Железнодорожная станция Оксфорд-Рьюли-Роуд
Оксфорд Реули Роуд | |
---|---|
![]() Перенесенное здание станции Rewley Road. | |
Общая информация | |
Расположение | Оксфорд , город Оксфорд Англия |
Координаты | 51 ° 45'11 "N 1 ° 16'11" W / 51,75312 ° N 1,26983 ° W |
Ссылка на сетку | СП505063 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Бакингемширская железная дорога |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
20 мая 1851 г. [1] | Открыто |
1 октября 1951 г. [2] | Закрыто |
Железнодорожная станция Оксфорд-Рьюли-Роуд — железнодорожная станция, обслуживающая город Оксфорд , Англия , расположенная непосредственно к северу от того, что сейчас является площадью Фридесвайд, на месте бизнес-школы Саида , к западу от Рьюли-Роуд . Это была конечная остановка Бакингемширской железной дороги , которая была частью Лондонской и Северо-Западной железной дороги (L&NWR), а затем была поглощена ею. В 1923 году он стал частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS), « Университетской линии » из Кембриджа через Блетчли и имел важные особенности в истории строительства.
История
[ редактировать ]
Линия от Блетчли до Оксфорда была открыта Бакингемширской железной дорогой (работавшей и позже принадлежавшей L&NWR) в 1851 году. Оксфордская станция была построена на месте аббатства Реули , цистерцианского монастыря 13-го века . [3]
Подрядчиками строительства главного здания были Фокс и Хендерсон, которые достраивали Хрустальный дворец в то же время , и они использовали схожие, но не идентичные, сборные чугунные основные конструктивные элементы. [4] [5] Историческое значение этой особенности привело к тому, что здание было внесено в список памятников архитектуры II * . были Две платформы со стеклянной крышей частично под навесом ; последний был заменен на другой дизайн в 1888 году.
Другой важной особенностью этого места был разводной мост на Реули-роуд . [6] чуть поворотный мост севернее, пересекающий судоходный канал Шипвош , который соединяет реку Темзу и ручей Касл-Милл рядом с Оксфордским каналом . [7] Мост остается на месте, но сегодня не используется. [8] Были также обширные подъездные пути для угля и других грузовых перевозок, а также депо движущей силы .
Великая Западная железная дорога открыла свою станцию в 1852 году на соседнем участке, где сейчас находится железнодорожная станция Оксфорда обе станции перешли под совместное управление . , и в 1933 году 1 октября 1951 г. службы были переведены на бывшую станцию GWR. [2] Товарный двор оставался доступным для использования до 5 апреля 1984 года. [9] и был расчищен в 1998 году. После закрытия станции для пассажиров главное здание было передано в коммерческое использование.
Станция описывалась под разными названиями. На табличках станций и в официальных расписаниях просто было указано «Оксфорд»; [10] однако название «Оксфорд Рули-роуд» указано в расписаниях Брэдшоу на июнь 1869 и сентябрь 1885 года, а в расписаниях на июль 1906, июнь 1920 и январь 1944 года указано «Оксфорд-Рули-роуд». [11]

Планы строительства новых помещений для бизнес-школы Саида привели Оксфордского университета к демонтажу здания вокзала в 1999 году при финансовой поддержке университета. Официальное согласие на это без публичного расследования вместе с соответствующими дорожными работами и вырубкой деревьев по периметру участка сделало решение спорным и привело к тому, что здание было занято в течение шести месяцев, что привело к длительному и дорогостоящему выселению. [12] Жителей здания поддержали многие местные политики, и они выдвинули альтернативные предложения по проектированию развязки и альтернативному использованию здания, включая художественную галерею и туристический центр. Частично разногласия вокруг строительства новой бизнес-школы были связаны с финансированием проекта, поступающим от Вафика Саида . Бизнес-школа открылась в 2001 году, и впоследствии на месте станции была установлена памятная доска . Часть товарного двора была застроена под жилье.
Компоненты здания станции были перенесены в Бакингемширский железнодорожный центр на железнодорожной станции Куэйнтон-Роуд , где они были отремонтированы и перестроены при поддержке Фонда лотереи наследия в качестве центра для посетителей и выставочного здания, официально открытого в 2002 году, так что Реули-Роуд станция снова принимает железнодорожные поезда .
Маршруты
[ редактировать ]
Железные дороги вокруг Оксфорда |
---|
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Лондон и Северо-Западная железная дорога Университетская линия | Порт-Медоу-Халт Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл и Смит 2005 , Историческая справка.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Смит, 2005 г. , рис. 8.
- ^ Тайлер, Рик (2007). «Станция Риули-Роуд: появление железной дороги». В Манби, Джулиан; и др. (ред.). От студии до станции: Rewley Abbey и Rewley Road Station . Оксфордская археология. стр. 64–100. ISBN 978-0-904220-40-7 .
- ^ Сазерленд, RJM (1975). «Станция Оксфорд-Мидленд [ так в оригинале ] и Хрустальный дворец». Инженер-конструктор . 53 : 69–72.
- ^ Адлам, Лэнс (август 2000 г.). «Железнодорожная станция Риули-Роуд». Бюллетень Ньюкомена (177): 10–13.
- ^ «Канал Шипвош — Оксфордский канал / река Темза» . Раздвижные мосты на Британских островах . Великобритания: С.Л. Марчант . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Река Темза (Канал Овцы)» . Великобритания: CanalPlanAC . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Поворотный мост LMS на Оксфорд Реули Роуд». Археология Южного Мидлендса (25): 68. 1995.
- ^ Mitchell & Smith 2005 , рис. 9.
- ^ Mitchell & Smith 2005 , рис. 4,5.
- ^ Митчелл и Смит 2005 , Пассажирские перевозки.
- ^ Моррис, Ричард (октябрь 1998 г.). «Прощай, кузен Хрустального дворца». Британская археология (38): 15.
Библиография
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Копси, Джон (2004). «Оксфорд Рьюли-роуд в двадцатые годы». Британский железнодорожный журнал . 8 (72): 266–285, 294–295.
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (июль 2005 г.). Оксфорд — Блетчли . Маршруты проселочных железных дорог. Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-57-8 .
- Симпсон, Билл (1981). Железная дорога Оксфорд-Кембридж, том. 1 . Оксфордской издательской компании ISBN 0-86093-120-Х .
- Тернер, Крис (2004). «Оксфорд Реули Роуд — Операция в 1940-е годы». Британский железнодорожный журнал . 8 (73): 310–330.
- Уотерс, Лоуренс (1986). Железнодорожные центры: Оксфорд . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1590-2 .
- Уотерс, Лоуренс (апрель 2003 г.). «L&NWR и LMS в Оксфорде». Steam Days (164): 247–255.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OMRC - Модель станции на Реули-Роуд, Оксфордский и Окружной клуб моделей железных дорог
- Здания и сооружения в Оксфорде
- Транспорт в Оксфорде
- Заброшенные железнодорожные станции в Оксфордшире
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1851 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1951 году.
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- 1851 учреждение в Англии