Оксфордский железнодорожный вокзал
![]() Станция Оксфорд с юга с платформами 4 (слева) и 3 (справа). | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Оксфорд , город Оксфорд Англия | ||||
Координаты | 51 ° 45'12 "N 1 ° 16'13" W / 51,7534 ° N 1,2703 ° W | ||||
Ссылка на сетку | СП504063 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 4 | ||||
Треки | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ОХФ | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1852 | Открыто | ||||
1971 | Восстановлен | ||||
1990 | Восстановлен | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 0,504 миллиона | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Оксфордский железнодорожный вокзал — железнодорожная станция магистральной линии , одна из двух [а] обслуживает город Оксфорд , Англия . Это примерно в 0,5 мили (800 м) к западу от центра города, к северо-западу от площади Фридесвайд и восточному концу Ботли-роуд . Это самая загруженная станция в Оксфордшире и четвертая по загруженности в Юго-Восточной Англии . [1]
Он находится на линии поездов между лондонским Паддингтоном и Херефордом через Вустер-Шраб-Хилл . Это отправная точка для скорых и пригородных поездов до лондонского Паддингтона и лондонского Мэрилебона , а также пригородных поездов до Ридинга , Вустера ( станции Шраб-Хилл и Форгейт ) и Банбери . Он также находится на маршруте кросс-кантри с севера на юг от Манчестера, Пикадилли и Ньюкасла через Бирмингем-Нью-стрит и Ридинг до Саутгемптона-Сентрал и Борнмута . Станция находится в ведении Great Western Railway , а также обслуживается поездами CrossCountry и Chiltern Railways . Сразу на севере находится железнодорожный мост через канал Шипвош .
История
[ редактировать ]
Великая Западная железная дорога (GWR) открылась в Оксфорд 12 июня 1844 года. [2] с конечной станцией на месте, где сейчас находится Вестерн-роуд, Грандпон . В 1845 году Оксфордская и Регбийская железная дорога (ORR) начала строительство своей линии, начиная с перекрестка в Нью-Хинкси в 0,75 мили (1,2 км) к югу от конечной остановки GWR. Перекресток был известен как Millstream Junction и находился между будущими участками Hinksey Halt и Abingdon Road Halt , оба из которых были открыты в 1908 году. GWR взяла на себя управление ORR, пока она еще строилась, и открыла линию до Банбери , 2 сентября 1850 года. Чуть более двух лет поезда из Оксфорда в Банбери отправлялись в Грандпонте и должны были развернуться на перекрестке Милстрим, чтобы продолжить свое путешествие. [3]
Линия ORR включала новую сквозную станцию на Парк-Энд-стрит , поэтому, когда она открылась с продлением линии от Банбери до Бирмингема 1 октября 1852 года, первоначальная конечная остановка Грандпонта была закрыта для пассажирских перевозок. [2] [4] Старая станция в Гранпонте стала товарным складом, но была полностью закрыта 26 ноября 1872 года, в день, когда к северу от Дидкота были удалены пути широкой колеи . Затем участок станции был продан, как и путевое полотно от Милстрим-Джанкшен около 66 цепей (1300 м ). длиной [5] [6]
Основные последующие изменения заключались в удалении последнего 7 футов 0 + 1 ⁄ дюйма (2140 мм) Колея в 1872 году и навес для поездов в 1890–1891 годах. Станция была существенно перестроена Западным регионом Британских железных дорог в 1971 году, дальнейшие улучшения были проведены в 1974 году, включая строительство нового туристического центра, [7] а новое главное здание и пешеходный мост были добавлены в 1990 году компанией Network Southeast .
Разрешение на строительство было предоставлено для расширения для поддержки предлагаемого сообщения Chiltern Railways до Лондона Мэрилебон. [8] и впоследствии услуга была запущена 12 декабря 2016 года. [9] Тем временем городской совет Оксфорда, совет графства Оксфордшир и компания Network Rail разработали генеральный план дальнейшего развития станции. [10] Предлагается построить дополнительную платформу. [11]
В ходе работ по устранению наводнения к югу от станции в Хинкси в июле и августе 2016 года услуги на станции были сокращены и заменены автобусами, идущими и обратно на Дидкот-Паркуэй. Это позволило поднять гусеничное полотно на 2 фута (0,65 м) и установить новые водопропускные трубы для уменьшения воздействие наводнения из близлежащей реки Темзы на железную дорогу (которое в последние годы несколько раз приводило к перебоям в движении). В этот период также проводились одновременные работы по ремонту моста в Ханборо и изменению сигнализации в Банбери. Схема стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов была завершена 15 августа 2016 года. [12]
Станция всегда была занята. В дополнение к текущим услугам, раньше были другие услуги по железной дороге Уикомб , Оксфорду, Уитни и Фэрфордской железной дороге , а также ветке Бленхейм и Вудсток . [б] Поезда с севера на Южную железную дорогу также обычно меняли локомотивы в Оксфорде.
Какое-то время он был известен как Главный вокзал Оксфорда, чтобы отличать его от и Северо-Западной железной дороги Лондонской Оксфорд-Рьюли-Роуд конечной остановки университетской линии до Кембриджа , которая находилась рядом и перешла под совместное управление в 1933 году. [ нужна ссылка ] 1 октября 1951 года Британские железные дороги закрыли для пассажиров станцию Рьюли-Роуд и передали свои услуги этой станции. [2]
К югу от станции, непосредственно к западу от железнодорожных путей, находится кладбище Осни , основанное в 1848 году, незадолго до нынешнего места станции. Рядом находится место бывшего аббатства Осни .
Планы
[ редактировать ]Дальнейшее расширение
[ редактировать ]В ноябре 2009 года было объявлено, что станция Оксфорд будет расширена. Совместная разработка Network Rail и Совета графства Оксфордшир стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов позволит создать новую платформу на части долгосрочной автостоянки станции. Новая платформа (к югу от платформы 1) позволит поездам прибывать и отправляться с одного и того же пути, а также уменьшит необходимость маневрирования порожних поездов по станции. В настоящее время в периоды загруженности поезда могут ждать за пределами станции, пока не освободится платформа.
Новый крытый пешеходный мост также будет построен через Ботли-роуд , чтобы связать здание вокзала с новой платформой, заменив существующий пешеходный мост, ведущий к автостоянке. Новая платформа должна была быть введена в эксплуатацию в 2011 году и должна была стать частью Плана действий городского и окружного совета Вест-Энда для западной части центра города, который также рассматривает другие железнодорожные проекты, такие как Evergreen 3 и электрификация Паддингтон-Оксфорд. [15]
Chiltern Railways подняла вопрос о возможности развития сообщения между Оксфордом и веткой Коули. [16]
Проект Эвергрин 3
[ редактировать ]В августе 2008 года компания Chiltern Railways объявила о проекте Evergreen 3 — предложении построить хорду длиной 0,25 мили (400 м) между линией Оксфорд — Бистер и главной линией Чилтерн , чтобы позволить новой линии Мэрилебон из Оксфорда в Лондон проходить через Бистер-Виллидж и Хай. Уикомб . Работа началась в 2014 году; [17] проект, который включал восстановление двухпутной дороги между Бистером и Оксфордом, был завершен в 2015 году в отношении новой станции на Оксфорд-Паркуэй , а сообщение отсюда до Бистера и Мэрилебона началось 26 октября 2015 года. Рейсы в Оксфорд планировалось начать в Весна 2016 года, хотя местные жители возражали против дополнительного шума. [18] [19] Network Rail завершила заключительные этапы инфраструктурных работ в районах туннеля Вулверкот и Пиртри в сентябре 2016 года, а Chiltern Railways начала перевозки от Оксфорда до Оксфорд-Паркуэй 11 декабря 2016 года. [20] [21] [22]
Восток-Западная железная дорога
[ редактировать ]Восток-Западная железная дорога |
---|
Маршрут Чилтерна из Оксфорда используется совместно с западной частью East West Rail , которая повторно использует часть исторического маршрута Varsity Line между Оксфордом и Кембриджем . Первые услуги планируется начать в 2025 году. [24] заезжаем в Уинслоу и Блетчли , затем в Милтон Кейнс Сентрал или Бедфорд . Планируется расширение до Кембриджа, [25] но не запланировано.
Услуги
[ редактировать ]
Great Western Railway отправляет два скорых поезда в час до лондонского Паддингтона через Ридинг и две остановки до Didcot Parkway . Остановочные поезда в основном отправляются отсюда (небольшое количество приезжает из Банбери ), однако некоторые скорые поезда продолжают курсировать в Вустер и Херефорд и обратно.
Chiltern Railways обслуживает два скорых поезда в час до Лондона Мэрилебон через Хай Викомб . Они также заезжают на близлежащий Оксфорд-Паркуэй . Chiltern Railways также обеспечивает ограниченное сообщение в часы пик до Стратфорда-на-Эйвоне .
CrossCountry запускает поезда два раза в час до Ридинга , из которых один поезд в час идет до Борнмута . Эти поезда прибывают из Манчестера, Пикадилли и Ньюкасла через Бирмингем-Нью-Стрит .
Железные дороги вокруг Оксфорда |
---|

Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Оксфорд Бульвар | Чилтернские железные дороги | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Чилтернские железные дороги
| Тэкли | ||
Чтение | Напрямик | Банбери | ||
Напрямик | ||||
Дидкот-Паркуэй или Чтение | Великая Западная железная дорога | Ханборо или Конечная остановка | ||
Великая Западная железная дорога | ||||
Будущие услуги | ||||
Оксфорд Бульвар | Восток-Западная железная дорога | Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Западная железная дорога | Линия открыта, станция закрыта |
См. также
[ редактировать ]- Подъездные пути Oxford Down Carriage , к северу от станции.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другой — Оксфорд-Паркуэй , недалеко от Кидлингтона.
- ↑ Недавно опубликованная книга « Затерянные железные дороги Оксфордшира». [13] дает информацию обо всех трех этих услугах и о филиале в Вудстоке. [14] дает обзор того, как менялось сообщение с Оксфордом за время существования линии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ Jump up to: а б с Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 179. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, вып. Я: 1833–1863 гг . Паддингтон: Великая Западная железная дорога . п. 300.
- ^ Макдермот 1927 , стр. 322, 324–327.
- ^ Кук, BWC, изд. (ноябрь 1957 г.). «Почему и зачем: оригинальная станция в Оксфорде». Железнодорожный журнал . 103 (679). Вестминстер: Тотхилл Пресс: 816.
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, вып. II: 1863–1921 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога . стр. 65–66, 599.
- ^ Слейтер, Дж. Н., изд. (июль 1974 г.). «Заметки и новости: Туристический центр вокзала Оксфорд». Железнодорожный журнал . 120 (879). Лондон: IPC Transport Press Ltd: 361. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Одобрение городского планирования Оксфорда» . Планирование городского совета Оксфорда . Оксфордский городской совет . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Пресс-релиз от 20 января 2016 г.» . Пресс-релизы Чилтернские железные дороги . Чилтернские железные дороги . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Генеральный план» . Генеральный план станции Оксфорд . Оксфордский городской совет . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Планы строительства НОВОЙ платформы, туалетов и магазинов на вокзале Оксфорда» . Оксфордская почта . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Network Rail проведет работы по ликвидации последствий наводнений для повышения надежности железной дороги для пассажиров» . Пресс-релиз . Сетевая железная дорога . 26 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Мурс, Терри (2009). Затерянные железные дороги Оксфордшира (Первое изд.). Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. ISBN 978-1-84674-110-4 .
- ^ Лингард, Ричард (1973). Филиал Вудсток (Первое изд.). Oxford Publishing Co. Оксфорд: ISBN 978-0-902888-23-4 .
- ^ Литтл, Рег (26 ноября 2009 г.). «Грандиозные планы железнодорожного вокзала Оксфорда». Оксфорд Таймс . Оксфорд: Newsquest (Oxfordshire) Ltd., стр. 1, 3.
- ^ «Чилтернские железные дороги в Коули» . В Оксфорде запланированы две новые железнодорожные станции . www.rail.co.uk. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Закрытие Оксфорда до Бистера» . Будущие инженерные работы . Сетевая железная дорога . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Решение Оксфорд-Мэрилебон отложено до декабря» .
- ^ «Предоставление услуг Чилтерна в центре Оксфорда и Лондоне перенесено на декабрь» .
- ^ «1Y03 0743 Оксфорд — Лондон Мэрилебон» . Поезда в реальном времени . swlines Ltd. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание Чилтернских железных дорог от 11 декабря» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Путь из Оксфорда в Мэрилебон завершен» Пресс-релиз Network Rail Media Center, 21 сентября 2016 г.; Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о предпочтительных вариантах маршрута East West Rail Бедфорд — Кембридж» (PDF) . Восток-Западная железная дорога . 30 января 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 г. . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Прокладка путей East West Rail между Бистером и Блетчли близится к завершению» . Милтон Кейнс Гражданин . 20 декабря 2023 г.
- ^ Консультация по вариантам маршрута Бедфорд и Кембридж: выскажите свое мнение - East West Rail Ltd., 28 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Воган, Адриан (1994). Сердце Великого Вестерна . Грейт Аддингтон: издательство Silver Link. ISBN 1-85794-026-1 .
- Уотерс, Лоуренс (1986). Железнодорожные центры: Оксфорд . Ян Аллан . ISBN 0-7110-1590-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1852 заведения в Англии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1852 году.
- Здания и сооружения, построенные в 1990 году.
- Здания и сооружения в Оксфорде
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы в Оксфордшире
- Станции DfT категории B
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Chiltern Railways
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Транспорт в Оксфорде
- Восток-Западная железная дорога