Парк Энд Стрит
Парк-Энд-стрит — улица в центре Оксфорда , Англия . [1] к западу от центра города, недалеко от железнодорожного вокзала в его западной части.
Расположение
[ редактировать ]На востоке Нью-роуд соединяет Парк-Энд-стрит с центром Оксфорда. На западе площадь Фридесвайд соединяет Парк-Энд-стрит с Ботли-роуд , главной артерией, ведущей в Оксфорд и обратно на запад и обратно. Параллельно улице на севере проходит Хайт-Бридж-стрит . На пересечении с Нью-роуд Вустер-стрит ведет на север, а Тидмарш-лейн ведет на юг. На пересечении с площадью Фридесвайд улица Реули-роуд ведет на север, а Холлибуш-Роу ведет на юг.
История
[ редактировать ]Парк-Энд-стрит была построена в 1769–1770 годах как часть Нью-Роуд, новой магистрали между центром Оксфорда и западом. [2] Он обходил более раннюю и более узкую улицу Хайт-Бридж на севере и Хай-стрит Сент-Томас (ныне улица Сент-Томас) на юге. Мост Пейси был построен, чтобы нести восточную часть Парк-Энд-стрит через Касл-Милл-Стрим . [2] [3] который является частью реки Темзы .
Название улицы происходит от пристани, куда уголь из Паркенда в лесу Дин . на барже доставлялся [4] С 1840-х годов железные дороги принимали на себя все большую долю перевозок угля. Доля внутренних водных путей в движении снизилась, и в 1885 году Парк-Энд-Уорф был переоборудован для других целей (см. Ниже).
Общественный дом
[ редактировать ]К началу XIX века трактир по адресу Парк-Энд-стрит, 1, на северной стороне улицы, к востоку от моста, был открыт . Он был назван Гербом Королевы, почти наверняка в честь Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой , королевы-консорта Георга III . Паб в настоящее время называется Lighthouse после ремонта в 2014 году.
Пивоварни
[ редактировать ]В 1885 году Парк-Энд-Уорф был переоборудован под пивоварню Tower. [5] который его владелец Ф. Филлипс затем расширил в 1890-х и 1900-х годах по проекту местного архитектора Х. Дж. Толлита . [6]
До того, как была построена пивоварня Tower, пивоварня Eagle уже располагалась рядом с пристанью. [5] Ее владелец Уильям Миллер переименовал ее в Eagle Steam Brewery, чтобы рекламировать переход на паровое пивоварение , а затем в 1869 году продал ее компании JN Weaving. [5] В 1871 году Уивинг снес часть пивоварни, чтобы построить зернохранилище, а в 1872 году пристроил трехэтажную солодовню. [5] Преемник Уивинга Ф. Филлипс продолжил расширять бизнес, включая добавление новой башенной пивоварни, дымохода и других построек в 1885 году, спроектированных Х. Дж. Толлитом. [5] Ни одного здания пивоварни Eagle или Tower в настоящее время не сохранилось. [6]
Железнодорожная станция
[ редактировать ]С 1851 года железнодорожная станция Оксфорд-Рьюли-роуд находилась на углу Парк-Энд-стрит и Рьюли-роуд. Британские железные дороги закрыли станцию в 1951 году, а ее товарный двор - в 1984 году. Станция была разобрана и перенесена в железнодорожный центр Бакингемшира в 1999 году, чтобы освободить место для создания площади Фридесвайд и здания бизнес-школы Саида . [7]
Склад
[ редактировать ]Мебельный склад Cantay Depositories компании Archer, Cowley & Co был спроектирован Толлитом и построен в 1901 году. [8] За декоративным остроконечным фасадом из красного кирпича Cantay Depositories скрывается стальной каркас и железные колонны, отлитые мастером Уильяма Люси. [8] Eagle Ironworks в Иерихоне, Оксфорд . В качестве склада здание имело площадь 3840 квадратных футов (357 м²). 2 ) складских помещений и было разделено на секции бронированными противопожарными дверями, которые автоматически закрывались в случае пожара. [8] Cantay House теперь является Оксфордским конференц-центром. [9] и ночной клуб розничный магазин.
Мармеладный завод
[ редактировать ]С 1903 года и до окончания Второй мировой войны оксфордский мармелад Фрэнка Купера производился на фабрике по адресу Парк-Энд-стрит, 27. [8] (ныне часть площади Фридесвайд) рядом со зданиями Виктории. В шестидесятых и семидесятых годах здание использовалось в качестве офисов различных подразделений Совета графства Оксфордшир. [10] Бывший завод теперь является памятником архитектуры . [8] Сейчас он называется «Фабрика варенья», и в нем расположены центр искусств, ресторан и бар. [11] «Фабрика варенья» также является домом, Guardian Award. удостоенным премии [ нужна ссылка ] благотворительная организация «Моя жизнь, мой выбор», проводимая людьми с ограниченными возможностями обучения и для них. [12]
Автоторговля
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны у ряда торговцев автомобилями и мотоциклами были помещения на Парк-Энд-стрит. В их число входили King's Motors и Hartwell's, обе из которых были основаны в Оксфорде в 1919 году, а также Leyton's, которая была поглощена King's, но осталась отдельной дочерней компанией. К 1930 году у Говарда Кинга было помещение на Парк-Энд-стрит с выставочным залом на 100 мотоциклов. [13] В 1934 году King's построил более просторное помещение на Парк-Энд-стрит, 15. [13] с выставочным залом на 500 мотоциклов. [14] Выставочный зал 1934 года представляет собой двухэтажное здание в стиле ар-деко , фасад которого выполнен из желтого тесаного камня из банного камня, соответствующего цвету отеля Royal Oxford соседнего . Сделанные на заказ гравированные стеклянные панели с изображением автомобильных сцен 30-х годов, которые находились над окнами главного выставочного зала Kings, были сохранены и теперь выставлены в Автомобильном музее Болье. HF Temple был еще одним дилером мотоциклов в 1940-50-х годах; их помещения располагались по адресу: Парк-Энд-стрит, 46, а также Хай-стрит , 69 , Сент-Томас, Оксфорд. Temples был основным поставщиком BSA C11G и C12 в Оксфорде и указан в справочнике владельцев BSA C12 1956 года как единственный дилер BSA в городе*. (* Источник из Справочника владельцев BSA C12 1956 года, в котором на данный момент перечислены все адреса/поставщики в Великобритании ).Эйлс и Коксетер были еще одним дилером автомобилей на Парк-Энд-стрит в шестидесятые годы, они располагались рядом с Лоуэр-Фишер-Роу, где в настоящее время находится Сушимания, их мастерские простирались вдоль Лоуэр-Фишер-Роу, в выставочном зале рядом, обслуживая «округа». комплект, продавали коробки для лошадей Rover, Jaguar, Land Rover и Rice. Все автоторговцы, кроме одного, теперь переехали в помещения дальше от центра Оксфорда. Бывшие помещения Hartwell теперь являются филиалом Office Outlet, ранее Staples Inc. В сфере автомобильной торговли остались только бывшие помещения King: теперь это филиал Kwik-Fit .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хибберт, Кристофер , изд. (1988). «Парк Энд Стрит». Энциклопедия Оксфорда . Макмиллан . стр. 313–314. ISBN 0-333-39917-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Роудс и Манби 2008 , с. 10.
- ^ Катон, Джуди (1988). Оксфорд в старых фотографиях . Издательство Алана Саттона . стр. 84–85. ISBN 0-86299-462-4 .
- ^ Анстис 1998 , с. не цитируется.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вулли 2010 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Вулли 2010 , с. 82.
- ^ Свяжитесь с нами. Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine , Бизнес-школа Саида , Оксфордский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вулли 2010 , с. 91.
- ^ «Конференц-центр Оксфорд» . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рид и Манджон 1981 , с. 94.
- ^ «Фабрика варенья» . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «О моей жизни, мой выбор» . Великобритания: Моя жизнь, мой выбор. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аноним 1952 , с. 1.
- ^ Аноним, 1952 , с. 2.
Источники
[ редактировать ]- Аноним (1952), King's Motors, Всегда к вашим услугам , Оксфорд: King's Motors, стр. 1, 2.
- Анстис, Ральф (1998) [1982]. «Глава 8». История Паркенда, леса деревни Дин . Уитни: Лайтмур Пресс. п. не цитируется. ISBN 1-899889-02-7 .
- Читай, Ян; Манджон, Майте (1981). Великий британский завтрак . Лондон: Майкл Джозеф . п. 94. ИСБН 0-7181-2004-3 .
- Роудс, Джон; Манби, Джулиан (2008). Замок, канал и колледж: автостоянка на Вустер-стрит и прилегающие территории, Оксфорд . Оксфорд: Оксфордский фонд охраны природы . п. 10.
- Вулли, Лиз (2010). «Промышленная архитектура в Оксфорде, 1870–1914 годы». Оксониенсия . ЛХХV . Оксфордширское архитектурно-историческое общество : 67–96. ISSN 0308-5562 .