Вольво 7700
Вольво 7000/7700 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1999–2012 |
Сборка | Вантаа , Финляндия (1999–2001 гг.) Вроцлав , Польша (1999–2012 гг.) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полный автобус |
Тип кузова | Одноэтажный жесткий автобус Одноэтажный сочлененный автобус |
Двери | 1, 2, 3 или 4 |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Вольво Б5ЛХ , Б7Л / Б7ЛА , Б9Л / Б9ЛА , Б10Л / Б10ЛА |
Силовой агрегат | |
Емкость | от 40 до 69 сидячих мест |
Размеры | |
Длина | 11,0 метров, 12,0 метров, 12,9 метров и 18,0 метров. |
Ширина | 2,55 метра |
Высота | 3,05 метра |
Хронология | |
Предшественник | Каррус Сити Ю |
Преемник | Вольво 7900 |
Volvo 7000 , позже Volvo 7700 , представлял собой цельный низкопольный одноэтажный автобус с жесткой рамой и одноэтажный сочлененный автобус, построенный Volvo в период с 1999 по 2012 год. Обычно он был доступен как в 12-метровом, так и в 18-метровом исполнении на обоих вариантах. дизель и КПГ , а с 2010 года — 12-метровый гибридный электромобиль . вариант троллейбусный Также построен .
История
[ редактировать ]Модель была разработана в Финляндии под названием Carrus K206 , но когда она была представлена в конце 1998 года вместе с Säffle построенным Volvo 5000, она стала называться Volvo 7000 . [ 1 ] В дополнение к 12,0-метровому сочлененному Volvo 7000A, построенному на базе B7L , он также был доступен в виде 18,0-метрового сочлененного Volvo 7000A, построенного на базе B7LA . Версии, работающие на сжатом природном газе, были построены на базе B10L / B10LA . Стандартные 12- и 18-метровые версии производились на заводе во Вроцлаве , Польша . В Вантаа , Финляндия ( Carrus Oy Wiima ), была построена 12-метровая версия, а также некоторые варианты длины, изготовленные по индивидуальному заказу. Турку получил несколько коротких 11-метровых мячей, а Хельсинки — несколько более длинных — 12,89 метра. Производство в Вантаа прекратилось, когда завод закрылся в 2001 году. К этому времени клиентам в Финляндии было поставлено всего 43 модели 7000 , а также несколько демонстрационных экземпляров для различных стран.
В 2003 году модель была переименована в Volvo 7700 и Volvo 7700A , чтобы лучше соответствовать другим названиям моделей, представленным с 2001 года, таким как 8700 и 9700 . Никаких других изменений, кроме названия, в том году модель не претерпела.
В 2006 году он был модернизирован шасси B9L и B9LA и одновременно подвергся фейслифтингу. Передняя часть поменялась «решеткой» и новыми фарами, а задняя часть получила «шишку» вверху и новые задние фонари. В остальном внешний вид остался более или менее неизменным.
первые прототипы гибридного электробуса Hybrid Volvo 7700 были построены В 2008 году на шасси B5LH . Серийное производство началось в 2010 году.
Volvo Венгерская автомобилей дочерняя компания Alfa Busz Kft в Секешфехерваре в 2009 году произвела партию из 102 Alfa Cívis 12 , которые были похожи на 7700. Было два прототипа, а затем 100 автобусов для общественного оператора DKV в Дебрецене. Кроме того, в том же году в DKV была поставлена партия из 40 Volvo 7700A, которые были специально адаптированы и переименованы в Alfa Cívis 18 . [ 2 ]
Преемник Volvo 7700, Volvo 7900 , был представлен в 2011 году, а последние модели 7700 были построены в 2012 году.
Операторы
[ редактировать ]Континентальная Европа
[ редактировать ]- Австрия
В 1999 году партия из семи (№221-227) самолетов 7000А была доставлена в Линц Линиен. [ 3 ] В 2000 году они получили еще два (№185-186) 7700, а в 2000-2001 годах - 19 (№201-219) 7000А, построенные как троллейбусы. [ 4 ] известный как Volvo 7000AT . В 2001–2002 годах компания Blaguss в Вене получила 12 стандартных моделей 7000 (№ 9051–9062). [ 5 ]
- Германия
Несколько городов получили небольшие партии автобусов, в то время как Berliner Verkehrsbetriebe получила в общей сложности 51 (№ 1355-1405) 7700 в 2002 году. Alpina Rhein-Main во Франкфурте получила партию из 36 (№ 901-936) B9L 7700 в 2006 году. В 2008 году , Autobus Sippel в Хофхайме получил 28 (#201-228) 7700-х и 20 (#229-248) 7700A.
- Венгрия
В 2003 году Volvo подписала контракт на поставку 150 7700A компании BKV в Будапеште, став первым невенгерским производителем, доставившим такой заказ в Будапешт. [ 6 ] Все 150 автобусов были поставлены в период с 2004 по 2006 год. Позже BKV купила подержанные модели 7700 и 7700A и управляет несколькими арендованными Alfa Cívis 12. С 2007 года еще 7700A были поставлены другим венгерским операторам.
- Литва
В период с 2004 по 2006 год компания Vilniaus autobusai получила 60 самолетов 7700 и 30 самолетов 7700A. Это был первый заказ Volvo на новые городские автобусы в Литве. [ 7 ] В Каунасе также используются Volvo 7700 2006 года выпуска. [ 8 ]
- Нидерланды
BBA в Северном Брабанте , позже Veolia Transport Nederland , получила в 2004 году партию из 35 (№ 250-256, № 3801-3828) 7700, а также еще 114 (№ 3829-3942) 7700 и 48 (№ 5811-5858) 7700A. нового B9L/B9LA типа в 2006–2007 гг.
- Польша
Поскольку модель производилась в Польше, несколько городов Польши получили партии 7000 и 7000A, причем город-производитель Вроцлав получил 100 (# 8046-8145) 7000A/7700A и 37 (# 7000-7036) 7000/7700 между 2001 и 2006 годы.
- Швейцария
В период с 2000 по 2002 год компания TPG в Женеве получила в общей сложности 84 (№ 301–384) 7000A и еще 6 (№ 385–390) 7700A в 2004 году. Компания Bernmobil в Берне получила партию из 32 (№ 801–832) 7700A на B9LA CNG в 2006–2007 гг., а затем 15 (№121-132, №141-143) 7700 на B9L CNG в 2007–2009 гг.
Северные страны
[ редактировать ]Несмотря на свое скандинавское происхождение, модели 7000/7700 никогда не пользовались особой популярностью в скандинавских странах, за исключением нескольких моделей Wiima, которые были доставлены в Хельсинки и Турку , когда модель была еще совсем новой. Во многом это связано с тем, что автобусы с полным низким полом там не пользовались особой популярностью по сравнению с автобусами с низким входом. Впервые с появлением гибрида модель 7700 стала популярной моделью в регионе.
- Норвегия
В начале 2001 года один 7000, построенный в Вантаа, прибыл в Норвегию в качестве демонстратора и был единственным 7000/7700 в стране до фейслифтинга B9L в 2006 году. периоды к разным операторам. BorgBuss в качестве первого норвежского заказчика получила два (№ 96166-96167) B9L CNG 7700 для Фредрикстада в 2006 году и еще два (№ 96177-96178) в 2009 году. Sporveisbussene (ныне Unibuss ) в Осло получил в 2007 году партию из 11 штук (№ 513). -523) 7700 с. Veolia Transport (теперь Boreal Transport ) в Ставангере получила в том же году партию из 15 (№ 1057–1071) 7700A, за которыми последовали 35 (№ 1139–1173) CNG 7700 в 2008 году. Затем в 2010 году было достигнуто огромное количество 7700 и 7700A. страна. Tide Buss получил 63 (#8264-8273, #8286-8338) 7700 и 12 (#8274-8285) 7700A для Бергена и 16 (#5130-5145) CNG 7700 для Хаугесунда . Nettbuss получил 22 (#48320-48339, #48392-48393) 7700 для Гренландии , 10 (#47489-47498) 7700 Hybrids для Тронхейма ( Team Trafikk ) и два (#10008-10009) 7700 Hybrids для Арендал . Unibuss получил два (№ 608–609) 7700 Hybrid и пять (№ 1018–1022) 7700A для Осло. В 2011 году Nettbuss получила один (№ 17085) 7700 Hybrid для Сарпсборга , а Unibuss получила один (№ 1210) 7700 Hybrid и 22 (№ 1250-1271) CNG 7700 для Осло. В начале 2012 года компания Nobina Norge получила 32 (№1152-1183) 7700 гибридов для Тромсё 13 (№22301-22313) 7700 гибридов для Хамара , а Nettbuss получила летом . Также в январе 2012 года два прототипа 2008 года прошли годичные испытания для компании Boreal Transport в Финнмарке , причем по крайней мере один из них служил городским автобусом в Альте . Последней моделью этой модели, которая была поставлена заказчику в Норвегии, был изготовленный на заказ 7700A длиной 18,75 метра, построенный в 2011/2012 году в рамках тендера в Осло, где по требованию автобусы должны были иметь длину не менее 18,74 метра. . Volvo не выиграла тендер, а если бы они это сделали, то серийное производство, скорее всего, осуществлялось бы как 7900A. В конце 2013 года этот автобус поступил в эксплуатацию в Авинор в качестве автобуса контролируемой зоны в аэропорту Тронхейма, Вернес. .
Северная Америка
[ редактировать ]- Мексика
В 2012 году была открыта линия 4 метробуса Мехико с 54 12-метровыми автобусами Volvo 7700. Большинство из них были стандартного типа B9L, но было также несколько гибридов 7700. Неизвестно, были ли эти автобусы доставлены из Польши или их собирали на континенте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые общественные автобусы с низким полом в сборе - от Volvo Volvo Buses , 1 сентября 1998 г.
- ^ О нас - Настоящее время DKV (по состоянию на 11 февраля 2015 г.)
- ↑ Linz Linien Volvo 7000A Городской транспорт Манфреда на модельном форуме (Проверено 11 февраля 2015 г.)
- ↑ История Линца Линиена. Архивировано 7 апреля 2013 г. в Wayback Machine Bimfahrer (посещение 11 февраля 2015 г.).
- ^ Тип Volvo V 7000 Stadtverkehr-Austria-Wiki (по состоянию на 10 апреля 2009 г.)
- ↑ Прорыв Volvo Buses в Будапеште Volvo Buses , 20 ноября 2003 г.
- ^ Прорыв Volvo Buses в Литве Volvo Buses , 4 июня 2004 г.
- ^ «Список транспортных средств» . Автобусный транспорт . Проверено 13 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Volvo 7700, на Викискладе?