Метробус Мехико
![]() ![]() | |||
Метробус на станции Insurgentes | |||
Основан | 2005 г | ||
---|---|---|---|
Местный | Мехико | ||
Тип услуги | Скоростной автобусный транспорт | ||
Маршруты | 7 | ||
Флот | 720 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1 800 000 в день (оценка 2018 г.) [ 1 ] | ||
Тип топлива | Дизель и электрический | ||
Генеральный директор | Мария дель Росарио Кастро Эскорсиа | ||
Веб-сайт | www.metrobus.cdmx.gob.mx (на испанском языке) | ||
|
Metrobús Мехико (ранее официальное название Sistema de Corredores de Transporte Público de Pasajeros del Distrito Federal ), просто известный как Metrobús , представляет собой систему скоростного автобусного транспорта (BRT) , которая обслуживает Мехико с момента открытия линии 1 19 июня 2005 года. По состоянию на февраль 2018 года он состоит из семи линий, которые пересекают город и соединяются с другими видами общественного транспорта, такими как метро Мехико. . Последней открытой линией была линия 7, по которой впервые курсировали двухэтажные автобусы по знаменитому бульвару города Пасео-де-ла-Реформа . [ 2 ]
В 2016 году метробусы перевезли в среднем 1 152 603 пассажира в будние дни. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]
Линия 1 заменила 372 стандартных автобуса и микроавтобуса, обслуживавших Авенида-де-лос-Инсурхентес, на 212 сочлененных автобусов, которые курсируют со средней скоростью 20 км/ч (12 миль в час), а максимальная скорость составляет 60 км/ч (37 миль в час). Благодаря этому время в пути по коридору сократилось до 50%. [ 4 ]
Помимо решения проблемы автобусного сообщения, проект Metrobús возник в контексте усилий города по снижению загрязнения воздуха с помощью программы Proaire 2002–2010. [ 5 ] По данным Метробуса, ежегодные экологические выгоды включают сокращение выбросов на 35 400 длинных тонн (36 000 тонн ) углекислого газа на 9 700 длинных тонн (9 900 тонн) , угарного газа на 206 длинных тонн (209 тонн) , NOx и 1,27 длинных тонн (1,29 т). ) частиц PM10 .
Третья линия коридора BRT станет полностью электрической в течение 2023 года. Это позволит снизить загрязнение воздуха и усилить защиту климата. [ 6 ]
Доступ пассажиров и оплата
[ редактировать ]Билеты оформляются с помощью предоплаченной бесконтактной смарт-карты , которую путешественники должны пройти через турникеты при входе на отдельные автобусные платформы. В первые месяцы работы системы ограниченная доступность карт требовала временного метода доступа к системе, включающего покупку обычного бумажного билета на одну поездку по цене 4,50 мексиканских песо. Начиная с октября 2005 года, когда предложение смарт-карт способно покрыть спрос, доступ осуществляется исключительно с использованием карты.
По состоянию на 2022 год стоимость одной поездки составит 6,00 мексиканских песо (0,3 доллара США). Новую смарт-карту МБ , на которую предварительно загружена стоимость одного рейса, можно приобрести за 15 мексиканских долларов и «пополнить» за 6 мексиканских долларов за поездку. Взимается дополнительная плата в размере 30 мексиканских песо. [ 7 ] для поездок в аэропорт или из аэропорта.
Система смарт-карт вызвала споры, особенно со стороны случайных и разовых пользователей, которые жалуются на комиссию в размере 15 мексиканских песо за карту на один рейс, поскольку иногда люди просят других, у кого есть смарт-карта, взимать с них плату за поездку.
Услуга бесплатна для лиц старше 70 лет или инвалидов, а также для детей до 5 лет в сопровождении взрослого. [ 8 ]
Линии и часы
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]
Линия начинается у Metro Indios Verdes , крупного мультимодального транспортного узла в районе Густаво А. Мадеро . Отсюда он идет на юг, через Куаутемок и Бенито Хуарес , а затем заканчивается в районе Ла-Хойя района Тлалпан , обеспечивая в общей сложности 45 станций. Он был построен из двух частей, с разделением на Метро Инсургентес , условной точке разделения между северным и южным участками проспекта, к югу от места, где Авенида Инсурхентес пересекается с Пасео де ла Реформа .
Первая линия покрывает расстояние до 30 километров (19 миль) и проходит по выделенной автобусной полосе, построенной в центральной резервации (срединной) Авенида-де-лос-Инсурхентес . [ 9 ] Авенида Инсургентес — одна из главных магистралей города с севера на юг, часть Панамериканского шоссе и считается самой длинной городской улицей в мире.
На своем маршруте к югу от Индиос-Вердес метробус также соединяется со станциями метро в Депортиво 18 де Марсо , Потреро , Ла-Раза , Буэнависта , Революсьон , Инсургентес и Чильпансинго , обеспечивая соединение с линиями метро 1 , 2 , 3 , 5 , 6 , и 9 . Предлагаемое продление на юг линии 7 метро Мехико также позволит этой линии соединиться с первоначальной самой южной станцией Метробуса, Доктор Гальвес. [ нужна ссылка ]

Первое метробусное движение началось на самой северной части линии 1 19 июня 2005 года. [ 9 ] Первоначальное сообщение осуществлялось от метро Indios Verdes на юг до Metro Insurgentes . Вскоре за этим последовало расширение на юг от Metro Insurgentes до станции MB Doctor Gálvez, в результате чего длина линии увеличилась до 20 километров (12 миль). Многие станции линии 1 имеют консольные стеклянные навесы, спроектированные архитектором Карлосом Монжем. [ 10 ]
Первоначальная линия 1 была расширена за счет включения девяти новых станций, чтобы обеспечить полное покрытие Авенида Инсургентес. Расширение линии 1 на юг началось 13 марта 2008 года, в результате чего длина линии увеличилась до 30 километров (19 миль). [ 9 ]
Линия 2
[ редактировать ]
Линия 2 проходит 20 километров (12 миль) вдоль Eje 4 Sur от Такубая на западе, где есть соединение со станцией метро Tacubaya ; через Эфиопию , Патриотизм и пересечение линии 1 (Insurgentes) в Нуэво-Леоне до Тепалькатеса на востоке, где есть соединение со станцией метро Tepalcates . [ 11 ] Линия открылась 16 декабря 2008 года. [ 12 ]
Линия 3
[ редактировать ]
Линия 3 проходит в 20 километрах (12 миль) от Тенаюки к северо-западу от города на юг до Пуэбло Санта-Крус-Атояк, где есть соединение со метро Сапата . станцией [ 13 ]
По данным мексиканской газеты El Universal , строительство первых 16 км (9,9 миль) линии 3 (линия 3) началось 5 марта 2010 года и должно было завершиться в апреле 2011 года. [ 14 ] Однако движение по линии 3 началось 8 февраля 2011 года. [ 13 ] Во время строительства на каждое снесенное дерево было посажено три, всего было посажено 1546 деревьев. Кроме того, предполагалось, что линия 3 будет перевозить 100 000 пассажиров в день. [ 14 ] Время в пути сократится до 40%.
Линия 3 открылась 8 февраля 2011 года. [ 13 ]
Линия 4
[ редактировать ]
Линия 4 проходит от железнодорожной станции Буэнависта на западе города на восток в сторону международного аэропорта Мехико . В конце 2010 года глава правительства федерального округа Марсело Эбрард объявил о плане строительства новой линии. [ 15 ] Строительство линии 4 началось 4 июля 2011 года. [ 16 ] хотя начало строительства было встречено некоторым протестом со стороны жителей и владельцев бизнеса вдоль предложенного маршрута. [ 17 ]
Линия 4 включала в себя двухэтапный процесс строительства: первый 28-километровый (17 миль) эксплуатационный участок был построен между Буэнавистой и метро Сан-Лазаро . [ 18 ] Расширение обеспечивает путешествие между Сан-Ласаро и аэропортом. [ 18 ] Вместо того, чтобы двигаться по одному проспекту или осевой дороге, движение по линии 4 циркулирует вокруг Centro Histórico . [ 18 ] Для перемещения по поворотам и узким улочкам внутри и рядом с Centro Histórico линия 4 использует легкие автобусы длиной 12 метров (39 футов) вместо сочлененных автобусов длиной 18 метров (59 футов) , используемых на других линиях системы. [ 18 ] Станции линии 4 больше похожи на обычные автобусные остановки и построены у обочины, а не в выделенной части центральной резервации, как на других линиях. [ 18 ]
Линия 4 открылась 1 апреля 2012 года.
Линия 5
[ редактировать ]
5 ноября 2013 года открылась линия 5 , идущая вдоль Eje 3 Oriente, соединяющая Сан-Ласаро к востоку от центра города с проспектом Рио-де-лос-Ремедиос на северо-востоке. [ 19 ] [ 20 ] С 7 сентября 2020 года линия 5 была расширена до юго-востока Мехико, до проспекта Лас-Бомбас. [ 21 ] [ 22 ]
Линия 6
[ редактировать ]
Линия 6 - это линия с востока на запад, соединяющая северо-запад и северо-восток города и проходящая вдоль Eje 5 Norte от Эль-Росарио до Вилья-де-Арагон. Линия 6 открылась 21 января 2016 года.
Линия 7
[ редактировать ]
Линия 7 открылась 28 февраля 2018 года и ходит по знаменитому бульвару города Пасео-де-ла-Реформа , на части линии от Монументо Куитлауак до Ла-Дианы . [ 2 ] Полная линия будет проходить от Индиос-Вердес до Кампо-Марте (одна станция к западу от Аудиторио ), [ 23 ] с использованием парка из 90 Alexander Dennis Enviro500 двухэтажных автобусов вместимостью 130 пассажиров каждый. [ 23 ]
Часы
[ редактировать ]MB работает с 04:30 до 24:00 (полночи) с понедельника по пятницу и с 05:00 до 24:00 по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Часы работы отдельных станций по утрам могут меняться. [ 24 ] Флэш-карта системы доступна на веб-сайте Metrobus. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Расширение парка на 33 автобуса» (на испанском языке). Город Мехико. 24 октября 2017 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Суарес, Херардо. «Тестирование начинается с пассажиров 7-й линии метробуса» . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2016 год» (PDF) (на испанском языке). Метробус . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Metrobus , веб-сайт EMBARQ, заархивировано из оригинала 3 июля 2013 г.
- ^ «ПРОЭР 2002-2010» (на испанском языке). Секретариат по окружающей среде Правительства Федерального округа. 12 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «БМБ-200223» . Проверено 9 июня 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Тарифы и формы оплаты» . Метробус (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Преимущества» (на испанском языке). Система коридоров общественного пассажирского транспорта DF, Метробус. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технический паспорт линии 1» (на испанском языке). Система коридоров общественного пассажирского транспорта DF, Метробус. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Метробус - Проект» (на испанском языке). Трест улучшения путей сообщения Федерального округа. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта системы» (на испанском языке). Система коридоров общественного транспорта Pasajeros del DF, Metrobus. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Вторая линия метробуса начинается незавершенной» . Ла Хорнада (на испанском языке). 17 декабря 2008 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технический паспорт линии 3» (на испанском языке). Система коридоров общественного пассажирского транспорта DF, Метробус. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бальбоа, Беренис (12 мая 2010 г.). «Строительство 3-й линии метробуса ускоряется» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Оукс, Джон (28 ноября 2010 г.). «L-4 Metrobus запускается в начале 2011 года: GDF» . Юниверсал (Мехико) (на испанском языке). из оригинала 13 октября. Архивировано Получено 18 сентября.
- ^ Роблес, Йохана (4 июля 2011 г.). «Начинается строительство метробуса L4» . El Universal (Мехико) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Роблес, Йохана (4 июля 2011 г.). «Трейдеры протестуют против Л4 Метробуса» . El Universal (Мехико) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Линия 4» (на испанском языке). Система коридоров общественного транспорта Pasajeros del DF, Metrobus. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Дуран, Мануэль (5 ноября 2013 г.). «L5 метробуса открывается с бесплатным обслуживанием» . Реформа . Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 года.
- ^ «Результаты Linea 5» . Метробус. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 .
- ^ Лопес, Хонас (29 августа 2020 г.). «5-я линия метробуса начнет работу 7 сентября» . Эксельсиор (на испанском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Линия 5 метробуса начинает работу в CDMX» (на испанском языке). Выпуски новостей Televisa . 7 сентября 2020 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационная линия 7» . Метробус . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» (на испанском языке). Система коридоров общественного транспорта Pasajeros del DF, Metrobus. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Метробуса – на испанском языке