станция метро Океания
СТС скоростной транзит | ||||||||||||||||
![]() Вестибюль линии Б, 2021 г. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Проспект Рио-Консуладо и проспект Океания Венустиано Карранса , Мехико Мексика | |||||||||||||||
Координаты | 19 ° 26'44 "N 99 ° 05'14" W / 19,445672 ° N 99,087238 ° W | |||||||||||||||
Владелец | Правительство Мехико | |||||||||||||||
Управляется | Коллективная транспортная система (СТК) | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() ![]() | |||||||||||||||
Платформы | ||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | ||||||||||||||||
Доступный | Частичный | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | В эксплуатации | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | ||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2023 | 6,225,664 [ а ] ![]() | |||||||||||||||
Классифицировать | ||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
станция метро Океания [ б ] — пересадочная станция в метро Мехико Венустиано Карранса , Мехико . Это комбинированная надземная и одноуровневая станция , расположенная на линиях 5 (желтая линия) и B (зелено-серая линия). Oceanía расположена между Aragón и Terminal Aérea станциями метро на линии 5, а также между станциями метро Deportivo Oceanía и Romero Rubio на линии B. Она обслуживает колонии Pensador Mexicano и Aquiles Serdán. Станция названа в честь проспекта Океании , а на ее пиктограмме изображен кенгуру , представительное животное Океании .
Станция метро Oceanía открылась 19 декабря 1981 года с движением на север в сторону Консуладо и на юго-восток в сторону Пантитлана на линии 5. Движение на запад по линии B в сторону станции Буэнависта и на северо-восток в сторону станции Вилья-де-Арагон началось 15 декабря 1999 года. Объекты станции частично доступны для людей. для людей с ограниченными возможностями, так как есть тактильные тротуары и таблички со шрифтом Брайля . С момента открытия на станции метро «Океания» произошло несколько инцидентов, в том числе две ложные угрозы о взрыве и крушение поезда, в результате которого один человек косвенно погиб, а двенадцать других получили ранения. В 2019 году общая среднесуточная посещаемость станции составила 18 953 пассажира.
Расположение
[ редактировать ]Oceanía — метро пересадочная станция в районе Венустиано-Карранса , на северо-востоке Мехико . Станция расположена на авеню Рио-Консуладо и авеню Океания и обслуживает колонии ( по-мексикански «районы») Пенсадора Мексикано и Акилеса Сердана. Внутри системы он находится между станциями Aragón и Terminal Aérea на линии 5 ; на линии B , между Deportivo Oceanía и Romero Rubio . станциями [ 2 ] Район обслуживает линия 4 (бывшая линия G) троллейбусного сообщения . [ 2 ] по маршрутам 43 и 200 сети пассажирского транспорта , [ 3 ] а также по маршрутам 10-D и 20-B городского общественного автобуса . [ 4 ]
Выходы
[ редактировать ]Есть четыре выхода: [ 2 ]
- Север: улица Норте 174 и улица Рио Бланко, Pensador Mexicano (линия 5).
- Юго-восток: проспект Рио Консуладо, Pensador Mexicano (линия 5).
- Север: проспект Рио-Консуладо и улица Норте 170, Pensador Mexicano (линия B).
- Юг: проспект Океания и улица Динарес, Аквилес Сердан (линия B).
История и строительство
[ редактировать ]Линия 5 метро Мехико была построена Cometro, дочерней компанией Empresas ICA ; [ 5 ] Линия Oceanía 5 открылась 19 декабря 1981 года, в первый день движения между станциями метро Consulado и Pantitlán . [ 6 ] Станция построена на уровне уровня; [ 7 ] Длина межстанции Океания – Терминал Аэреа составляет 1174 метра (3852 фута). [ 8 ] и переходит с уличного уровня на подземный, [ 5 ] и на момент открытия трасса имела уклон 4,9%. [ 9 ] Транспортная развязка Океания-Арагон имеет длину 1229 м (4032 фута). [ 8 ] и представляет собой проседание путей. [ 10 ]
Линия B метро Мехико была построена компанией Empresas ICA; [ 11 ] Линия B Oceanía открылась 15 декабря 1999 года, в первый день тогдашнего рейса Буэнависта – Вилья-де-Арагон . [ 12 ] [ 13 ] Станция построена над землей . [ 14 ] Транспортная развязка Океания – Депортиво Океания проходит с земли на уровень улицы. [ 11 ] Его длина составляет 863 м (2831 фут), а высота надземного участка Океания – Ромеро Рубио - 890 м (2920 футов). [ 8 ]
Пассажирский транзитный туннель, соединяющий линию 5 с линией B, имеет короткую длину и, по словам Роберто Ремеса, директора Ciudad Humana MX — неправительственной организации, занимающейся устойчивой мобильностью , — он слишком узок и потенциально опасен для пассажиров в часы пик. [ 15 ] станции На пиктограмме изображен кенгуру , представительное животное Океании , а ее название отсылает к проспекту, на котором она находится. [ 2 ] Объекты частично доступны для людей с ограниченными возможностями благодаря тактильному тротуару и табличкам со шрифтом Брайля . [ 2 ]
В 2008 году власти метрополитена провели ремонтные работы на крыше станции 5-й линии. [ 16 ]
Инциденты
[ редактировать ]Крушение поезда 2015 г.
[ редактировать ]4 мая 2015 года, около 18:00 по местному времени (00:00 UTC). [ 17 ] во время сильного дождя с градом, [ 18 ] два поезда разбились, когда оба направлялись к станции Политехнический . [ 19 ] Первый поезд, № 4, был припаркован в конце платформы станции «Океания» после того, как машинист сообщил, что фанерная доска. пути перекрывает [ 20 ] Второй поезд, № 5, покинул станцию Terminal Aérea с включенным автопилотом , несмотря на то, что машиниста просили выключить его и управлять поездом вручную. [ 21 ] как требует протокол, когда идет дождь, потому что поезда должны двигаться с пониженной скоростью. [ 22 ] Поезд № 5 врезался в поезд № 4 на скорости 31,8 км/ч (19,8 миль в час). [ 21 ] – в два раза больше среднего по прибытии на платформы – [ 20 ] и ранило двенадцать человек. [ 23 ]
По словам машиниста, поезд заскользил из-за дождя и града, поскольку он, заметив это, попытался затормозить, а позже попытался отключить систему автопилота. Поскольку оба действия не увенчались успехом, он связался с Центральным центром управления и попросил их отключить подачу электроэнергии. В Центре не ответили, и, поскольку он понял, что поезд врежется в припаркованный, он решил выпрыгнуть из кабины до крушения. [ 24 ] Согласно регистратору событий поезда , поезд достиг скорости 54,66 км/ч (33,96 миль в час) на склоне Океания – Терминал Аэреа (просадка которого увеличилась как минимум до 7% с момента его открытия). [ 25 ] и водитель затормозил, снизив скорость до 49,7 км/ч (30,9 миль в час), но это было неэффективно, поскольку гусеницы были мокрыми, а на склоне скорость увеличилась до 53,6 км/ч (33,3 мили в час). [ 20 ] [ 26 ] Директор системы метро Джоэл Ортега пришел к выводу, что авария стала главным образом следствием «двойной человеческой ошибки»; первый из них вызван машинистом, который не отключил автопилот, когда его об этом попросили, а второй - регулятором Центрального центра управления, который не потребовал остановки поезда № 5 ни на каком этапе, [ 27 ] даже когда машинист поезда № 4 предупредил, что остановит поезд из-за препятствия. [ 20 ]
Поезд № 5 представлял собой 40-летнюю модель, недавно отреставрированную. [ 21 ] Он был изъят из обращения в 2011 году после того, как у него возникли многочисленные проблемы с торможением. К 2014 году он вернулся и проработал четыре часа на маршруте 7, прежде чем был возвращен в мастерские. Поскольку линия 5 является одной из наименее используемых линий в системе, вместо нее был размещен поезд. [ 24 ]
После крушения станцию временно закрыли на ремонт; [ 28 ] рабочий погиб, упав на рельсы за железнодорожным вагоном, в котором он стоял отцепленным. [ 22 ] [ 29 ] Чтобы уменьшить проседание склона, вызванное дождями, планировалось построить туннель длиной 1 км (0,62 мили) , но из-за нехватки бюджета этот проект был отменен. [ 30 ] Вместо этого была построена крыша высотой 800 м (0,50 мили) стоимостью 65 миллионов песо, чтобы предотвратить намокание путей и скольжение поездов. [ 31 ]
Другой
[ редактировать ]два несвязанных между собой ложных инцидента с угрозами взрыва На станции Океания произошли . Первый произошел в 1994 году и был приписан Сапатистской армии национального освобождения ; [ 32 ] второй не указан и произошел 7 мая 2015 года. [ 33 ] После обрушения надземной железной дороги возле станции Оливос на линии 12 в мае 2021 года пользователи сообщили о структурных повреждениях других надземных станций, включая станцию Океания. [ 34 ] Мэр Мехико заявила , Клаудия Шейнбаум что отчеты будут рассмотрены соответствующим образом. [ 35 ]
6 июня 2023 года работ погиб начальник станции на путях линии Б при выполнении переключительных . Переходя с одного пути на другой, он наступил на сломавшуюся платформу. Падая, он ударился головой о рельс, возможно, о третий рельс . Неизвестно, умер ли он от удара электрическим током или от удара. [ 36 ] [ 37 ] Персонал системы сообщил о плохом состоянии платформы с 2022 года. [ 38 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Согласно данным, предоставленным властями с 2000-х годов и до воздействия пандемии COVID-19 на общественный транспорт , пассажиры в среднем совершали в год от 8 300 до 8 700 ежедневных входов на линию 5 и от 9 800 до 11 000 ежедневных входов на линию B между 2013 и 2019 годы.
Всего в 2019 году вокзал обслужил 11 246 650 пассажиров. [ 39 ] что на 42 414 пассажиров больше, чем в 2018 году. [ 40 ] Пассажиропоток линии 5 составил 3 129 656 пассажиров (8 574 в день), что на 54 327 пассажиров больше, чем в 2018 году. Пассажиропоток линии B составил 3 788 470 пассажиров (10 379 в день), что на 176 461 больше. пассажиров по сравнению с 2018 годом. [ 39 ] [ 40 ]
В 2019 году станция линии 5 была 161-й по загруженности из 195 станций системы и 6-й по загруженности на линии. Станция линии B была 153-й по загруженности в системе и 15-й по загруженности на линии. [ 39 ]
Годовой пассажиропоток (линия 5) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 3,031,730 | 8,306 | 133/195 | +18.31% | [ 1 ] |
2022 | 2,562,528 | 7,020 | 137/195 | +27.99% | [ 1 ] |
2021 | 2,002,185 | 5,485 | 139/195 | −21.16% | [ 41 ] |
2020 | 2,539,621 | 6,938 | 136/195 | −18.85% | [ 42 ] |
2019 | 3,129,656 | 8,574 | 161/195 | +1.77% | [ 39 ] |
2018 | 3,075,329 | 8,425 | 162/195 | +1.30% | [ 40 ] |
2017 | 3,035,718 | 8,317 | 161/195 | −3.43% | [ 43 ] |
2016 | 3,143,547 | 8,588 | 160/195 | −0.27% | [ 44 ] |
2015 | 3,151,909 | 8,635 | 148/195 | +2.80% | [ 45 ] |
2014 | 3,065,959 | 8,399 | 150/195 | −0.44% | [ 46 ] |
Годовой пассажиропоток (линия B) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | В среднем за день | Классифицировать | % изменять | Ссылка. |
2023 | 3,193,934 | 8,750 | 129/195 | +9.82% | [ 1 ] |
2022 | 2,908,426 | 7,968 | 134/195 | +37.87% | [ 1 ] |
2021 | 2,109,569 | 5,779 | 137/195 | −14.15% | [ 41 ] |
2020 | 2,457,375 | 6,714 | 138/195 | −35.14% | [ 42 ] |
2019 | 3,788,470 | 10,379 | 153/195 | +4.89% | [ 39 ] |
2018 | 3,612,009 | 9,895 | 155/195 | +0.86% | [ 40 ] |
2017 | 3,581,354 | 9,811 | 154/195 | −6.92% | [ 43 ] |
2016 | 3,847,734 | 10,512 | 145/195 | −2.74% | [ 44 ] |
2015 | 3,956,253 | 10,839 | 132/195 | +3.77% | [ 45 ] |
2014 | 3,812,581 | 10,445 | 135/195 | −4.34% | [ 46 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Система метро Мехико считает записи с пересадочных станций отдельно. Если подсчитать индивидуально, 3 031 730 пассажиров воспользовались линией 5, а 3 193 934 пассажира - через линию B. [ 1 ]
- ^ Станция метро «Океания» . Испанское произношение: [oseani.a] . Название станции в переводе с испанского буквально означает «Океания».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Afluencia de estación por línea 2023» [Продвижение станций на линию в 2023 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2024. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Океания» (на испанском языке). Система общественного транспорта метро . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Red de Rutas» [Сеть маршрутов] (на испанском языке). Пассажирская транспортная сеть . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Red de corredores» [Сеть маршрутов] (на испанском языке) . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия 5, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Байя, Байя, Такубая... Станции метро MORE и MENOS, используемые в CDMX» [Ну, ну, ну... САМЫЕ и НАИМЕНЬШИЕ используемые станции в Мехико] (на испанском языке). Nación 321. 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Станция метро Oceanía (Мехико, 1981)» . Structurae.net. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Длина линии от станции к станции» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «План Маэстро дель Метро на 2018–2030 годы» [Генеральный план на 2018–2030 годы] (PDF) (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2018. с. 59. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2019 года.
- ^ Гомес, Игнасио (11 мая 2020 г.). «Станция Океания, «погруженная» в бюрократию» (на испанском языке). больше, прежде. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия B, Мехико» (на испанском языке). Инфраструктура iNGENET. 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Грахеада, Элла (27 ноября 2000 г.). «Линия «Б» откроется через три дня » . Эль Юниверсал (на испанском языке) . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Веласкес, Майкл (10 января 2019 г.). «Пользователи сообщают о проблемах на линии метро B» [Пассажиры сообщают о проблемах на линии метро B]. Публиметр (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 мая. Получено 21 мая.
- ^ «Станция метро «Океания» (линия B) (Мехико, 1999)» . Структуры.нет. Архивировано из оригинала 3 мая. Получено 3 мая.
- ^ «Los transbordos en el Metro, lentos y peligrosos» [Пересадки в метро, медленные и опасные]. Публиметро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «28 08 марта» [28 08 марта] (PDF) . Официальный журнал Мехико (на испанском языке). 28 марта 2008 г. с. 1 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ « В результате крушения поезда в метро Мексики пострадали 12 человек». Эль Паис (на испанском языке). 5 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Роблес, Йохана; Руис, Фанни (5 мая 2015 г.). «Chocan trenes en Linea 5 del Metro» [Поезда разбились на 5-й линии метро]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Шойхет, Кэтрин Э. (4 мая 2015 г.). «Поезда метро Мехико потерпели крушение; сообщалось о пострадавших» . CNN . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Выпуски новостей Televisa (13 мая 2015 г.). «Мексика: Опубликованы подробности крушения на станции Океания» [Мексика: Опубликованы подробности крушения на станции Океания]. Журнал «Рельсы» . Мультимедийные рельсы. Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Человеческая ошибка стала причиной катастрофы в Метро Океания, - сообщает следственный комитет» . Новости Аристеги (на испанском языке). 12 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Феррер, Анжелика (11 марта 2020 г.). «И при этом сколько аварий произошло за всю историю CDMX Metro?» [И кстати, сколько аварий произошло за всю историю метро Мехико?]. Эль Финансьеро (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года.
- ^ Вальдес, Ильич (12 мая 2015 г.). «Человеческая ошибка привела к крушению поезда на станции метро Океания» [Человеческая ошибка привела к крушению поезда на станции Океания]. Миллениум (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «У поезда, потерпевшего крушение в Океании, было как минимум 22 неисправности всего за 26 дней » . Политическое животное . 8 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 г. . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Корней, Кэтрин (20 декабря 2017 г.). «Затопление Мехико связано с аварией в метро, и это еще не все» . Наука . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Бринди, Эктор (14 мая 2015 г.). «Скорость — один из факторов крушения на станции Океания » . Выпуски новостей Televisa . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Двойная человеческая ошибка привела к катастрофе на станции метро «Океания » . Расширение (на испанском языке). 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Аларкон, Родриго (5 мая 2015 г.). «RTP предоставит бесплатные услуги от Пантитлана до Эдуардо Молины» [Сеть пассажирского транспорта предоставит бесплатные услуги от Пантитлана до Эдуардо Молины]. Эксельсиор . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Muere trabajador del Metro durante retiro de trenes» [Рабочий погиб при демонтаже поездов метро]. Процессо (на испанском языке). Мехико. 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 г. . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Пасос, Франциско (27 июля 2016 г.). «Прогресс по защите от дождя на кровле достиг 45% на линии 5: Аэровокзал и Океания » . Эксельсиор (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Вальдес, Ильич (13 декабря 2016 г.). «Concluyen obra en L5 del Metro para evitar Emergencyes» [Работы на метро L5 завершены во избежание несчастных случаев]. Миленио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Чьяпас: восстание (на испанском языке). Издания Ла Хорнада . 1994. ISBN 9789686719437 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Гонсалес, Александр (7 мая 2015 г.). «Мобилизует ложную угрозу взрыва на станции метро Океания» [Мобилизирует ложную угрозу взрыва на станции Океания]. Миллениум . Мехико. Архивировано из оригинала 29 мая. Получено 29 мая.
- ^ «Океания снова становится трендом как «бомба замедленного действия» для нового коллапса метро: ФОТО » . El Heraldo de México (на испанском языке). 4 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Эрнандес, Эдуардо (4 мая 2021 г.). будут рассмотрены: Шейнбаум» «Жалобы на трещины на станциях Океания и Пантитлан Эль Юниверсал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Видео показывает, как на станции «Океания» погиб работник метрополитена » . Новости Аристеги (на испанском языке). 6 июня 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Варгас, Монсеррат (6 июня 2023 г.). «Метро CDMX отвечает за рабочего, погибшего от удара током на путях Океании» [Metro City Metro отвечает за рабочего, погибшего от удара током на путях Океании]. Эксельсиор (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Работник метро погиб на путях линии Б: обвинен в халатности». Эль Диарио де Юкатан (на испанском языке). Мехико. 6 июня 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Afluencia de estación por línea 2019» [Прогруженность станций на линию 2019] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2020. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Afluencia de estación por línea 2018» [Прогруженность станций на линию 2018] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Afluencia de estación por línea 2021» [Прогруженность станций на линию в 2021 году] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2022. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Afluencia de estación por línea 2020» [Прогруженность станций на линию 2020] (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 2021. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проходимость станций на линию в 2017 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2019. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проходимость станций на линию в 2016 году» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2017. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объем трафика на линию в 2015 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2016. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объем трафика на линию в 2014 г.» (на испанском языке). Коллективная транспортная система метрополитена. 2015. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Океанией (станция) на Викискладе?
- «Метро Океания» . В официальном путеводителе по Мехико.