Мастер станции
Начальник станции (или начальник станции ) — это человек, отвечающий за железнодорожную станцию , особенно в Великобритании и многих других странах за пределами Северной Америки. В Соединенном Королевстве, где этот термин зародился, сейчас он во многом является историческим. [1] или разговорный, современный термин - менеджер станции . Тем не менее, термин «начальник станции» остается актуальным на многих исторических железных дорогах , а также во многих странах за пределами Соединенного Королевства, особенно в обширной сети Индийских железных дорог .
Исторически это мужская профессия, иногда на эту должность назначались женщины, и хозяйка станции в таких случаях иногда нанималась гендерной вариации. В Соединенных Штатах эту роль обычно называют агентом станции . [2]
Описание работы
[ редактировать ]Начальник станции несет ответственность за управление другими работниками станции и несет ответственность за безопасность и эффективную работу станции. Этот термин исторически использовался на станциях всех размеров, что приводило к вариациям в конкретной роли. На конечной станции крупного города, где потенциально работают сотни сотрудников, обязанности начальника станции будут сосредоточены на управлении персоналом и связях с общественностью. На станциях в небольших городах и сельской местности с более ограниченным персоналом начальник станции будет гораздо чаще взаимодействовать с путешествующими пассажирами и обычно замещает других сотрудников в их отсутствие.
В современной британской железнодорожной сети обязанности начальника станции на крупной станции очень похожи на описанные выше. Более локализованная роль начальника станции на небольших загородных станциях больше не существует, и менеджеры групповых станций берут на себя ответственность за две или более станций. В очень сельской местности начальник станции может отвечать за большое количество станций или даже за все станции местной ветки .
Депутаты и сотрудники
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что начальника станции замещал (в его отсутствие) помощник начальника станции (АСМ). На крупных станциях это может быть штатная должность. На небольших местных станциях должность ASM часто прикреплялась к другой должности, например, старшему кассиру или даже старшему носильщику . На исторических железных дорогах роль ASM часто не отличается от этой исторической роли. Пост ASM также сохраняется во многих странах Содружества и других странах, испытавших британское влияние. [3] В современных британских железнодорожных операциях начальника станции обычно заменяют один или несколько начальников сменных станций. [4]
Количество других сотрудников на железнодорожной станции варьируется в зависимости от ее размера. Исторический начальник станции обычно руководил несколькими клерками по бронированию (отвечающими за продажу билетов и финансовый аудит), носильщиками (отвечающими за безопасность платформы, транспортировку багажа и уборку), а часто и вспомогательным персоналом в сфере общественного питания, хранения багажа и технического обслуживания. Хотя технически он является частью инженерного отдела, начальник станции может также осуществлять повседневное управление связистами в станции сигнальной будке .
Социальное положение
[ редактировать ]Начиная с поздней викторианской эпохи , начальники станций стали видными фигурами в местных сообществах. Им всегда предоставлялся солидный дом. [5] и, особенно в сельских общинах , будут иметь значительное социальное положение . [6]
Униформа, которую носили начальники станций, хотя и сильно различалась в разных железнодорожных компаниях, часто включала вышивку золотой тесьмой и фуражки с золотой окантовкой, что придавало должностному лицу высокий авторитет в обществе. Благодаря своей униформе, служебному жилью и общественной известности начальник станции пользовался уважением и авторитетом в местном сообществе. [7]
Некоторые начальники станций добились легендарной известности в своих общинах. Покойный Джеймс Миллер, долгое время проработавший начальником станции Оксфордского железнодорожного вокзала , получил широкое признание за свою преданную службу на этом посту, включая гражданские награды, подарок на пенсию по общественной подписке, награждение медалью Британской империи и присвоение имени карета следовала за ним. [8]
Во время сокращений Бичинга 1960-х годов многие небольшие станции были закрыты, а дом начальника станции вместе с другим железнодорожным имуществом был распродан. Как правило, эти здания сохранили свое первоначальное название, и во многих населенных пунктах Дом начальника станции до сих пор можно найти как частное жилище. [6] или переоборудован в ресторан . [9]
В современном индийском обществе начальники станций продолжают пользоваться высоким социальным положением. [ нужна ссылка ] и существует значительная конкуренция за вакансии. Сотрудники Индийских железных дорог, получившие звание помощника начальника станции (ASM) или начальника станции (включая руководителей региональных станций), имеют свою собственную профессиональную организацию или профсоюз - Всеиндийскую ассоциацию начальников станций .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старые занятия в Шотландии» . Шотландские корни .
- ^ «Агент станции Муниципальной железной дороги (#9131)» . Департамент человеческих ресурсов Сан-Франциско. 15 января 2010 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Описание роли помощника начальника станции (ASM)» . indianrailwayemployee.com . Индийские железные дороги .
- ^ «Работа на крупной станции» . networkrail.co.uk . Сетевая железная дорога.
- ^ «Дом начальника станции Вудфорд» . Транспортный архив .
- ^ Jump up to: а б «История станции Скотби» .
- ^ Подробности, включая примеры, см. в статье « 100 лет воспоминаний начальника станции» , Национальный железнодорожный музей, Англия.
- ^ Иллюстрированный полный отчет из газеты Oxford Mail .
- ^ «Меофам» . Кент Рейл .