Вольво Б9С
Вольво Б9С | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автобусы Вольво |
Производство | 2002 - 2011 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Коммерческий автомобиль |
Тип кузова | Сочлененный автобус |
Тип пола | Низкий этаж |
Связанный | Вольво Б360С |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 9-литровый вертикальный 6-цилиндровый рядный двигатель, установлен между передними мостами с левой стороны. |
Размеры | |
Длина | от 18 до 27 метров |
Ширина | 2,55 метра |
Хронология | |
Предшественник | Вольво Б7ЛА |
Преемник | Вольво Б9ЛА |
Volvo B9S представлял собой сочлененное автобусное шасси, построенное компанией Volvo Buses в период с 2002 по 2011 год. Он был доступен как автобус с низким входом ( B9SALE ), автобус с полностью низким полом ( B9SALF ) и цельный автобус с кузовом Volvo ( 7500 или ) 8500 .
B9S имел успех в нескольких странах. Он был коммерциализирован в Швеции , где использовался в городских системах Стокгольма , Эстергётланда , Умео и Гетеборга , использовавшись там в качестве автобусов скоростного транспорта; в Чили, где это было частью крупнейшего заказа на поставку автобусов Volvo: 1159 сочлененных единиц передано для городской системы Сантьяго; и в Бразилии для использования в городской системе Сан-Паулу в коридорах скоростного транспорта в сочлененных и двусочлененных версиях. Производство B9S было прекращено в Европе в 2011 году из-за низкой прибыльности: Volvo предложила существующий Volvo B9LA в качестве преемника, который имеет заднее расположение двигателя и использует тот же двигатель, что и в последнем поколении B9S.
История и эволюция
[ редактировать ]B9S был выпущен в 2002 году для замены Volvo B7L, хотя производство последнего продолжалось. Он был призван повторить успех Volvo B10MA и Volvo B12MA. Новое шасси задумывалось как среднемоторный сочлененный автобус с низким полом как минимум на 40% длины и двигателем объемом менее 10 литров. Недавно Volvo выпустила новый двигатель объемом 9,4 литра, используемый в серии грузовиков FM , который стал альтернативой таким моделям, как Van-Hool AG300 и AGG300, в которых использовались 12-литровые двигатели. Размещение вертикального двигателя в центре передней части сочлененного автобуса позволило избежать увеличения бесполезного пространства, освободить заднее пространство и обеспечить более равномерное распределение веса. В отличие от предыдущих B10MA/B12MA, B9S имеет вход без ступенек и полностью доступен для инвалидных колясок.
Первоначально производившийся на заводе Volvo Buses в Буросе, Швеция, он предлагался в двух версиях:
- B9SLEA с низким входом
- B9SALF с полностью низким полом.
Они предлагались с колесной базой передней секции 6,4 метра и кузовом Säffle как комплектный автобус Volvo 7500. Автобусы выпуска до 2005 г. использовали двигатель Volvo D9A (340 л.с.); затем перешел на двигатель Volvo D9B (360 л.с.), чтобы соответствовать правилам выбросов Евро 4 и Евро 5.
В 2005 году производство платформы было расширено на заводе Volvo Buses в Куритибе, Бразилия, где было размещено заказ на 1159 единиц B9SALF для городской сети Сантьяго, Чили. Приказ требовал доработать самую переднюю секцию до 5 метров, чтобы избежать проблем с маневренностью на узких улицах. В период с 2007 по 2010 год здесь было произведено около 100 дополнительных единиц для Чили и 100 для Бразилии.