовами Carrus City U [ fi ] В период с 1995 по 1999 год ; 21 из них работают на газе. [ 10 ] В 1999 году компания Pohjolan Liikenne приобрела четыре автобуса Volvo B10L с кузовами Lahden Autokori [ fi ] 402. [ 11 ]

В период с 1996 по 1998 год и в 2008 году компания Tampereen kaupunkiliikenne приобрела восемь сочлененных автобусов Volvo B10LA с кузовами Carrus City U. [ 12 ]

Транспорт Ювяскюля B10L

Компания Jyväskylän Liikenne приобрела 29 автобусов Volvo B10L с кузовом Carrus City U, выпущенных в период с 1997 по 1998 год. Некоторые из этих автобусов были куплены у Kuopion Liikenne. [ 13 ] У Koiviston Auto есть пять автобусов Volvo B10L с кузовами Carrus City U, купленных в 1997 и 1998 годах. [ 14 ]

Австралия

[ редактировать ]

Транспорт для Брисбена закупил 54 автобуса Volvo B10L с кузовом Austral-Pacific Orana [ 15 ] а также шестерка с кузовом Volgren CR222L, [ 16 ] все они были отозваны в период с 2012 по 2015 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Стюарт (1 июля 1994 г.). «Александр Ультра». Покупатель автобусов . № 262. Сполдинг: Glen-Holland Limited. стр. 5–7.
  2. ^ «Ввод в эксплуатацию самолетов B10B Уэст-Мидлендса» . Покупатель автобусов . № 342. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 26 января 1996 г. с. 24. Первоначально заказ на [Wright Endurance] предусматривал 150 B10B, но с тех пор WMT решила взять 100 полностью низкопольных B10L с новым кузовом Wright Liberator, который в настоящее время разрабатывается.
  3. ^ «Travel Dundee открывает маршруты с легким доступом» . Покупатель автобусов . № 400. Spalding: Glen-Holland Limited. 14 марта 1997 г. с. 11.
  4. ^ Jump up to: а б с Джонс, Стюарт (июль 1997 г.). «Путешествие в Уэст-Мидлендс переходит на бензин» . Покупатель автобусов . Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 19–22.
  5. ^ Морган, Майк (17 июня 1995 г.). «Александр выглядит очень успешным». Неделя автобусов . № 172. Питерборо: Emap. п. 6.
  6. ^ Морган, Майк (21 октября 1995 г.). «Освобождены автобусы GM North B10L» . Неделя автобусов . № 190. Питерборо: Emap. п. 10.
  7. ^ Бартон, Марк (15 июня 1996 г.). «Освободитель: меньше веса, больше мест». Неделя автобусов . № 222. Питерборо: Emap. п. 13.
  8. ^ «Разработка низкопольного автобуса – Volvo B10L». Покупатель автобусов . № 295. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 24 февраля 1995 г. стр. 19–22.
  9. ^ «Буллокс получает первые пять нижних этажей Манчестера, финансируемых за счет грантов». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 25 ноября 1995 г. с. 27.
  10. ^ Артту Кууканкорпи (31 августа 2009 г.). «Каталог автобусов столичного региона» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Артту Кууканкорпи (3 июня 2008 г.). «Каталог автобусов столичного региона» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г.
  12. ^ Кари Паавола. «Страницы автобусов региона Тампере > Калустоли > Volvo» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г.
  13. ^ Антти Мойланен (28 августа 2009 г.). «Koivisto Auto-yhtymä; Список автопарка Jyväskylä Liikenne» (на финском языке) . Проверено 6 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Антти Мойланен (2 сентября 2009 г.). «Корпорация Koiviston Auto; Список автопарка Koiviston Auto / Lahten Liikenne» (на финском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
  15. ^ «Путеводитель для энтузиастов транспорта Брисбена» . www.brisbanetransport.info . Проверено 31 июля 2022 г.
  16. ^ «Путеводитель для энтузиастов транспорта Брисбена» . www.brisbanetransport.info . Проверено 31 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e973cdc4063bdd405a8db33184cc1984__1715688660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/84/e973cdc4063bdd405a8db33184cc1984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo B10L - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)