Мехико, линия метро 2
Линия 2 Куатро Каминос – Таскенья. | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Местный | Мехико | |
Условия | ||
Соединительные линии | ||
Станции | 24 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Мехико | |
Оператор(ы) | Коллективная транспортная система (СТК) | |
Подвижной состав | НМ-02 | |
Пассажиропоток | 737 396 пассажиров в сутки (2019 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 1 августа 1970 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 20,713 км (13 миль) | |
Длина трека | 23 431 км (15 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея с роликовыми направляющими вдоль пути | |
Электрификация | Направляющие планки | |
Рабочая скорость | 36 км/ч (22 мили в час) | |
|
Линия 2 — одна из 12 линий метро Мехико . [ 2 ]
Линия 2 является второй старейшей в сети, обозначена синим цветом и проходит с запада на восток, а затем с севера на юг, поворачивая в центре города. Он начинается на границе города с штатом Мехико и заканчивается к югу от города.
Общая информация
[ редактировать ]Линия 2 соединяется с линией 7 в Такубе , линией 3 в Идальго , линией 8 в Bellas Artes , линией 1 в Пино Суарес , линиями 8 и 9 в Чабакано и линией 12 в Эрмите . Он связан с легкорельсовым транспортом Мехико до Сочимилько на терминале Таскенья. Раньше его обслуживали поезда NC-82 и некоторые поезда NM-83.
Он проходит по следующим дорогам: Кальсада-Сан-Бартоло-Наукальпан на участке от Куатро-Каминос до Пантеонеса , Кальсада-Мексико-Такуба от Пантеонеса до Нормала , Av. Рибера-де-Сан-Косме, Av. Мексика - Теночтитлан от Революсьона до Идальго, от Av. От Идальго до Беллас Артес, улицы Такуба , улицы Республики Гватемала, улицы Хосе Марии Пино Суареса от Сокало/Теночтитлана до Пино Суареса. От Сан-Антонио-Абада она проходит на уровне земли через Кальсада-Сан-Антонио-Абад и Кальсада-де-Тлалпан до конечной остановки линии в Таскенья. В 2019 году это самая загруженная линия метро Мехико с пропускной способностью 737 396 пассажиров в день.
Эту линию временно обслуживал поезд НМ-02, на котором были нарисованы пейзажи и изображения Мехико.
История
[ редактировать ]Линия 2 открылась 1 августа 1970 года на участке Таскенья – Пино Суарес . Станция Пино Суарес стала первой пересадочной станцией метро Мехико , соединяющейся с линией 1 , построенной годом ранее.
14 сентября линия была расширена в сторону Такуба станции .
Последнее расширение линии произошло в 1984 году, когда были построены еще две станции: Пантеонес и Куатро Каминос , последняя стала первой станцией системы, обслуживающей штат Мехико . Куатро Каминос оставался единственной станцией, обслуживающей пригород Мехико до 1991 года, когда открылась линия А и линия достигла муниципалитета Лос-Рейес-Ла-Пас , в юго-восточной части штата Мехико, со станциями Лос-Рейес и Ла-Пас. .
Крушение поезда 1975 года
[ редактировать ]произошло столкновение двух поездов На этой линии произошла самая страшная авария в истории Мехико, когда 20 октября 1975 года на станции метро Виадукто . Один поезд стоял на станции, собирая пассажиров, когда его сбил другой поезд, который не остановился вовремя. По меньшей мере 27 человек были убиты и несколько ранены. После этой аварии на всех линиях установили автоматические светофоры.
Хронология
[ редактировать ]- 1 августа 1970 года: от Таскенья до Пино Суареса .
- 14 сентября 1970 года: от Пино Суареса до Такубы .
- 22 августа 1984 года: из Такубы в Куатро-Каминос .
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии 2 на протяжении многих лет использовались разные типы подвижного состава.
- Alstom MP-68 :: 1970–1975 2023 г.
- Конкаррил НМ-73 :: 1975–2005 2023 г.
- Конкаррил НМ-79 : 1980–2006 2023 гг.
- Альстом МП-82 : 1985–2007 гг.
- Bombardier NC-82 : 1987–2005, 2023 г.
- CAF / Bombardier NM-02 : 2004 – настоящее время.
В настоящее время из 390 поездов сети метро Мехико 40 курсируют по линии 2. [ 3 ]
Список станций
[ редактировать ]![]() |
Обозначает частично доступную станцию. |
![]() |
Обозначает полностью доступную станцию. |
![]() |
Обозначает пересадку на метро. |
![]() |
Обозначает соединение с модальной системой Centro de Transferencia (CETRAM). В штате Мехико они называются Estación de transferencia modal (ETRAM). |
![]() |
Обозначает связь с Ecobici. системой |
![]() |
Обозначает соединение с Metrobus. системой |
![]() |
Обозначает соединение с Mexibus. системой |
![]() |
Обозначает соединение с общественного транспорта. системой |
![]() |
Обозначает соединение с системой Red de Transporte de Pasajeros (RTP). |
![]() |
Обозначает соединение с троллейбусной системой. |
![]() ![]() |
Обозначает соединение с легкорельсового транспорта Xochimilco. системой |
Станции с запада на восток и с севера на юг:
Нет. | Станция | Дата открытия | Уровень | Расстояние (км) | Связь | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | |||||||
01 | Четыре пути ![]() |
22 августа 1984 г. | Метро траншея |
- | 0.0 |
![]() ![]() ![]() |
Наукальпан | Штат Мехико |
02 | Пантеоны | 1.8 | 1.8 |
![]() ![]() |
Мигель Идальго | Мехико | ||
03 | Такуба ![]() |
14 сентября 1970 г. | 1.6 | 3.4 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
04 | Куитлауак | 0.7 | 4.1 |
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
05 | Торопиться | 0.8 | 4.9 |
![]() ![]() | ||||
06 | Военный колледж | 0.6 | 5.5 |
![]() | ||||
07 | Нормальный | 0.7 | 6.2 |
![]() ![]() | ||||
08 | Святой Косма | 0.8 | 7.0 |
![]() ![]() ![]() |
Куаутемок | |||
09 | Революция ![]() |
0.8 | 7.8 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
10 | Идальго ![]() |
0.7 | 8.5 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
11 | Изобразительное искусство ![]() |
0.6 | 9.1 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
12 | Альенде | 0.5 | 9.6 |
![]() | ||||
13 | Сокало/Теночтитлан ![]() |
Метро двухэтажный траншея |
0.8 | 10.4 |
![]() ![]() | |||
14 | Пино Суарес ![]() |
1 августа 1970 г. | Метро траншея (Ур. -2) |
0.9 | 11.3 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
15 | Сан-Антонио-Абад ![]() |
Уровень земли, надземный доступ | 1.0 | 12.3 |
![]() ![]() | |||
16 | Вульгарный ![]() |
1 августа 1970 г. [ * 1 ] | 0.8 | 13.1 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
17 | Виадук | 1 августа 1970 г. | 0.9 | 14.0 |
![]() ![]() |
Бенито Хуарес | ||
18 | Тетя ![]() |
0.6 | 14.6 |
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
19 | Вилла де Кортес ![]() |
0.8 | 15.4 |
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
20 | Рождество ![]() |
0.9 | 16.3 |
![]() ![]() | ||||
21 | Порталы ![]() |
1.1 | 17.4 |
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
22 | Эрмитаж ![]() |
0.9 | 18.3 |
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
23 | General Anaya ![]() |
1.0 | 19.3 |
![]() ![]() |
Койоакан | |||
24 | Тоскана ![]() |
Уровень земли | 1.5 | 20.8 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- ^ Линия Чабакано 2 была перестроена в рамках внедрения линии 9 в 1988 году для поддержки трехлинейной пересадки с решением средней платформы (линия 8 была построена в 1994 году).
Переименованные станции
[ редактировать ]Дата | Старое имя | Новое имя |
---|---|---|
2021 | Плинтус | Сокало/Теночтитлан |
Пассажиропоток
[ редактировать ]В следующей таблице показано общее и среднесуточное количество пассажиров на каждой из станций линии 2 в 2019 году. [ 1 ]
† | Пересадочная станция |
‡ | Терминал |
Классифицировать | Станция | Общее количество пассажиров | В среднем за день |
---|---|---|---|
1 | Четыре пути ‡ | 39,378,128 | 107,885 |
2 | Таскенья ‡ | 26,905,368 | 73,713 |
3 | Сокало/Теночтитлан | 26,138,960 | 71,614 |
4 | Нормальный | 12,870,083 | 35,261 |
5 | Такуба † | 12,081,287 | 33,099 |
6 | Изобразительное искусство † | 11,057,441 | 30,294 |
7 | Революция | 10,775,619 | 29,522 |
8 | Альенде | 10,538,474 | 28,873 |
9 | Абрикос † | 10,452,786 | 28,638 |
10 | Идальго † | 9,967,554 | 27,308 |
11 | Пино Суарес † | 9,540,733 | 26,139 |
12 | General Anaya | 8,881,306 | 24,332 |
13 | Святой Косма | 8,355,454 | 22,892 |
14 | Порталы | 8,201,726 | 22,470 |
15 | Тетя | 8,146,220 | 22,318 |
16 | Сан-Антонио-Абад | 7,897,611 | 21,637 |
17 | Виадук | 7,543,940 | 20,668 |
18 | Рождество | 7,163,027 | 19,625 |
19 | Куитлауак | 6,794,715 | 18,616 |
20 | Вилла де Кортес | 6,341,507 | 17,374 |
21 | Эрмитаж † | 5,962,152 | 16,335 |
22 | Военный колледж | 5,575,408 | 15,275 |
23 | Пантеоны | 4,929,735 | 13,506 |
24 | Торопиться | 3,650,212 | 10,001 |
Общий | 269,149,446 | 737,396 |
Туризм
[ редактировать ]Линия 2 проходит возле нескольких достопримечательностей:
- Monumento a la Revolución — памятник Мексиканской революции, расположенный на Пласа-де-ла-Република (Площадь Республики).
- Пасео де ла Реформа , символический проспект Мехико .
- Аламеда Сентрал , общественный городской парк в центре Мехико и старейший общественный парк в Америке .
- Дворец изящных искусств , Дворец изящных искусств, культурный центр.
- Исторический центр Мехико
- Пласа-де-ла-Конститусьон , . главная площадь Мехико
- Столичный собор
- Национальный дворец , резиденция федеральной исполнительной власти Мексики.
- Темпло Майор , археологический памятник и музей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Потоковый поток станций 2019» (на испанском языке). Метро CDMX . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Аршамбо, Ришар. «Линия метро 2» Система метро Мехико» . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ http://www.metro.cdmx.gob.mx/operacion/parque-vehicle Автомобильный парк (Подвижной состав)
- ^ Перейти обратно: а б с «Моя карта метро 22032021» [Моя карта метро 22032021] (PDF) (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 22 марта 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Centros de Transferencia Modal (CETRAM)» [Центры модального перевода] (на испанском языке). Орган регулирования транспорта . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Карта доступности» (на испанском языке). Экобичи . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Карта системы» [Карта системы] (на испанском языке). Метробус Мехико . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Red de corredores» [Сеть маршрутов] (на испанском языке) . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Red de Rutas» [Сеть маршрутов] (на испанском языке). Пассажирская транспортная сеть . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Услуги» (на испанском языке). Служба электротранспорта . Проверено 30 октября 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Следующий список был адаптирован с разных веб-сайтов и официальных карт.
- Метро (
) соединения, полученные на официальной карте системы метро Мехико. [ 4 ]
- Доступность получена на карте системы метро Мехико. В некоторых случаях на карте отсутствует значок доступности, поскольку станции фактически частично доступны. Однако на соответствующих сайтах каждой станции на официальном сайте указаны соответствующие методы доступа. Станции с символом
‡ полностью доступны; станции с символом
† частично доступны. [ 4 ]
- Модальный трансферный центр (CETRAM;
), полученный на официальном сайте Управления транспортного регулирования. [ 5 ]
- Экобайки (
), полученное с их официального сайта. [ 6 ]
- Метробус (
), полученный из карты системы Metrobus Мехико. [ 7 ]
- Сеть общественных автобусов ( песеро ) (
), полученный на официальном сайте Управления транспортного регулирования. [ 8 ]
- Сеть пассажирского транспорта (
), полученное с их официального сайта. [ 9 ]
- Троллейбусы (
), полученное с их официального сайта. [ 10 ]
- Легкорельсовый транспорт Сочимилько (
), полученный на официальной карте системы метро Мехико. [ 4 ]
- Метро (